-
Строители смонтировали уже 2 000, или 80%, опор на второй линии электропередачи 110 кВ Певек-Билибино протяженностью 496 км, возводимой РусГидро на Чукотке. Всего будет установлено 2 496 опор. Строительство ведется в экстремально сложных природно-климатических условиях Арктики. В работах задействованы более 500 человек и 220 единиц техники. Завершение строительства второй линии и сопутствующих объектов предусмотрено до 2025 года.
-
Специалисты Балтийского завода (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) завершили погрузку реакторов в энергетическую установку универсального атомного ледокола «Чукотка».
-
В конце декабря прошлого года Государственная комиссия по запасам твердых полезных ископаемых Федерального агентства по недропользованию утвердила заключение по подсчету запасов золоторудного месторождения Совиное (Чукотский автономный округ), представленное АО «Эльконский горнометаллургический комбинат» (ЭГМК) (входит в горнорудный дивизион Госкорпорации «Росатом», создано для отработки крупных месторождений Эльконского урановорудного района).
По результатам завершенных оценочных работ утверждены запасы в более чем 100 тонн золота. Это крупнейшее из открытых после 1991 года месторождений России.
-
«ЗиО-Подольск» (входит в Машиностроительный дивизион Госкорпорации «Росатом») изготовил комплект из двух промежуточных сепараторов для главного турбогенератора серийного атомного ледокола нового поколения «Чукотка». Устройство спроектировано специалистами предприятия.
-
Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех поставил телекоммуникационное оборудование для нового арктического комплексного аварийно-спасательного центра МЧС России.
Он откроется на Чукотке в самом северном городе России — Певеке. Аппаратура обеспечит спасателей надежной и устойчивой связью в Арктической зоне, в том числе на территориях, прилегающих к акватории Северного морского пути.
-
«РИТМ-200 — это сердце атомного ледокола „Чукотка“, который уже обретает свою окончательную форму на стапеле завода.
Впереди еще очень много работы — погрузка парогенераторов и ряда оборудования, монтаж систем, а самое важное — подготовка заказа к спуску», — рассказал генеральный директор Балтийского завода Юрий Гордиенков.
-
Специалисты Балтийского завода (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) произвели технически сложную погрузку крупногабаритной блок-секции весом 220 тонн на борт универсального атомного ледокола «Чукотка» проекта 22220.
Блок-секция является защитной оболочкой реакторных отсеков.
-
Строители смонтировали уже 50% опор на второй линии электропередачи 110 кВ Певек-Билибино протяженностью 496 км, возводимой РусГидро на Чукотке.
Всего будет установлено 2 496 опор.
-
С производственной площадки машиностроительного дивизиона Росатома в Подольске отгружен реактор РИТМ-200. Оборудование предназначено для универсального атомного ледокола «Чукотка», который строится в Санкт-Петербурге.
Проектировщиком, комплектным поставщиком и изготовителем внутрикорпусных устройств РИТМ-200 выступает «ОКБМ Африкантов».
-
22 августа в Певеке при поддержке ПАО «Русолово» состоялось открытие памятника Олегу Куваеву. Бронзовый монумент высотой 5,5 метров установлен на горе Янрапаакэнай с панорамным видом на город и Чаунскую губу Восточно-Сибирского моря, где расположена первая в мире ПАТЭС «Академик Ломоносов».
Фигура писателя помещена на постамент в виде горы, он в рабочей одежде геолога, точно такой, в которой он проводил полевые работы, когда в 1958-1960 гг. руководил партией Чаунского районного геологоразведочного управления.
-
В целях обеспечения мониторинга судоходства в Беринговом проливе ФГУП «Росморпорт» введена в эксплуатацию новая береговая станция автоматической идентификационной системы (АИС), расположенная в селе Лаврентия Чукотского автономного округа.
Береговая станция АИС включает в себя базовую станцию со встроенным приемником GPS и приемопередающими антеннами ОВЧ диапазона. Радиус действия береговой станции составляет 32 морских мили.
-
Для заказчика с Чукотки завод ГИРД изготовил и отгрузил партию из 4 вахтовых автобусов БЕРЛОГА 24 места на шасси Урал Next. Фургоны автомобилей изготовлены из 5слойных сэндвич-панелей собственного производства по бескаркасной технологии, именно такая технология обеспечивает прочность, безопасность и морозоустойчивость.
Автобусы подготовлены для работы в северных условиях: утеплена кабина и аккумуляторный отсек, установлен подогрев сидений и топлипроводов.
