стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
77

Объем эмиссии карт «Мир» на начало июня составил 8 миллионов штук

  • Картинки по запросу платежная карта мир фото
  • Картинки по запросу платежная карта мир фото

МОСКВА, 5 июня. /ТАСС/

Объем эмиссии платежной карты «Мир» на начало июня составил около 8 млн штук, сообщил ТАСС глава Национальной системы платежных карт (НСПК).

8 млн карт уже выпущены и находятся в обращении, это о чем-то говорит. Это уже не 100 тыс. и не 500 тыс. — это уже 8 млн карт. Ранее сообщалось, что по итогам 2017 года эмиссия составит 16-20 млн штук.

Национальная платежная система «Мир» создана летом 2014 года после того, как у российских банков на фоне санкций возникли проблемы с международными платежными системами Visa и Mastercard.

Всего к маю 2017 года к платежной системе «Мир» присоединились 356 банков, или 58% от всех российских кредитных организаций. Из них 75 выпускают карты этой системы, 181 — принимают ее в своих устройствах.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 6
    plus.google.comu0113920134711383727074 plus.google.comu0113920134711383727074
    05.06.1722:14:53

    Еще бы обязать хотя бы все крупные торговые сети их принимать, а то на выходных зашел в Ostin, а расплатиться не смог, они знать не хотят про карту Мир.

    • 0
      goryachee_leto goryachee_leto
      06.06.1700:47:58

      Еще в школе моя матушка получила две карты: одна — Мир для России, и Виза — для заграницы. Почему? Вроде говорили, что Мир будет и для заграницы?

      • 5
        igorborisov Борисов igorborisov Борисов
        06.06.1705:35:34

        Принципиальных препятствий для использования карт «Мир» за границей нет. Вопрос только в том, чтобы их там принимали и могли обрабатывать. А это уже вопрос договорённостей НСПК с другими операторами.

        Всё будет, но это займёт время.

        Отредактировано: igorborisov Борисов~05:35 06.06.17
        • 1
          Нет аватара KJA
          06.06.1706:03:01

          А зачем это надо заграничным банкам?

          • 8
            igorborisov Борисов igorborisov Борисов
            06.06.1707:26:40

            А зачем им надо принимать, например, UnionPay? Чтобы расширить рынки и увеличить число транзакций.

            Понятно, что сейчас, пока карт немного, это никому особо не интересно. Но это ситуация поправимая.

            Отредактировано: igorborisov Борисов~07:33 06.06.17
        • 0
          plus.google.comu0113920134711383727074 plus.google.comu0113920134711383727074
          06.06.1710:01:12

          Да, слышал про такую практику, этим точно балуется ВТБ, выдавая две зарплатные карты Мир и Визу на один счет, мол и той и другой можно пользоваться, и про заграницу рассказывают. Вот только видится мне во всем этом корыстный банковский интерес, потому что как только на счет в течении месяца не переводятся средства, обслуживание начинает быть платным за каждую карту.

          Отредактировано: plus.google.comu0113920134711383727074~10:07 06.06.17
          • 1
            PolarBear PolarBear
            06.06.1713:20:17

            Так если карта зарплатная, то на неё дважды в месяц должны средства поступать: аванс и зарплата. Да и в нормальных организациях работник за обслуживание карты ничего не платит, т.к. работодатель берёт эти расходы на себя.

            • 0
              plus.google.comu0113920134711383727074 plus.google.comu0113920134711383727074
              06.06.1716:30:28

              А работодатель это не клиент банка? У работодателя 100 сотрудников, а вмесо ста карт, банк выдал его сотрудником 200. И кстати, бывают задержки в зарплатах по нескольку месяцев. А еще карты оформлены в банке на конкретного человека, не успел, забыл расторгнуть договор с банком после увольнения, будешь обязан заплатить за обслуживание двух карт вместо одной.

              Вот я и говорю, вместо того, что бы банкам содействовать развитию национальной платежной системы Мир, они наживаются впаривая на один счет сразу двух карт различных платежных систем. А потом приходишь в сетевой магазин одежды, и тебя с картой МИР заворачивают.

              • -1
                igorborisov Борисов igorborisov Борисов
                06.06.1716:56:11

                А как, по-вашему, они ещё должны «содействовать развитию национальной платежной системы Мир»? Со своей стороны банк всё сделал — наладил выпуск карты, запустил эквайринг, для удобства пользователей, пока система не распространится достаточно для того, чтобы не возникало необходимости в «костылях», принимает временные меры в виде выдачи двух карт на один счёт.

                Что он ещё должен сделать, чтобы ваше величество было довольно? Другие банки уговаривать? Клиентов с эквайрингом в других банках, не поддерживающих ещё «Мир», к себе переманивать? Или что?

