стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
93

Ледокол «Polaris» передан заказчику

Верфь «Arctech Helsinki Shipyard» (100% акций принадлежит «Объединённой судостроительной корпорации») 28 сентября передала Транспортному агентству Финляндии ледокол «Polaris» проекта Aker ARC 130, завершив выполнение контракта стоимостью 123 млн евро.

Судно с заводским номером 510 было заложено 4 марта 2015 года, 3 января 2016 года выведено из эллинга, а 22 апреля вышло в Балтийское море на ходовые испытания. Проект нового ледокола разработан фирмой «Aker Arctic Technology» (Финляндия), в качестве топлива может использоваться не только дизельное топливо, но и СПГ, а 3 винто-рулевые колонки типа Azipod обеспечивают судну хорошую маневренность. Срок эксплуатации ледокола «Polaris» составит не менее 50 лет.

Технические характеристики:

Главные размерения: длина — 110 м, ширина — 24 м, осадка — 8 м.

Максимальная скорость хода: 16 узлов

Скорость хода во льду толщиной до 1.2 метра: 6 узлов

Мощность: 19 МВт

Лёдопроходимость: 1.6 м.

Автономность: 30 суток

Экипаж: 16 человек (плюс 8 человек спецперсонала)

В настоящий момент «Arctech Helsinki Shipyard» продолжает строительство 4-х судов ледового класса проекта Aker ARC 121 для российской судоходной компании «Совкомфлот».

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • Комментарий удален
    • 12
      A_SEVER A_SEVER
      29.09.1611:00:15

      Нет, т.к. после отправки двигателей в США участие России в запуске заканчивается, а надёжная работа двигателя важный, но не единственный фактор, влияющий на успешность пуска.

      Вот про запуски российских ракет-носителей «Союз» с Куру писать можно и нужно!    

      • 12
        Нет аватара UTA
        29.09.1611:16:12

        Да Юрген вас просто подколол. Так как это сообщение из серии «Наши за границей!». Ну и не все читатели к такого рода сообщениям относятся с пиитетом. Потому как сайт то называется «сделано у нас". Ну, а это за бугром сделано. Вот и реакция у читателей такая.

        Только без обид.Но я кстати тоже подколоть могу.

        «Можно ли победу английской футбольной команды «Челси» считать достижением России на том основании, что она принадлежит россиянину Роме Абрамовичу?»   

        Отредактировано: UTA~13:19 29.09.16
        • 5
          A_SEVER A_SEVER
          29.09.1611:34:31

          Только без обид
          Да какие обиды, вы спрашиваете — мы отвечаем!    
          на том основании, что она принадлежит россиянину Роме Абрамовичу?
          Сравнение не корректно — в одном случае завод, принадлежащий государству, в другом футбольный клуб, принадлежащий частному лицу.

          • 5
            Нет аватара UTA
            29.09.1611:50:28

            Сравнение не корректно — в одном

            случае завод, принадлежащий государству, в другом футбольный клуб,

            принадлежащий частному лицу.

            То есть если бы англиский клуб «Челси» был куплен Россией, то мое сравнение было бы корректным?    Честно говоря, я особой разницы не вижу.

            Но опять же без обид. Вполне возможно, что тот же самый ледокол набит российскими составляющими. Но про это ничего в статье не говорится. Вот потому люди и неоднозначно оценивают это событие.

            • 1
              A_SEVER A_SEVER
              29.09.1620:51:04

              Честно говоря, я особой разницы не вижу.
              Вы пропустили слово «завод».
              возможно, что тот же самый ледокол набит российскими составляющими

              Пока наоборот — практически в любом российском судне есть импортные комплектующие.

              Например, на танкерах проектов RST25, RST27, RST54 и сухогрузах проекта RSD49 в качестве главных двигателей используются финские дизели «Wartsila».

