стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
194

Собран первый турбогенератор для ледокола «Арктика»

В конце декабря на ЗАО «Завод «Киров-Энергомаш» завершилась общая сборка первого главного турбогенератора паротурбинной силовой установки для универсального атомного двухосадочного ледокола «Арктика» проекта 22220 (ЛК-60Я). Комплектующие для главного турбогенаратора (ГТГ) изготовили ЗАО «ПКБ «Автоматика» (дочернее общество ОАО «Кировский завод», Санкт-Петербург), ООО НПО «Ленинградский электромашиностроительный завод» (Санкт-Петербург), «Ленинградский Металлический завод» («Силовые машины», Санкт-Петербург), а также ЗАО «Уральский турбинный завод» (Екатеринбург).

В настоящее время установка мощностью 36 МВт находится на универсальном испытательном стенде завода, который после модернизации в 2013-2016 годах позволяет испытывать судовые турбины мощностью до 70 МВт, а в цехе началась сборка второго главного турбогенератора.

Фото из корпоративной газеты «Кировец».

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • -1
    Katamaran Katamaran
    10.02.1709:19:29

    а как оно работает?

    • 11
      A_SEVER A_SEVER
      10.02.1709:31:00

      а как оно работает?
      Пар вращает ротор турбины, которая связана с генератором, который вырабатывает электроэнергию для гребных электродвигателей.

      • -1
        Katamaran Katamaran
        10.02.1709:41:54

        а вода откуда? Забортная?

        • 5
          A_SEVER A_SEVER
          10.02.1709:55:08

          Забортная?
          Думаю да, только прошедшая соответствующую подготовку.

          • 0
            Katamaran Katamaran
            10.02.1709:59:29

            интересно, а после работы ее конденсат куда девают? складируют, а потом хоронят?

            • 7
              A_SEVER A_SEVER
              10.02.1710:08:48

              а после работы ее конденсат куда девают?
              Опять в реактор — нагреваться и испаряться!    

              • 0
                Katamaran Katamaran
                10.02.1710:10:29

                так она ж радиоактивная становится?

                • 8
                  A_SEVER A_SEVER
                  10.02.1710:34:05

                  так она ж радиоактивная становится?
                  Там несколько контуров, напрямую не связанных друг с другом.

                  • 1
                    Katamaran Katamaran
                    10.02.1712:26:10

                    Вроде понял. Контуры независимы друг от друга.

                • Комментарий удален
                  • 4
                    Katamaran Katamaran
                    10.02.1712:26:36

                    Спасибо за подробный ответ.

                    • 7
                      tm tm
                      10.02.1721:28:44

                      В дополнение к сказанному:

                      На чистую дистиллированную воду очень плохо наводится радиоактивность — ближайшие к «природным» изотопы водорода и кислорода стабильны, а более тяжелые — образуются при облучении в значительно меньших количествах. Соответственно, вода из первого контура реактора излучает уже на порядки меньше радиации, чем сам реактор, второй контур еще меньше — и так далее…

                      • 0
                        megajob megajob
                        11.02.1703:34:04

                        Это правда, сама жопа в такой воде это — окислы (ржавчина) труб по которым она циркулирует.     Как бы мало этих примсей не было, но они есть и вот онито «светятся» сверх всякой меры.

                        • 0
                          Вадим Астафьев Вадим Астафьев
                          11.02.1710:04:31

                          окислы (ржавчина) труб по которым она циркулирует

                          Какие окислы, какая ржавчина труб? Там всё сделано из нержавеющей стали, которая не корродирует.

                          • Комментарий удален
                          • 0
                            megajob megajob
                            17.02.1715:27:06

                            Уважаемый     если я лично вам скажу что живу в городе-спутнике АЭС и мои друзья как раз на этой самой АЭС работают не первый год и соратники имееют отношение ммм к обсулживанию АЭС вы мне поверите?        Я вам не «сама дочь офицера», но и не 19 мне лет, я помню еще советский плакат «болтун — находка для шпиона»!!    

                  • 0
                    Нет аватара Tony
                    10.02.1718:19:48

                    водно-водный реактор

                  • -1
                    Нет аватара fish58
                    10.02.1721:29:55

                    А давление пара 30 кг при 300 град не маловато? Больше подходит 85 кг. Я так думаю)))

                • 6
                  Данила Романов Данила Романов
                  10.02.1711:04:49

                  Тут 2 контура.

                  В реакторе нагревается вода 1го контура, она нагревает воду 2го контура в парогенераторе.

                  Этот пар идет на турбину и вращает её. Далее пар попадает в конденсатор, где забортная вода помогает превратить его в воду.

                  Вода 1го контура не перемешивается с водой 2го контура, тоже самое с водой второго контура и заборной водой.