-
19 апреля в Анадыре индивидуальный предприниматель Павел Макатров открыл третью очередь тепличного комплекса «Живая зелень», где будут выращивать овощи и ягоду для жителей округа — по 60 тонн огурцов и зелени в год, а также помидоры, клубнику и грибы вешенки.
Проект по развитию тепличного хозяйства резидент начал реализовывать в 2017 году, первый урожай составил 5,2 тонны. Затем началось планомерное расширение производства, под овощные плантации были построены дополнительные 600 кв. метров, что позволило увеличить сбор урожая до 30 килограммов в сутки.
-
Во вторник, 22 ноября, корабелы Балтийского завода спустили на воду третий серийный и четвертый по счету атомный ледокол «Якутия» проекта 22220. Новый атомоход займет свое почетное место в линейке самых больших и самых мощных ледоколов в мире, наряду со своими братьями — ледоколами «Арктика», «Сибирь» и «Урал».
"Медиапалуба" подготовила фоторепортаж, с разных точек съемки о том, как прошло это событие. Полный материал можно посмотреть по ссылке, здесь приведет некоторые выдержки.
-
Чукотатомэнерго (входит в Росатом) присвоен статус резидента Арктической зоны Российской Федерации (АЗРФ). Компания за 10 лет инвестирует около 150 млрд руб., а также создаст почти 650 новых рабочих мест.
Об этом сообщила пресс-служба дирекции Северного морского пути госкорпорации Росатом.
Соответствующее соглашение подписали Министерством по развитию Дальнего Востока и Арктики и Чукотатомэнерго.
-
На Чукотку отправилась партия разнопрофильных автомобилей на шасси Урал Next 4320-6952-72. Для постоянного заказчика завод Гирд изготовил 11 единиц спецтехники:
-
Певек расположен на Чукотке, на берегу Северного Ледовитого океана. Вокруг — промёрзшая тундра, из города на Большую землю можно попасть только на самолёте или Северным Морским путём. Местность вокруг богата золотоносными месторождениями.
В Певеке проживает менее 5 тысяч человек, но именно здесь установлена единственная в мире плавучая атомная электростанция «Академик Ломоносов». Большую часть года здесь отрицательные температуры, иногда мороз достигает -45°С, а ветер может неделями дуть со скоростью до 40 м/с.
-
Майское находится за полярным кругом, на Чукотке, ближайший город — Певек, самый северный город России. От города нужно добираться 180 км по автомобильной гравийной дороге. Территория вокруг незаселённая — безлюдная промерзшая тундра. Работать в таких условиях не просто, но результат того стоит — в год на Майском добывают более 4 тонн золота.
Месторождение разрабатывает компания «Полиметалл», которая занимает второе место по добыче золота в России. Майское входит в пятёрку крупнейших золотых месторождений России — разведанных запасов здесь хватит до 2032 года.
-
Компания «Хевел Энергосервис» (входит в Группу компаний «Хевел») завершила строительство автономных гибридных энергоустановок (АГЭУ) в сельских поселениях Снежное и Канчалан Анадырского района Чукотского автономного округа — первых подобных проектов в Арктической зоне России.
Совокупная мощность двух АГЭУ составляет 2 600 кВт, в том числе мощность солнечной генерации — 550 кВт, емкость систем накопления энергии — 470 кВт*ч. Также в рамках проекта была создана необходимая сетевая инфраструктура, проведена модернизация действующей дизельной генерации.
-
В обзор включены новости, ранее не опубликованные на сайте.
В аэропорту города Уфа открыт для пассажиров новый терминал внутренних авиалиний.
Объединенный терминал внутренних авиалиний начал обслуживать пассажиров в аэропорту Уфы. После объединения действующего и нового здания общая площадь терминала увеличилась более чем в два раза, до 29 тысяч кв. м, пропускная способность — с 600 до 1,2 тыс. человек в час.
«В результате мы сможем обслуживать более 4 млн пассажиров в год, из которых 2 млн — на внутренних авиалиниях», — сообщил генеральный директор аэропорта «Уфа» Александр Андреев. Пассажиры внутренних рейсов будут получать багаж в зоне прилета нового здания, для них предусмотрены три багажные карусели. В стерильной зоне работают бизнес-зал, детская зона и кафе.
Как сообщал РБК Уфа, на реконструкцию терминала потратили 3 млрд рублей, из которых 84% — собственные средства воздушной гавани, а 500 млн рублей выделила республика.