стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
21

АМЗ изготовил опытный образец улучшенного броневика «Тигр» — Тигр-6А

«Тигр-6А», с броней класса 6А и противоминной защитой STANAG Level 2a
«Тигр-6А», с броней класса 6А и противоминной защитой STANAG Level 2a
 Источник фото: sdelanounas.ru



Арзамасский машиностроительный завод (АМЗ, Нижегородская область) изготовил по заказу министерства обороны РФ опытный образец бронированной машины «Тигр-6А» с увеличенным классом защиты, сообщает АМЗ.

Транспортное средство предназначено для безопасной перевозки командного состава военных структур в условиях боевых действий. В настоящее время «Тигр-6А» готовится к проведению испытаний и защите заявленных технических характеристик. После испытания машину планируется запустить на АМЗ в серийное производство.

«Тигр-6А» разрабатывался на базе СПМ-2 «ГАЗ-233036» «Тигр». Главным преимуществом машины является защищенность корпуса, который по прочности превосходит корпуса, используемых сейчас в войсках «УАЗиков» и «ГАЗ-66».

На автомобиле «Тигр-6А» установлена дополнительная броня дверей и передней смотровой части (вокруг лобового стекла и всего днища), что обеспечивает наибольшую защиту экипажа от мин и пуль. На двигатель установлена вспомогательная бронезащита. Заменены все бронестекла 5 класса защиты на класс 6А. В задней части корпуса машины появился боевой грузовой отсек, закрытый тентом. «В конечном итоге новый автомобиль приобрел вид бронированного пикапа», — говорится в сообщении.

Бронированный автомобиль СПМ-2 ГАЗ-233036 «Тигр» серийно выпускается на Арзамасском машиностроительном заводе, входящем в состав ООО «Военно-промышленная компания». «Тигр» имеет 5-й класс защиты, способен развивать максимальную скорость до 140 километров в час, рассчитан на перевозку до 9 человек или 1,2 тонны груза. Экипаж машины может вести огонь из личного оружия из двух люков на крыше и через открывающиеся бойницы в бронированных дверных стеклах и по бортам. В настоящее время серийно выпускаются несколько моделей многоцелевых автомобилей типа «Тигр»: ГАЗ-233034 СПМ-1, ГАЗ-233036 СПМ-2, командно-штабная машина Р-145БМА для сил охраны правопорядка и специальное транспортное средство ВПК-23314 «Тигр-М» для нужд министерства обороны.


 Источник фото: imageshack.us


Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 0
    Нет аватара erix-06
    11.10.1103:00:11
    "Транспортное средство предназначено для безопасной перевозки командного состава военных структур в условиях боевых действий"- глупейшее заявление. В условиях боевых действий командный состав передвигается на технике, которая аналогична по конструкции, проходимости, и внешнему виду основной техники батальона, полка, бригады, или дивизии. Комбат передвигается на БМП-1К или БМП-2К, БТР-80К (в зависимости от вида техники батальона). Командир полка, бригады или дивизии передвигаются на Р-145(на базе БТР-60) или Р-149(на базе БТР-80). Начальник штаба передвигается на БМП-КШ. Проходимость двухмостового, неплавающего "Тигра" значительно хуже проходимости БТР или БМП. И как же комбриг будет догонять свою бригаду на этом броневике? Единственная техника, которую может заменить "Тигр"- это машина управления тыловым и тех.обеспечением соединения-Р-142(на базе ГАЗ-66).
    • 0
      Нет аватара laperuz
      12.10.1113:15:38
      Имхо фраза "в условиях боевых действий", не подразумевает непосредственное участие в бою. Передвижение в прифронтовой зоне это ведь тоже "в условиях боевых действий", однако отнюдь не передовая. Сейчас в армии для этих целей (передвижение в ближнем тылу) используют УАЗы, что не есть хорошо по причине низкой защищенности авто. А напороться на мину или вражьих диверсантов в прифронтовой вполне реально. Вот на замену им и заказывают "Тигры" да "Ивеки" с "Волками". А КШМ поля боя никто не отменяет, но это действительно другая техника. Да и зам по тылу, это тоже "командный состав" ;)
      • 0
        Нет аватара erix-06
        12.10.1113:22:42
        Про зампотыльников, комендачей, полковых трубодуров я ниже уже высказывал схожую мысль.    
  • 0
    Нет аватара brat_po_razumu
    11.10.1103:14:00
    И как же комбриг будет догонять свою бригаду на этом броневике?
    Полагаете, не догонит? То есть бригада будет работать уже в там Западной Силезии, а ее комбриг все еще будет пытаться форсировать Днепр на своем неплавающем Тигре? Уверяю Вас, что в современной войне указанные комбриговские Тигры - вполне способны в нужное время прибыть туда, где им нужно быть.
    • 0
      Нет аватара erix-06
      11.10.1105:28:31
      А можно ли уточнить, на чём основывается ваша уверенность? Форсировать ,в случае полномасштабных боевых действий, придётся не только Днепр или Волгу, а сотни других водных преград, на которые обычный автомобилист не обращает внимания, пролетая над ними по асфальтированным мостам. И даже на обычной пересечённой местности проходимость "Тигра" значительно хуже БТР или БМП. В чём вообще смысл пересаживать комбрига с Р-149 на этот броневик?