              • 3
                zg2012.livejournal.com zg2012
                29.09.1623:43:56

                С моей точки зрения, длительный спор вокруг Arctech Helsinki Shipyard сводятся к двум моментам:

                1. Стоило ли покупать иностранную судоверфь и загружать ее заказами, когда не все отечественные заводы обеспечены заказами и, как следствие, стабильным финансированием.

                2. Является ли успешная работа такого завода свидетельством наших достижений, которое можно отнести к теме «сделано у нас"

                Рассмотрим эти вопросы подробнее.

                Сейчас в мире начинается острое соперничество за Арктику. При этом в мире не так много стран и не так много КБ и заводов, имеющих реальный опыт строительства арктического флота. И среди них заметное место занимает Arctech Helsinki Shipyard. В их «послужном списке» множество ледоколов и судов ледового класса. Например, они строили ледоколы Таймыр и Вайгач, которые затем оснащались ядерной силовой установкой в СССР. Темпы строительства новых судов реально потрясают. Приобретая такое предприятие, ОСК, вероятно, преследовала две цели — расширить собственные возможности по строительству ледокольного флота и сконцентрировать в своих руках максимально возможные конструкторские и производственные компетенции по строительству арктического флота, — было бы крайне печально, если бы Arctech такими же темпами штамповал ледоколы для наших «партнеров».

                Таким образом, с моей точки зрения, покупка этой верфи совершенно правильное и весьма своевременное решение.

                Что касается второго вопроса, то, с моей точки зрения, все зависит от вклада собственно российских предприятий (не по владельцу, а по расположению) Например, строительство ледоколов Мурманск, Владивосток, Балтика и других велось при активном участии Выборгского завода и завода «Янтарь». Поэтому это, безусловно, «наши достижения». А в строительстве или проектировании ледокола Polaris наши заводы участвовали? Если да, то есть повод для гордости, если нет, то …

                А что касается аналогий, в другой ветке рассматривали пример, — строительство нами «АЭС в Африке» — да, в таком случае мы приносим знания, технологии, оборудование — и все это «сделано у нас», просто размещено в Африке. В случае с «Arctech» мы купили построенный другими завод и разработанные другими технологии. Представляется, что ледокол для финнов финны построили бы и без нашего участия. По крайней мере мне так видится.   

                А вообще очень хочу поблагодарить участника A_SEVER за интересные и познавательные сообщения. И про Polaris в том числе    

                • 1
                  A_SEVER A_SEVER
                  30.09.1600:00:43

                  Например, строительство ледоколов Мурманск, Владивосток, Балтика
                  Владивосток в этом списке лишний — он целиком построен в Выборге.
                  А в строительстве или проектировании ледокола Polaris наши заводы участвовали?
                  После покупки «Arctech Helsinki Shipyard» ОСК он тоже стал нашим, хотя географически и находится в Финляндии.
                  Представляется, что ледокол для финнов финны построили бы и без нашего участия.
                  А теперь Финляндия новый ледокол заказывает ОСК!    

                  • 1
                    zg2012.livejournal.com zg2012
                    30.09.1600:11:19

                    Владивосток в этом списке лишний — он целиком построен в Выборге.

                    — Спасибо, я этот момент упустил.

                    А теперь Финляндия новый ледокол заказывает ОСК!

                    — Это как раз иллюстрация к тезису об установлении контроля над «арктическим судостроением» — но скорее в тему «сделано под нашим контролем»       

                    Уговорили, просто это не научно-техническое достижение, а политико-экономическое

                    Отредактировано: zg2012.livejournal.com~02:14 30.09.16
                    • 1
                      A_SEVER A_SEVER
                      30.09.1600:15:43

                      об установлении контроля над «арктическим судостроением"
                      Разве подобный контроль не повод для гордости?    

                      • 1
                        zg2012.livejournal.com zg2012
                        30.09.1600:22:38

                        Безусловно.

