В ДВФУ создан роботизированный комплекс для производства деталей Ка-62
В Дальневосточном федеральном университете завершаются масштабные работы по созданию интеллектуального роботизированного комплекса для обработки полимерных композиционных деталей новых гражданских вертолетов Ка-62. Эта модель Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» имени Н.И. Сазыкина является одной из самых ожидаемых новинок холдинга «Вертолеты России» на мировом рынке.
Уникальная система, спроектированная и собранная учеными Инженерной школы ДВФУ, способна обрабатывать гидроабразивным способом более 250 видов деталей размером до шести метров из 22 типов композитных материалов. На финальном этапе предстоит окончательно отладить работу комплекса, а к концу 2015 года — запустить его в опытно-промышленную эксплуатацию непосредственно на заводе.
В 2013 году Дальневосточный федеральный университет выиграл грант на модернизацию производственных процессов завода «Прогресс». 1.
Сотрудники кафедры во время испытания роботизированного комплекса в процессе резки тестовой детали в лаборатории автоматизированного производства ДВФУ.2.Конкурс проводился в рамках постановления Правительства РФ № 218 «О мерах государственной поддержки развития кооперации российских вузов и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства».3.Змеу Константин Витальевич заведующий кафедры технологий промышленного производства инженерной школы ДВФУ4.Общее финансирование трехлетнего проекта составляет 405 млн рублей: 220 млн направил «Прогресс», 185 млн субсидировало государство.5.Как рассказал заведующий кафедрой технологий промышленного производства ДВФУ, доцент Константин Змеу, в современном вертолетостроении все чаще используются неметаллические материалы.6.Корпус нового гражданского вертолета Ка-62 состоит из неметаллических деталей более чем наполовину — это сложные композитные материалы из углепластика, металлов, в том числе титана, стеклопластика, — всего 22 вида.7.Резка таких деталей традиционным способом, вручную, вызывает большие сложности.8.— В нашем случае весь ручной труд заменяется установкой, в основе которой — робот.9.Он двигается по заранее заданной траектории, определяемой математической моделью детали, и разрезает материал в строго обозначенном месте.10.Для этого применяется гидроабразивный способ — по-другому обработать на одной установке 22 вида различных материалов не удается, — отметил Константин Змеу.11.— Через сопло под очень высоким давлением 4000 атмосфер подается вода.12.В струю подмешивается специальный абразивный материал, похожий на песок.13.Получается высокоэнергетический поток воды и абразивных частиц, летящих со скоростями, превышающими в три раза скорость звука. Поток этих твердых частиц режет все, не нагревая деталь.14.Собранный в ДВФУ комплекс состоит из ряда систем — робота, который при резке деталей работает в шести координатах, системы создания высокого давления и подачи абразивного порошка, отдельной системы подготовки и фильтрации воды, пульта управления и системы управления технологическим комплексом, которая хранит информацию о типах деталей и видах материалов.15.Разработчики отмечают, что комплекс обладает достаточным уровнем искусственного интеллекта, и робот, помимо программного управления, может самостоятельно, с помощью лазерного сканера распознавать линии, по которым необходимо вырезать детали.16.— Установка спроектирована из достаточно известных элементов, но чтобы это соединить в единый комплекс, нужно было все самым тщательным образом прорисовать, вплоть до самого маленького винтика или технологического отверстия.17.Выполнены действительно серьезные проектные работы, подготовлены тысячи экземпляров чертежей, — подчеркнул Константин Змеу.18.— Отмечу, что мы отдаем в производство готовую установку, поэтому нам нужно было разработать и саму технологию: как резать, как закреплять, как изменять параметры резки.19.За неполные три года к работам по проекту на разных этапах было привлечено от 10 до 40 ученых ДВФУ.20.На сегодняшний день на комплексе уже проведены экспериментальные резы и продолжается его настройка.21.Одновременно с этим на «Прогрессе» идет подготовка площадки для установки нового комплекса, где его смонтируют и запустят в опытно-промышленную эксплуатацию.22.В декабре 2013 года я знакомилс новинкой производства- среднем многоцелевым вертолетом Ka-62, который проектируется с применением последних мировых достижений авиационной промышленности. Ка-62 предназначен для транспортировки грузов, экстренной медицинской помощи, воздушных работ и наблюдения, он может использоваться в нефтегазовой области, для спасательных операций и корпоративных нужд.Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.
29.09.1512:47:32
29.09.1512:49:30
29.09.1513:22:54
Forester29.09.1514:19:31
mother-russia.org30.09.1511:33:48
29.09.1515:31:43
Омутин Зафар29.09.1515:52:09
29.09.1517:42:44
Омутин Зафар29.09.1519:39:48
29.09.1523:54:06
29.09.1517:13:50
Омутин Зафар30.09.1501:47:50
30.09.1509:25:50
Омутин Зафар30.09.1511:23:14
30.09.1512:24:32
29.09.1521:00:50
30.09.1512:20:25
Омутин Зафар30.09.1515:00:04