-
Концерн «Калашников» продемонстрировал свои новые перспективные БЛА специалистам Минобороны России в рамках тематического показа на одной из площадок ведомства. Оборонный холдинг представил беспилотные летательные аппараты «Каракурт» и СКАТ 350 М, систему подъема аппаратуры «Квазимачта».
-
Дроны-камикадзе представляют собой всё более возрастающую угрозу и получили на украинском фронте статус незаменимого вооружения для ведения боевых действий высокой интенсивности. Они успешно атакуют бронетехнику, артиллерийские системы и даже отдельных военнослужащих на обеих сторонах конфликта. Однако при всех неоспоримых преимуществах, у дронов есть свои недостатки, главные из которых — ограниченная дальность применения и зависимость от сигнала связи с оператором.
-
Концерн «Калашников» впервые представил на выставке «Экспотехностраж» в Петербурге беспилотник «Скат 350 М», предназначенный для аэрофотосъемки и работающий в ночное время. Об этом говорится в материалах концерна.
«Беспилотное воздушное судно применяется для аэрофотосъемки с целью создания высокоточных цифровых карт, а также проведения дистанционного воздушного видеомониторинга местности и объектов с применением специализированных модулей полезных нагрузок в онлайн режиме, в том числе с возможностью полета в ночное время», — говорится в материалах. Время беспилотника в полете составляет до 240 минут, а скорость до 120 км/ч.
-
Компании «Аэромакс» и «Принтпарт» приступают к крупносерийному выпуску поршневых авиационных двигателей для гражданских БПЛА
Они будут использоваться в устройствах со взлетной массой от 15 до 50 килограммов и наземных робототехнических комплексах.
-
Отечественные пропеллеры для FPV-дронов начали выпускать в Новосибирске, мощности производства позволяют производить до 4 млн экземпляров изделия ежегодно. Об этом сообщил исполнительный директор конструкторского бюро «Спектр» Андрей Братеньков.
«Мы запустили производство пропеллеров для FPV-дронов в Новосибирске. Основная проблема заключалась в том, что раньше людям, фактически приходилось везти „свежий воздух“ из Китая. Поскольку пропеллеры не прессуются, они габаритные и занимают достаточно много места, импортировать их из Китая было очень накладно. Был проведён анализ пластика, подобран материал, который в больших объёмах есть в наличии в России. В настоящее время мы благополучно на термопласт-автомате выпускаем отечественные пропеллеры», — заявил Братеньков.
-
16 февраля 2024 года разработчики Сибирского научно-исследовательского института авиации имени С. А. Чаплыгина (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») провели первые летные испытания демонстратора транспортного беспилотного летательного аппарата сверхкороткого взлета и посадки «Партизан», разрабатываемого по заказу Фонда перспективных исследований.
-
«Обуховский завод» (входит в концерн «Алмаз-Антей») разработал новый дрон-конвертоплан «Настасья», который может обеспечивать ретрансляцию сигнала, в том числе для спецзадач, в радиусе 100 километров.
Опытный образец нового беспилотника впервые представлен на Национальной выставке и форуме инфраструктуры гражданской авиации NAIS-2024, который проходит в «Крокус Экспо» 6-7 февраля."Создан опытный образец дрона-конвертоплана «Настасья», который имеет возможность вертикального взлета и посадки, как квадрокоптер, и при этом оснащён самолетным крылом для повышения скорости и дальности полёта. Основное назначение «Настасьи» — ретрансляции сигнала. Радиус действия БПЛА при этом составляет 100 км", — сообщил представитель завода. Он уточнил, что дрон может нести полезную нагрузку до 3 кг различного назначения. Максимальная скорость полёта аппарата достигает 100 км/ч. Дрон оборудован пятью двигателями: четыре на штангах, как у квадрокоптера, для вертикальных взлета и посадки, и ещё один над крылом для крейсерского полёта по-самолетному.
-
Как стало известно из источника, близкого к Минпромторгу России, одно из опытно-конструкторских бюро авиастроения в настоящее время занимается модернизацией учебно-тренировочного легкомоторного самолета Як-52 в модификацию «Самолет противодействия БПЛА». Модификация получит обозначение Як-52Б2 как историческое продолжение версии Як-52Б — легкого ударного самолета, созданного в ОКБ им. А.С. Яковлева в 1980 году.
Как стало известно из источника, близкого к Минпромторгу России, одно из опытно-конструкторских бюро авиастроения в настоящее время занимается модернизацией учебно-тренировочного легкомоторного... © avatars.dzeninfra.ru
Як-52Б
-
Российские разработчики создали дрон, способный не только тушить пожары, в том числе в высотных зданиях, но и анализировать концентрацию вредных веществ в воздухе. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе платформы Национальной технологической инициативы (НТИ).
«Российские специалисты разработали противопожарный дрон „Стрекоза“, который позволит своевременно ликвидировать задымления и возгорания, в том числе в высотных зданиях, а также оценивать концентрацию в воздухе вредных веществ. Дрон, помимо этого, может использоваться для мониторинга территории возгорания в тех случаях, когда применение классической авиации невозможно», — уточнили в организации.