                        Тем более, что это один из немногих случаев, когда нам удалось приобрести современное машиностроительное производство в Европе. В авиастроение и в автомобильную промышленность нас не пустили…

                        • 2
                          A_SEVER A_SEVER
                          30.09.1601:02:36

                          один из немногих случаев, когда нам удалось приобрести современное машиностроительное производство в Европе.
                          Ещё один пример: sdelanounas.ru/blogs/84121    

                          • 1
                            zg2012.livejournal.com zg2012
                            30.09.1608:27:13

                            Спасибо, интересно. Похоже в судостроении контроль не так строг. А Вы не разобрались, почему наши решили купить именно этот завод? Что в нем интересного?

                            • 1
                              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                              30.09.1608:56:08

                              На немецкого производителя автобусов я вам ссылку уже дал    

                              Кроме этой верфи уже давно прикуплена Виталием Юсуфовым немецкая же Нордик Ярдс. Они строили флот для Норникеля и вот в этом году сдали 2 спасательных судна для Росморпорта. Правда сейчас Юсуфов собрался продавать верфь по экономическим (а ничуть не политическим) причинам.

                            • 1
                              A_SEVER A_SEVER
                              30.09.1609:20:39

                              Что в нем интересного?
                              Очень удачное географическое расположение (между морем и крупнейшим морским портом Германии), плюс хорошее техническое оснащение и возможность строить сравнительно большие морские суда.

                        • 0
                          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                          30.09.1606:49:23

                          В авиастроение и в автомобильную промышленность нас не пустили…

                          Чешский Летов (или как он там сейчас зовется) таки купили. Или L-410 уже перестал быть самолетом?    

                          А к автомобильной промышленности автобусы относятся? Ну тогда тож есть кое-какие активы     Кировский завод коей чего у немцев пару лет назад прикупил    

                          • 1
                            zg2012.livejournal.com zg2012
                            30.09.1608:19:08

                            Нам не дали купить Дорнье и Фоккер. Европа предпочла просто ликвидировать эти компании, но не позволить нам стать их владельцами. Акции EADS (Эрбас) мы купили на «свободном рынке, если не ошибаюсь около 5%. Так нам поставили ультиматум — либо мы эти акции немедленно продаем, либо у нас их просто изымают. Юридическое обоснование даже не потрудились привести. А «Летов» — это, конечно авиация, только это бывшая «наша» авиация. Там нет никаких неизвестных нам технологий. Поэтому и позволили. Про Кировский завод — не в курсе, поделитесь информацией, пожалуйста. А вот «Опель» нам купить не позволили.

                            А в целом, получается, что только в судостроении запреты почему-то помягче…

                            • 0
                              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                              30.09.1608:42:20

                              Что не дали, но что-то и дали. Вы же пишете, что совсем ничего не дали, а это не так    

                              Про Кировский завод — не в курсе, поделитесь информацией, пожалуйста.

                              Началось с этого

                               https://sdelanounas.ru/blogs/30618/ 

                              и дальше пошло-поехало

                               https://sdelanounas.ru/blogs/44097/ 

                              • 0
                                zg2012.livejournal.com zg2012
                                30.09.1609:34:35

                                За автобусы спасибо     надо будет посмотреть внимательнее.

                                А насчет «что не дали, а что дали» — Нам не дали купить крупные компании, которые являются технологическими лидерами в отрасли, а в случае с Эрбасом нам не дали даже возможности быть там миноритарным акционером. А дали купить мелкие второстепенные компании. Условно говоря, — мы хотели купить хлебокомбинат, а нам продали домашнюю хлебопечку    

                                Поэтому и удивила ситуация с Arctech, которая является в своей отрасли одним из лидеров. Видимо, на Западе еще не все до конца осознали важность Арктики.

    • 0
      Сергей Куклев Сергей Куклев
      30.09.1620:30:05

      Не волнуйтесь,наши «закладки» на этом финском корыте установлены и ждут своего часа    

  • 8
    A_SEVER A_SEVER
    29.09.1611:30:12

    Теперь у Финляндии 8 ледоколов: «Polaris» (2016), «Nordica» (1994), «Fennica» (1993), «Kontio» (1987), «Otso» (1986), «Sisu» (1976), «Urho» (1975) и «Voima» (1954).

