стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
71

Российский мотор V12 для «Кортежа»: все подробности

Стенд НАМИ на Московском автосалоне был далеко не самый большой и пафосный. Однако для любителей техники там приготовили кое-что интересное: совершенно новый 12-цилиндровый мотор, который уже скоро встанет под капот президентского лимузина и других автомобилей проекта «Кортеж». Характеристики впечатляют: с объема в 6,6 литра обещают «снять» 856 л. с. и 1 000 Нм — такой отдачи нет ни у Mercedes-Benz, ни у BMW, ни у Ferrari с Aston Martin.

Вообще, когда речь заходит о каких-то перспективных разработках отечественного автопрома, губы бывалых автожурналистов непроизвольно искривляются в скептическую гримасу. Каких только мертворожденных проектов мы не видели за последние 25 лет: и лимузины Москвич, и Волги с V8, и Лады на топливных элементах, и гибридные Ё-мобили, и суперкары Маруся… Все это, помелькав в прессе, со временем благополучно почило в бозе.

К выставочному образцу мотора V12 я поначалу тоже отнесся со скепсисом. Но пока мы общались с сотрудниками НАМИ на стенде, скепсис постепенно таял. Потому что если «сказочники» из «Ё-авто» про свой фэнтезийный роторно-поршневой мотор рассказывали очень туманно, избегая деталей, московские инженеры охотно комментировали каждое техническое решение, применяемое в отечественном V12.

Итак, все известные подробности о моторе по состоянию на конец августа 2016 года.

Блок цилиндров

Выставочный образец — с 12-цилиндровым V-образным блоком с углом развала 60 градусов. На его основе планируется также создать целую серию: V8, V6 и рядную «четверку». Предполагается, что у всех моторов линейки будет одинаковый диаметр цилиндра (88 мм), но ход поршня (у V12 он равен 90 мм) будет варьироваться. Сами поршни, предположительно, тоже будут унифицированы.

Мотор — «цельноалюминиевый», из легкого сплава выполнены и блок, и головка блока — в итоге «сухая» масса без жидкостей составляет 310 килограмм. В НАМИ говорят, что состав сплава — их собственное ноу-хау, и литейное оборудование для выпуска блоков — тоже свое.

Цилиндры — с вполне традиционными «сухими» тонкостенными чугунными гильзами. Была идея отказаться от гильз вообще и нанести на стенки цилиндров «никасиловое» покрытие для сокращения потерь на трение. Однако от нее отказались, так как «никасил» очень хрупок и от детонации после заправки топливом с недостаточным октановым числом просто разрушается.

Газораспределительный механизм

Клапанная конструкция более-менее традиционная: четыре клапана на цилиндр, по два распредвала на ряд, то есть в сумме 48 клапанов и четыре распредвала. На каждом установлен фазовращатель, корректирующий время открытия в зависимости от оборотов, по аналогии с «тойотовской» системой VVT и многими другими. Регулировка высоты подъема клапанов, по примеру «хондовской» VTEC, не предусмотрена. Привод распредвалов — цепной.

Система питания, наддува и охлаждения

Впрыск — непосредственный, причем на каждые три цилиндра работает отдельный ТНВД. Давление в топливной рампе достигает 250 атмосфер. Систему наддува в НАМИ называют «Quadro turbo». Турбин действительно четыре, опять же по одной на три цилиндра. Производитель уже определен — это не BorgWarner и не KKK, а российский завод «Турботехника» из города Протвино Московской области.

Локализация

В НАМИ особо подчеркивают, что все проектирование целиком и полностью выполнено своими силами, без привлечения зарубежных инжиниринговых компаний и каких-либо наработок. Что касается комплектущих, то на прототипе «А», который и показали на ММАС, пока иностранных деталей довольно много: это и система питания, и все датчики, и катушки зажигания, и даже поршни с кольцами. Однако к моменту старта серийного производства стоит цель повысить долю локализации до 85%.

