стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
39

В России стартовали работы над двигателем для сверхзвукового лайнера

  •  © cdn.iz.ru

В России ведутся исследования по разработке нового двигателя для гражданского сверхзвукового самолета, силовой установки такого класса нет ни у кого в мире, сообщил в интервью генеральный директор Центрального института авиационного моторостроения (ЦИАМ) им. П.И. Баранова Михаил Гордин.

«Прежде чем создавать самолет, нужно сделать двигатель, ведь „гражданской“ силовой установки такого класса нет пока ни у кого в мире. Нужно все делать поэтапно, потому что если мы сейчас будем закладывать двигатель, то самолет увидим лет через 15, так как газогенератора, на базе которого можно было бы создать такой двигатель, тоже нет», — сказал Гордин.

Он добавил, что в ЦИАМ «уже ведутся исследования по разработке такого двигателя». «В этом плане мы находимся в общемировом тренде», — уточнил собеседник агентства.

Демонстратор нужно делать на каком-то адаптированном газогенераторе и одновременно с этим закладывать программу создания самолета. «Тогда мы не потеряем время и будем закладывать в перспективный самолет характеристики, которые будут подтверждаться демонстратором двигателя по ходу испытаний», — сказал Гордин.

По расчетам авиационного конструкторского бюро «Туполев», воздушное судно сможет развивать скорость до 1,9 тыс. км/ч на высоте 11 км.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 2
      Константин Курсиков Константин Курсиков
      19.07.1918:10:02

      стартовали работы -это настоящее время баран

      • 0
        Нет аватара ceramist
        19.07.1918:49:02

        Какой двигатель на фотографии? Тот, о котором речь в заметке?

        Отредактировано: ceramist~18:50 19.07.19
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          19.07.1919:02:37

          Какой двигатель на фотографии?
          Другой, этого двигателя ещё нет — ведутся исследования.

      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
  • 1
    Нет аватара Alexanderalexasnder
    20.07.1909:12:52

    Здорово ,но самолет увидим лет через 15, будет ли эти 15 лет финансирование?

  • 3
    MrDacnick . MrDacnick .
    20.07.1910:49:38

    На сверхзвуке уже летали гражданские. Обе программы были были похрены по одной и той же причине- таранить на сверхзвуке воздух удовольствие очень дорогое. Той же дорогой пойдет и эта работа, ибо законы природы не обманешь…

    • Комментарий удален
      • 0
        MrDacnick . MrDacnick .
        20.07.1911:54:22

        У нас недавно неутвердили такую до Казани под предлогом того, что окупаемость будет очень долгая, но ведь это жадность близорукая.
        Заставить конкурента истратить ограниченные ресурсы на ненужные/неэффективные проекты- очень действенный метод борьбы. СССР таким образом и прикончили, примерно то же провернули в Польше и Румынии… одного раза мало показалось, надо еще?

        • Комментарий удален
          • 2
            MrDacnick . MrDacnick .
            20.07.1915:00:43

            Ни Боинг, ни Арбуз не летают на сверхзвуке. И никогда не будут- и из-за будущего подорожания топлива из-за глобального исчерпания запасов жидких углеводородов, так и из-за все большего применения в конструкции композитов, не способных выдержать нагрев обшивки при полете на сверхзвуке. Могу даже немного пованговать- в будущем мы вновь увидим винтовые самолеты на коммерческих маршрутах. Ибо они меньше жрут топлива

            • 0
              Игорь Старостин Игорь Старостин
              20.07.1915:17:13

              А создатели Су-57 и не в курсе, что их композиты не выдержат нагрев на сверхзвуке.

              Винтовые самолеты и так плотно сидят на коротких расстояниях, но на дальних их скорость неприлично мала, а если попробовать поднять скорость, то они становятся неприлично шумными.

              • 1
                MrDacnick . MrDacnick .
                20.07.1915:44:54

                А создатели Су-57 и не в курсе, что их композиты не выдержат нагрев на сверхзвуке.

                Винтовые самолеты и так плотно сидят на коротких расстояниях, но на дальних их скорость неприлично мала, а если попробовать поднять скорость, то они становятся неприлично шумными.

                1)Стоимость. Вы не сравнивайте несравнимое- вояк, никогда деньги не считавших, и коммерсов, считающих каждый грош.