      • 0
        Нет аватара FataMorgana
        11.10.1105:55:18
        При чем здесь это? Основной заказчик Тигров на данном этапе это ФСБ, ВВ МВД и другие силовые ведомства. Для их операций тигры в самый раз и то что доктор прописал. Тигры успешно использовались в составе 58-ой армии во время войны 080808 в Грузии и прблем с отставанием не было. В европе с развитой системой шоссе проблем тем более не будет Отредактировано: FataMorgana~06:48 11.10.2011
        • 0
          Нет аватара erix-06
          11.10.1106:16:28
          Вы бы эмоции слегка умерили? Меня абсолютно не волнуют подразделения ФСБ или МВД, я веду речь о возможном применении этой техники в Вооружённых силах. По поводу ахинеи и других силовых ведомств-"командно-штабная машина Р-145БМА для сил охраны правопорядка и специальное транспортное средство ВПК-23314 «Тигр-М» для нужд министерства обороны". Как быть с этой фразой? А ваша заявочка о том, что в Европе проблем не будет, вообще покоряет! Наступать будете только по дорогам, в колонну по одному? И все мосты противник вам сохранит? И не будет устраивать на дорогах узлов заграждений? Изучайте материал и не хамите, пожалуйста.
          • 0
            Нет аватара FataMorgana
            11.10.1106:36:29
            То есть по вашему мнению наступление БТТ и особенно танков широким фронтом по пересеченной местности в Европе может быть успешным только при непосредственном присутствии командования на передовой? и это учитывая современные средства связи и веления боя? Все понятно. В приштину кстати десантники в 1999 добрались весьма оперативно по шоссе Европы колонной по одному. У вас представления о войне похоже сформированны литературой о второй мировой войне. Комбриг будет перемещаться на расстояния в составе колонны и двигаться по пересеченной местности ему совершенно не обязательно. В конце концов если понадобится перемещаться максимально оперативно комбриг может это сделать в составе вертолетной группы. Вообщем ваша критика не совсем понятна Отредактировано: FataMorgana~07:35 11.10.2011
            • 0
              Нет аватара erix-06
              11.10.1106:55:52
              Вы просто фантазёр. Мои представления о войне сформированы моим образованием, занимаемой воинской должностью, и личным участием в ряде мероприятий. Теперь рассказываю вам прописные истины- во первых на данном этапе уже существуют КШМ на базе БТР(две такие машины из нашей бригады показывали Медведеву). Так, что смысла менять БТР на "Тигр" нет никакого. Во вторых- в наиболее напряжённые моменты боя комбриг будет обязательно на передовой. В третьих- на данном этапе существует термин-ВзПУ-воздушный пункт управления, а не какая то вертолётная группа. Но в войсках таких вертолётов нет. Но и в случае их наличия, летать они бы смогли только в условиях нашего господства в воздухе, что бывает не всегда. И в четвёртых- комбат, комбриг, да и командарм в бою не только будут ездить по бездорожью, но и на брюхе будут ползать.
              • 0
                Нет аватара erix-06
                11.10.1107:02:36
                Ваши примеры о Приштине, Грузии совсем неактуальны для понимания истинных процессов в современной войне. Даже Афганистан и Чечня- это очень частные случаи.
              • 0
                Нет аватара FataMorgana
                11.10.1107:27:40
                При чем тут воздушный пункт управления и обсуждаемая тема перемещения из пункта а в пункт б самым быстрым способом? Вы готовы заставить командование на брюхе ползать а тут вдруг для транспортировки нужны вертолеты ВзПУ. К тому же роль ВзПУ могут выполнять ка-52. Кроме того Россия не Эстония - взпу на базе вертолетов для командования действиями войск нам ни к чему. У России для этого есть специальная авиация на базе Ил-96 способная обеспечить коммандование даже в условиях ядерного конфликта. Вообщем похоже вам посто захотелось попестрить но факир был пьян и фокус не удался Отредактировано: FataMorgana~07:40 11.10.2011
                • 0
                  Нет аватара erix-06
                  11.10.1107:44:52
                  Какой же вы далёкий от армии человек... Насчёт пьяного факира- это скорее всего о вас- то вы говорите о какой то вертолётной группе, то вас не устраивает ВзПУ на вертолёте, то вы городите огород про какие то спецсамолёты. У вас в голове полный бардак! Воздушные пункты управления на самолётах существуют для руководителей государства, Вооружённых Сил, и командования фронтов и флотов. А для командующих армиями, командиров корпусов и командиров соединений был разработан ВзПУ на базе вертолёта МИ-8. Почему кому то самолёт, а кому то вертолёт? Это связано с размахом боевых действий подчинённой структуры- фронт, это тысячи километров, тут нужен самолёт, армия- десятки и сотни километров, бригада десятки километров- тут вертолёта за глаза... Но не на Ка-52!!!! ВзПУ- это вертолёт оборудованный специальными средствами управления и рабочими местами для нескольких человек! А Ка-52 скорее ударный вертолёт!!!! Вы не то что пестрите, вы просто фонтанируете своим незнанием темы! Насчёт брюха и вертолёта- раскрою вам страшную тайну, что обстановка на войне может меняться кардинально и стремительно. Сегодня ты наступаешь, а завтра зарываешься в землю или грузишься в эшелоны. Вы лучше спрашивайте меня и я вам всё расскажу.    