              • 1
                Katamaran Katamaran
                10.02.1710:11:22

                да и в любом случае, какая-то часть уже не вернется, как мне кажется. то есть КПД одного залитого объема воды будет падать.

                • 6
                  Мрак Потехин Мрак Потехин
                  10.02.1711:18:33

                  Доброго времени суток.

                  …КПД одного залитого объема воды будет падать — мой мозг закипел и взорвался !

                  Вас в поисковых системах интернета забанили ?

                  Всегда предусматривается система подпитки.

                  • 0
                    Katamaran Katamaran
                    10.02.1712:27:19

                    ну, считайте, здесь я профан. вот и просвещаюсь понемногу.

                  • 0
                    megajob megajob
                    11.02.1703:39:38

                    Особенно «радут» мысль что «падает КПД» закрытого контура.       , А как местные «обрадуются» что у них при таком чудовищном давлении «куда то КПД утекает».    

                    Это ж похлеще чем пароварку в самый разгар сдуру открыть.   

            • 4
              Нет аватара Maggey
              10.02.1710:10:37

              После турбины пар попадает в пароконденсатор где пар опять превращается в воду и так по кругу.

              • 0
                Katamaran Katamaran
                10.02.1710:28:16

                то есть цикл совсем замкнутый? или воду иногда меняют?

                • 2
                  Нет аватара Maggey
                  10.02.1713:02:56

                  Она проходит определенные системы очистки и с помощью системы подпитки добавляется «новая» вода чтобы был всегда нужный объем.

            • -1
              Евгений Высоцков
              10.02.1719:07:45

              используют для заварки чая

          • 3
            Андрей Евсеенко Андрей Евсеенко
            10.02.1714:07:14

            «Воды опреснённой, нечистой…» ©    

          • 1
            Нет аватара cheri
            11.02.1700:24:29

            Думаю да, только прошедшая соответствующую

            подготовку.

            техническая вода находится в замкнутом цикле: вода-пар-перегретый пар-конденсат-вода

            и должна быть подготовлена (по моему) содержание примесей менее 0,01-0,005 млг/л

            У «заборной воды» оное под 5-6гр/л как минимум и всякой чертовщины, начиная от соли и заканчивая растворенными металлами. Попадет такая в турбину в виде острого пара — турбине крышка! Так что скорее всего воду набирают на суше и берут с собой на борт уже подготовленную.

            (давно учли все это, но что-то еще помню)

      • 0
        Нет аватара Drone
        10.02.1712:42:13

        Подскажите, на фотке слева турбина высокого давления, в середине низкого, а слева генератор?

        У ледокола же вроде полое электродвижение?

        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          10.02.1712:54:58

          на фотке слева турбина высокого давления
          Наверное описались, она справа.

      • 0
        Нет аватара stasik
        10.02.1713:37:54

        А почему не сделать так, чтобы пар вращал сразу ротор с винтом?

        • 6
          de_moore de_moore
          10.02.1715:26:24

          Тогда нужно строить систему как в автомобиле, двигатель — коробка передач — вал с винтом. Коробка здесь передач слабое звено, это одно дело. В автомобиле чтобы ускориться вы нажимаете на педаль газа и все, а с ядерным реактором так не получается, он стабильно работает в одном режиме, это два. В электродвигателе нет зубчатых редукторных передач и всякой лабуды которая может сломаться. В общем то что вы предлагаете очень громоздко, ненадежно, сложно, было в 1900 годах и от этого старались уйти и пришли к электродвижению

          • 4
            Нет аватара stasik
            10.02.1715:41:43

            Понятно, все доходчиво. Спасибо!

          • 1
            Валерий Шатохин Валерий Шатохин
            10.02.1717:25:23

            Ну что ж вы пишете    Турбозубчатые агрегаты — слышали про такое? На последних АПЛ Борей их поставили, а вы про 1900 годы…

            • -1
              de_moore de_moore
              10.02.1720:11:06

              А почему не сделать так, чтобы пар вращал сразу ротор с винтом?

              Уважаемые вы хотя бы вопрос поняли который задавался мне. А теперь расскажите на каком таком Борее круящий момент с паровой турбины через блок редукторов переносится на гребной винт с лопастями? Ничего не переносится, потому что на Борее ваш трубозубчатый агрегат используется чтобы передать слишком быстрое вращение турбины на вал турбогенератора который вырабатывает энергию для сети подводной лодки и гребного электродвигателя.

              Мы тут говорим только об атомоходах, не о газотурбинных или дизельных корабельных установках.