Заявленный ресурс

Срок службы мотора, который закладывается в него при проектировании — 350 000 километров. Капремонт техдокументацией не предусматривается в принципе, однако чисто теоретически гильзы можно перепрессовать — так неофициально поясняют в НАМИ.

Испытания и производство

Если этот V12 все-таки дойдет до серийного выпуска, это будет один из самых быстро созданных моторов в мире. Работа над ним началась всего 1,5 года назад, и уже через год мотор, по планам НАМИ, будет готов к испытаниям в составе автомобиля. В данный момент полным ходом идут стендовые испытания двигателя, и конструкция постепенно дорабатывается. Хочется надеяться, что темпы в духе «первых пятилеток» на качество продукта негативно не повлияют.

Быть или не быть?

На мой вопрос, почему все эти годы создать конкурентные в мировом масштабе моторы и коробки никак не получалось, а теперь вдруг получится, в НАМИ ответили сразу и без раздумий: «теперь есть заказчик». От себя добавлю, что заказчик у НАМИ вполне персонифицированный — V12 строят, в первую очередь, для президента, который пожелал сменить свой S600 Pullman на отечественную машину. Что ж, раз ставки столь высоки, то и результат должен получиться достойным. Во всяком случае, будем держать пальцы скрещенными.

Аналоги

Выпуском моторов V12 серийно занимаются всего пять компаний в мире: Daimler AG, BMW, Volkswagen (если точнее — принадлежащий ему Lamborghini, и только для себя любимых), а также FCA для своих Ferrari и Maserati и независимый английский Aston Martin, который, впрочем, сотрудничает с Daimler, покупая у немцев кое-какую электрику.

Пы.Сы. Там было ещё мнение эксперта, которое вы можете глянуть по ссылке на источник.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • Комментарий удален
  • 11
    Андрей Валерьев Андрей Валерьев
    31.08.1612:10:16

    v12 — гаражи Президента и Премьер-министра + на заказ

    v8 — министры и губернаторы + на заказ

    v6 — обл и гор администрации + на заказ

    4 — массовое производство

    все логично… пусть ставят производство на поток    

    • 2
      Павел Дурнов Павел Дурнов
      31.08.1616:17:20

      V6 вполне и для массового производства пойдет, для внедорожников и для коммерческого транспорта.

    • 0
      Нет аватара silicoid
      31.08.1622:42:48

      там еще будет джип, который судя по внешнему виду на рейнджровер смахивает, но поболе

      вот ему v8 сам Бог велел

  • -2
    Нет аватара Zemos
    31.08.1612:17:15

    А разве не в сотрудничестве с Порше мотор разрабатывали?

  • 4
    Byvalnyi Byvalnyi
    31.08.1613:23:50

    особо подчеркивают, что все проектирование целиком и полностью выполнено своими силами

    Это главное. Надеюсь, что в цифре.

  • -7
    Нет аватара Speereo
    31.08.1614:16:39

    боюсь оказаться непопулярным здесь, но…

    в 21 веке начинать разрабатывать бензиновые двигатели уже поздно. Тем более для президента. Чучхэ какое-то.

    Гораздо больше толку от всего этого кортежа было бы, если б он был … электромобилем.

    Во-первых, круто. Ни у кого из первых лиц такого еще нет. Как ни крути, президентский лимузин нужен ТОЛЬКО для предъявления крутизны страны. W12 — это крутизна из разряда паровозов.

    Во-вторых, намного надежнее в принципе и безопаснее.

    В-третьих. ГОРАЗДО больше пользы для прочего автомобилестроения (УАЗ И ГАЗ). Так как большая часть электрических деталей привода обладает хорошим свойством, надо больше мощности — ставь два или четыре (мотора, комплекта батарей, силовой электроники). Из W12 сделать массовый мотор?!! Это кому другому рассказывайте! Проще новый сделать!

    В-четвертых. Пока будете сатвить в серию и доводить, вышеуказанная пятерка фирм уже перейдут на электродвижение (планы уже озвучены).