                  • 0
                    Нет аватара FataMorgana
                    11.10.1108:02:54
                    Вона как. То у нас ВзПУ на базе вертолетов нет а теперь все же есть на базе ми-8. Точнее были. Ну да ладно Но тигр по любому плохо) или уже нормалек? Отредактировано: FataMorgana~08:05 11.10.2011
                    • 0
                      Нет аватара erix-06
                      11.10.1108:11:48
                      Вот именно, что "точнее были". Но при желании государства воссоздать нет проблем. "Тигр" может с успехом заменить собой всю технику, которая была на базе ГАЗ-66, УАЗиках и подобную лабуду. Но никак машина именно командира, никак БРДМ, установка ПТУР или ПВО.
              • 0
                Нет аватара FataMorgana
                11.10.1107:38:55
                А атаки БТТ широким фронтом по пересеченной местности В Европе то есть в противостоянии с НАТО при отсутствии господства в воздухе это вообще фантастика. Я очень надеюсь что вы шутите. Отредактировано: FataMorgana~07:41 11.10.2011
                • 0
                  Нет аватара erix-06
                  11.10.1107:54:54
                  Это вы похоже зашутились с Европой- нам бы для начала своё отстоять в случае чего, а потом уже на Берлин или ЛондОн рвать. Теперь насчёт атак- видите ли, многоуважаемый , даже в рамках какой нибудь оборонительной фронтовой операции, когда бОльшая часть войск фронта перешла к обороне, некоторые соединения могут наступать ! Это вторые эшелоны, резервы, мобильные группы. И в этих условиях превосходства в воздухе может и не быть.
                  • 0
                    Нет аватара FataMorgana
                    11.10.1108:07:48
                    я все равно не совсем понимаю почему комбриг должен присутсвовать в районе наступления. ведь стремительная контратака противника в тыл наступающих сил может привести к окружению и тогда участок фронта окажется на время без командования Вообще почему вы такого плохого мнения о возможностях Тигра на пересеченной местности? Отредактировано: FataMorgana~08:32 11.10.2011
                    • 0
                      Нет аватара erix-06
                      11.10.1108:15:25
                      Ответ лежит на поверхности- плавать не может и всего два моста. Даже у БРДМ под брюхом были дополнительные колёса для преодоления рвов, траншей и завалов... Кроме того, меня очень настораживают его незакрывающиеся стёкла....
      • 0
        Нет аватара FataMorgana
        11.10.1105:55:53
        Эксперт е мае
        • 0
          Нет аватара erix-06
          11.10.1106:08:03
          Я попросил бы не хамить... ЭксперДов среди публики, которая абсолютно ничего не понимает в вопросах применения войск, хватает. И вы, скорее всего, в их числе.
    • 0
      Нет аватара erix-06
      11.10.1105:54:09
      Пытаясь подражать всяким "Хаммерам" и "Ивеко" наши заказчики и разработчики совсем позабыли такие виды как БРДМ, колёсная платформа для ПТУР, машина РХРазведки... Имеющиеся на вооружении машины, созданные на базе БРДМ-2 давно устарели и практически доживают последние дни в войсках. А никаких новых разработок не ведётся... Зато мы сугубо полицейскую машины пытаемся запихать в армию.
      • 0
        Нет аватара FataMorgana
        11.10.1106:45:15
        Вы слышали о проектах Курганец, Армата, Тайфун? Похоже нет
        • 0
          Нет аватара erix-06
          11.10.1106:59:04
          Я не знаю, что у вас там похоже, но об этих проектах я слышал немало, и со страниц этого сайта в том числе. Почему его и уважаю    )... Но эти проекты пока не могут ответить на все вопросы применения войск.
          • 0
            Нет аватара FataMorgana
            11.10.1107:29:39
            А КШМ так посто панацея)
            • 0
              Нет аватара erix-06
              11.10.1107:47:03
              Я так не сказал. Но если она лучше, то зачем её менять на "Тигр"? На него нужно зампотыла посадить, комендачей, оркестр, и всякую другую аналогичную босоту.    
              • 0
                Нет аватара Chapai
                11.10.1113:52:27
                ++ От приложил-так приложил)) А то все эти статьи про Тигры, Армату, Т-90АМ и пр. по большому счёту этакий армейский популизм. На деле же закупили таки Ивеки. Готовый т-95 так и не пошёл в серию,зато появилась мифическая Армата. А т-90ам вообще в СМИ называют т-90с намекая что наша армия его не дождётся..
  • 0
    Нет аватара ArtemZ
    11.10.1104:31:08
    у этого кошмара всё ещё нужно резаком распиливать бронеплиту на днище, чтобы добраться до коробки передач?
  • 0
    morshan morshan
    11.10.1113:28:21
    Я человек не военный и как говорится воякам видней!Понятно что эта машина не до авангарда,но есть еще и арьергард!И вот для него она наверно и нужна, не рационально снимать с фронтов БТР БМП танки,чтобы по лесу гонять всю эту шушору типо бандоровцев.лесных братьев.всяких банд и мародеров.а то что они вылезут тут ни у кого сомнения не вызывает?И еще есть диверсанты.недобитке да и в городах использовать Бетеры не говоря уже про танки ни больно удобно слишком громовские, не оттащишь!На них же ставится и "Фагосты" и "Корнеты" могут прикрывать отход, и тужу Хризантему!А как командирская машина может она не совсем пригодна,нет в жизни совершенство,но кроме комдива,есть много кого, фельдфебельская служба,зам по тылу,комендатура,да и за спиртом надо на чем то ездить!

