Подписано соглашение о запуске частного трамвая в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга
Смольный подписал с «Транспортной концессионной компанией» соглашение о запуске в Красногвардейском районе сети частного трамвая. Со стороны правительства соглашение подписал губернатор Георгий Полтавченко, со стороны «ТКК» — гендиректор Сергей Окутин.
Напомним, что «ТКК» принадлежит УК «Лидер», группе «ЛСР» и подрядной организации «МК-20СХ». Инвестор обязуется провести реконструкцию путей на правом берегу Невы и построить депо на территории недостроенного трампарка № 11. Общий объем капитальных вложений — 6,5 млрд рублей. На четырех маршрутах, которые передадут концессионеру, будут действовать городские тарифы. Дублирующие автобусные маршруты планируется ликвидировать (включая маршрутки).
Первый состав должен пойти по частной трассе в августе 2017 года, часть работ будут выполнены за счет бюджета — в частности, реконструкция проспекта Наставников. Всего концессионер планирует закупить до 30 составов, большая часть из которых будут пятисекционными. По данным «Фонтанки», поставщика «ТКК» выберет через конкурс, но пока там склоняются к продукции белорусско-швейцарской компании «Штадлер-Минск».
Трамвайная сеть будет передана концессионеру на 30 лет. Капитальные затраты, покупка трамваев и эксплуатационные расходы в течение этого срока оцениваются в 33 млрд рублей.
Частный трамвай будет создаваться на базе действующих в Красногвардейском районе трамвайных маршрутов, с их модернизацией и расширением. Трамвайные пути пройдут по основным магистралям Красногвардейского района от Ладожского вокзала. Новая сеть будет включать в себя трамвайные линии с использованием виброизоляционных материалов. Перевозку пассажиров будут осуществлять трамваи повышенной вместимости в количестве не менее 21 единицы. Будет построен и новый трамвайный парк. Проектом также предусмотрено строительство свыше 40 посадочных павильонов, в том числе и павильон-вокзал на конечной станции «Ладожская».
"Новый скоростной трамвай, двигающийся на обособленном полотне с расчетной скоростью, станет эффективным видом общественного городского транспорта, уступающим по провозной способности только метрополитену", — заверяют в «Группе ЛСР».
Возвращение вложенных инвестиций планируется путем получения выручки за оказание услуг по перевозке пассажиров и субсидий от города за перевозку льготных категорий жителей. При этом частный инвестор обещает возить пассажиров по городскому тарифу с использованием всех видов проездных документов.
Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.
31.05.1623:40:49
09.11.1701:21:15
01.06.1606:26:52
01.06.1618:10:08
01.06.1618:22:19
01.06.1618:49:42
01.06.1608:19:57
01.06.1615:26:13
01.06.1611:07:43
01.06.1616:58:52
01.06.1618:32:14