стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
159

Очередной Ан-148 для ВС России

В Воронеже сегодня (6 ноября 2015 года) впервые увидел небо новый самолет

Ан-148, бортовой номер 61727(s/n:43-04), предназначенный для Министерства обороны России.

Это восьмой борт из 15 заказанных для Минобороны РФ.

Автор фотографий: Aлексей Филатов.

  • Антонов Ан-148-100Е
  • Антонов Ан-148-100Е
  • Антонов Ан-148-100Е
  • Антонов Ан-148-100Е

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 0
    1nsane 1nsane
    07.11.1503:31:10

    я не очень понимаю, там же укровские двигатели должны стоять, верно?

    • 2
      Нет аватара Dean
      07.11.1503:53:22

      Да. Двигатели из Запорожья — Д-436-148.   

      • 0
        Нет аватара malikszh
        07.11.1506:14:54

        может старые запасы?

        • 2
          Нет аватара Dean
          07.11.1506:25:28

          Нет. Через «Борисфен-авиа». Дочка «Мотор-сич».

          • 12
            Русский Витязь Русский Витязь
            07.11.1507:33:09

            Це жеж зрада… и ганьба!   

          • 1
            Нет аватара malikszh
            07.11.1508:24:07

            нельзя ли так через дочки получит дивгатели для фрегатов и корветов

            • 2
              Нет аватара Dean
              07.11.1508:44:51

              Данная компания была, ещё до известных событий, а по поводу двигателей не в курсе. Видимо, нет.

          • 0
            1nsane 1nsane
            07.11.1508:33:56

            вот это зрада!

      • 2
        Нет аватара mother-russia.org
        07.11.1521:29:00

        Все отлично понимают, что это временный вариант. Либо Юго-Восток к России присоединять либо отказываться от коопераций с предприятиями Украины.

        • 1
          Нет аватара Dean
          07.11.1521:52:12

          Никто не будет отказываться от кооперации, в первую очередь это касается Украины. Им нужна валюта, независимо от присоединения Юго-Востока Украины.

        • 0
          alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
          09.11.1515:42:06

          Мотор-Сич в Белоруссии завод купил ещё до майдана. Богуслаев не дурак — пока можно делать деньги, он будет их делать.

  • 0
    babki007 babki007
    07.11.1508:43:23

    А что, если на него поставить наш новый перспективный ПД-14?

    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      07.11.1509:00:22

      если на него поставить наш новый перспективный ПД-14?
      Зачем? Ему и SaM146 вполне хватит!

      • 8
        babki007 babki007
        07.11.1509:02:28

        Чтобы не зависеть от сумасшедшего киевского режима. Импортозамещение никто не отменял.

        • 6
          rvk rvk
          07.11.1509:05:39

          SaM146 делают в России. ПД-14 разработан для самолетов другого класса.

          • 7
            Нет аватара icyborn
            07.11.1510:06:10

            SaM146 делают в России.

            Наполовину.

            • 0
              rvk rvk
              07.11.1511:00:15

              Я знаю. Но в случае отказа французской стороны достаточно быстро можно делать и все 100%. То что двигатель делается пополам, это специально так сделано, что бы разделить риски.

              Отредактировано: rvk~12:00 07.11.15
              • 2
                Нет аватара vip-com
                07.11.1511:32:35

                Заменить самую важную часть с учётом всех испытаний, уйдут годы.

                • 0
                  rvk rvk
                  07.11.1511:44:56

                  Конструкторская документация есть. Думаю технология, на всякий случай, уже отлажена. Это называется risk sharing partners. Но понятно что год-два точно уйдет. Но это лучше чем как с Украиной — вообще нереально начать производить этот двигатель самостоятельно, а с новыми двигателями придется заново сертифицировать весь самолет.

                  • 4
                    Нет аватара mik88
                    07.11.1513:03:16

                    технология, на всякий случай, уже отлажена

                    Ой,ли! Не такое это простое дело. Тем более «горячая» часть.Если не смотрели — советую посмотреть ролик youtu.be/iEAbaHFmxtg

                    Из него можно понять, что даже при наличии всех чертежей, не все может получиться. Материалы и технология — вот на что могут уйти годы.