    Отредактировано: morshan~13:55 11.10.2011
    Отредактировано: morshan~05:39 04.05.13
    • 0
      Нет аватара erix-06
      11.10.1113:49:15
      За спиртом самое то! Чтобы враг случайным выстрелом бутыль не разбил!    
      • 0
        Нет аватара Георгий Никифоров
        11.10.1117:33:30
        Понятна Ваша озабоченность тем фактом, что по-сути полицейскую машину засовывают в ВС. Но хочется заметить, что абсолютное большинство ведущихся сейчас войн имеют ярко выраженный полицейский характер (оккупация и подавление партизан). Отсюда и явный крен в конструировании и закупке соответствующей автомобильной техники, как-то МRАРы (оккупационные БТР), джипы типа Хамви с хорошей противофугасной защитой и т.д.. Просто БТР и автомобильная техника для массовых армий (которые и составляют большинство нашей техники) для полицейских целей являются избыточными по проходимости и недостаточными по защищенности.
        • 0
          Нет аватара brat_po_razumu
          11.10.1117:47:05
          Совершенно правильно. И слово правильное - избыточность. Ну не нужно в мирное время комбригу горять на БТРэ - вполне достаточно дешевой и экономичной Волги. В ходя полицейской операции, типа Приштины, или даже краткосрочной военной, как с Грузией - комбригу достаточен Тигр. Ну а уж если нужно будет что форсировать - то что же комбригу помешает использовать БТР??? Да ничто не помешает - в чем вопрос-то, нет вопроса. Надо будет - будет в БТРе. Без проблем.
          • 0
            Нет аватара erix-06
            12.10.1101:19:24
            В мирное время комбриг и так гоняет на УАЗике. На войну у него есть КШМ. Но ваша идея о том, что для какой то полицейской операции или краткосрочной военной нужна ещё одна машина- порочная мысль! Во первых- содержать дополнительный комплект техники для каких то мифических полицейских операций-это глупость и расточительность. Во вторых- армия не должна участвовать ни в каких полицейских операциях. Для этого есть внутренние войска МВД России. В третьих-говоря о краткосрочном военном конфликте, вы не подумали о том, что никто в мире не даст гарантий насчёт того, что этот конфликт не сможет быстро разгореться в полномасштабную войну. В четвёртых- а кто сказал, что и в локальном военном конфликте гарантировано будет исключена вероятность преодоления водных преград или передвижения по очень пересечённой местности? Ну и в пятых- по своей массе и габаритам "Тигр" не намного меньше БТР. А по проходимости и маневренности хуже.
            • 0
              Нет аватара brat_po_razumu
              12.10.1101:40:59
              >>> Но ваша идея о том, что для какой то полицейской операции или краткосрочной военной нужна ещё одна машина- порочная мысль! >>> Это - не моя идея, а заказ нашей армии. Вы - первое предложение обсуждаемого сообщения прочитали же, да? А там же - Ну ПРЕДЕЛЬНО ЯСНО сказано: "по заказу Министерства обороны РФ". Вам эти слова - понятны ли? Нашей армии нужны машины такого класса, наша армия их заказывает. Не - и УАЗики, и БТРы - тоже нужны, кто спорит? Машины - разные нужны в армии, в чем у Вас проблемы-то?
              • 0
                Нет аватара erix-06
                12.10.1110:25:21
                Вы доктор по профессии или психотерапевт- так напористо спрашиваете меня о проблемах? Отвечаю вам, лично у меня нет проблем. А вот вашу реакцию на мой ответ вполне можно назвать проблемной. Во первых- население этого уважаемого сайта собралось здесь для нормального, конструктивного обсуждения различных тем и вопросов. Во вторых- очень часто корреспонденты допускают ошибки и искажения в представляемом материале. А в третьих- наше родное МО зачастую совершает не вполне логичные шаги. А в четвёртых- военные дороги и окопную жизнь я прошёл лично. И то, что кажется мелочью в мирной жизни, да ещё и летом, может стать смертельным холодной зимней ночью на вражеской территории. Там нельзя набрать 02 или 03 и орать "Помогите."
