-
На «Тутаевском моторном заводе», дочернем предприятии «КАМАЗа» в Ярославской области, запущено серийное производство двигателей с чугунными головками цилиндров.
Обновлённые моторы уже поставляются на конвейер основного заказчика — Петербургского тракторного завода. В мае планируется поставить 12 двигателей с чугунной головкой цилиндра. План на июнь — 48 моторов.
-
На участке 3А Уренгойского месторождения «Газпром нефтью» введен в эксплуатацию производственный комплекс для добычи газа и газового конденсата ачимовских залежей. Комплекс состоит из более чем ста объектов для добычи, приёма, подготовки и отгрузки углеводородов. Он обеспечит ежегодную поставку до 5 млрд кубометров газа и до 1,5 тысячи тонн конденсата в год, это ещё один итог большой инвестиционной программы компании, о которой я рассказывал в десятой части о развитии Сибири.
-
Серийное производство агродронов «Рубин А50» организовано на производственных мощностях холдинга Т1 в Москве. БПЛА для сельского хозяйства будут применяться для внесения средств защиты растений (СЗР) с использованием ультрамалообъёмного опрыскивания, сообщили в пресс-службе предприятия.
-
Мотор создан Тутаевским моторным заводом, дочерним предприятием КамАЗа.
КамАЗ проводит тесты нового 653-сильного турбодизеля. Прежде ТМЗ делал только агрегаты мощностью 450 л.с. Новый двигатель 8807.10 отличается повышенной мощностью: у него пара турбокомпрессоров, чугунные головки цилиндров и электронная система управления. В апреле новинка прошла приёмо-сдаточные испытания со стороны производителя комбайнов компании «Гомсельмаш».
Новый двигатель установили на кормоуборочный комбайн «Гомсельмаша». С июня 2022 года машина работала на уборке кукурузы. По отзывам эксплуататоров, мотор по своим характеристикам не уступает импортным конкурентам. В апреле агрегат прошёл приёмо-сдаточные испытания.
-
Завод "РУМО" готовится к серийному выпуску судовых дизелей мощностью 1,2 МВт © sudostroenie.info
Нижегородский завод «РУМО» готовится к серийному запуску судовых дизельных двигателей «РУМО-535» мощностью 1,2 МВт.
Как отмечают в Минпромторге, одобрение Российского морского регистра судоходства (РС) на двигатель «РУМО-535» было получено в октябре 2023 года после завершения цикла испытаний. Двигатель может применяться на российских судах класса «река-море». Дальнейшая работа в этом направлении способствует решению задачи по обеспечению технологического суверенитета в судостроительной отрасли.
Напомним, двигатель «РУМО-535» предназначен для использования на судах класса «река-река» и «река-море» в качестве главного двигателя, основного или резервного электроагрегата.
-
На этой рабочей неделе ГТЛК передала в лизинг для региональных перевозчиков городской пассажирский транспорт в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» (БКД) и инвестпроекта с использованием средств ФНБ.
За 5 дней ГТЛК поставила:
-
14 и 15 мая в Луганск прибыла первая в этом году партия из девяти пассажирских автобусов большой вместимости модели ЛиАЗ-5292, закупленных по программе социально-экономического развития новых регионов. В общей сложности для Луганска будет поставлено 20 «ЛиАЗов» большого класса, которые будут осуществлять пассажирские перевозки на территории города. Остальные автобусы будут в установленном порядке распределяться по муниципалитетам и городским округам республики.
-
15 мая в селе Быково Кабанского района состоялось торжественное открытие и ввод в эксплуатацию нового картофелехранилища мощностью восемь тысяч тонн. Это инвестиционный проект ООО «Гарантия-2» — лидера по производству картофеля и овощей в Бурятии. По данным республиканского Минсельхоза, их продукция занимает 40% этого товарного сектора.Как сообщил на открытии сам Сергей Пашинский, реализация инвестпроекта увеличит собственное производство картофеля с 10 до 18 тысяч тонн, а овощей — с 3,5 до 7 тысяч тонн к 2025 году. Картофелехранилище оснащено современным голландским оборудованием с компьютерным управлением, которое способно поддерживать необходимый режим микроклимата, что позволит избежать потерь при хранении.