    Вот и получается — просто причуда НАМИ для своего прокорма, вместо реально полезной работы. Показуха.

    • 6
      Нет аватара Cinik
      31.08.1614:36:49

      в 21 веке начинать разрабатывать бензиновые двигатели уже поздно

      Никто не разрабатывает?

      президентский лимузин нужен ТОЛЬКО для предъявления крутизны страны

      «Кортеж» разрабатывается с прицелом на авторынок. Вы неправильно интерпретировали фразу «теперь есть заказчик». Имелся в виду стартовый заказчик, финансирующий разработку. Но он не предполагается единственным.

      Из W12 сделать массовый мотор?!! Это кому другому рассказывайте!

      Там же сказано про 8-ми, 6-ти и 4-х цилиндровые унифицированные моторы.

      вышеуказанная пятерка фирм уже перейдут на электродвижение

      Они через год ДВС перестанут производить?

    • 8
      Dani Max Dani Max
      31.08.1615:54:36

      главная проблема это непонимание большинства, что цель всей этой движухи не лимузин…а единая модульная платформа…и линейка моторов…что касается электромобилей, то о них ещё рано говорить…мало того, ничто не мешает на базе ЕМП и этой самой линейки моторов создавать в будущем электромобили и гибриды))

      Отредактировано: Dani Max~17:55 31.08.16
      • 0
        Нет аватара silicoid
        31.08.1622:45:11

        а ведь еще природный газ есть, изведанных запасов которого у нас еще лет на 80

        тоже весьма экологичный вид горючки

    • 4
      Павел Дурнов Павел Дурнов
      31.08.1616:15:30

      Во-первых, круто. Ни у кого из первых лиц такого еще нет. Как ни крути, президентский лимузин нужен ТОЛЬКО для предъявления крутизны страны. W12 — это крутизна из разряда паровозов.

      Для поклонников Маска возможно. А так нуууу… А что крутого в электромобиле?

      Во-вторых, намного надежнее в принципе и безопаснее.

      Если не знали, то литиевые аккумуляторы вещь пожаро- и взрывоопасная. Насчет надежности пожалуй соглашусь, 4 мотор-колеса минимум механических движущихся частей, но вот электронное управление…

      В-третьих. ГОРАЗДО больше пользы для прочего автомобилестроения (УАЗ И ГАЗ). Так как большая часть электрических деталей привода обладает хорошим свойством, надо больше мощности — ставь два или четыре (мотора, комплекта батарей, силовой электроники). Из W12 сделать массовый мотор?!! Это кому другому рассказывайте! Проще новый сделать!

      А откуда больше пользы? Электромотор от карьерного самосвала(а они вот ведь новость все электрокары) не воткнеш на легковуху! Так и тут нет смысла унифицировать электромоторы и батарейные блоки автомобилей разного класса, каждый раз надо разрабатывать с ноля. При этом унификация ДВС 12-8-6-4-3 достаточно высокая и простая, если при конструировании заложена такая возможность.

      В-четвертых. Пока будете сатвить в серию и доводить, вышеуказанная пятерка фирм уже перейдут на электродвижение (планы уже озвучены).

      В ближайшие лет 10-15 не перейдут, никто полностью отказываться от ДВС пока не собирается, а выпуск отдельных моделей электромобилей ну так и мы могём! ЭлектроГазели вон уже эксплуатируются, причем батарейный блок там более продвинутый, чем на Тесле

      • 1
        Denis Grabov
        31.08.1616:59:07

        А был еще пробный УАЗ cargo гибридный. Из него чего-то вышло? Еще интересен гибрид на гидроаккумуляторе. Citroen air flow ехал по городу так 24 минуты из них 17 минут ДВС был выключен. Если ДВС будет работать либо в оптимальном режиме ли ни в каком, то автомобиль будет еще экономичнее. Также тихо как электро, никакой потери емкости, при расширении газа холод -значит можно обойтись без кондиционера. Это среди прочих предлагал Гулиа Н. В.

        Для общественного транспорта -вообще супер.

