стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
185

Третье пассажирское судно проекта А145

Скоростной пассажирский теплоход построен ОАО «Зеленодольский завод им. А.М.Горького» по проекту А145, разработанному ООО «Агат Дизайн Бюро» (Санкт-Петербург).

Технические характеристики:

Водоизмещение: 83 т.

Главные размерения: длина — 35 м, ширина — 6.8 м, осадка — 0.95/0.7 м.

Максимальная скорость хода: 40 узлов

Дальность плавания: 200 миль

Экипаж: 6 человек

Пассажировместимость: 150 человек

Фото Рустама Минниханова

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 8
    Нет аватара termometrix
    08.05.1621:01:28

    + Побольше бы таких судов.100-200 шт.

    • 9
      A_SEVER A_SEVER
      08.05.1621:07:09

      Побольше бы таких судов.
      Будет платёжеспособный спрос — будут и теплоходы!    

      • 3
        megajob megajob
        08.05.1623:07:34

        Таки человек же не к вам «судностроителям», он к — руками_водителям и денежко_распределителям обращается.    

        Опять же, год предвыборный — авось раскошелятся не только на отдых себе с «девушками пониженой социальной ответственности», но и на чаянья народа!     Может чинушосвинье дозреют до -«лизинговой компании судов и малых плав средств»!! Что бы и вам — денешку на честный труд, и нам — красивые и современные суда.   

        • 5
          A_SEVER A_SEVER
          09.05.1600:23:11

          но и на чаянья народа!
          Во многих городах центральной части страны оставшиеся теплоходы используются не как рейсовые, а как прогулочные, причём принадлежат они частным фирмам.

          Не думаю, что помощь в обновлении флота таких судов является приоритетной задачей для государства, вот речные пассажирские перевозки в труднодоступных районах на Севере и на Дальнем Востоке — другое дело.

          • 3
            alex-ak.livejournal.com alex-ak
            09.05.1606:36:39

            Для речных пассажирских перевозок нужны суда проще и практичнее, способные подходить к необорудованному берегу. Типа «Заря"/"Зарница». У каждой деревни пристань не построишь. А для труднодоступных районов Севера и ДВ — еще и грузопассажирские.

            Кстати, у «Зари» скорость ненамного меньше, а у «Луча» даже больше.

            • -2
              Максим Донской Максим Донской
              09.05.1618:39:26

              там где незачем строить пристань, не нужна и деревня

              • 1
                alex-ak.livejournal.com alex-ak
                10.05.1616:36:55

                Деревни на берегах рек есть, а пристаней нет. Это факт, с которым ни вы, ни я ничего не сможем сделать. Это верно для Волги, Северной Двины (это что я сам видел) и наверняка многих других рек и водохранилищ. В случае с Двиной ситуация отягощается почти полным отсутствием дорожной сети. И это европейская часть страны, мы еще не вспоминаем Енисей, Ангару и скажем, Колыму. 30 лет назад по Волге в районе Костромы теплоходы «Заря» ходили как автобусы. «Ракеты» тоже ходили, но они останавливались у пристаней, а «Заря» буквально у каждого столба.

                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  10.05.1617:19:06

                  В случае с Двиной ситуация отягощается почти полным отсутствием дорожной сети.
                  Да ладно, вдоль Северной Двины от Архангельска до Двинского Березника идёт федеральная трасса М8 «Холмогоры», да и дальше до Котласа и Великого Устюга дорога есть.

                  Другое дело, что дорога идёт вдоль левого берега, а попасть на правый можно только с помощью редких паромных переправ и 3-х мостов. Когда несколько лет назад на Двине пытались восстановить движение рейсовых теплоходов после перерыва, оказалось, что они не очень и нужны — народ предпочитает автотранспорт.

                  Отредактировано: A_SEVER~19:21 10.05.16
                  • 0
                    alex-ak.livejournal.com alex-ak
                    11.05.1611:03:37

                    Так я и толкую не про отсутствие дорог, а про отсутствие дорожной сети. Дороги есть, связности нет. Куда-нибудь попасть можно, сложно попасть туда, куда надо.