                    • 1
                      Нет аватара dimKC
                      07.11.1516:41:13

                      Совершенно верно! Есть конструкторские чертежи, а технологии нет. Нарисовать можно сверпрогрессивный двигатель,а вот сделать и из чего и испытания и сертификация — 7 лет.

                    • 0
                      rvk rvk
                      07.11.1520:42:55

                      Я таки думаю что Сатурн не какая-то там шарашка. Не думаю что у Снекмы есть технологии, способные сатурновцев озадачить.

                    • 0
                      rvk rvk
                      07.11.1520:44:25

                      И еще, я повторяю, это риск шаред, то есть два участника там специально для того, что если что-нибудь случиться с одним, второй сможет в короткие сроки наладить производство недостающей части. Вдруг один банкрот. Что теперь, без двигателя останется самолет?

                  • 1
                    Нет аватара wrnews
                    07.11.1520:46:43

                    Почему нереально самостоятельно? Вообще-то Д-436 ТП в Уфе делают.

                    • 2
                      rvk rvk
                      07.11.1520:59:55

                      1. Если это так, то тогда вообще никаких проблем нет, о чем спор вообще, мы от Украины не зависим получается.

                      2. Все же, я подозреваю что это не полноценное производство. Собственно давно известно что в этом двигателе полно деталей производимых в России, поэтому сам двигатель не чисто украинский, он совместный. Так что в этом плане все друг от друга зависят.

                      3. Таки подозреваю что права на этот двигатель все же принадлежат Моторсичу.

                      А так его еще и в Перми делают www.salut.ru/ViewTopic.php?Id=657

              • 0
                Tezen44 Tezen44
                07.11.1511:39:30

                Сделать то можно, но быстро ли (а главное в какую копеечку это влетит)?    

                • 3
                  rvk rvk
                  07.11.1511:48:38

                  Дело в том, что Snecma взяла все затраты по разработке и сертификации свой части двигателя на себя. То есть Сатурн не нес этих затрат. И в случае если французы отвалятся, то пострадают лишь они, а Сатурн просто понесет те затраты, которые он бы понес в том случае, если бы изначально делал всё сам.

                  Насчет того насколько быстро можно это сделать, я конечно не знаю, но подозреваю, все же, что на Сатурне и в ГСС не дураки работают, и на всякий случай определенные наработки по быстрой замене французов у них есть.

                  Отредактировано: rvk~12:49 07.11.15
                  • 0
                    Нет аватара dimKC
                    07.11.1516:44:00

                    На Сатурне не дураки, но наработок по замене абсолютно нет

                  • 0
                    Филипп Старос Филипп Старос
                    07.11.1523:11:25

                    Француская часть это, в первую очередь газогенератор… Заменить его в двигателе «по быстрому» не выйдет никак. Так что если кооперация развалится, то Сатурн окажется в хреновом положении… Как и французы, пожалуй… Лучше не ссориться.

              • 1
                Нет аватара diablero
                07.11.1523:25:30

                Вы бесконечно далеки от истины. Если французы разорвут контрак ssj можно хоронить, разработка и повторная сертификация займёт годы и миллиарды

                • 0
                  rvk rvk
                  08.11.1500:35:48

                  Нет. Именно для того что бы не хоронить весь проект, в случае проблем с производителем двигателей, и взяли в партнеров французов.

        • 4
          Нет аватара Dean
          07.11.1509:30:18

          не зависеть от сумасшедшего киевского режима

          Это временно.

          • 11
            Нет аватара Curiouscat
            07.11.1510:22:50

            Dean, это временно уже 25 лет, а первому же правительству задумавшемуся о бОльших экономических связях с Россией (по кораблям в Николаеве и тд) устроили быстро организованный кирдык «умеренной оппозицией «. Страна под внешним контролем.

            • 1
              Нет аватара Dean
              07.11.1510:34:49

              Ну, до февраля 2014 года, всё более или менее было терпимо. Никуда Украина не уйдёт. Не хотелось бы, в политику уходить. Сайт вне политики. Всё стабилизируется. Придёт пророссийский президент.

              • 4
                Нет аватара Кузьма Петрович
                07.11.1510:54:06

                Такой как Янукович?

              • 4
                Chetnik Chetnik
                07.11.1523:49:08

                Всё стабилизируется. Придёт пророссийский президент.

                Это будет когда вся промишленост руини будет уничтожена. Никаких самолетов там больше не будет.