                2)Это пока на дальних маршрутах нет винтовых. Но с увеличением стоимости топлива и вынужденным ограничением выброса парниковых газов они неизбежно появятся. А реактивная авиация уйдет в премиальную нишу, когда-то занимаемую «Конкордами»

                Отредактировано: MrDacnick .~15:45 20.07.19
                • 0
                  Игорь Старостин Игорь Старостин
                  20.07.1916:05:54

                  Есть данные по проблемах гражданских композитов для авиации или это просто фантазии?

                  Уже больше полувека обещают исчерпания нефти, а она все не кончается, добыча все хитрее… Короче, не на нашем веку этот дефицит будет.

                  • 0
                    MrDacnick . MrDacnick .
                    20.07.1917:49:26

                    Есть данные по проблемах гражданских композитов для авиации или это просто фантазии?

                    Уже больше полувека обещают исчерпания нефти, а она все не кончается, добыча все хитрее… Короче, не на нашем веку этот дефицит будет.

                    1)Никаких фантазий- у гражданских композитов проблем нет. На дозвуке. А поскольку их связующее- эпоксидные смолы, то на сверхзвуке им никогда не работать, не хватит термостойкости. Или придется делать теплоотвод- еще плюс по расходу топлива. Что у вояк применяется- сие покрыто глубоким мраком. Но так, для иллюстрации их возможностей- осталось у меня от службы малость краски, с рабочей температурой до 700 градусов. Стоимость ее в 90-м была приблизительно 0.25-0.3 стоимости золота.

                    2)Когда-то себестоимость нефти на скважине была менее $1 Сейчас медленно, но верно поползла к $30(в эквивалентных ценах). Добыча идет на север, на километровые глубины, на небольшие месторождения, на старых из скважины часто поднимают смесь с 10% содержанием нефти Это бесконечно продолжаться не может.

                    Отредактировано: MrDacnick .~17:58 20.07.19
                    • 0
                      Игорь Старостин Игорь Старостин
                      20.07.1917:57:47

                      В Конкорде только обтекатель нагревался до 127 градусов, это смешная температура для текущего момента.

                      Сейчас в баллончиках по 200 рублей, краска которая 600 держит. А за 600 рублей, больше тысячи градусов. Смысл сравнивать композиты полувековой давности?

                      Про бесконечно никто не говорил, но наука тоже не стоит на месте и снижает себестоимость добычи.

        • 0
          Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
          20.07.1914:33:39

          СССР распался по совсе другим причинам    

          Впрочем СССР сам был мастер заставлять США тратить ресурсы на неэффективные проекты.

          Проблема в том что не так просто заранее определить что будет эффективно, а что нет. Многое казалось вначале невозможно, неэффективно.

          • -5
            MrDacnick . MrDacnick .
            20.07.1915:05:55

            СССР распался по совсем другим причинам
            Основная причина развала СССР- сдохшая экономика. Остальное- вторично.

            • 0
              Нет аватара nik.f
              20.07.1917:12:18

              MrDacnick ., глупость не имеющая никакого подтверждения, особенно на фоне того тотального нищенства что царило в мире на тот момент, особенно в странах которые с их экономикой были ближе к пещерным людям, чем к экономике ссср. Вы видели Китай 80х? В крупных городах это был 19 век, в деревнях это были средние века и голодающее население. Что они не распались то? Вы же в курсе, насколько Китай разный и суть объединение разных государств и народов? Целые страны до сих пор выживают за счет той «сдохшей экономики ссср», уже четвертый десяток лет и тоже что-то никуда не делись. СССР развалили националисты и нацисты, все эти бесчисленные «народные фронты» агитировавшие за распад и политика сдачи всех национальных интересов. В том числе предлагаю почитать мемуары Яковлева и окружения Горбачева, где они прямо и откровенно пишут, как мечтали об уничтожении СССР и активно этим занимались. Чего выдумывать сказки, если есть мемуары людей которые разваливали страну и после откровенно писали — да, мы её разваливали, это была наша цель. Ну и плюс известный сговор о роспуске. Вот каким образом тут вообще экономика, когда кучка мразей собрались и заявила с бухты барахты что распускают страну? Вы вообще в курсе, что в России сейчас есть целые движения которые тоже выступают за распад России? Если они её распустят, тоже будете петь, что это «экономика сдохла», а вовсе не потому что это политическая цель данных людей которые ей руководствуются из идеологических предпочтений, а вовсе не экономических? Вы в курсе, что есть прослойки людей, политиков, которые ненавидят кавказцев и выступают за отделение Кавказа? А есть прослойка в Татарстане которая не желает иметь ничего общего с славянами и выступает не просто за выход (за который уже проголосовали в свое время), но и за изгнание не татар из республики? А про «ингермаландцев» слышали которые выступают за независимость от лапотной России Ленинградской области? Каким раком тут экономика? Никаким. И Союз валили точно такие же националисты.