                • 0
                  Нет аватара brat_po_razumu
                  12.10.1115:11:42
                  Дорогой erix-06! Я внимательным образом прочитал обсуждаемую статью, там все понятно. Армия (Министерство обороны) заказало разработку бронированного автомобиля Тигр, для нужд армии, конкретно - перевозки командного состава. Указано, что Тигр будет использоваться вместо УАЗиков и ГАЗ-66 (а не вместо БТР!). Заказ - ну более чем логичен и резонен! УАЗики и ГАЗ-66 - не бронированные машины, а новый автомобиль - бронирован. Понятно, что он обеспечивает несравнимо лучшую защиту, тут и писать ничего не надо. Естественно - ну совершенно не будет такого, чтобы эти Тигры - прорывались бы через мощный заградительный огонь противника, ведя за собой пехоту, с боем форсировали бы водные преграды и т.д. Для этого - есть танки и перевозимая БТРами пехота. Тигр - он совсем для другого, причем тут сравнение с БТР??? Эдак еще и с вертолетом будем сравнивать! Тигр и БТР - это совершенно РАЗНЫЕ по задачам машины! Но, естественно, никто не мешает комбригу в случае необходимости - пересесть в БТР или вертолет. Никаких проблем тут нет, нет никаких оснований для какой-либо критики. Надо будет - пересядет. То есть Тигр обеспечивает 99,9% задач по перевозке командного состава в боевых условиях (прифронтовая полоса с возможными очагами остаточного сопротивления, минами и т.д.), а 0,1% - БТРы и вертолеты. Да можно и 100% БТРами и вертолетами обеспечивать, просто - несравнимо дороже это! И менее комфортабельно, знаете ли. Что - тоже важно, конечно. Важно и то, что указанная машина - это да, новая разработка, но - на базе ранее разработанных Тигроов. То есть создается семейство автомобилей, и полицейских, и военных. Вы - что хотите сказать-то, собственно? Что стране (армии и полиции, да и инкассаторам) такие машины - не нужны, что ли? Нужны, конечно, и есть заказ на разработку. Что проходимость танка - выше? Выше, конечно. Но подобным машинам не нужна проходимость танка. А в случае чего - комбриг пересядет на танк, без проблем.
                  • 0
                    Нет аватара erix-06
                    12.10.1115:54:48
                    Многоуважаемый брат по разуму! Зачем вы меня агитируете за советскую власть, если я и без вас давно заагитированный!     Я уже писал в своих коментах к этой статье, что "Тигр" может быть логичной заменой УАЗам и ГАЗ-66. Но в прессе часто проходят сообщения о принятии этой машины на вооружение развед подразделений, о попытках установить на ней ПТУР и комплексы ПВО. Кроме того, именно в этой статье ведётся речь о машине для командного состава. Вот именно против такого предназначения я выступаю! Про всяких инкассаторов, полицмейстеров, внутренних войсках я речи не веду- эта машина им самое то. А вот всякие разговоры про какую то прифронтовую полосу или вялотекущие конфликты- это попытка притянуть ситуацию за уши. Зачем придумывать задачи для машины??? Правильнее придумывать машины для определённых задач. Что такое прифронтовая полоса, и сколько в ней может находиться мотострелковая бригада? Зачем вообще об этой полосе вести речь? Всякие прифронтовые полосы, районы отдыха- это такие мелкие частности на пути боевого соединения...Или вы предлагаете иметь несколько типов техники- для мира, для войны, для внутреннего конфликта, для международного конфликта, для ядерной войны, для прифронтовой полосы? Что за ересь? А насчёт несравненно дороже на БТР- это насколько именно? На БТР стоит КАМАЗовский движок. А на "Тигре", что мотор от "Жигулей"?
        • 0
          Нет аватара erix-06
          12.10.1116:18:31
          Вот знаете, становится очень удивительным тот факт, что взрослые люди с умным видом рассуждают о каких то современных войнах полицейского характера. Да не войны это! Это "насаждение демократии", а попросту избиение западными странами, а более всех США, гораздо более слабых государств! Вы Россию в какой роли видите? В роли полицейского или в роли демократизируемого субьекта? России самой демократизировать вроде бы некого... Или вы предлагаете сознательно низвести российскую армию до жандармского уровня и сознательно обречь её на неспособность противостоять НАТО на западе и Китаю и Японии на востоке и готовить себя к "величайшим сражениям" с Грузией, Молдавией, и Литвой? Нужно ясно понимать, для противостояния каким угрозам нужна армия. И строить её под эти угрозы.
          • 0
            Нет аватара Георгий Никифоров
            13.10.1110:34:47
            Насчет "демократизировать" - это очень спорный вопрос. Если уж "демократизировать" мы навряд ли кого будем, то вот "попринуждать к миру" можем запросто. Вот скажите, многоуважаемый, "контртеррористическая операция" в Чечне это война какого типа? Еще можно спросить про советские войска в Афганистане. Абсолютно большую часть времени - это типичные полицейские операции. Т.е. техника едет в колоннах, а ее пытаются уничтожить или нанести ущерб разными способами местные партизаны. Вот техники заточенной под эти задачи у нас и нет. Сейчас готовят целый класс бронированной автотехники под эти задачи (знаете, наверное про семейство "Тайфун"), в том числе и Тигр. Никто не говорит о движении такой техники в рядах наступающих танков и даже БТР. Это техника для уже "контролируемой" территории, но насыщенной немирным местным населением. Как скоро в Чечне ВС заменили на ВВ? Вот в этот период такая техника и будет более чем востребована именно в ВС.