                • 0
                  plus.google.comu0113920134711383727074 plus.google.comu0113920134711383727074
                  07.06.1700:04:42

                  Я буду доволен, когда смогу расплатиться в любом магазине России. А банкам нужно не наживаться на проблемах с внедрением нспк, выдавая вместе с мир еще и визу, иначе получается, одни по картам выданным план перевыполняют, а другие не чешутся, потому что визами все расплачиваются.

                  Доходчиво объяснил?

                  • -1
                    igorborisov Борисов igorborisov Борисов
                    07.06.1704:09:30

                    То есть вы просто будете выплёскивать своё недовольство в мир, не предлагая при этом ничего конструктивного и не принимая в расчёт никаких логических доводов? Очень интересная позиция, прямо выдаёт в вас зрелую личность.

                    Вы сейчас и визой/мастеркардом не везде можете расплатиться. И ничего, ведь находите же способ взаимодействовать с такими точками продажи?

                    Отредактировано: igorborisov Борисов~06:15 07.06.17
    • 0
      igorborisov Борисов igorborisov Борисов
      06.06.1705:30:19

      Проблема не в сетях, а в банках. Никакого особенного оборудования для приёма карт этот системы не нужно, нужно только чтобы банк, в котором у предприятия эквайринг, поддерживал приём карт «Мир».

      Кстати, вполне возможно, что банк поддерживает, у крупных сетей чаще всего экваринг в крупных банках. Просто продавцы не в курсе.

      • 0
        plus.google.comu0113920134711383727074 plus.google.comu0113920134711383727074
        06.06.1710:03:46

        Продавцы тут абсолютно не при чем, им вообще до лампочки, просто терминал для оплаты, карту Мир не видит, и все.

  • 6
    Андрей Анисимов Андрей Анисимов
    06.06.1712:22:20

    У меня карта МИР с декабря — уже даже в овощных киосках ей расплачиваюсь.

    • 0
      plus.google.comu0113920134711383727074 plus.google.comu0113920134711383727074
      06.06.1716:33:18

      У меня тоже карта МИР, может вы в каждом киоске и расплачивпетесь, а я вам пример из реальной жизни привел. Сеть магазинов одежды Ostin, карты МИР до сих пор не принимает, и я думаю таких много, чего уж говорить о мелких, если сети не шевелятся.

      • 2
        igorborisov Борисов igorborisov Борисов
        06.06.1716:59:45

        В последнее время я вижу логотип «Мира» практически везде.

        Возможно, ещё остались места, где их не принимают, но это неизбежно — два года для внедрения практически с нуля новой платёжной системы, при этом с самым минимумом директивных мер — это очень короткий срок.

        Почему вы требуете всё и сразу? Что это, инфантилизм?

        Отредактировано: igorborisov Борисов~17:00 06.06.17
        • 0
          plus.google.comu0113920134711383727074 plus.google.comu0113920134711383727074
          07.06.1700:20:11

          «Ура патриот» здрасьте. Если мне выдали такую карту, разве я не должен иметь возможность ей расплатиться? И если такой возможности нет, значит кто-то недоробатывает. Я выше привел реальный пример произошедший со мной в выходные, а вы здесь мне пытаетесь объяснить, что я что-то требую, да еще все и сразу. Это что, парафрения?

          • 0
            Нет аватара brat_po_razumu
            07.06.1701:28:33

            Решение ЛЮБОГО вопроса занимает некое время, не так ли?

            Сотни тысяч точек по стране — это сотни тысяч переговоров, заключения договоров, перевод программного обеспечения, не так ли? это требует времени — и отнюдь не пары-тройки месяцев, отнбдь не года.

            Если мне выдали такую карту, разве я не должен иметь возможность ей расплатиться?

            ??? — Нет! К кому претензии, при чем тут карта Мир или ее эмитент??? Вообще не при чем.

            Если владелец парикмахерской Чубчик кучерявый, или владелец кафе У Ашота, или владелец магазина Ostin НЕ ХОЧЕТ, чтобы в его учреждении платили кредитными картами Visa, Master Card, Amеrican Express или Мир — то причем тут Visa, Master Card, Amеrican Express или Мир??? Ни при чем вообще — какие претензии-то?

            Мало ли, какой у владельца конторы резон, или вообще блажь — это его ЛИЧНОЕ ДЕЛО, может, он вообще не хочет брать кредитные карты, при чем тут банк???

            Нельзя, невозможно обязать владельца магазина или ресторана принимать к оплате кредитные карты вообще. Какие претензии к банку или карте — банк и карта тут ни при чем вообще.

            Отредактировано: brat_po_razumu~01:29 07.06.17
            • 0
              Дмитрий Стафоров Дмитрий Стафоров
              07.06.1711:40:43

              Ошибаетесь, обязать можно и уже так поступают.

              «Что касается торговых предприятий, то тех, чья годовая выручка превышает 40 миллионов рублей, поправки обязывают обеспечить прием карт «Мир» после 1 октября 2017 года."