-
Железная дорога расположена на полуострове Ямал. Начинается от станции «Обская» (город Лабытнанги) и идёт до станции «Карская» (Бованенковское месторождение). Длина магистрали 572 км, и она целиком расположена за Северным Полярным кругом — начинается в 18 км от него и заканчивается на 418 км севернее. Отсюда и весомый титул — самая северная железная дорога в мире.
В состав дороги входит 5 станций, 12 разъездов, 70 мостов общей длиной более 12 км. В их числе мост через реку Юрибей — самый протяжённый мост в мире за Полярным кругом.
Железную дорогу запустил в 2011 году «Газпром» в рамках мегапроекта «Ямал» по созданию крупнейшего центра газодобычи на полуострове. «Обская — Карская» круглый год обеспечивает доставку на месторождения работников, техники и строительных материалов.
-
На большинстве лёгких самолётов и вертолётов штатный набор приборов можно определить как «необходимый минимум». Для пилотирования этого достаточно, а вот для выявления возможных проблем с двигателем заранее, до аварийной ситуации, штатного комплекта не хватает. Вопреки расхожему мнению, знать больше о том, как живёт и работает двигатель нужно не только авиатехнику, но и пилотам, для которых воздушное судно не средство транспорта, а настоящий друг, за «здоровьем» которого нужно следить внимательно. Точный контроль состояния двигателей обеспечивают бортовые системы контроля, сокращённо БСК. Раньше они были импортные, а теперь появился и прибор российского производства. Знакомьтесь — БСК «Вулкан». Она постоянно отслеживает и записывает температуры головок и выхлопных газов по каждому цилиндру, выводит на экран панорамный график температур по всем цилиндрам и позволяет быстро оценивать состояние мотора и определять оптимальный состав топливной смеси.
Вид на БСК с рабочего места пилота © flighttv.ru
-
Лед разбивают специальные ножи, установленные на корпусе машины, без использования фрезеровки.
Несмотря на простоту конструкции, новый ледокол превосходит существующие модели по производительности, надежности и ремонтопригодности. Ещё одно преимущество модели — возможность работать на изогнутых участках пути благодаря функции поперечного смещения.
-
Для повышения уровня автоматизации, надежности, безопасности и экономичности работы технологического оборудования, а также с целью приведения системы в соответствие действующим нормам и правилам компанией «КРУГ» выполнен комплекс работ по модернизации системы автоматического управления котлом ТГМ-96Б ст.№ 12 Ульяновской ТЭЦ-1.
КРУГ модернизирует АСУ ТП котла Ульяновской ТЭЦ-1 © krug2000.ru
Компанией «КРУГ» выполнен полный комплекс работ: проектирование, поставка оборудования, инжиниринг, монтажные и пусконаладочные работы.
-
НПО машиностроения оформило патент на беспилотный летательный аппарат (БПЛА) с турбореактивным двигателем, выполненный по аэродинамической схеме «утка». Как следует из документа, имеющегося в распоряжении ТАСС, новый аппарат отличается от аналогов улучшенными летными характеристиками.
«Заявляемое изобретение относится к авиации, в частности к беспилотным летательным аппаратам (БПЛА) самолетного типа, выполненным в интегральной компоновке по балансировочной схеме „утка“, с высокими скоростными и маневренными характеристиками. Целью заявляемого технического решения является улучшение летных характеристик БПЛА относительно аналогов», — говорится в тексте реферата к патенту.
Согласно документу, беспилотник будет оснащен центральным фюзеляжным грузовым отсеком, у него также будет крыло сложной формы, цельноповоротное переднее оперение со стреловидными консолями, V-образное хвостовое вертикальное оперение с трапециевидными килями. В качестве силовой установки используется турбореактивный двигатель, воздухозаборник для которого размещен под фюзеляжем.