            • 0
              Нет аватара erix-06
              13.10.1111:25:55
              Вы вообще читали мои ответы по этому поводу другому пользователю под ником FanaMorgana? Я ему эже сказал, что и Чечня и Афганистан и Грузия- это относительно небольшие конфликты ! По масштабам группировки наших войск- это была общевойсковая армия, пусть и со средствами усиления! А таких армий в СССР были десятки! Возьмите одну только ГСВГ- там было четыре общевойсковых армии, две танковых, одна воздушная и ещё туча отдельных соединений. Да и в российских вооружённых силах сейчас армий под десяток. Проблемы с применением наших частей в Чечне были вызваны не отсутствием "Тигров!, а общим развалом Вооружённых Сил! Один наш полк собирали на войну всем флотом, хотя костяк пока был весь "родной". А во многих сухопутных частях было гораздо хуже. Плюс ко все проблемам сказалась неразбериха в управлении войсками, а временами и откровенное предательство некоторых руководителей. Говоря о конфликте с Грузией, тоже стоит сказать о том, что там была всего одна 58-я армия и плюс части ВДВ, спецназа ГРУ. Командарм был ранен в задницу по своей личной глупости- не зачем было из "Волги" руководить армией на марше. И я совсем не слышал о том как "Тигры" прямо таки отличились в том конфликте... Говоря о какой то заточенной технике для сопровождении колонн сообщу вам следующее- если командир бестолково спланировал и подготовил марш, то никакие броневики не спасут- даже танковый полк можно сжечь в колонне, не говоря о каком то "Тигре". Да и вообще, какие такие подразделения вы хотите вооружить этими бронеавтомобилями? Вот бронировать кабины транспортных грузовиков нужно обязательно.
            • 0
              Нет аватара erix-06
              13.10.1111:40:39
              Когда пишут про какие то "контролируемые территории" с немирным местным населением, хочется задать вопрос авторам подобных мыслей- вы что,предлагаете иметь отдельный комплект техники для таких случаев? Типа, до обеда мотострелки были на БМП в бою, после обеда на освобождённой или занятой территории гоняют на "Тиграх", а с утра, получив приказ перейти на другой участок фронта, снова седлают "броню" и летят на разгром механизированной дивизии, например, США? А "Тигры" куда девать в таком разе?
              • 0
                Нет аватара Георгий Никифоров
                13.10.1114:36:19
                Туда же, куда деваются и Уазики. Это же им по сути замена. А что, разве в колоннах используется та же техника, что и в танковых прорывах? Я имею в виду те же грузовики и Уазики. Что-то я не видел их на острие клиньев, прорывающих вражескую оборону. Что плохого в том, что Уазики и обычные грузовики будут заменены на Тигры и Тайфуны? Никто БТР и БМП на Тигры менять не собирается. Вы тоже не очень внимательно читаете то, что я Вам пишу. Назовите хоть один конфликт за последние 30 лет, ведущийся более, чем парой армий. Я думаю, Вы в курсе, что текущая реформа имеет одной из целей заточку армии именно под локальные конфликты, которые в большинстве своем имеют ярко выраженные признаки полицейских операций.
                • 0
                  Нет аватара erix-06
                  13.10.1116:00:21
                  Ну что вы за люди такие наивные? Если долгое время на континенте не было крупных войн, то это заслуга того, что потенциальный агрессор остерегается получить мощный отпор от армии противоположной стороны. И низкий поклон нашим отцам из СССР, которые смогли этого добиться. Но не нужно очень обольщаться по поводу того, что угроза войны канула в лету.Многие страны наращивают свою военную и экономическую мощь.И сегодняшние союзники могут завтра стать врагами. Черчиль сказал-"Политики оценивают намерения, а военные оценивают потенциалы". "Затачивать" свою армию для полицейских операций-это значит сознательно снижать её потенциал до уровня кого нибудь ОМОНа. А теперь по поводу того, в курсе ли я, под что затачивается современная армия- я многократно лучше вас в курсе этих процессов- это моя профессия. Постараюсь вам пояснить- сейчас предпринимается серьёзная попытка привести Вооружённые Силы в соответствие с учётом экономических,демографических возможностей государства, а так же территориальных условий, и 20-го летнего забвения нашей армии. А строительство АПЛ, разработка "Булавы","Лайнера", ПАКФА, модернизация "Орланов" никак не похожа на заточку под мелкие конфликты! Страна хочет быть глобальным игроком. И угрозы ей противостоят глобальные, поверьте. Уповать только на международное право- преступная глупость.Но наше военное ведомство совершает на пути обновления армии совершает ряд неверных поступков-в том числе и навязывание этих "Тигров" для решения тех задач, которые они смогут решить хуже других образцов. Насчёт замены обычных грузовиков на "Тайфуны" и УАЗиков на "Тигры" не имею ничего против. Но нужно понимать, что неплавющий, двухмостовый броневик-это очень плохой вариант для разведывательной машины, установки ПТУР, ПВО Кроме того, его пытаются использовать как КШМ!!! Но ведь это же преступление! Нельзя командиру быть на машине с худшей проходимостью, чем основная часть техники его части или соединения. Могут отстать обозы, но не командир! Нужно понимать, что этот "Тигр"- это не джип, он гораздо крупнее. Он соизмерим с БТР! У него даже в ходовой части есть узлы от БТР! Он величиной с ГАЗ-66! И оборудуют его как КШМ, а не разъездной "Виллис". Ну и по поводу сопровождения колонн раскрою вам секрет- не существует никаких специальных охранных подразделений, тыловые части и подразделения сопровождают мотострелки. Сегодня они могут охранять обоз, а завтра идти в наступление, так что пересаживаться на непонятно чьи "Тигры", а потом бросать их не будет никакого резона. Тем более, что в полку на БМП гораздо меньше водителей-автомобилистов, чем в полку на БТР.
