Мотоброневагон МБВ-2: «Железнодорожный танк» 1939 год
Пока наши УАЗы Патриоты красовались на площадке Парка Патриот на слете юнармейцев, мне попался на глаза интересный образец военной техники времен Великой Отечественной Войны.
До этого возможности ознакомиться с ним так близко не было, поэтому я просто обязан рассказать о нем и вам. Это мотоброневагон МБВ, участвовавший и в Финской войне, и в сражениях с немецко-фашистскими войсками.
- Сбоку от входа расположены радиорубка, проход на место машиниста/водителя и проход к третьей орудийной башне и моторному отсеку.
Несмотря на то, что мотоброневагоны входили в состав дивизионов бронепоездов, это не бронепоезд. По сути, мотоброневагон это танк на железнодорожном ходу, а в его конструкции использованы узлы серийного танка Т-28.
Разработка мотоброневагона принадлежит СКБ Ленинградского Кировского Завода. Задачей конструкторов было создать замену легким бронепоездам, не уступающую им ни в маневренности, ни в огневой силе, ни в бронировании. В итоге получился превосходящий легкие бронепоезда мотоброневагон.
- Расположение расчёта второй орудийной башни. В первую орудийную башню можно попасть только ползком, сбоку от площадки или через танковые люки наверху башни.
- Место машиниста/водителя мотоброневагона имеет обзор во все стороны как через откидные люки, так и через верхний наблюдательный бронекупол.
- Сбоку от площадки расчета третьей орудийной башни есть узкий проход к моторному отсеку и месту заднего пулеметчика.
- Обзор для пулеметчика предусмотрен исключительно через прицел пулеметной шаровой установки и через откидное окно бронедвери.
Мотоброневагон МБВ-2 был представлен командованию Красной Армии осенью 1939 года и в этом же году подписан приказ о принятии его на вооружение. Уже через несколько месяцев — в январе 1940 года мотоброневагон получил боевое крещение в войне против белофиннов на Выборгском направлении.
По окончании советско-финляндской войны МБВ использовался как
учебный на курсах повышения квалификации командного состава в городе Ленинград. Однако, уже в августе 1941 года снова вступил в боевые действия, действовал с другими бронепоездами, прикрывал
эвакуацию подвижного состава со станций
- Мотоброневагон может двигаться в любом направлении, однако моторная часть расположена с края, а не по центру.
После действий в Ленинградской области МБВ-2 был переброшен на Московскую железную дорогу и выполнял задачи по разведке боем станции Чудово и прикрытии отхода частей в районе станция Торфяники и Любани.
Мотоброневагон МБВ-2 сохранился в отличном состоянии и теперь будет встречать гостей парка Патриот на станции «Парк Патриот» новой железнодорожной ветки. Остается надеяться, что этот парк станет открытым местом для семейных прогулок, посещений музеев и мероприятий.
- Станция «Парк Патриот» встречает гостей не только мотоброневагоном, но и образцами артиллерийского вооружения.
Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.
03.06.1623:44:32
04.06.1610:51:38