              • 4
                Валерий Шатохин Валерий Шатохин
                10.02.1720:27:53

                Товарищ, да вы похоже прикалываетесь   . одновальная паровая блочная паротурбинная установка ПТУ «Мираж» с ГТЗА ОК-9ВМ — турбина с двухступенчатым понижающим редуктором и приводом на гребной вал, используется для скоростного хода. В режиме тишины отключается и вал работает от электродвигателя. Вполне так на атомоходе РПКСН 955 «Борей»

        • 3
          Валерий Шатохин Валерий Шатохин
          10.02.1720:40:37

          Ответ скорее в одном слове — реверс. Ледокол, если не пробъет лед сразу, должен отойти и запрыгнуть на него сверху, чтобы проломить массой. При норме до 30 реверсов в час ресурс у редуктора будет совсем слабый — полный сброс мощности, ударные нагрузки и т. п. прелести. У электродвигателя реверс осуществляется много проще. А напрямую на вал надо кораблям с постоянным ходом.

          Отредактировано: Валерий Шатохин~21:41 10.02.17
          • 1
            Нет аватара rx6kr
            14.02.1715:46:59

            Реверс ДА! Бывало телеграф так за вахту надергаешься… плный Вперед — полный Назад. Основное достоинство гребного электродвигателя это проскальзывание магнитного поля при ударе лопастью винта о лед. У ТЗА произойдет разрушение шестерен или облом лопасти гребного винта, у турбины слом лопаток. Все суда для работы в ледовых условиях имеют электродвижение.

  • 3
    Нет аватара zspe
    10.02.1709:43:24

    На фото не хватает человека рядом с самой турбиной для масштаба    

    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      10.02.1709:53:56

      не хватает человека рядом с самой турбиной для масштаба
      Для осознания масштаба агрегата в правом верхнем углу снимка есть лестница!    

      • 0
        Нет аватара zspe
        10.02.1710:02:57

        Она далеко и на фото эффект рыбьего глаза — не наглядно.

        • 4
          A_SEVER A_SEVER
          10.02.1710:36:30

          Она далеко и на фото эффект рыбьего глаза
          Но тем не менее некоторое представление о размерах даёт.

          Или так — ГТГ больше легкового автомобиля!    

          Отредактировано: A_SEVER~13:40 10.02.17
  • 0
    Нет аватара zspe
    10.02.1709:46:47

    Судя по всему, на фото не три изделия, а единое: желтая решетчатая конструкция, на которой все стоит, — неотъемная часть или заводской сборочный стапель? Это оно с ней будет и в ледокол установлено?

    • 4
      A_SEVER A_SEVER
      10.02.1709:52:27

      на фото не три изделия, а единое
      Верно, просто снято в процессе сборки.

      • 3
        Нет аватара zspe
        10.02.1710:07:12

        Заносить будут явно не в дверь.

        Сперва поставят этот турбогенератор на ледокол, а потом вокруг турбогенератора сварят помещение для него?

        • 3
          Нет аватара Maggey
          10.02.1710:20:30

          В уже готовое помещение загрузят береговым краном и уже на ледоколе также соберут, проведут центровку валов турбины и генератора, и соединят муфтой.

          По центру и справа на фото это цилиндры турбины, а слева генератор.

          Отредактировано: Maggey~11:20 10.02.17
        • 7
          A_SEVER A_SEVER
          10.02.1710:38:08

          Заносить будут явно не в дверь

          • 0
            Нет аватара Alex-sea
            10.02.1715:04:16

            Ого!!! Это корпус второго собирают на стапеле? так быстро???

            • 3
              A_SEVER A_SEVER
              10.02.1716:15:04

              Ого!!! Это корпус второго собирают на стапеле?
              Описание этой фотографии можно почитать тут: sdelanounas.ru/blogs/88837    

  • Комментарий удален
  • 1
    Dani Max Dani Max
    10.02.1722:19:48

    фото шик))

  • 0
    Нет аватара zu1
    11.02.1704:34:28

    Вот при всех «объективных» причинах все равно мозг рвет.

    Почему, имея подобные компетенции, до сих пор проблема висит с турбинами для военных кораблей.

    Понятное дело, что «там совсем другое».Но."совсем другое" ведь далеко не тайна в плане принципов работы, наличия работающих образцов и «революционности» технологий.

    Подскажите, специалисты, неужели в турбинах для атомоходов больше допуски, проще материалы и циклы обработки?Не может же такого быть.

    Как так-то©.

    • 2
      Нет аватара icyborn
      11.02.1713:29:43

      Никакой тайны, но для налаживания любого производства, тем более, таких сложных вещей, как турбины, нужно время и деньги. У Сатурна основной затык был связан с испытательным стендом для ГТД класса М90ФР и М70ФРУ. У Зоря-Машпроекта этот стенд в Николаеве был (есть), а у Сатурна в Рыбинске — не было. Вот его Сатурн и строил несколько лет. Стенд не маленький, он занимает целый корпус, который возвели с нуля. Также, в этом году они планируют завершить перевооружение производства для серийного выпуска этих двигателей.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,