    • 1
      cheshskiy36 cheshskiy36
      29.09.1612:13:02

      Большинство таких древних уже)))

      • 9
        A_SEVER A_SEVER
        29.09.1612:44:50

        У нас тоже хватает заслуженных ветеранов: «Кару» (1958), «Тор» (1964), «Иван Крузенштерн» (1964), «Юрий Лисянский» (1965), «Семён Дежнев» (1971), «Дудинка» (1970), «Ермак» (1974), «Адмирал Макаров» (1975), «Красин» (1976), «Капитан М. Измайлов» (1976), «Капитан Косолапов» (1976), «Капитан Чечкин» (1977), «Капитан Плахин» (1977), «Капитан Сорокин» (1977), «Капитан Николаев» (1978), «Капитан Чадаев» (1978), «Капитан Крутов» (1978), «Капитан Букаев» (1978), «Капитан Зарубин» (1978), «Капитан Драницын» (1980), «Капитан Хлебников» (1981), «Мудьюг» (1982), «Магадан» (1982), «Диксон» (1983), «Капитан Евдокимов» (1983), «Капитан Бабичев» (1983), «Капитан Чудинов» (1983), «Капитан Бородкин» (1983), «Авраамий Завенягин» (1984), «Капитан Мецайк» (1984), «Капитан Демидов» (1984).

        P. S. Из этого списка только «Иван Крузенштерн», «Юрий Лисянский» и «Семён Дежнев» построены в СССР, все остальные построены в Финляндии.

        Отредактировано: A_SEVER~14:47 29.09.16
        • 3
          Ray D_MIX Ray D_MIX
          29.09.1613:47:22

          Ну сейчас то в основном Северная верф и на балтийском заводе делают ледоколы

          Отредактировано: Ray D_MIX~15:48 29.09.16
          • 8
            A_SEVER A_SEVER
            29.09.1613:58:34

            Ну сейчас то в основном Северная верф и на балтийском заводе делают

            На Балтийском заводе (4 ледокола), на Выборгском ССЗ (4 ледокола) и на Адмиралтейских верфях (1 ледокол), в Хельсинки строят 4 многофункциональных судна ледового класса.

            А Северная верфь строит фрегаты, корветы, разведчика и вспомогательные суда для ВМФ.

        • 0
          cheshskiy36 cheshskiy36
          29.09.1613:55:15

          Они все на ходу?

  • 3
    Нет аватара UTA
    29.09.1614:33:06

    Господа-товарищи, извините что не по теме поста!

    Но хотел бы поучавствовать в поддборе тем для сайта! Сам я этим заниматься не буду. (В силу возраста не очень умею это делать, да и времени у меня не слишком много.) Тем не менее я много читаю и готов просто делиться попадающейся мне информацией. А уж вы сами там решайте, интересна информация или нет.

    С кем можно заключить такой союз? Интересуют только авторы адекваты (как по постам, так и покомментариям) Либо просто готов вбрасывать ссылки в разделах «комменты», а уж там кто первый хапнет и оформит. Ну или сами какой нибудь вариант предложите? А уж тем по успехам России вполне хватает. Но к сожалению по содержанию сайта многие из них не проходят.

    Вот только что попалась любопытная мелочёвка. «В России построили «зеленый мост» для животных (ФОТО)" Ссылки от меня не проходят, так что погуглите сами по заголовку.

  • 3
    Дмитрий (Mитино) Дмитрий (Mитино)
    29.09.1614:50:13

    Экипаж: 16 человек (плюс 8 человек спецперсонала)

    ----

    Если учесть, что в море несется круглосуточная вахта, то выходит всего 2-3 поста (например рубка и машины), это за счет высокой автоматизации? Спецперсонал, это обслуживающий персонал (кок и команда)?

    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      29.09.1615:04:23

      это за счет высокой автоматизации?
      Да.
      Спецперсонал, это обслуживающий персонал
      Сейчас практически любой новый ледокол проектируется с возможностью использования его в качестве спасательного судна, поэтому на борту должно быть место для размещения команды спасателей.

