-
Опытные образцы тягового синхронного генератора ГТСН-3150 производства ООО «ТМХ-Электротех» (входит в состав компании «ТМХ Энергетические решения») успешно прошли предварительные испытания.
По результатам проведенных испытаний конструкторской документации присвоена литера «О».
-
В здании реактора энергоблока № 2 строящейся Курской АЭС-2 на отметке +14,5 метра в проектное положение установлены все четыре парогенератора.
Монтаж парогенераторов осуществлялся через проем для транспортного шлюза.
-
На Смоленскую ТЭЦ-2 филиала АО «Квадра» — «Смоленская генерация» (входит в дивизион ГК «Росатом» — АО «Русатом Инфраструктурные решения») вслед за недавно доставленными ротором прибыл статор нового турбогенератора мощностью 130 МВт.
Всё оборудование было спроектировано и изготовлено на отечественном заводе «ЭЛСИБ» в Новосибирске.
-
АО «Специальное конструкторско-технологическое бюро по электрохимии с опытным заводом» (АО «СКТБЭ», входит в ОСК) представило в рамках специализированной выставки «Энергетика Урала — 2023» новые промышленные генераторы водорода отечественного производства «HyClever».
Главное преимущество новых генераторов заключается в отсутствии агрессивного щелочного раствора, использовании полимерной протонообменной мембраны и деионизированной воды.
-
Коломенский завод (входит в компанию «ТМХ‑Энергетические решения») изготовил и направил на Брянский машиностроительный завод (входит в состав Трансмашхолдинга) юбилейный дизель-генератор 18-9ДГ № 2000.
18-9ДГ, основой которых являются шестнадцатицилиндровые дизели 16Н26/26, Коломенский завод изготавливает с 2014 года.
-
ООО «ТМХ-Электротех» (входит в состав компании «ТМХ-Энергетические решения») изготовил два первых опытных образца тягового синхронного генератора ГТСН-3150 для магистрального грузового тепловоза 3ТЭ30Г.
Перспективные тепловозы повышенной мощности семейства ТЭ30 будут изготавливаться на Брянском машиностроительном заводе для восточного полигона.
-
АО «Коломенский завод» (входит в состав компании «ТМХ Энергетические решения») завершил приемочные испытания дизель-генератора 20ЭДГ500 из состава дизель-генераторной установки ДГУ6300 для резервного энергоснабжения одного из энергоблоков Курской атомной электростанции-2.
Мощность дизель-генераторной установки оставляет 6300 кВт (6,3 МВт) — это более 8500 л.с.
-
Завершена сложная логистическая операция по транспортировке парогенераторов для энергоблока № 2 сооружаемой Курской АЭС -2 с энергоблоками ВВЭР-ТОИ.
Каждый парогенератор доставлялся последовательно: сначала речным путем с завода изготовителя, затем — на спецтранспорте до города Курчатова.
-
На Коломенском заводе Трансмашхолдинга (КЗ, входит в состав компании «ТМХ Энергетические решения») успешно прошел заводские испытания газопоршневой двигатель-генератор 1-9ГМГ.
После завершения испытаний двигатель был отправлен на пэкеджирование (установку в блок-контейнер электростанции).
-
Производственный холдинг «Кингисеппский машиностроительный завод» приступил к изготовлению дизель-генераторных станций АДЖ20.1-БК номинальной мощностью 20 кВт. Это будут дизельные станции резервного типа и открытого исполнения. АДЖ20.1-БК предназначены для эксплуатации в различных климатических условиях.
Дизель-генераторы производства КМЗ применяются в качестве основных, резервных и аварийных источников питания.
-
В Удмуртии стартовало производство универсальной платформы электрокара для ЖКХ, строительной отрасли, сельского хозяйства и других нужд. Подготовили ее к серии в инжиниринговом центре «ИжСпецТех» на базе Ижевского государственного технического университета имени М. Т. Калашникова, а заказчиком выступил Сарапульский электрогенераторный завод. Отечественная машина, призванная импортозаместить зарубежную технику, получилась экономичнее Nissan Leaf, утверждают ее создатели.
-
Одно из важных требований к создаваемой сегодня авиационной и космической технике — подтверждение прочности конструкции при воздействии мощной акустической нагрузки. С этой целью проводятся испытания изделий на специальных стендах, в частности, в реверберационных камерах (РК). В качестве источников шума в них используются генераторы звука.
-
Предприятие ООО «Электромаш» специализировано на разработку и производство наукоемкой продукции для электроэнергетики, в частности систем управления, систем возбуждения и систем мониторинга для генераторов.