    • 3
      Byvalnyi Byvalnyi
      31.08.1620:17:01

      если б он был … электромобилем.

      Отголоски повального увлечения Теслой. Я лично 50 лет кряду читаю и слышу, что завтра или, в крайнем случае, с утра понедельника все поедем на электромобилях.

      перейдут на электродвижение (планы уже озвучены).

      Нефтемагнаты не дадут развивать электродвижение в массовом количестве. Например, натравят зеленых. Те быстро всем докажут, что для массового производства мощных аккумуляторов потребуется ввести в оборот миллионы тонн ядовитых материалов. И в этом есть доля истины.

      Опять же автомоторостроителям придется списать все активы, вложенные в технологии ДВС.

      Закрыть при этом миллионы рабочих мест.

      • 1
        Arsenic Arsenic
        31.08.1622:34:52

        Дело не в нефтемагнатах (это все миф про нефтяное лобби). Аккумуляторы тупо по ТТХ не тянут. Теоретическая (т.е. реально недостижимая) энергоемкость литиевого аккумулятора чуть меньше 1 МДж/кг (реальная еще процентов на 20 меньше), у бензина — около 32 МДж/л. Даже если учесть, что кпд электродвигателя >90%, а ДВС 30, все равно разница на порядок. Т. е. что бы заменить 50-литровый бак, нужно минимум 500 кг аккумулятор.

        Есть еще много недостатков:

        1. Заряжается часы, а не минуты. 2. Теряет емкость от перезарядок и просто от времени. 3. Фатальный недостаток для России: Очень сильно теряет емкость на морозе, а сильный мороз вообще выводит его из строя. 4. Дорого!!! Причем, надежд что массовый рынок снизит цену нет. Рынок аккумуляторов и так массовый, т.к. аккумуляторы для портативной электроники выпускаются миллиардами (телефоны, планшеты и т. д.). Скорее наоборот, литий подорожает из-за высокого спроса (не самый распространенный элемент).

        • 0
          Нет аватара nik.f
          01.09.1600:58:29

          Есть разные действующие прототипы аккумуляторов на других материалах и технологиях, в том числе и российские. Энергоемкость существенно больше, быстрая зарядка (у некоторых до нескольких секунд, как у конденсаторов), отсутствие проблем с температурой, на порядки большее количество циклов заряда/разряда. Многие еще имеют проблемы, которые впрочем решаемые и лаборатории работают, а под какие-то уже осталось только разработать технологию массового производства, но в целом литий доживает свой век. Еще в 90е он был новинкой, в 20е годы он уже уйдет на покой.

          • 1
            Павел Дурнов Павел Дурнов
            01.09.1611:22:17

            Можно попробовать пробежаться по технологиям…

            Текущее положение LiIon(литий-ионные LiCoO2 [литий-кобальт оксидные], LiMn2O4 [литий-марганцевая шпинель]) и LiPo(литий-полимерные) в производстве, но LiPo не подходят для автомобилей т.к. не могут отдавать высокие токи разряда и очень чувствительны к температуре, да и стареют слишком быстро, 800 циклов заряд/разряд, не любят перезаряда(взрываются) или переразряда(умирают). Емкость 200-250 Втч/кг.

            Литий-железо-сульфидный аккумулятор LiFeS и Литий-Железо-фосфатный Li-FePO4. Офигенен в теории (до 560 Втч/кг), лишен недостатков LiIon и LiPol батарей(быстро заряжается, не теряет свойств до -30, жизненный цикл более 2000, безопасен при повреждении), до кучи дешевле и экологичнее (кобальта не содержит), но довести реальную емкость выше 120 Втч/кг пока не получается    

            Серебрянно-цинковые AgZn, дорогие, очень малый срок службы (100 циклов заряд/разряд), очень длительная зарядка, зато ну очень экологичные и безопасные!