              выживают за счёт «сдохшей экономики». Кстати, почему не распалась Россия с действительно сдохшей экономикой к 98 году, когда половина предприятий не работала, был голод, з/п и пенсии люди не получали месяцами, улицы были забиты бездомными детьми торгующими телами за еду.

              • -1
                MrDacnick . MrDacnick .
                20.07.1917:57:40

                Милейший, если бы к приходу плешивого СССР имел бы экономику уровня ФРГ- хрен бы кто смог его развалить. А прослойка разнообразнейших нацюков имела бы у сытых и достаточных людей популярность уровня вонючего бомжа.

    • 0
      Алекс Разработчик Алекс Разработчик
      20.07.1912:05:45

      Раньше истребители летали на сверхзвуке только на форсаже. Теперь же Су-57 с двигателями второго этапа будет способен на крейсерский (бесфорсажный) сверхзвук. Предполагаю, что с новым двигателем, использующем последние достижения двигателестроения, новый самолёт, разработанный с учётом имеющегося опыта по Ту-144 и Конкорду (ведь опыт -- сын ошибок трудных), тоже мог бы обеспечить новое качество.

      Большая проблема для такого лайнера -- запрет на сверхзвук над населённой сушей. Но на трансатлантику он, вероятно, всё же мог бы претендовать. Ну или аэродинамики, может, смогут придумать что-то такое для снижения энергии образующейся ударной волны.

      • 1
        MrDacnick . MrDacnick .
        20.07.1912:47:20

        Раньше истребители летали на сверхзвуке только на форсаже. Теперь же Су-57 с двигателями второго этапа будет способен на крейсерский (бесфорсажный) сверхзвук. Предполагаю, что с новым двигателем, использующем последние достижения двигателестроения, новый самолёт, разработанный с учётом имеющегося опыта по Ту-144 и Конкорду (ведь опыт -- сын ошибок трудных), тоже мог бы обеспечить новое качество.

        Большая проблема для такого лайнера -- запрет на сверхзвук над населённой сушей. Но на трансатлантику он, вероятно, всё же мог бы претендовать. Ну или аэродинамики, может, смогут придумать что-то такое для снижения энергии образующейся ударной волны.

        При переходе на сверхзвук резко увеличивается сопротивление среды(воздуха), соответственно- взлетает расход топлива,экономика же полета падает ниже плинтуса. Это принципиально неустранимо. Военным деньги не считать, у них задачи другие- они под них будут палить керос сколько потребуется. А гражданским… у них экономика впереди всего…

        • 0
          Алекс Разработчик Алекс Разработчик
          20.07.1912:55:34

          При переходе на сверхзвук резко увеличивается сопротивление среды(воздуха), соответственно- взлетает расход топлива,экономика же полета падает ниже плинтуса. Это принципиально неустранимо.

          Как уже написАли ниже, можно, например, поднять высоту полёта на сверхзвуке.

          Ну и прогресс никто не отменял. Может, у аэродинамиков родится какое-нибудь аэродинамическое ноу-хау, типа «интегральной схемы с многощелевым спиральным байпасом»    .

          • 0
            MrDacnick . MrDacnick .
            20.07.1914:23:47

            Как уже написАли ниже, можно, например, поднять высоту полёта на сверхзвуке.

            Ну и прогресс никто не отменял. Может, у аэродинамиков родится какое-нибудь аэродинамическое ноу-хау, типа «интегральной схемы с многощелевым спиральным байпасом» .

            Выше 18+2 тысяч не поднимите. И даже там обшивка на передних кромках разогревается выше 100 градусов

        • 0
          Игорь Старостин Игорь Старостин
          20.07.1915:19:27

          Конкорд перестал летать не по экономическим причинам. Полно людей готовых платить за скорость.

  • 2
    vipgod vipgod
    20.07.1912:49:47

    кмк нужно поднимать высоту полётов, выше — меньше сопротивление воздуха, либо его отсутствие, кислород можно вместе с топливом везти в баках и т. д.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,