                    Я несколько раз ездил по М8 до Северодвинска. И по шоссе, которое идет от Архангельска до Холмогор ближе к берегу реки, местами вплотную. Трасса М8, конечно, шикарная. Но она идет довольно далеко от реки, и как вы правильно заметили, только по левому берегу. Если надо попасть в какой-то пункт на правом берегу и мы приехали, скажем, на автобусе, то надо сначала как-то добраться до переправы. А если приехали на машине, то еще и найти способ переправить машину. Паромов мало, и даже в таких населенных местах, как Холмогоры, они ходят редко — раз в три часа. Причем это только до острова, где село Ломоносово, а если надо на другой берег, то я даже не знаю. Может, там есть еще один паром? Кстати, в самом Архангельске, который та еще Венеция, меня поразило количество, диковинный облик и странный режим работы внутригородских паромов. Рассказывая о порядке переправы через Маймаксу, местный абориген порадовал фразой «вы там не задерживайтесь, а то капитан парома часов в шесть может решить, что стало темновато, и уйти без предупреждения…» и посоветовал воспользоваться другим паромом, который ходит по расписанию.

                    А что народ предпочитает автотранспорт — это вполне объяснимо. Когда людей бросили на произвол судьбы, они постепенно приспособились обходиться своими силами. Могу предположить, что вполне обитаемые «в эпоху теплоходов» деревни, до которых нельзя добраться автотранспортом, в результате вымерли.

                    • 0
                      A_SEVER A_SEVER
                      11.05.1611:43:57

                      вполне обитаемые «в эпоху теплоходов» деревни, до которых нельзя добраться автотранспортом, в результате вымерли.
                      Вымирание деревень началось давно (ещё до революции), усилилось после войны, и к моменту распада СССР было уже свершившимся фактом.

                      В другой части Архангельской области (Плесецкий район) вдоль дорог попадаются брошенные деревни — доехать можно без проблем, но люди всё равно переселились в другие места.

                      Т.ч. тут скорее наоборот — не столько люди уехали, поскольку теплоходы перестали ходить, а теплоходы перестали ходить из-за уменьшения численности населения и урбанизации.

                      • 0
                        alex-ak.livejournal.com alex-ak
                        12.05.1612:57:44

                        Согласен, брошенные деревни под Плесецком тоже видел (трассы Р1 и Р2). Думаю, тут сыграли оба фактора, и оба вызвали просадку экономики, последствия которой мы не можем преодолеть до сих пор.

            • 0
              capt4net.livejournal.com capt4net
              09.05.1621:31:16

              У «Зари» комфорта меньше на порядок. А скорость — да, ненамного меньше.

              • 1
                alex-ak.livejournal.com alex-ak
                10.05.1616:41:18

                «Заря» это речной автобус. Комфорта там ровно как в рейсовом автобусе — на мой взгляд, вполне приемлемо. Ну, шумно, и вибрация, это да. Но и то терпимо, благо при его скорости время в пути измеряется десятками минут. Вы помните теплоходы серии «Ом»? Вот там был полный атас — грохот, вибрация, теснота, духота и черепашья скорость.

    • 2
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      10.05.1607:49:42

      А покупатели кто? Вот эти 4 Зеленодольск строит на собственные средства в отсутствии заказчика. Предыдущую пару около года пристраивал.

      Ну, а вообще по реальному количеству таких и подобных скоростных пассажирских судов на воздушной каверне…

      В Зеленодольске построены 5 судов проекта А45. Одно работает на Лене, остальные — на Енисее.

      В том же Зеленодольске построены 2 судна проекта А145. Оба на Ямале работают.

      Зеленодольск вот строит еще 4 судна проекта А145. Это головное так сказать из этой четверки.

      В Керчи на Заливе заложены 2 судна проекта СПМ-150 (SPS-150). Так зачем-то замаскировали все тот же самый проект А145     Всего планируется серия в 10 судов.