            Литий-титанатный аккумулятор — вариант Литий-ионных аккумуляторов, использующий титанаты лития (Li4Ti5O12) в качестве анода. Для увеличения площади анода применяются структуры из нанокристаллов. Такие аккумуляторы имеют меньшее время зарядки, более высокую надежность, могут работать при низких температурах (-30). Но емкость 80-100 Втч/кг и стоимость в 3-5 раз выше LiIon(кобальтат никеля).

            Из не готовых к производству наиболее интересны магниево-серные батареи MgS его теоретическая плотность энергии — более 4000 Втч/л. Но пока решить ключевые проблемы не смогли, хотя прототипы демонстрировались Toyota еще в 2011 году.

            И литий-серные LiS Национальной лаборатории им. Лоуренса в Беркли с емкостью в 2600 Втч/кг

            Из перспективных разработок стоит отметить литий-воздушные LiO2 и фторид-ионную батарею, но пока дальше лабораторных исследований там не заходило.

    • 4
      Нет аватара riorom
      31.08.1621:22:29

      единственный вариант с которым я согласен на президентский электромобиль — это чтобы силовая установка там была — ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР ) вот это былобы реально круто, а не все эта тухлятина типа — теслы — где вся как бы современность упирается в обычные литиевые батарейки 3,7 вольта — и чем больше их напакуеш в кассету тем дальше поедешь ) не примитив ли ) помоему в тысячи раз проще чем создать хороший ДВС .

      Но ядерная установка для президентского авто былабы в самый раз — такая небольшая чтобы под капотом помещалась )

    • 2
      Arsenic Arsenic
      31.08.1622:24:40

      Во-вторых, намного надежнее в принципе и безопаснее.

      Очень спорно. Литиевые батареи вообще взрывоопасные, и как поведут себя при аварии, никто не знает (по теслам статистики мало).

      В-третьих. ГОРАЗДО больше пользы для прочего автомобилестроения (УАЗ И ГАЗ).

      Наоборот. От электромобилей пользы ноль, только понты. V12, если выйдет удачным, вполне можно и на другие автомобили ставить — плюс хорошо масштабируется (можно сделать V8, V6, в принципе даже рядную четверку как половинку V8).

      В-четвертых. Пока будете сатвить в серию и доводить, вышеуказанная пятерка фирм уже перейдут на электродвижение (планы уже озвучены).

      Это сказки венского леса.

  • -2
    Нет аватара andreei
    31.08.1619:46:19

    Как ни крути, президентский лимузин нужен ТОЛЬКО для предъявления крутизны страны. А про Шеварнадзе уже забыли   

    Отредактировано: andreei~21:47 31.08.16
  • 4
    Shadow Flash Shadow Flash
    31.08.1621:20:49

    Фанаты электромобилей тут как тут. Не надо бежать впереди лошади — быстро устанешь.

    Пока не появится эффективных аккумуляторов/топливных элементов или какой нибудь полуфантастической хреновины вроде компактных термоядерных генераторов или чего-нибудь на неизвестном сейчас принципе, электромобили останутся либо узкоспециальным транспортом, либо дорогими и неэффективными игрушками.

    И нефтемагнаты тут не причем. Планшетные компьютеры известны с 80ых, «выстрелили» только во второй половине 2000ых. Прежде всего благодаря литиевым аккумуляторам. Вторая причина — уменьшение энергопотребления начинкой.

    Но вот использование батареи из буквально более 9 тысяч обычных стандартных аккумуляторов для автомобиля — это тупик.

  • -3
    Мойша Овишович Зильберман Мойша Овишович Зильберман
    31.08.1621:45:37

    Эксперт по ссылке говорит верные вещи. V12 — слишком пафосно. Для «президентских» машин вполне хватило бы V8 или V6, которые можно сравнительно легко превратить в тысячесильные «одноразовые» при помощи наддува (пусть в гаражах УДП меняют их раз в неделю     ). Нужен нормальный «старый», «консервативный» V6 и V8 для установки на весь проект, по спецзаказам — ставить в них турбины.

    Короче — я сторонник «американских» машин 10-летней давности.