Мы длительное время работаем с компаниями эксплуатирующими автономные энергетические станции ПАЭС-2500 и компаниями проводящими модернизацию этих станций, ранее был разработан, изготовлен и введен в эксплуатацию автоматический регулятор возбуждения для СГС-14-100-6, а в начале 2021 года было принято решение по разработке блока управления и разгона стартер-генератора на замену морально и физически устаревшего оборудования, снятого с производства системы запуска привода ПАЗ с управлением АПД-75 неотвечающей стабильностью работы и современным требованиям потребителя к техническим характеристикам систем — прежде всего к расширению информационных возможностей, функций мониторинга и самодиагностики, улучшения алгоритмов обработки данных.
В июле месяца был изготовлен и введен в эксплуатацию блок управления и разгона стартер-генераторов БУРГС-60-500.
-
Завод ПСМ изготовил контейнерные электростанции на 250, 280, 640 и 1000 кВт для Уренгойского месторождения.
-
Уфимское агрегатное производственное объединение холдинга «Технодинамика» Госкорпорации Ростех изготовило опытный образец синхронного генератора для системы аварийного электроснабжения авиалайнеров МС-21.
Синхронный генератор — электрическая машина, которая осуществляет преобразование механической энергии в электрическую. Новый генератор применяется как часть турбоустановки и предназначен для работы в случае возникновения аварийных ситуаций в основной системе.
Характеристики разработки полностью соответствуют техническому заданию, а максимальная мощность достигает 23 кВА. За счет оптимизации конструкции генератор ГСР-10ТНУ также возможно применять в составе аварийной ветроустановки установки авиалайнеров МС-21 и SSJ-New. Новый генератор создан в рамках программ импортозамещения оборудования самолетов МС-21 и SSJ-New. Разработка обладает лучшими характеристиками среди отечественных изделий своего класса.
На сегодняшний день мы уже изготовили 2 опытных образца и успешно завершили их предварительные испытания", — отметил генеральный директор холдинга «Технодинамика», куратор Ульяновского и Пензенского региональных отделений Союза машиностроителей России, член бюро Лиги содействия оборонным предприятиям Игорь Насенков.
-
В конце июля 2020 года НПО «ЭЛСИБ» отгрузило статор и ротор турбогенератора мощностью 125 МВт для Улан-Баторской ТЭЦ-4 (Монголия). В рамках проекта по модернизации энергетического оборудования «ЭЛСИБ» принимает участие в комплексном обновлении четырех энергоблоков с поставкой трех новых турбогенераторов и модернизацией одной машины.
На станции уже введены в эксплуатацию два турбогенератора: новый ТВФ-125 и модернизированный ТВФ-120. В данный момент на объекте в процессе монтажа находится ранее отгруженный ТВФ-125. В конце 2020 года на Улан-Баторской ТЭЦ-4 ожидается единовременный запуск последних двух турбоагрегатов, в составе которых турбогенераторы «ЭЛСИБ».
-
Холдинг «Росэлектроника» разработал первые отечественные СВЧ-генераторы для производства перспективных средств связи и идентификации. Новые устройства созданы в рамках программы импортозамещения электронно-компонентной базы. Изделия отличаются от зарубежных аналогов более высокой надежностью и герметичностью конструкции.
В холдинге уточнили, что новые компоненты, созданные Омским НИИ приборостроения (ОНИИП, входит в «Росэлектронику»), предназначены «для формирования СВЧ-сигнала в проводных и беспроводных средствах телекоммуникации, радарных системах, автомобильной и авиационной электронике».
-
ЯрДизель — отечественный поставщик электростанций на базе двигателей ЯМЗ.
В последнее время отечественные дизельгенераторы ЯМЗ занимают все большую часть Российского рынка электростанций. Причин у этого несколько:
-
Концерн РУСЭЛПРОМ поставил гидрогенераторы для Белопорожских ГЭС-1 и ГЭС-2 в Карелии. Для этого проекта концерн изготовил четыре электрические машины мощностью по 12,4 МВт каждая с системами возбуждения и системами мониторинга. А особенностью проекта стало большое количество датчиков на каждом генераторе — по 84,
-
Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех успешно завершил межведомственные испытания новейшей системы генерирования электроэнергии для самолетов Ил-112 В и Ил-114-300, а также средних вертолетов. Это первая в российском авиастроении система генерирования, построенная на принципах цифрового управления, позволяющих повысить ее производительность.
В ходе межведомственных испытаний, проходивших на Уфимском агрегатном производственном предприятии, проверялись функциональность системы и ее устойчивость к внешним воздействиям. В результате испытаний комиссия установила практически полное соответствие характеристик агрегатов системы требованиям технического задания.
Система генерирования СГ-112-115 состоит из синхронного генератора переменной частоты ГСР-40НЧ и блока регулирования, защиты и управления. Генератор ГСР-40НЧ специально разработан для установки на двигатели типа ТВ7-117 и ТВ3-117, что делает возможным внедрение новой системы генерирования в конструкцию новейших самолетов Ил-112 В, Ил-114-300, а также вертолетов типа Ми-8/17/171 и Ми-38.