-
Студент 4 курса института информатики, электроники и робототехники Кабардино-Балкарского государственного университета им. Х. М. Бербекова Юрий Шишкин разработал дрон, предназначенный для борьбы с обледенением крыш многоэтажных домов.
-
В Жуковском в рамках лётных сертификационных испытаний самолёт МС-21 б/н 73051 выполнил посадку полностью в автоматическом режиме по категории IIIA ICAO. Ранее такие работы выполнялись на самолётах МС-21-300 с двигателями PW1400G, сейчас версия программного обеспечения системы автоматического управления адаптирована под двигатели ПД-14 в полном объёме. Об этом сайту «Авиация России» рассказал источник в Лётно-исследовательском институте им. Громова в Жуковском.
-
Ученые КБГУ использовали серпентинит в качестве сорбционного фильтра, запасы которого в Кабардино-Балкарской республике практически не ограничены.
-
С 15 по 19 апреля 2024 года специалисты НИИЭТ побывали у своих коллег в городе Брянске на одном из крупнейших предприятий микроэлектроники России — АО «Группа Кремний Эл». Был выполнен объем работ по вводу в эксплуатацию автоматической камеры теплового удара производства АО «НИИЭТ» (входит в Группу «Элемент»).
Испытания на тепловой удар — неотъемлемая часть процесса разработки и производства ЭКБ. К электронным устройствам предъявляются повышенные требования надежности в жестких условиях эксплуатации. Цель испытаний — определить способность изделий сохранять внешний вид и технические характеристики, включая герметичность, при воздействии перепадов температур окружающей среды.Специалисты НИИЭТ провели весь комплекс пусконаладочных работ, включающий в себя проверку и настройку заявленных температурных параметров.
Ранее подобная АКТУ уже была введена в эксплуатацию на предприятии АО «НЗПП-Восток».Одной из особенностей автоматической камеры теплового удара стала возможность применения в ней, в качестве охлаждающей жидкости, спирта или жидкого азота.
-
20 мая корабелы «Восточной верфи» (управляющая компания ПАО «АСЗ», входит в ОСК) осуществили выкатку из цеха шестого судна-краболова проекта 03141 (заводской номер 509). Мероприятие выполнено в ходе подготовки к осуществлению малярно-покрасочных работ и последующему спуску судна на воду.
-
Космический аппарат «Арктика-М» № 2 с бортовым комплексом управления, разработанным Московским опытно-конструкторским бюро «Марс» (предприятие входит в Госкорпорацию «Росатом»), находится в штатной эксплуатации.
Это решение было принято Государственной комиссией по проведению лётных испытаний космических комплексов социально-экономического, научного и коммерческого назначения по результатам нескольких месяцев лётных испытаний нового метеорологического спутника, предназначенного для исследования Арктического региона с высокоэллиптической орбиты (апогей ~40 тыс. км), и расширившейся космической системы «Арктика-М».
"Арктика-М" № 2. Спутник запустили с Байконура 16 декабря 2023 года.
-
В апреле 2024 года в результате реорганизации ПАО «Яковлев» в его состав вошёл Лётно-испытательный и доводочный комплекс ОКБ им. Яковлева в Жуковском, а все сотрудники ОКБ, ранее трудившиеся в ЛИиДК, стали работниками «Яковлева».
"Изменение структуры общества позволит выстроить более гибкую и оперативную систему управления лётными испытаниями, сам ЛИиДК теперь подчиняется первому заместителю генерального директора Анатолию Гайданскому. Заместителями начальника ЛИиДК назначены Николай Фонурин, который курирует проект МС-21, и Дмитрий Панчугин, отвечающий за военную авиационную технику и авиацию общего назначения, также он будет исполнять обязанности начальника ЛИиДК", — прокомментировали в ПАО «Яковлев».
-
Группа ученых КБГУ разработала принципиально новый метод высокотемпературного электрохимического синтеза нанодисперсных порошков карбида молибдена и вольфрама. Технология уникальна и не имеет аналогов в мире.
-
Документ, подтверждающий авторские права на изобретение, получен на линейку испытательных стендов «СИТ» для термоэлектротренировки и испытаний на надежность ЭКБ. Испытательное оборудование производит НИИ электронной техники в г. Воронеж.
Данная линейка включает шесть моделей, отличающихся количеством одновременно испытываемых изделий — 30, 50 и 70 шт. — и режимами электрической нагрузки. Статические стенды «СИТ Сxx» обеспечивают подачу заданных напряжений и токов на изделия ЭКБ в непрерывном режиме. Управляющее напряжение может задаваться индивидуально для каждого испытываемого изделия в диапазоне -15 … 0 В, диапазон напряжений питания составляет 5 … 60 В, а выходной ток может достигать 500 мА. Динамические установки «СИТ Дxx» позволяют подавать напряжения и токи в виде импульсов длительностью 1 … 500 мкс с коэффициентом заполнения от 1 до 99%, а также с частотной модуляцией управляющего сигнала.