  • -3
    Нет аватара Speereo
    31.08.1623:04:11

    Не убедили.

    1. Не важно, как к поклонникам маска относитесь лично вы или я. Не вам адресуется PR коммуникация, под названием «президентский автомобиль». Это послание адресуется миру. И этот мир, вне нашего чучхейного малость уже забора положительно относится к «зеленой» тематике. Чего тут спорить? W12 — в глазах нормальных людей — это понты нуворишей и восточных деспотов, шейхов там, бусы короче.

    Подавляющее количество жителей нашей страны тоже относится к лимузинам вообще … отрицательно мягко говоря. А за народные денюшки да с мигалочкой…

    2. Надежность электротрансмиссии, если делать не через Ж. Взрывоопасность аккумов, по сравнению с бензобаками. Если инженер — спорить тут не о чем, гуманитарий, как грится — проходи мимо.

    3. Масштабирование. Инженеру тут тоже ясно, для остальных… Делаем мотор для кредитвагена. Доводим до совершенства (массового, ценового, КПД и пр.) и ставим на отечественные массовые гибриды и электрокары. Для президента с барского плеча ставим 2-4 мотора. Электроника — унифицированная. Батарея унифицированная,для лимузина — наращиваем число элементов и все. То есть лимузин от кредитвагена не отличается в силовой установке по блокам вообще, только по количеству оных. Если пилить из W12 а тем более из V12 турбочетверку (самый ходовой кредитвагеновский моторчик) — то эта как бы… малость через Ж. Я лично разбирал своими руками и турбочетверку и V8. небо и земля. Притянутая за уши сказка для электората, чтобы не мычал. Начнем с того, что тупо блок попилить не выйдет — вся оснастка для отливки, режимы — все с нуля. Навесное все переразмеренное — выкидываем, все с нуля. ГРМ — все другое, вплоть до размеров цепей и т. п. Охлаждение, маслосистема — все с нуля. Короче не глупите, никто так не делает. Из 8-ки хреновая 6-ка получается иногда и все, никто из V12 не делает турбочетверки массово. Можно конечно, но не нужно.

    4.Этот v12 еще на стенде доводить годами, ручная сборка и подгонка. Единичное производство. Массовая хорошая турбочетверка — намного сложнее. Уже к 20-му году и ауди и мерины 25% конвеера отдают под электромобили. Самое время заняться ДВС. ага.

    5. Электромобиль — это целая отрасль. И батареи и моторы и материалы и электроника, всё это нужно много где, не только в авто. И везде у нас есть хорошие толковые разработки. Вот им бы дать дорогу, а не прокорм НАМИ единичной блохой. Дело тоже нужное, но менее полезное для страны, вот и все. Короче двойка за замысел проекта, PR службе выписать люлей.

    • 1
      КАРЛ КАРЛ
      31.08.1623:34:31

      Speereo, ну вам же выше пояснили ошибочность ваших рассуждений. Нет вы опять на грабли наступаете. Нравится самому себе по лбу бить палкой?

    • 0
      Нет аватара kynda
      02.09.1606:20:45

      Одно Ваше заявление что V12 на президентский лимузин для понтов уже говорит о Вас много… Там че, сам президент рулит и лихачит и ему V12 чисто похвастаться как он может стартануть со светофора? Вы как раз свои «понтовые» замашки при себе оставьте. Лимузин для президента — это в первую очередь безопасность. Это очень тяжелая бронекапсула, способная защитить даже от РПГ, которая должна не просто ездить, а ОЧЕНЬ БЫСТРО ездить на случай атаки, чтобы легко могла протаранить заграждение из машин и спокойно уходить от погони, или если не уходить, то по крайней мере не быть легкой мишенью, для чего нужна маневренность и быстрый легкий старт с любой скорости. И вот теперь расскажите мне, как будет выглядеть такой кортеж на электромобилях с аккумуляторами…

      Уже к 20-му году и ауди и мерины 25% конвеера отдают под электромобили

      Т.е. для остальных 75% машин новые ДВС разрабатываться и усовершенствоваться не будут?