              «Роспотребнадзор штрафует торговцев, не принимающих карту «Мир»»

              • 0
                Нет аватара brat_po_razumu
                08.06.1700:58:57

                Нет, не ошибаюсь — принудить, обязать — нельзя. Читаем материалы:

                Все указанные дела прошли две инстанции, но лишь в одном случае суд оставил в силе решение о штрафе — 30 000 руб., наложенном на интернет-провайдера «Нижнетагильские компьютерные сети» (НКС) в мае 2015 г.

                Как видим, Роспотребнадзор — НЕ МОЖЕТ ОБЯЗАТЬ, не имеет Роспотребнадзор такой возможности (и никто не имеет), может лишь в некоторых случаях выписать штраф — но эти штрафы элементарно опровергаются в суде как не соответствующие закону.

                Никто не может обязать того или иного владельца магазина, бизнесмена принимать к оплате те или иные карты — это есть его личное дело, он в этом плане — никаких обязательств на себя не брал и никому в этом плане ничего не обязан.

                К тому же — разговор вообще не об этом. Речь шла о том, что если магазин Ostin не принимает ту или иную карту — то какие претензии к банку?

                зафиксировано четыре случая обращения в суд по этому поводу. Известно, что штрафы выписывались в четырех разных городах России. Предполагается, что штрафов было выписано намного больше, но торговцы решили не доводить дело до суда.

                Из всех четырех судебных дел, открытых в разных городах, только одно разбирательство закончилось не в пользу истца. Заявителем оказалась компания, предоставляющая услуги онлайн-подключения населению (Интернет-провайдер). Фирма работает в городе Нижний Тагил и в 2015 году ее оштрафовали на 30 тысяч рублей. Главный аргумент со стороны представителей Роспотребнадзора звучал так: «Компания „НКС“ (Нижнетагильские компьютерные сети) не предусмотрела оплату своих услуг с помощью системы, которая сейчас активно разрабатывается и внедряется в финансовый сектор».

                Также говорилось о том, что фирма принимает оплату исключительно при помощи карточек «Master Card» и «Visa» и только из личного кабинета на сайте компании. Такое ограничения безналично расчета сильно ограничивают возможности потребителей, у которых нет таких карт, или по каким-либо причинам они не могут зарегистрироваться на сайте компании.

                А эти штрафы Роспотребнадзора — элементарно опровергаются судом.

                Как видим из материалов дела — только один суд был в пользу Роспотребнадзора, и то он лишь косвенно касался карты Мир — там суть дела в том, что нельзя было платить наличными. Была бы возможность платить наличными — вопроса бы не было вообще.

                От таки дела.

                Отредактировано: brat_po_razumu~01:15 08.06.17
          • 0
            igorborisov Борисов igorborisov Борисов
            07.06.1704:33:26

            Любитель навешивать ярлыки, здравствуйте. Со стороны банка, повторюсь, для этого всё сделано. Если банк выдаёт карты «Мир», с вероятностью, близкой к 100%, можно утверждать, что все банкоматы и точки эквайринга от этого банка с этой картой работают. Банк не может повлиять на другие банки и торговые точки, использующие эквайринг от других банков. Что вы от банка-то хотите?

            Напишите в правительство, пусть выпустят директиву, обязующую всех-всех, во всём мире, под страхом смертной казни, немедленно, прямо завтра, не учитывая никакие объективные или субъективные факторы, начать принимать у себя карту «Мир», чтобы вашему величеству было удобно и никакие, даже единичные, случаи не омрачали эту идиллию. Заодно потребуйте, чтобы карты принимали вообще все, а то придёшь, бывает, на рынок, а там ни визу, ни мастеркард, ни мир ни принимают.

            А теперь серьёзно. Напомню, Виза/Мастеркард по стране распространились тоже далеко не вдруг. Когда я впервые получил зарплатную карту, лучшим способом взаимодействия с ней было снимать деньги в день зарплаты (или, если недалеко от дома был банкомат нужного банка, снимать по мере необходимости). И этот период длился достаточно долго, где-то только к началу 10-х наличные стали для меня вторичным платёжным средством. То есть в случае с Visa/Mastercard от момента появления в стране до времени, когда их начали массово выдавать предприятия для получения, прошло около десяти лет, а до того времени, когда ими стало возможно расплатиться почти везде — около двадцати. Почему вы от «Мира» требуете, чтобы всё это произошло моментально и прямщас? Внедрение платёжной системы, даже если в точках продажи для этого всё есть — это огромная работа, большую часть которой вы не видите. Кто-то из банков смог сделать это быстро, кто-то не смог (или у них другие приоритеты).

            Отредактировано: igorborisov Борисов~06:14 07.06.17
  • 0
    Андрей Колесников Андрей Колесников
    09.06.1710:48:44

    Почему Сбер Грефа ее до сих пор не выдает?! Банкоматы Сбера самые распространенные, в других банках не хочется карту брать.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,