стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
50

Первый самолёт СП-30 передан в подмосковный учебный центр

 © aviation21.ru

На подмосковном аэродроме Мячково состоялась торжественная церемония передачи первого учебного самолёта отечественного производства СП-30 учебному центру Aero Region Training. Об этом сообщили в пресс-службе компании-разработчика СП-30, Первом Опытно-конструкторском бюро.

Мероприятие прошло 20 апреля 2024 года в рамках специальной программы по оснащению лётных школ самолётами российского производства Первого Опытно-конструкторского бюро (Таганрог). Учебный центр Aero Region Training имеет свои отделения в нескольких регионах России, в частности представлено филиалами в Москве, Санкт-Петербурге и Ярославле.

На церемонии передачи присутствовали представители Росавиации, ДОСААФ, курсанты лётно-учебных заведений. Все желающие могли ознакомиться с модификацией СП-30, которая специально предназначена для обучения начинающих пилотов. Самолёт оснащён современными системами навигации, сдвоенным управлением и отличается устойчивостью и лёгкостью в пилотировании.

Представители Росавиации отметили, что самолёт соответствует всем требованиям безопасности и комфортного обучения, а его использование позволит значительно повысить качество подготовки пилотов в России.

Генеральный директор Aero Region Training Сергей Панченков сообщил, что учебный центр разработал специальную программу подготовки пилотов с лицензией PPL на самолёте СП-30 и планирует расширять сотрудничество с «Первым ОКБ» в будущем.

Генеральный директор «Первого ОКБ» Алексей Фитингоф отметил, что на данный момент в России нет аналогов самолёту СП-30 и выразил надежду долгосрочное сотрудничество с учебным центром, чтобы вывести малую авиацию из кризиса и вернуть России статус мировой авиационной державы.

В «Первом ОКБ» рассказали сайту «Авиация России», что в условиях санкций производство самолёта СП-30 минимально зависит от импортных комплектующих. На данный момент — это шины, двигатели и приборы, которые выпускаются в Китае по техническим условиям «Первого ОКБ». Четырёхтактный четырёхцилиндровый двигатель С-100 (Китай) мощностью 100 л.с. с воздушным охлаждением цилиндров и жидкостной системой охлаждения головок цилиндров поставляется компанией Zongshen и является аналогом австрийского Rotax 912. Силовая установка приводит в действие трёхлопастный саблевидный винт диаметром 1850 мм. Приборы поставляет фирма Suzhou Changfend.

 © aviation21.ru

Фото © пресс-служба компании «Первое ОКБ»

«В перспективе самолёт будет полностью переведён на отечественные компоненты. Так, в начале лета мы получили патент на разработку конструкции роторно-поршневого двигателя внутреннего сгорания с регулируемой степенью сжатия и разрабатываем элементы интегральной модульной авионики. Собранные прототипы стрелочных приборов высотомера, указателя воздушной скорости, EFIS, указателя вертикальной скорости проходят испытания. Сейчас основное применение СП-30 получил в сельском хозяйстве. Также самолёт может использоваться для мониторинга территории и разведывательной миссии, фото и видео наблюдения, для учебно-тренировочных полётов, экскурсионных и туристических полётов, перемещения на расстояния до 720 км между необорудованными площадками», — рассказали в «Первом ОКБ».

СП-30 — это цельнометаллический многоцелевой сверхлёгкий самолёт короткого взлёта и посадки (STOL). Максимальная взлётная масса составляет 495 кг. Конструкция фюзеляжа выполнена по типу полумонокок. Крыло — двухлонжеронное подкосного типа, лонжерон клёпаный. Цельнометаллические рессоры основных опор шасси выполнены из дюралюминия, оснащены гидравлическими тормозами. Передняя стойка оборудована пружинным амортизатором, управляемая. Система управления механическая, смешанного типа. Для управления элеронами и рулём высоты использованы тяги. Для управления рулём направления — тросовые тяги. Оперение выполнено по классической нормальной схеме с верхним подкосом.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 1
    Нет аватара -ПВО-
    22.04.2420:16:40

    А что с двигателем РСМ-100?

  • 9
    Badassgoliath Badassgoliath
    22.04.2420:46:50

    производство самолёта СП-30 минимально зависит от импортных комплектующих. На данный момент — это шины, двигатели и приборы,

    Я бы не назвал такую зависимость «минимальной».

    В перспективе самолёт будет полностью переведён на отечественные компоненты. Так, в начале лета мы получили патент на разработку конструкции роторно-поршневого двигателя внутреннего сгорания с регулируемой степенью сжатия

    Патент на разработку конструкции — это что? Я так понимаю, это дело неопределённого будущего.

    • -5
      Нет аватара Koks2335
      22.04.2421:49:15

      Все основные компоненты отечественные. Название например

    • 0
      Свой человек Свой человек
      23.04.2421:29:00

      Aero Region Training.

      Зато латиница в названии — Aero Region Training…   

  • 3
    vassso1 vassso1
    23.04.2415:56:25

    Ну чтож, самолёт создан. Пусть развивают. Хуже не будет.

    Хуже было б если мы его готовым завозили с китая или откуда-то. Если начало положено, и курс на импортозамещение проложен — в добрый путь! Такие самолёты нам нужны!

  • 5
    Нет аватара oaroma
    23.04.2417:00:16

    Очень похвально стремление к стопроцентной локализации учебного самолета — уверена, работа в этом направлении ведется реальная. Еще бы и учебный центр занялся импортозамещением в плане названия. А то на фоне трамвая Львенок, подъемного крана Аист, вездехода Бурлак и многого другого название Aero Region Training режет ухо. Моя бы воля — обязала все организации, имеющие названия на латинице, в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке дублировать его кириллицей — как на вывесках, так и в текстах. На вывесках кириллический шрифт д.б. в 1,5-2 раза больше латиницы. Выглядело бы нелепо, в итоге в течение года не осталось бы ни одного импортного названия.

  • 1
    Нет аватара Serguei
    24.04.2422:20:45

    Знаете, что является самым «страшным» для «либералов» или людей типа комментатора выше (Кокс…)? Развитие и созидание, выпуск новых моделей, изделий и т. п. В этом и есть «страшная» проблема для Инфомрака (=коллективный запад), прежде всего проблема того, что в самой России будут оставаться деньги, а через какое-то время наша продукция (самолёты, турбины, сельхозтехника и т. п.) ПРИДУТ НА ВНЕШНИЕ РЫНКИ и заберут часть доходов у компаний враждебных стран. Это означает меньше доходов для компаний, меньше налогов в бюджетах Инфомрака, меньше социальных выплат и т. п.

    • 0
      Нет аватара Koks2335
      25.04.2419:05:25

      «производство самолёта СП-30 минимально зависит от импортных комплектующих. На данный момент — это шины, двигатели и приборы," цитата из статьи. Вам не кажется что это не минимальная зависимость от импортных комплектующих? В производстве данного учебного самолёта нет ничего плохого.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,