                  • 0
                    Нет аватара werymag
                    21.11.1123:32:58
                    Я думаю наше правительство старается смотреть на проблему шире. Глобальный конфликт, он когда ещё будет, а вот так называемых "мелких" за последние 10 лет множество уже произшло. Про тигры. Я человек не военный, но служил в Дагестане. Тигр идеальная машина для Кавказа с их снайперами и минированием дороги. И как то слабо представляю, что комбриг между городками будет на БТР кататься. Да и Мобильные Штабы должен быть во всех вариантах, в том числе и для городского боя. Когда надо удержать город, куда мобильней и удобней будет ТИГР. И на сколько я видел, Тигры активно сейчас рассекают в Цхинвали. И все довольны.
                    • 0
                      Нет аватара erix-06
                      22.11.1101:48:42
                      Вы можете обосновать мне , чем же "Тигр" лучше для городского боя? И чем он мобильнее? Или вы считаете, что наши Вооружённые Силы должны быть готовы для ведения боевых действий только по асфальтированным дорогам? А чем, на ваш взгляд, плохо кататься между городками на БТРе? Говоря про снайперов, вы по каким параметрам назвали "Тигр" идеальным?
                      • 0
                        Нет аватара werymag
                        22.11.1112:46:09
                        Где-то в моём сообщении есть слово "только"? Тигр удобней, мобильней, быстрей. Да и не факт что защита много хуже БТР. БМП2 снайпера пробивали. А вы попробуйте везде кататься на БРТ. Не разок на ученья, а по 5 раз на дню. В парадной форме.(старшие офицеры, всё-таки)
                        • 0
                          Нет аватара erix-06
                          22.11.1114:05:22
                          Давайте по порядку? Во первых- на каком основании вы заявляете, что "Тигр" быстрее? БТР по дороге идёт под сотню. Во вторых- как понять мобильнее? В третьих- защита "Тигра" не хуже, чем у БТР, но это не значит, что он лучше для городского боя. В четвёртых- вам не кажется, что иметь машину только для городских боёв отдельно, а для войны в других условиях отдельно,слишком накладно? В пятых-парадную форму носят на парадах или одевают по праздникам. И в шестых- самоё большое ваше заблуждение в том, что вы путаете машину управления боем и разъездной УАЗик командира для мирной жизни. "Тигр"- это не джип, слишком он большой и тяжёлый. А для машины управления слишком он непроходим.
                          • 0
                            Нет аватара werymag
                            23.11.1101:32:31
                            По характеристикам, и наглядно(видел). БТР это по бездорожью, "Тигр" по городу. Тигр лучше для города, как минимум потому, что у него 4 двери, а не люки. И экипаж может сразу начать бой вне машины. Так же возможность использовать двери как щиты (так заявляли разработчики). Окна дают куда лучший обзор, чем система зеркал. И "Тигр" все равно меньше БТР(что на тесных улицах немаловажно). Я считаю что гонять на БТР куда более накладно. С их расходом топлива. В "мирных" Кавказких республиках старшие офицеры значительную часть времени ходят в парадке, в любом случае в выглаженной чистой форме. Представь себе комбрига на построении в помятой форме с пятнами масла. Чистотой и удобством БТР уж явно не отличается. И я не согласен, что "Тигр" это не джип. Видимо в этом кроется причина наших разногласий.
                            • 0
                              Нет аватара erix-06
                              23.11.1104:31:09
                              Меня начинает утомлять ваша логика. Но тем не менее, попытаюсь вам кое что прояснить... Во первых- не бывает техники для мотострелковых войск отдельно для города и отдельно для бездорожья- любая мотострелковая часть должна быть готова к ведению боевых действий в различных условиях обстановки. И любая ваша бригада из Дагестана очень может быть переброшена на Дальний Восток или под Смоленск. Следующий момент- вы вообще понимаете, что во время боя в городе пехота должна находиться вне корпуса машины, иначе сожгут? Без пехоты танки уничтожают в условиях города очень успешно, не то что какие то броневики. Поэтому пытаться спрятаться за открытыми дверями "Тигра"- это самоубийственное поведение. Тем более, что этот броневик не сможет поддержать пехоту огнём своего вооружения, которого у него нет. Говорить о том, что "Тигр" значительно меньше БТРа- это неверно. Он размером с ГАЗ-66, да и кушает он ненамного меньше БТРа. Ну и повторюсь ещё раз- "Тигр"- это не джип. Он берёт в себя пехотное отделение. А если эта машина в модификации пункта управления, то она будет набита аппаратурой связи и шифрования, и в ней будут кататься ещё пара связистов. Это машина не для мирного времени. На мирное время командиру нужен бронированный небольшой джип, а не этот монстр. Да, кстати, большую часть времени офицеры проводят в повседневной форме одежды, а не в парадной.
                              • 0
                                Нет аватара erix-06
                                23.11.1104:33:10
                                У хорошего командира не только командирский БТР в чистоте содержится, но и вся техника бригады или полка.
                                • 0
                                  Нет аватара werymag
                                  23.11.1117:42:50
                                  Сказки про золушку). Чистота... В БМП... Ещё внутри цветочками пахнет, а сиденья мехом обиты. Когда в сапогах/берцах после грязи влазишь в люк, то после пару раз вся машина будет в грязи. Уж не знаю каким командиром надо быть. Да и не предусмотрена там внутренняя чистота.
