стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
97

На Амурском судостроительном заводе состоялся вывод из цеха ДЭПЛ «Комсомольск-на-Амуре»

Дизель-электрическая подводная лодка Б-187 (529) «Комсомольск-на-Амуре» проекта 877 «Палтус» (заводской номер 473) выведена сегодня из цеха и поставлена в плавдок «Зея» на Амурском судостроительном заводе в Комсомольске-на-Амуре после среднего ремонта и глубокой модернизации.

«Эта подлодка с 2003 года стояла на ремонте на АСЗ, не было ни финансирования, ни ремонта. Все изменилось, когда на заводе побывал министр обороны Сергей Шойгу. Было открыто финансирование, поставлены жесткие сроки. Фактически все работы проделаны за три года», — сказал журналистам губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт после церемонии вывода подлодки из цеха в плавучий док.

Он напомнил, что именно соблюдение контрактных обязательств позволяет амурским корабелам рассчитывать на новые государственные оборонные заказы. «Этот завод строился для производства подводных лодок, но время потребовало перестроиться и уже построен один военный корвет, строится второй, третий, четвертый. Будут и еще», — сказал губернатор.

Субмарина будет доставлена плавучим доком «Зея» на приемо-сдаточную базу в Большой Камень и в декабре вернется в состав ТОФ, где будет нести боевую вахту на Камчатке.

ДЭПЛ была заложена на Амурском судостроительном заводе в Комсомольске-на-Амуре 5 мая 1991 года. Спущена на воду 5 октября 1991 года, 30 декабря введена в строй. В предыдущий раз подлодка покидала стапеля АСЗ в 2008 году, тогда эта была атомная ПЛ «Нерпа», достроенная для ВМФ Индии после нескольких лет заморозки проекта.

Длина судна — более 70 метров, водоизмещение — 3198 тонн, мощность — свыше 4 тыс. лошадиных сил. Экипаж — 52 человека. Подлодка способна достигать скорости 18,6 узлов, погружаться на глубину до 300 метров и находиться в автономном плавании до 45 суток.

С 1991 по 2003 годы она выполняла задачи в составе Тихоокеанского флота. В 1997 году участвовала в международных выставках вооружений во Владивостоке, в Таиланде, Малайзии. В 2003 году переведена для ремонта в Большой Камень Приморского края, затем — на Амурский судостроительный завод в Комсомольске-на-Амуре.

15 июля 2015 года по приказу главкома ВМФ подлодке присвоено почетное наименование «Комсомольск-на-Амуре».

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 3
    Нет аватара bars_16
    06.10.1512:27:58

    Как-то и не верится,что какие-то 2О с небольшим лет назад субмарину строили за полгода. Сейчас ,при стабильном финансировании,три года на ремонт и модернизацию…

    • 3
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      06.10.1512:43:37

      строили за полгода

      Чутка больше. 8-10 месяцев

      три года на ремонт и модернизацию

      Ну модернизация всегда подольше. На новую надо только прикрутить, а тут сначала открутить и потом уже прикручивать     Адмиралтейские верфи вон довольно резвенько строят. При этом активно работающая Звездочка ремонтировала и модернизировала «Владикавказ» с 2011 года и вот только сдали. Тут все же получается главное слово — модернизация

      • 1
        Нет аватара bars_16
        06.10.1512:55:19

        На новую надо только прикрутить, а тут сначала открутить и потом уже прикручивать

        да,но чтобы было к чему прикручивать,нужно для начала создать то к чему прикручивать…) Если серьёзно то,видимо,много времени занимает воссоздание необходимых производственных связей,комплектование кадрами,а может в чём-то и восстановление компетенций.Но результат достигнут — это главное…

        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          06.10.1518:51:43

          для начала создать то к чему прикручивать

          Чудится мне, что это в целом занимает даже меньше 50% времени строительства. Это с одной стороны. С другой — Звездочка жаловалась, что контрагенты постоянно прокладывают стрелки, а рабочие чертежи у «Айсберга» приходится вырывать с боем. Получается проблема больше во взаимодействии хозяйствующих субъектов. И с этим, таки, надо что-то делать

    • 0
      Нет аватара mik88
      06.10.1513:46:40

      субмарину строили за полгода.