-
Госкорпорация «Росатом» совместно с Московским физико-техническим институтом (один из членов консорциума опорных вузов Росатома) успешно завершили итоговые испытания комплекса ледовой разведки на базе беспилотного летательного аппарата (БПЛА) палубного базирования. Испытания прошли при участии индустриального партнера — ООО «Ирбис Скай Тех» — и поддержке Фонда НТИ.
-
Современные беспилотные летательные аппараты используют в качестве движителя и подъёмного устройства открытые пропеллеры. Такая конструкция фактически является типовой как для беспилотников гражданского назначения, так и для FPV- и разведывательно-ударных дронов, которые массово применяются в зоне специальной военной операции. Открытый пропеллер отличается низкой стоимостью, он прост в изготовлении и обслуживании, компактен, композитные лопасти легко заменить в случае их повреждения.
-
В России создали дрон-конвертоплан «Ловкий», способный летать в 2,5 раза быстрее и дольше всех находящихся сегодня в зоне СВО коптеров, сообщили в компании-разработчике данного БПЛА «Хардберри-РусФактор».
"Сегодня мы предлагаем военному ведомству наш БПЛА «Ловкий». Можно сказать, что сегодня на отечественном рынке дронов нет машин, аналогичных нашей — он сделан по принципу конвертоплана и способен развивать скорость до 160, а если надо, то и до 200 километров в час. Мы выбрали такую схему для экономии энергии — он взлетает как обычный квадрокоптер, потом уже самостоятельно разгоняясь в воздухе летит по законам аэродинамики как самолет", — сказал гендиректор компании Алексей Герман.
-
Учёные из Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ) создали двухрежимный стартер-генератор для беспилотных летательных аппаратов. Он может запускать двигатель и вырабатывать электроэнергию для подзарядки аккумуляторов и питания электрических систем. Об этом сообщили в пресс-службе ПНИПУ.
-
Самый успешный беспилотник российской армии производится в Петербурге. Это если верить Королевскому объединённому институту оборонных исследований (RUSI) из Великобритании, опубликовавшему специальный доклад, в котором аппараты семейства «Орлан» именуются именно так — лучшими и косвенно самыми смертоносными. Почему косвенно — тоже понятно. «Орлан» — не ударный БПЛА. Его багаж — комплексы радиоэлектронной борьбы и наведения, интегрированные с артиллерийскими и ракетными системами. Беспилотники из Петербурга — это глаза на поле боя и в глубоком тылу, учитывая дальность полёта в несколько сотен километров.
-
НИИ «Вектор» холдинга «Росэлектроника» (входит в Госкорпорацию «Ростех») успешно завершил испытания модернизированного антидронного комплекса «Серп-ВС5Д» на одном из объектов энергетической инфраструктуры России.
Система объединяет в одном устройстве функции радиоэлектронного обнаружения и противодействия малым беспилотным летательным аппаратам (БПЛА). Оборудование может работать как против одиночной цели, так и против роя дронов.
-
Российские специалисты разработали разведывательно-ударный комплекс оптической разведки «Гранат», предназначенный для применения в условиях сложного рельефа местности и городской застройки. Об этом ТАСС сообщили в оптико-механическом конструкторском бюро (КБ) «Астрон».
-
В Передовой инженерной школе Московского авиационного института (МАИ) идёт работа над созданием линейки электродвигателей для малых беспилотных летательных аппаратов. Основная цель разработки заключается в удовлетворении потребностей разработчиков БПЛА малой грузоподъёмности и выходе на наиболее востребованный сегмент рынка беспилотников, сообщили в пресс-службе МАИ.
-
Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех впервые представил системы обнаружения и противодействия дронам на Международной оборонной выставке Egypt Defense Expo (EDEX 2023) в Каире.
Оборудование, разработанное специалистами НИИ «Вектор», предназначено для защиты различных объектов большой и малой протяженности — гидро- и атомных электростанций, нефте- и газопроводов, аэропортов, морских и речных портов, а также объектов силовых ведомств.
-
Россия начала производство беспилотного ударного вертолёта «Термит».
Контракт на производство значительного количества этих беспилотников был подписан еще в 2021 году. Этот БПЛА вертолётного типа разработан и будет производиться Научно-производственным предприятием «Стрела» в Жуковском, входящим в группу «Кронштадт». Примерно в то же время «Кронштадт» объявил о начале строительства завода по серийному производству боевых беспилотных летательных аппаратов для российской армии и потенциальных клиентов, поэтому «термиты» будут производиться, скорее всего, именно там.
-
Изменения в сфере БПЛА, которые активно происходят в России, в том числе благодаря пристальному вниманию и содействию со стороны руководства страны, коснулись и любителей беспилотной авиации.
В Ленинградской области создано первое в стране сообщество внешних пилотов-любителей — Беспилотный аэроклуб. Любой частный владелец дрона может стать членом сообщества и принимать активное участие в его деятельности, просто подписавшись на группу Беспилотного аэроклуба ВКонтакте. Участие намеренно минимально формализовано, что бы привлечь любителей беспилотной авиации к активному участию в обсуждении и решении касающихся их проблем.
По данным Росавиации, в стране владельцами зарегистрировано около ста тысяч беспилотников. То есть, мы уже имеем значительный кадровый резерв из внешних пилотов-любителей.