                • -1
                  Нет аватара Dean
                  07.11.1523:53:38

                  Давайте не будем категоричны. Мы не знаем. Поживём и увидим.

                  • 1
                    shigorin shigorin
                    08.11.1517:13:36

                    Прогноз скорее верен, увы.

                    // киевлянин

                • 0
                  Нет аватара liman
                  09.11.1507:11:48

                  На это всё и рассчитано!

          • 1
            Нет аватара diablero
            07.11.1523:18:55

            Надеюсь больше никто никогда не начнёт никак дел с 404.

            • 0
              Нет аватара Dean
              07.11.1523:23:24

              Хе-хе. Никто не прекращал сотрудничество, а дела будут иметь, только потом и с адекватными людьми.

            • Комментарий удален
      • 0
        Vsemoguchij Vsemoguchij
        07.11.1519:37:04

        в помощь: По степени сжатия Sam 146 превосходит украинский аналог Д-436 — 22.8 у SaM146[5] против 22 у Д-436. Однако уступает более старому CF34-10, степень сжатия которого 29.

        Sam 146 имеет 13 ступеней компрессора и турбин, у украинского аналога Д-436 для Ан-148- 19 ступеней.[10]. Двигатель General Electric CF34-10 для CRJ1000/Embraer E-Jet имеет 18 ступеней. Поставочная масса (вместе с агрегатами и мотогондолой) 1708 кг против 1890 кг у Д436. Тяга Sam146(1S18) — 7303 кгс, против 7200 кгс у Д436[11].

        Sam 146 является промежуточным этапом на пути от CFM56 к LEAP. Чтобы перейти к более сложному двигателю LEAP нужно было сперва упростить CFM56 и отработать некоторые новые технологии. В сравнении с CFM56 двигатель Sam 146 состоит из меньшего числа деталей.

        По удельному расходу топлива двигатель Sam146 на 1-2% выгоднее двигателя CF34-10 устанавливаемого на Embraer E-190/E-195(0.63 против 0.64), однако существенно (около 12%) уступает двигателям PW1700G/PW1900G ожидаемым в 2018 году.

        • 1
          Нет аватара dimKC
          08.11.1519:42:52

          Добавьте, что ремонтопригодность Sam значительно лучше, затраты на обслуживание примерно в 2 раза меньше и надежность выше (число отказов меньше)

    • 1
      Олег Сол Олег Сол
      07.11.1509:02:21

      Именно, что перспективный. Первый ПД-14 только начал испытываться. А Ан-148 уже сейчас собираются для эксплуатации, потому что нужны- вчера. Как движок оттестируют, доведут до серии — тогда конечно.

    • 0
      Нет аватара Dean
      07.11.1509:10:51

      Денежка нужна, чтобы поставить, даже тот же SaM146. SaM146 могут поставить после 50 Ан-148. Такой договор.

      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        07.11.1509:37:16

        SaM146 могут поставить после 50 Ан-148
        Это проблема взаимоотношений «Антонова» и «Мотор Сич», у них договор подписан.

        • 0
          Нет аватара Dean
          07.11.1509:42:28

          Да, договор подписан, и это не проблема взаимоотношений, это соблюдение обязательств.

          • 5
            A_SEVER A_SEVER
            07.11.1509:57:32

            это соблюдение обязательств
            Одной украинской компанией, данное ей другой украинской компании.    

            Отредактировано: A_SEVER~10:57 07.11.15
            • 0
              Нет аватара Dean
              07.11.1510:03:12

              Да.    Но в любом случае, без разрешения ГП «Антонов» поставить SaM146 нельзя. Поэтому такие дела явно в отдалённой перспективе, когда всё стабилизируется.

              • 4
                Alex Badrazor
                07.11.1513:25:32

                Право вносить изменения в конструкции украинских самолетов дано российским КБ [ссылки отключены]

                А SaM146 тупиковый путь, надо доделывать ПД-14 и разрабатывать на его основе ПД-10 и для суперджета и для Ан-148

    • -1
      Vsemoguchij Vsemoguchij
      07.11.1519:11:53

      А что, если на него поставить наш новый перспективный ПД-14?

      А вы бы поставили на легковушку двигатель от джипа???

      Ан -148 двигатели тяга 6-8 тыс.кгс, а ПД-14 тяга 14-17 тыс.кгс!

