стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
61

В ЦИАМ введён в эксплуатацию новый комплекс для испытаний поршневых авиадвигателей

 © ciam.ru

В Центральном институте авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») запущен в работу новый винтомоторный стенд, являющийся частью испытательного комплекса.

С его вводом в эксплуатацию стендовая база ЦИАМ расширила свои возможности по испытаниям авиационных поршневых двигателей (АПД).

Разработанное в Институте оборудование позволяет проводить комплексное тестирование АПД мощностью до 650 л.с. и полноценно исследовать работу силовой установки легких летательных аппаратов с капотом и штатным воздушным винтом в условиях, приближенных к реальной компоновке в составе ЛА.

Испытательный комплекс дает возможность проводить все необходимые замеры по двигателю (крутящий момент, частоту вращения, расход топлива и др.), а также оценить управляемость двигателя, получить необходимые характеристики работы винтомоторной группы.

— Технологически стенд достаточно сложный и состоит из двух помещений. В одном располагается пультовая, автоматизированный информационно-измерительный комплекс и участок подготовки двигателя к испытаниям, в другом — непосредственно исследуемый объект и технологические системы, — рассказывает начальник отдела «Авиационные поршневые двигатели» ЦИАМ. — Еще на этапе проектирования было крайне важно учесть целый ряд факторов, среди которых — результаты расчетов на прочность и аэродинамики помещения для испытаний. Необходимо было сделать установку с системой измерения мобильной, для возможности ее переноса в термобарокамеру, чтобы проводить испытания двигателей в высотно-климатических условиях эксплуатации.

Корректная оценка летно-технических характеристик поршневой винтомоторной группы крайне важна для разработчиков при проектировании летательного аппарата.

Стенд введен в эксплуатацию и уже задействован в работах по испытаниям «акробатического» двигателя-демонстратора АПД-А на летающей лаборатории Як-52. Кроме того, комплекс включен в состав испытательной лаборатории, аккредитуемой Росавиацией для проведения сертификационных испытаний. Аттестация стенда запланирована на этот год.

Интерес к поршневой тематике возрастает, в связи с этим работа нового испытательного комплекса расписана на год вперед, в том числе по заказам предприятий отрасли.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 3
    Clausson Clausson
    24.01.2317:24:54

    Испытаниям «акробатического» двигателя-демонстратора АПД-А

    Я так понимаю это модифицированный двигатель от Aurus Senat?

  • -1
    Kolyda Kolyda
    25.01.2321:53:11

    Я вот не пойму все эти наши потуги производить авиационные поршневые двигатели. У нас же в России производились десятки тысяч двигателей воздушного и водяного охлаждения для боевой авиации, для вертолетов, гражданской авиации. Неужели так трудно восстановить производство? Ведь наверняка сохранилась вся техдокументация и по самим двигателям и по технологии их изготовления. Ну пусть они более прожорливые и более тяжелые современных западных образцов, что с того, нефти у нас полно, бензина нагнать не проблема. У кого какие соображения на эту тему?

    • 0
      Нет аватара Polukrovkarusalt
      28.01.2316:19:01

      Большинство двигателей производилось в Запорожье.То что успели оттуда перенести — еле хватает на боевую технику, плюс климовцы делают продукцию хуже.Доходит до того что на Ми-8 ставят украинские движки через Гонконг вывезенные. Во всяком случае до 24 февраля такое было.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,