      Это надо правильно понимать: секции наверняка варились в задел и готовыми установились на стапель для сборки 05.05.91, но все равно темпы поражают!

      Первыми кораблями, полностью построенными на Амурской верфи, тогда были крейсеры «Калинин» и «Каганович», заложенные летом 1938 г

      А это цитата насчет: «Этот завод строился для производства подводных лодок» ???

      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        06.10.1518:47:41

        А это цитата насчет: «Этот завод строился для производства подводных лодок» ???

        Надо понимать, что это губернатор, а не флотофил     Ничего страшного. Главное не в словах, а в деле    

  • 1
    SergeySeverny SergeySeverny
    06.10.1512:50:20

    хорошо! плюс+

  • 0
    Нет аватара altman66
    06.10.1513:18:59

    Отлично! Побольше бы они ремонтировали.а то пока не приехали и не на вешали, они и не шевелились

  • 0
    Нет аватара xitmen
    06.10.1513:21:55

    Ну вот и ладненько. Теперь когда люди и мощности завода освободились можно и 4-й корвет закладывать. Вроде как в конце года обещали?

  • 0
    Нет аватара malikszh
    06.10.1513:42:45

    хороший новость, когда спустили корвет свершенный точно также как фото команду строил и тут тоже, зачем так военных мужиков ставят как клоуны. нельзя без этого спускать

  • 0
    Нет аватара kostya251189
    06.10.1514:15:20

    пишут, что она нести службу будет на Камчатке.

    Это получается, что для развертывания РПКСН Варшавянка все же будет нужна? А то сильно не набегаешься из Владивостока на Камчатку, когда атомоходы будут выходить из базы.

    Все же, я считаю, что очень зря, что дизельные Варшавянки убрали из бухты Ильичева. Очень зря!

    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      06.10.1518:45:47

      Это получается, что для развертывания РПКСН Варшавянка все же будет нужна?

      Автономность Палтусов/Варшавянок — 45 суток. Они нужны для развертывания флота вообще и РПКСН в частности    

  • 0
    Нет аватара Drone
    06.10.1520:57:55

    Хорошая новость, долгожданная.

    Надеюсь, завод будет развиваться, на ТОФ и строить много чего можно, и ремонтировать есть чего. Сдавай заказы и бери новые.

    Надеюсь, на это есть и силы и желание.

    Вопрос к профи: «Рязань» флоту вернут? Или уже не актуально, на разделку?    

    И ещё. Есть такая лодка — Б-190 «Краснокаменск», про неё что-нибудь слышно?

    Отредактировано: Drone~22:02 06.10.15
    • 1
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      07.10.1506:46:21

      Вопрос к профи: «Рязань» флоту вернут? Или уже не актуально, на разделку?

      2015 год 27 мая

      Представитель Управления пресс-службы и информации Минобороны РФ по ВМФ Игорь Дыгало сообщил, что «до конца 2015 года в состав Подводных сил Тихоокеанского флота, после восстановления технической готовности и ремонта на ОАО «Дальневосточный завод «Звезда», возвратятся атомная многоцелевая подводная лодка «Кузбасс» проекта 971У и атомная ракетная подводная лодка «Рязань» проекта 667БДР»

      И ещё. Есть такая лодка — Б-190 «Краснокаменск», про неё что-нибудь слышно?

      в апреле 2015 подставлена во Владивостоке в док

      Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~07:48 07.10.15
      • 0
        Нет аватара Drone
        07.10.1507:11:48

        Спасибо большое за информацию.

        Будем ждать.    

  • 0
    Нет аватара Сибиряк
    07.10.1505:20:35

    Новости +. Но ответьте дилетанту — разве не дешевле, быстрее и эффективнее построить новую лодку за 1,5 года, чем модернизировать эту 3 года? Или изначально сроки обещали гораздо меньшие?

    • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,