      В Хабаровске строят 3 теплохода проекта А45-2. Головной «70 лет Победы» вышел на ходовые испытания.

      Пока как-то так…

    • 0
      Нет аватара MAG-KING
      10.05.1613:46:52

      termometrix, Чистой воды прилизанная Ракета из моего детства!

  • 8
    Sergio Buk Sergio Buk
    08.05.1621:11:30

    Симпатичный теплоходик

    • 7
      Нет аватара g1v2
      08.05.1621:22:30

      Нам бы в Питер побольше таких. А то туристов море, а теплоходы и катера, как из 50-х годов. Катают туристов многие фирмы, но в основном плавсредства совсем красотой не блещут. Тч обновление плавсостава тут не помешало бы.

      Отредактировано: g1v2~23:23 08.05.16
      • 4
        A_SEVER A_SEVER
        08.05.1621:53:03

        в основном плавсредства совсем красотой не блещут
        СПК «Метеор» и «Восход» вполне красивы (хотя лет им уже много), а невыразительные плоские «Фонтанки» большей частью новой постройки (после 2000 года).

      • 9
        Билл Гейтс Билл Гейтс
        08.05.1621:58:00

        Это вы зря. Очень многим людям дизайн старой техники нравится куда больше современных «мыльниц». В том числе и туристам — наши приезжают посмотреть на дореволюционную старину, иностранным также интересен и советский период. Уникальная эстетика, потрясающая атмосфера. Так что арсенал ретро-техники это на самом деле бесценный ресурс, который с каждым годом становится все ценнее и ценнее.

      • 2
        Павел П Павел П
        09.05.1601:04:11

        Именно таких? Зачем? Максимальная скорость 40 узлов это примерно 74 км в час. Туристов не спеша надо катать. Можно конечно потихоньку на них ходить, но это как микроскопом гвозди забивать, крейсерская скорость высокая, малый ход не экономичен. Хотя если вы говорите что суда у вас ветхие то обновлять конечно нужно.

        Отредактировано: павел п~03:07 09.05.16
        • 2
          A_SEVER A_SEVER
          09.05.1607:34:44

          Именно таких? Зачем?
          Могли бы ходить в Петергоф, Кронштадт и Орешек.

          • 0
            Нет аватара ser56
            09.05.1609:05:49

            если они не на крыльях, то для такой скорости нужна глубина…   

            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              09.05.1619:25:49

              для такой скорости нужна глубина…
              У них осадка меньше метра.

              • 0
                Нет аватара ser56
                09.05.1620:48:13

                я о числе Фруда

                • 0
                  alex-ak.livejournal.com alex-ak
                  10.05.1616:44:04

                  Они же на воздушной каверне. На полном ходу судно почти не касается воды.

          • 1
            Нет аватара g1v2
            09.05.1622:27:26

            Именно. Да и просто экскурсии устраивать. Катать по заливу и т. д. Я имел ввиду, что значительная часть палавсредств у нас в городе выглядит как старый трамвай из 80-х -90-х по сравнению с современными красавцами трамваями. Раньше не обращали внимание, но когда по городу стали ходить новые красивые трамваи нескольких видов отличие их от старых резко бросается в глаза. Понятно, что и невзрачный катер доставит непередаваемые ощущения от прогулки, но в туристическом городе дизайн транспорта, а особенно заточенного под туристов это важно. Проще говоря — ПО КРАСИВОМУ ГОРОДУ ДОЛЖНЫ ХОДИТЬ КРАСИВЫЕ КОРАБЛИ.    

      • 0
        Нет аватара Egregore
        12.05.1604:55:33

        а нам таких ваще не надо, лучше что нить из дореволюционного для туристов, на угле от атас будет. Что может быть красивей колёсного парохода например…

        Отредактировано: Egregore~06:59 12.05.16
  • 3
    jeka jeka
    09.05.1603:14:09

    Спасибо, что сделали такую красоту!   