  • -1
    ESPO ESPO
    07.11.1510:02:55

    Считал, считаю и остаюсь во мнении, что люди, подписавшие Воронеж и Россию на производство осла должны сидеть в тюрьме.

    • -1
      Нет аватара Dean
      07.11.1510:06:50

      Хотите Федорова посадить в тюрьму? Директора ОАК в 09 году.   

    • 0
      goryachee_leto goryachee_leto
      07.11.1510:35:34

      Рошен ездил в Казахстан и потом типа объявил о планах сотрудничества в авиасфере с Казахстаном. Ясно, что Казахстан не является конечным пользователем продукции Украины.

      И я думаю, что это фактически договоренность о передаче продукции нашим южным соседям, а соседи уже передадут нам укропродукцию.

      • Комментарий удален
        • 0
          goryachee_leto goryachee_leto
          07.11.1510:57:52

          Но выбора то нету у Рошена — все равно надо как-то толкать свою продукцию, а через наших соседей, вроде незрада, хотя конечно надо самим делать, но на какое-то время сойдет.

    • 4
      A_SEVER A_SEVER
      07.11.1511:11:28

      люди, подписавшие Воронеж и Россию на производство осла
      Когда принималось решение о развёртывании производства Ан-148 на ВАСО, ещё не было уверенности в успешном завершении разработки Суперджета, да и отношения между Россией и Украиной были хорошими.

      Думаю, такое решение не могло быть принято без одобрения ВВП.

      • 4
        Нет аватара mik88
        07.11.1513:24:55

        Я бы добавил, что Россия старалась поддержать экономически Украину. Иногда, даже в ущерб своим интересам. Эта та же история Ан-140 и Ил112. А вспомните, как военным навязывали Ан-70, а они упрямо твердили Ил-76. И, вот все забыто — Россия враг. Конечно, это временно — УВЕРЕН!!!

      • 0
        1nsane 1nsane
        07.11.1518:25:44

        так то суперджет потехнологичнее будет. а решение приняли скорее всего чтобы завод заказами обеспечить.

      • 2
        Филипп Старос Филипп Старос
        07.11.1523:15:17

        согласен. Тот движок на половину французский. Этот — на половину украинский… В 2009ом французы выглядели точно не надежнее украинцев. «НАТО» однако.

        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          07.11.1523:28:51

          В 2009ом французы выглядели точно не надежнее украинцев.
          В 2009-м взлетел первый Ан-148 российской сборки, а решение о его производстве на ВАСО принималось несколькими годами раньше.

    • 10
      rvk rvk
      07.11.1511:58:10

      Они должны сидеть за то, что

      1. Загрузили простаивающие производственные мощности производством самолета

      2. Создали заказы на комплектующие, в том числе, и для российских предприятий.

      3. Создали рабочие места, дали людям достойную зарплату и возможность получить или не растерять знания и опыт

      4. Повысили налоговые отчисления

      Так? За это нужно этих людей посадить в тюрьму?

  • Комментарий удален
    • 5
      rvk rvk
      07.11.1511:55:25

      В чем ошибка то? Самолеты летают, люди заняты, работают, получают зарплату, загружены мощности, платятся налоги, работает конструкторская школа, наши предприятия поставляют комплектующие.

      • Комментарий удален
        • 1
          rvk rvk
          07.11.1512:28:40

          Что там будет?

          Важно то, что за эти годы сделано уже много, и этого уже достаточно для того что бы признать решение об организации сборки этого самолета правильным.

          Производить все самим.
          Это глупость. Не нужно производить все самим.
          Слава Богу, это понимание сейчас не подвергается сомнению.
          Не то что подвергается сомнению, но напротив, есть четкое понимание того, что производить всё самостоятельно не только невозможно, но и попросту глупо.

    • 0
      Нет аватара mik88
      07.11.1513:30:58

      Произведя сам, ты будешь уверен, что сделал так как надо и на совесть

      Не забывайте, что у нас с рабочими кадрами тоже не простая проблема: 20 лет юристов и нотариусов сделали свое дело.

    • 2
      ESPO ESPO
      08.11.1512:14:36

      Все всё знали, просто в верхах наглое укролобби, с местом рождения Львов, Запорожье и т.д, или с табунами родственников там. Если бы не тухлая мантра про «братский народ», Самару бы давно отобрали у Дерипаски и они с ВАСО уже делали бы Ил-112 и 114. Темы с ПД-14 и МС-21, ремоторизация Бе-200, всё это имело бы нелишние годы.