-
В Ростовской области продолжается второй этап строительства Багаевского гидроузла © sudostroenie.info
В Ростовской области продолжается строительство Багаевского гидроузла. О ходе работ на одном из ключевых инфраструктурных проектов на Юге России рассказали 3 мая в пресс-службе ФКУ «Ространсмодернизация».
По данным учреждения, в настоящее время идут работы в рамках второго этапа строительства. Ведутся строительно-монтажные работы по устройству шлюза, водосбросной плотины, рыбопропускному шлюзу и уголковой стенке, а также монтаж гидрооборудования на головном регуляторе рыбонерестового канала.
-
Специалисты предприятия ОСК НИПТБ «Онега» разработали диагностический зонд для выполнения работ по измерению параметров внутренней поверхности цилиндрических изделий судового машиностроения, который значительно упростит и ускорит проведение работ при их освидетельствовании и дефектации.
-
© chehov--vid-ru.turbopages.org
На Московских центральных диаметрах запустили новый электропоезд «Иволга 4.0», он будет ходить, в том числе, по ветке Курского направления. Об этом сообщает РЖД.
По сравнению с «Иволгой» предыдущих поколений в новой «Иволге 4.0» среднее ускорение поезда увеличилось на 10% - до 1,0 м/с, а скорость выросла на 30% - до 160 км/ч. Кроме того, в вагонах, кроме головных, есть третья дверь, позволяющая пассажирам быстрее заходить и высаживаться из поезда — сокращение времени посадки/высадки до 30%.
-
Выполнение строительных работ обеспечило выход железнодорожного транспорта на реку Лена: впервые на территории Якутии будет открыта перевозка грузов прямым сообщением между железнодорожным и водным транспортом. Это расширит возможности снабжения заполярных районов жизненно необходимыми товарами и продуктами, техникой, оборудованием и топливом. Проект по созданию масштабного логистического комплекса, мощность которого составит до 2 млн тонн грузов в год, реализует резидент территории опережающего развития (ТОР) «Якутия» ООО «Грузовой терминал Нижний Бестях». По соглашению с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) объем инвестиций превышает 3 млрд рублей, создается 300 рабочих мест.
-
Продолжаются полевые испытания опытного двигателя 8807.10 с чугунными головками цилиндров в составе кормоуборочного комбайна КВК-8060 АО «Гомсельмаш».
С июня 2022 года комбайн работал на уборке кукурузы и других кормов с полной нагрузкой двигателя. По отзывам эксплуатирующей организации, новый двигатель ТМЗ по расходу топлива и тяге не уступает конкуренту, применявшемуся ранее в составе этой же машины. Как преимущество отмечено удобство технического обслуживания новых чугунных головок цилиндра.
-
Локализация производства автомобилей Aurus в России составляет сейчас порядка 90%, сообщил агентству «ТАСС» заместитель директора проекта «Единая модульная платформа» ФГУП «НАМИ» Александр Лебедев. По его словам, за последнее время производство части компонентов Aurus было перенесено из недружественных в дружественные государства.
-
В ПАО «Тутаевский моторный завод», дочернем предприятии «КАМАЗа» в Ярославской области, освоено производство новой модели двигателя. Двигатель ТМЗ 8487.10-03 мощностью 450 л.с. разработан по заказу крупнейшего российского производителя дорожно-строительной техники.
В этом году партнёр ПАО «ТМЗ» — крупнейший российский производитель дорожно-строительной техники ООО «ДСТ-Урал» (г. Челябинск) выпустит десять новых тяжёлых гусеничных бульдозеров D30 массой 53 тонны с двигателями ТМЗ 8487.10-03 мощностью 450 л.с. Первые десять двигателей уже изготовлены и отправлены в адрес заказчика.