      • 2
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        29.09.1617:13:07

        Сейчас практически любой новый ледокол проектируется с возможностью использования его в качестве спасательного судна

        + ледоколы не редко участвуют в науке. Ученые — не спасатели    

        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          29.09.1620:54:46

          ледоколы не редко участвуют в науке.
          Для Финляндии это не так актуально — Балтика давно и хорошо изучена.

          А нашим в Арктике иногда приходится «подрабатывать» научно-исследовательскими судами.

      • 1
        Нет аватара UTA
        29.09.1622:46:17

        Сейчас практически любой новый ледокол проектируется с возможностью использования его в качестве спасательного судна,

        Я бы каждый ледокол проектировал с возможностью использованием его военным ведомством. Насколько я знаю у нас сейчас в Арктике на островах строится 6 баз по образцу того что уже построили на острове Котельный. (трилистник) И ещё на каком то острове. Но говорят что их будет аж 6 штук. Которые и небо наше прикроют от ракет через полюс. И наши экономические интересы защитят в Арктике. И как я полагаю, ледоколы для этих баз ох как нужны будут.

        Кстати во время ВОВ самой восточной точкой боевых действий между Германией и СССР стал Диксон (то есть самый север Красноярского края), куда таки ж добрался какой то немецкий эсминец. И против которого наши выставили всё то немногое, что нашлось на Диксоне и хоть как-то могло стрелять. Кажется всё это вошло в историю как операция «Вундерланд».

        Отредактировано: UTA~01:07 30.09.16
        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          29.09.1622:57:07

          Я бы каждый ледокол проектировал с возможностью использованием его военным ведомством.
          Сейчас ВМФ хочет иметь патрульные корабли ледового класса плюс свои собственные ледоколы для обеспечения действий сил флота в Арктике. Хотя гражданские ледоколы могут быть использованы по своему основному назначению в интересах ВМФ.

          • 0
            Нет аватара UTA
            29.09.1623:10:58

            Ну насколько я знаю, у нас даже макароны когда-то гнали на таких станках, которые в случае чего быстро бы перепрофилировались под производство пороха! Или это были мифы?

            Отредактировано: UTA~01:12 30.09.16
            • 1
              A_SEVER A_SEVER
              29.09.1623:16:30

              Начиная с атомного ледокола «50 лет Победы» установка вооружения больше не предусматривается, на новые дизель-электрические ледоколы тем более.

        • Комментарий удален
          • 1
            A_SEVER A_SEVER
            29.09.1623:18:20

            А проектировать ледокольный эсминец или крейсер-ледокол на мой взгляд нелепица
            Знакомьтесь — патрульное судно арктического класса проекта 23550.

          • 1
            Нет аватара UTA
            29.09.1623:39:37

            Так ледокол потому ледоколом и называется, что у него одна главная ипостась — ЛОМАТЬ ЛЁД! Что у военного, что у гражданского.

            Быть МОБИЛИЗОВАННЫМ на военную службу, если приспичит. И соответствовать каким то требованиям военных — вот что я иммею ввиду! Вот эти самые требования военных и надо закладывать ещё на этапе строительства гражданского ледокола.

            Отредактировано: UTA~01:40 30.09.16
        • 1
          zg2012.livejournal.com zg2012
          29.09.1623:57:34

          Да, но это был не эсминец, а «карманный линкор» «Адмирал Шеер».

          Смотрите, например, «Операция Вундерланд» в википедии.

          Кстати, одной из целей рейда «Шеера» было как раз уничтожение советских ледоколов в Арктике.

          Отредактировано: zg2012.livejournal.com~01:59 30.09.16
  • 2
    Нет аватара UTA
    29.09.1623:54:08

    Я таки ж не оставляю надежду, что когда-нибудь СевМорПуть из «просёлочной дороги» превратится в полноценную автостраду с весьма интенсивным движением. А пока что он даже до интенсивности движения времён СССР не дотягивает.