-
Крупнейшее судостроительное предприятие России «Севмаш» приступило к постройке нового плавучего дока «Сухона» проекта 02122 КБ ОСК «Алмаз».
❕ Плавучий док строится для подъема и спуска судов на горизонтальный стапель, а также докования и выполнения ремонтных работ. Новое гидротехническое сооружение создается для выполнения производственной программы Севмаша.
-
На подмосковном аэродроме Мячково состоялась торжественная церемония передачи первого учебного самолёта отечественного производства СП-30 учебному центру Aero Region Training. Об этом сообщили в пресс-службе компании-разработчика СП-30, Первом Опытно-конструкторском бюро.
-
Опытный самолёт МС-21 б/н 73051 12 и 14 марта выполнял полёты на определение высотно-скоростных характеристик двигателей ПД-14 после обновления программного обеспечения системы управления двигателем.
12 марта самолёт находился в воздухе 5 часов 16 минут, полёт проходил на высотах от 9750 до 12200 метров, эшелоны FL350-FL400. 14 марта этот же борт продолжил тестирование ПО на высотах не более 3000 метров, продолжительность полёта составила более трёх часов.
-
Челябинское СКБ «Турбина» (входит в состав холдинга АО «НПО «Высокоточные комплексы» ГК «Ростех») запустило серийное производство турбокомпрессоров для дизельных двигателей, локомотивов, малых судов и спецтехники. Уже выпущено 15 первых изделий линейки ТКР201. Они будут использоваться в составе двигателя 6ДМ-185Т для маневровых локомотивов ТЭМ14М. Раньше такие дизели комплектовались швейцарскими компрессорами, теперь их заменят аналоги южноуральского производства. Средства на реализацию проекта предприятие получило от ФРП РФ и ФРП Челябинской области по совместной программе «Проекты развития».
-
Самусьский судостроительно-судоремонтный завод вывел из эллинга девятую баржу проекта RDB66.68М. До навигационного периода судну предстоят финишная покраска и испытания, сообщает Телеграм-канал предприятия.
-
Ударная беспилотная платформа «Скальпель» запущена в серийное производство. До конца года планируют произвести несколько тысяч экземпляров.
Барражирующий боеприпас используется в спецоперации с прошлого года. И продолжит свое действие в российской армии в составе комплекса с разведывательным беспилотным летательным аппаратом, заявили в Конструкторском бюро «Восток». Об этом пишет ТАСС.
-
Согласно стратегии развития авиационной отрасли России, планируется обновление авиапарка за счёт поставок нового поколения отечественных воздушных судов. В рамках комплексной программы осуществляется импортозамещение авиалайнеров SJ-100 и МС-21, что требует разработки российских аналогов зарубежных компонентов.
Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС) принимает участие в работе по созданию нового многофункционального индикатора для кабины самолёта МС-21-310. Разработкой индикатора занимается Ульяновское конструкторское бюро приборостроения (АО «УКБП»), используя операционную систему реального времени JetOS, разработанную в ГосНИИАС.
-
Специалисты ОКБ Сухого Объединенной авиастроительной корпорации (ПАО «ОАК», входит в Госкорпорацию Ростех) успешно протестировали прототип тяжелого беспилотного воздушного судна вертикального взлета и посадки. В ходе испытаний на комплексном летном стенде из отечественных комплектующих тестировались алгоритмы управления и работа систем взлета, зависания и посадки.
-
АО «НИИЭТ» расширяет разработанную ранее линейку испытательных стендов — СИТ, которые рассчитаны в основном на силовую электронику с большим тепловыделением: транзисторы, линейные стабилизаторы напряжения и другие. В СИТ 30, 50, 70 применяется жидкостное охлаждение. Новый стенд СИТ-210 использует воздушное охлаждение, что позволяет увеличить объем загрузки. Новое разработанное оборудование предназначено для проведения термоэлектротренировки и испытаний на безотказность интегральных микросхем.
СИТ-210 имеет расширенную область загрузки — возможность размещения 21 платы (от 10 до 50 микросхем каждая), температура воздействия до + 125 градусов, воздушное охлаждение, программируемое устройство задания тестовых последовательностей.
Сделать заказ и узнать подробную информацию по испытательному оборудованию можно на сайте производителя АО «НИИЭТ».
-
Судостроительный завод «ЦКБ по СПК им Р. Е. Алексеева» (Нижегородская область) завершил строительство пассажирского теплохода на подводных крыльях проекта № 23180 типа «Валдай 45Р». Это 18-е судно в серии.
Судно предназначено для скоростной перевозки 45 пассажиров в салоне.
-
20 декабря 2023 года завершился третий этап НИР и ОКР по замене импортных материалов и изделий в конструкции самолёта МС-21 на отечественные аналоги. Акт приёмки работ был подписан 19 декабря представителями Минпромторга РФ и ПАО «Яковлев». Работы по импортозамещению проводились в соответствии с госконтрактом от 28 июля 2021 года.