  • 5
    Holso Stitchred Holso Stitchred
    09.05.1604:28:36

    Вообще красавец пароход, и характеристики впечатляют. При этом производят его там же, где судна для ВМФ. Вот такой продукт нужно экспортировать во все части света и про себя не забывать.

  • 3
    Евпатий Коловрат Евпатий Коловрат
    09.05.1606:52:10

    Круто бы было, если бы такие скоростные теплоходы пустили по маршруту Ростов-на-Дону-Крым.

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      09.05.1607:32:40

      если бы такие скоростные теплоходы пустили по маршруту Ростов-на-Дону-Крым
      Первая пара теплоходов этого проекта должна была работать в Сочи, но что-то не срослось, и они попали в Салехард, а на Чёрном море продолжают работать катамараны «Сочи-1» и «Сочи-2» Сингапурской постройки.

    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      10.05.1607:37:49

      На Заливе уже начато строительство первой пары таких для крымских маршрутов

       https://sdelanounas.ru/blogs/52614/ 

      Предполагается серия в 10 судов. Будут ли исполнены эти планы — будем поглядеть    

  • 3
    Вова-Н Вова-Н
    09.05.1607:45:31

    Я так понимаю это современная реинкарнация Ракеты. Кораблик получился красивым, если ещё и рентабельность его эксплуатации будет положительной, то совсем будет здорово.

    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      10.05.1607:53:07

      Реинкарнация Ракеты — Валдай-45Р    

      если ещё и рентабельность его эксплуатации будет положительной, то совсем будет здорово.

      Два первых уже эксплуатируются на Ямале и при чем не первый год. Это «Рэм Вяхирев» и «Виктор Черномырдин». Отзывы положительные в целом    

  • 0
    Нет аватара volgar
    09.05.1609:25:33

    У нас на нижней Волге для таких пассажирских скоростных судов очень много работы. Жаль что сейчас это никому не нужно. Был завод где строились Лучи и Зарницы теперь в этих цехах продают линолеум, краску и прочее.

    • 0
      capt4net.livejournal.com capt4net
      09.05.1621:33:14

      Берега, говорят, размывает сильно. У нас на Енисее не так актуально, скалы. А вот на нижней Волге…

      • 0
        alex-ak.livejournal.com alex-ak
        10.05.1616:56:52

        Для судов с динамическими принципами поддержания эта проблема не так серьезна. В 80-х ее пытались решать разными путями — создали «Луч», почти неотличимый от «Зари» внешне, но не тримаран, а скеговый СВП. КБ Алексеева разработало теплоход «Полесье» на подводных крыльях, но с пониженным волнообразованием и уменьшенной осадкой. Как можно догадаться по названию — для рек Белоруссии, где размывание берегов было серьезной проблемой. «Восход», пришедший на смену «Метеору» тоже имел пониженное волнообразование, там много было интересного применено — крылья другой схемы, одновальная ГЭУ, пятилопастный суперкавитирующий винт, в общем хайтек по тем временам.

        • 0
          capt4net.livejournal.com capt4net
          12.05.1613:10:28

          Речь идет о А45, он водоизмещающий, и никак не похож ни на «Зарю», ни на «Восход».

  • 1
    Андрей К Андрей К
    09.05.1614:11:52

    У «метеоров» в салоне хороший обзор есть. А тут, судя по фоткам, из салона ничего особо не видно, кроме тех, кто у окна сидит.

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      09.05.1619:31:06

      У «метеоров» в салоне хороший обзор есть.
      Когда он на крыле, то в основном видно небо по ходу движения (если сидишь в середине носового салона).

      • 0
        alex-ak.livejournal.com alex-ak
        10.05.1616:46:40

        Ну, это у вас наверное воспоминания из совсем босоногого детства =) В смысле роста. Насколько я помню, с первого ряда обзор хороший, по крайней мере для взрослого. А вот дети да, стояли у лобовых окон, вцепившись в поручни =)

        Отредактировано: alex-ak.livejournal.com~18:47 10.05.16
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          10.05.1617:25:25

          с первого ряда обзор хороший
          С первого да, хороший. Но мне не всегда везло с местами.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,