      Вам уже говорили, но повторюсь — пока не будут изобретены иные типы аккумуляторных батарей, электромобили дальше этих 25% не пойдут в принципе — слишком много заморочек для автовладельцев, а для президентского кортежа это вообще не вариант при любом раскладе. Когда будут изобретены такие виды батарей — очень длинная история, начиная от пока невозможности при нынешнем уровне развития науки до политического вмешательства в эти разработки производителей нынешних батарей, которым естественно это невыгодно. Поэтому тема ДВС еще будет жить очень долго и успешно развиваться, если только не придет совершенно иной тип двигателя. И даже в этом случае допускаю что ДВС в малых кол-вах для специфических платформ будет производиться.

      • 0
        Нет аватара Speereo
        27.09.1622:54:48

        вообще-то как раз у электромотора тяга с низов чумовая, так что очень быстро ездить можно как раз на электромобиле. Короче сами себя высекли

  • 1
    Нет аватара точный
    31.08.1623:56:32

    Опыт в разработке двигателя V12 с развалом цилиндров 60 град. у нас имеется. Вспомним прекрасный (легкий и экономичный) танковый 500-сильный дизель В-2, который начал выпускаться перед войной и по своим параметрам и конструкции на несколько десятков лет опередил свое время. Поэтому я сомневаюсь, что на создание этого двигателя потребуется времени больше, чем на реализацию электромобилей. Тем более, что этот двигатель буде востребован не только для автомобилей. И конечно, при удачном результате появляется возможность разработки, по крайней мере V6 (и «пилить» блок не потребуется), унифицированного по поршневой группе, клапанам, а также системам подачи топлива и нагнетания воздуха, учитывая модульность этих систем на V12.

  • 0
    Izon Izon
    01.09.1607:24:00

    Скажите, а 350000 — не маленький ресурс?

    • 0
      Dani Max Dani Max
      01.09.1622:08:32

      я в технических вопросах не сильно специалист…встречался коммент, что это очень много…потому как у Мерсов и БМВ начинаются проблемы на 120-150к…у V12

    • 1
      Нет аватара VicktorKa
      02.09.1601:19:07

      для такого двигателя это хороший ресурс. вообще ресурс современных ДВС в пределах 150-400т

      у дизелей до 600. у всяких РПД и мотоциклетных меньше 100.

      по факту конечно двигатель может отходить куда больше при грамотной эксплуатации.

      а вообще среднестатестический гражданский авто ездит 20-25 тыс км в год и президентский думаю не больше — так что для конкретной задачи — за глаза. такой ресурс вообще можно считать маленьким, только если планировать использование двигателя в коммерческом транспорте.

    • 1
      Нет аватара kynda
      02.09.1606:34:11

      Европейские двигатели R6 для грузовиков и автобусов по несколько миллионов ходят при хорошем обслуживании. В 90-е на легковых иномарках стояли миллионики, теперь 250 тыс км и все. Тоже палка о двух концах. Сами разработчики это объясняют сложностью современных двигателей, т. е. при том же рабочем объеме и соотв. расходе топлива (а то и меньше) «снимают» намного больше л.с., но двигатели становятся значительно «чувствительны» и потому снижается ресурс. Другие объясняют это тем, что разработчикам попросту невыгодно делать миллионики, давно уже посчитано, для автопроизводителей выгоден ресурс авто в 5 лет в среднем, потом машина должна меняться (причем старая попросту утилизироваться), тогда автопроизводители в плюсе, а иначе им невыгодно делать автомобили, которые будут по 20-30 лет ездить без серьезных поломок. Вот и думайте, кто прав.

  • 0
    llya kosnikov llya kosnikov
    31.10.1711:46:27

    Всё хорошо конечно, но учитывая практически похороненную школу двигателестроения, удивляет оперативность разработки. Даже в лучших мировых школах двигателестроения на разработку двигателя «с нуля» уходят многие годы!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,