    А поскольку Америка может блокировать Суцкий и Панамский каналы, то тут российско-китайская надобность великая и в Севморпути, и в скоростной железке через Россию, и в Никарагуанском проекте по строительству судоходного канала, как альтернативе панамскому. Не знаю, как там сейчас дела? Ведь «соображали же на троих». Строить хотели китайцы. Россия бралась всё это крышевать. Ну, а Никарагуа предоставляла территорию

    Отредактировано: UTA~01:57 30.09.16
    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      30.09.1600:12:54

      А пока что он даже до интенсивности движения времён СССР не дотягивает.
      Как он дотянет, если сейчас даже на Ямал Газпром железку протянул?
      А поскольку Америка может блокировать Суцкий и Панамский каналы
      Как бы лет через 15-20 США сами бы не оказались заблокированы флотом Китая!    

      • 0
        Нет аватара UTA
        30.09.1610:17:21

        Как он дотянет, если сейчас даже на Ямал Газпром железку протянул?

        Так эта железка и обеспечит дополнительную загрузку СМП. Хотя история с её строительством достаточно мутная.

        Как бы лет через 15-20 США сами бы не оказались заблокированы флотом Китая!

        Эти 15-20 лет Китаю ещё прожить надо! А что если амеры чуть раньше «кислород перекроют»? Вот чтобы не перекрыли и создаются альтернативные «источники дыхания» (пути движения грузов.

        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          30.09.1610:21:05

          А что если амеры чуть раньше «кислород перекроют»?

          Тогда китайцы разорят амерекосов и еще посмотрят у кого там кислород перекрылся    

  • 0
    Нет аватара UTA
    30.09.1600:00:47

    Кому интересно погуглите «Станет ли Северный морской путь «Шелковым»?" на politrussia.com. Прямая ссылка от меня не пройдёт.

    В данной статье не ставится задача рассмотреть детально угрозы безопасности России с севера. Просто надо понимать, что развитие инфраструктурных проектов на крайнем севере — это не прихоть неожиданно разбогатевшей страны, а жизненно важная необходимость для России. А сделать эту необходимость самоокупаемой и приносящей доход — задача любого здравомыслящего руководства. Именно поэтому не стоит удивляться тем усилиям руководства РФ, которые прилагаются им для возрождения былой мощи ледокольного флота и тем проектам, которые сейчас развиваются в приполярных водах.

    Отредактировано: UTA~02:12 30.09.16
  • 3
    Нет аватара MiK
    30.09.1602:16:40

    В Финляндии качественно и в срок построен ледокол для финского заказчика на его деньги.

    Молодцы финские рабочие!

    Казалось бы, причём тут СУН?

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      30.09.1606:36:19

      Казалось бы, причём тут СУН?
      Наверное при том, что эти финские рабочие работают в российском компании.    

      • 1
        Нет аватара spp
        30.09.1620:31:41

        А если Прохоров купит американскую компанию(скажем, Теслу), то будем публиковать очередные перемоги Илона Мавродиевича Маска?    

        Вот не радуют меня новости вроде этой. Мы должны сами строить ледоколы, а не развивать иностранное судостроение за свой счет.

        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          30.09.1621:16:15

          Мы должны сами строить ледоколы
          Мы и строим сами, просто один из наших заводов находится на территории Финляндии.

          Посмотрите на корейский судостроительный холдинг STX — у него заводы по всему миру.

  • 1
    Нет аватара Nguyen
    01.10.1600:00:52

    Увы, но как бы уважаемый A_SEVER себя не уговаривал — не тянет это достижение на «сделано у нас». Это ничуть не сделано у нас. Корейцы и прочие пиндосы может и могут так считать (типа, мы купили — и оно теперь наше), но не мы. Сделано у нас — это когда наши люди придумали, разработали и исполнили, когда испытываешь гордость за сделанное, когда не стыдно это показать другим.

    А подобные изделия — да, напоминают выше сказанное про Абрамовича и К. Не принимается такое за своё. Не принимается.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,