стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
93

УВЗ реализует крупный заказ для ЕВРАЗ НТМК

Уралвагонзавод произвел и передал первую партию вагонов-хопперов для перевозки агломерата и горячих железорудных окатышей модели 20-5197 в количестве 21 единицы в адрес ЕВРАЗ НТМК. Директор по производству Уралвагонзавода Павел Слободяник и технический директор ЕВРАЗ НТМК Павел Зажигаев подписали соответствующий акт технической приемки изделий. Вагоны отправлены для эксплуатации в другое уральское предприятие ЕВРАЗа Качканарский ГОК.

Работы осуществляются в рамках заключенного в 2016 году договора на поставку 160 единиц вагонов данного типа. Вагоны-хопперы модели 20-5197 широко используются в производственном процессе металлургических и горно-обогатительных комбинатов. В настоящее время порядка 80% подвижного состава хопперов ЕВРАЗ НТМК — это арендованные вагоны. В 2016 году из-за вынужденного снятия хопперов с оборота, наблюдались случаи нарушения ритма производственного процесса. В связи с этим было принято решение заказать партию вагонов у давнего и надежного партнера предприятия — Уралвагонзавода.

Окатышевоз — совершенно новое для Уралвагонзавода железнодорожное изделие. Разработан ООО «Уральское КБ вагоностроения». Система пневматической разгрузки люков окатышевозов — результат совместной работы специалистов ЕВРАЗ НТМК и Уралвагонзавода. Вагон открывается и закрывается под воздействием сжатого воздуха. Усовершенствован сам механизм, который теперь работает при меньшем давлении — в 4 атмосферы, вместо 6.

Окрашены хопперы высокотехнологичным материалом — антикоррозийной термостойкой грунт-эмалью «Церта». Она применяется для длительной и эффективной защиты от коррозии, повышенной влажности и агрессивных сред, выдерживает температуру до плюс 900 градусов. За счет такой краски сохраняется окрашенное покрытие и товарный вид вагонов.

В течение нескольких дней специалисты ЕВРАЗ-НТМК внимательно проверяли работоспособность хопперов, в том числе надежность их разгрузочной системы. Изделия прошли весь комплекс предварительных испытаний, в том числе и функциональные, которые включают в себя многократную загрузку и выгрузку груза на площадях ЕВРАЗ НТМК.

Технический ЕВРАЗ НТМК Павел Зажигаев отметил, что со своей задачей Уралвагонзавод справился достаточно быстро и качественно:

— Вагоны были сделаны по нашему техническому заданию, и разработаны специально под те условия эксплуатации, которые существуют на комбинате при выгрузке сырья в бункеры доменного цеха. Хопперы обеспечивают улучшение условий труда рабочих и безопасность перемещения грузов по железной дороге. Новые вагоны отличаются от того парка, который у нас сейчас существует, повышенной грузоподъемностью, а это дает возможность значительно оптимизировать финансовые и материальные затраты компании на организацию перевозок грузов железнодорожным транспортом.

Директор по производству Уралвагонзавода Павел Слободяник рассказал, что под производство окатышевозов собственными силами были изготовлены сборочно-сварочные стенды:

— Впервые в истории Уралвагонзавода мы являемся поставщиком такого крупного заказа подвижного состава для нашего давнего партнера ЕВРАЗ НТМК, изготовленного с нуля. В перспективе на рынке сегодня кроме предприятий ЕВРАЗа замена вагонов-хопперов данной модели требуется и другим потребителям. Поэтому у нас в настоящее время прорабатывается вопрос размещения производства не только в Волчанске, но и увеличения объема выпуска данной модели на производственных площадях нижнетагильского Уралвагонзавода. А это значит, что вагоносборочное производство УВЗ будет дополнительно загружено.

Вагон-хоппер модели 20-5197 с термостойкой обшивкой кузова предназначен для перевозки по железным дорогам окатышей и агломерата с температурой до +400 °C и их механизированной разгрузки. Обшивка вагона подвижная, что позволяет компенсировать тепловые расширения. По сравнению с вагонами-аналогами окатышевоз уральских конструкторов больше по объему кузова (48 м³) и грузоподъемности (75,5 т). В тоже время он имеет небольшую массу тары — 23,9 т, что позволит перевозить больше груза. Вагон-хоппер устанавливается на инновационные тележки с повышенной осевой нагрузкой 25 тс.

Корпорация «Уралвагонзавод» входит в Госкорпорацию Ростех и является единственным в России производителем танков и бронетехники. В корпорацию входят более 40 предприятий, конструкторских бюро, научно-исследовательских институтов в России и за ее пределами. УВЗ — признанный лидер и в производстве грузового подвижного состава на «пространстве 1520». Всего с вагоносборочного конвейера УВЗ сошло более миллиона единиц железнодорожной техники. В модельном ряду корпорации несколько десятков разновидностей вагонов и цистерн, в том числе и инновационные модели.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 0
    goryachee_leto goryachee_leto
    23.06.1716:01:35

    признанный лидер и в производстве грузового подвижного состава на «пространстве 1520».

    А на экспорт никак?

    • 4
      Нет аватара Zemos
      23.06.1716:12:01

      Кстати, признанный лидер в прошлом году сменился. Теперь ОВК на 1-ом месте

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,