      С 2005 года, после «третьего тура», потеряно зря минимум шесть лет, а то и все восемь.

  • 2
    babki007 babki007
    07.11.1512:25:26

    А ещё лучше использовать тактику самих США. Переманить лучших спецов из Антонова к нам хорошо платить.

    • 2
      Виталий Чернов Виталий Чернов
      07.11.1513:30:48

      Это давно делается на КнААПО.

      • 1
        Нет аватара Reduktor
        07.11.1513:43:23

        Лучше бы своим хорошо платили, а не украинцам, непонятно за что.

        • 1
          Виталий Чернов Виталий Чернов
          07.11.1513:47:57

          Бред. Своих не хватает, вот и приглашают. Наши на Су-100 нормально получают.

          • 1
            Нет аватара Reduktor
            07.11.1521:14:49

            Есть такое понятие «мобильность населения». Вот если бы платили хорошо, то и эта мобильность была бы достаточной для решения кадрового вопроса.

            Молчу, что значит «хорошо» в Вашем понимании.

            • Комментарий удален
              • 0
                Нет аватара Reduktor
                09.11.1515:43:00

                Русские из Киева и демонстрируют вам эту самую мобильность.

                Лучше посмотрите поисковиком этот термин и увидите насколько важен для экономики фактор мобильности населения. К странам в упадке, этот термин относится мало, потому не об Украине речь.

  • 4
    Нет аватара stasik
    07.11.1514:28:59

    Этот проект был предназначен так сказать для"поддержания штанов" ВАСО. Чувствуется мне, заказ Минобороны последний, а дальше начнут делать Ил-112 В. И завод сохранили, и коллектив, и самолеты получили.

  • 2
    Нет аватара terek
    07.11.1523:50:12

    Да они нах не нужны не ан148 не 140 планера доделают и все забудут, а в бендеростане уже ничего проросийского не будет тем более президента не надо жить илюзиями упор будут делать на илюшина вот и все и под наши двигатели

    • 0
      Нет аватара Dean
      07.11.1523:57:31

      Вы чересчур категоричны и эмоциональны. Поживём и увидим, мало что говорят, главное, что делают. Сотрудничество продолжается, пусть и не так активно, как раньше.

    • 0
      shigorin shigorin
      08.11.1517:20:06

      а в бендеростане уже ничего проросийского не будет

      Так то в бендеростане. Вопрос в том, насколько этот гибельный для душ человеческих беспредел затянется -- в этом Dean отчасти прав.

      --

      киевлянин

  • Комментарий удален
  • Комментарий удален
  • 0
    Владимир Китайгородцев Владимир Китайгородцев
    09.11.1510:10:11

    У меня другой вопрос: что с отставленными от эксплуатации 148-ми АК «Россия»? Продадут их кому или легли бременем простоя на плечи налогоплательщика?

    • 0
      alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
      09.11.1515:51:52

      легли бременем простоя на плечи налогоплательщика?

      У этих машин есть владелец, завод за них деньги давно уже получил. Что касается простоя — владелец за него платит из своих средств, денег на оплату простоя конкретно этих машин из госбюджета не просит. Так чего громкими словами бросаться-то?

      • Комментарий удален
      • 0
        Владимир Китайгородцев Владимир Китайгородцев
        10.11.1508:40:34

        за простой самолётов всё равно заплатим мы либо как налогоплательщики, либо как пассажиры (средства будут забиты в стоимость билетов). Я в этом не заинтересован, как, надеюсь, всякий разумный человек.

        • 0
          alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
          10.11.1512:19:37

          за простой самолётов всё равно заплатим мы либо как налогоплательщики

          Не несите бред — несите что-нибудь полезное. Ещё раз, если непонятно: собственник бортов (а/к) платит за простой бортов из своего бюджета. Всё. Если лично вы являетесь владельцем или акционером данной а/к — то из вашего кармана, но не из моего.

          средства будут забиты в стоимость билетов

          Только если вы пользуетесь услугами данной авиакомпании.

    • 0
      Нет аватара Dean
      09.11.1519:07:48

      Хотят передать одной псковской компании 4 самолёта. Пока идёт процесс переговоров.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,