                                  • 0
                                    Нет аватара erix-06
                                    24.11.1109:55:21
                                    Как это понять "не предусмотрена чистота"? Это что за термин такой? Как будете наводить порядок в машине, такой и будет чистота. Мы вообще то говорили не о военном времени. И, честно говоря, я вообще совсем не понял вашего упоминания о КШМ на базе БТР для перемещения между военными городками в мирное время, да ещё и в повседневной форме одежды... Р-149, о которой идёт речь-это командно-штабная машина для управления частями и подразделениями в бою. И на ней совсем не нужно ездить в повседневной жизни.
                              • 0
                                Нет аватара werymag
                                23.11.1117:38:10
                                Зайдем с другой стороны. Знаете ли какого автотранспорта больше всего было в моей бригаде? Танков? БМП? БТРов? А вот и нет. Абсолютное большинство это Камазы, Уралы, Зилы. В болевой бригаде в которой я служил были огромные ангары полные указанной техники забитой боеприпасами, сухпайками, палатками и прочим необходимым для быстрого выхода в точку сбора(только водителю запрыгнуть). Кстати не малая доля была бронированна. Уроки после Грузии. То есть по вашему, если завтра война. Танки, БМП, БТР, прочее в бой, а не плавающие Уралы/Камазы со всеми боеприпасами и прочим снабжением бессмысленны. Да и в горах нет особых "бездорожий" и 4х колесная техника спокойно пройдет не хуже даже гусеничной. И водных препятствий особо не видел, кроме мелких горных речек. Тигры в Осетии используются ещё и как машины управления беспилотниками. А куда идет основная доля "Тигров"? На Кавказ. Можно узнать, а вы на Кавказе служили?
                                • 0
                                  Нет аватара erix-06
                                  24.11.1110:25:49
                                  Опять вы со своей Осетией... А вы служили на Тихоокеанском флоте? А я вот служил всю свою жизнь! И мне даже в дурном сне не могло присниться, что однажды мой полк из Приморского края будет переброшен на Кавказ, в город Грозный. Но тем не менее в январе 95-го это случилось. Кроме того,личный состав полка, в котором я служил, в разное время был в Эфиопии, Сомали, Мозамбике, Вьетнаме и ещё хрен знает где. Вот и на Кавказе побывал не очень давно. На долю мотострелков , скорее всего, не выпадет таких путешествий, но тем не менее вы должны понять одно(и это я вам повторяю уже не в первый раз)- в современных условиях нашей страны мотострелковые и воздушно-десантные соединения и части должны быть готовы к действиям на различных ТВД. На различной местности и с различным противником. Исключение составляют горнострелковые, арктические соединения и соединения морской пехоты. Хотя морпехи доказали, что способны успешно воевать и в горно- лесистой местности. Это в советское время на каждом направлении мы имели заранее созданные группировки войск со всеми запасами и на соответствующей технике. Да и то, мотострелков стремились по максимуму вооружить плавающей техникой. А сейчас мы провозгласили о том, что у нас будет небольшая, но высокомобильная армия, соединения которой должны быть готовы к переброскам в любую точку страны. А вы мне про горы рассказываете... Сегодня горы, а завтра может быть Амурская область. Или Белорусское полесье. Теперь про неплавающую технику в бригадах или дивизиях... Согласен, её предостаточно, но вам нужно понять то, что если вся техника бригады или полка будет неплавающей, то это потребует привлечения других подразделений на амфибийной технике для захвата плацдарма на противоположном берегу(если он занят противником), иначе вам придётся наводить мостовые и понтонные переправы под огнём противника. Кроме того, вам потребуется иметь парк инженерной переправочной техники раза в три больший чем сейчас, а это потянет за собой увеличение обоза в бригаде и т.д... Кроме всего прочего, боекомплект, возимый при каждой боевой машине или носимый каждым бойцом, позволяет вести бой от нескольких часов, до суток без пополнения. А за это время все обозы, в нормальной обстановке,успеют переправиться по мостам и переправам, и нужное время развернуть войсковой тыл...
                              • 0
                                Нет аватара werymag
                                23.11.1117:44:59
                                А ещё есть "Грады", которые на оси Уралов.
                            • 0
                              Нет аватара erix-06
                              23.11.1104:59:40
                              А какие вы двери планируете использовать для защиты? У модификации "Тигра" для перевозки пехоты предусмотрено две боковых двери и одна кормовая- http://www.film...wallpaperfilmi. Дверь водителя можно не считать... Остаётся одна дверь командира и кормовая дверь. Кто то надеется до Берлина пробежаться всю дорогу вслед за своим броневиком?
                              • 0
                                Нет аватара werymag
                                23.11.1117:21:35
                                Исходя из изображения в данной новости предполагаю наличие разных модификаций.
                            • 0
                              Нет аватара erix-06
                              23.11.1105:12:52
                              Вот так выглядит изнутри "Тигр", который предлагается использовать, как КШМ. В данном случае это Р-145 БМА- http://русс...u/r145bma.shtml
  • 0
    Нет аватара kidlosas
    15.05.1415:02:56
    Это Workscan детка [ссылки отключены]
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,