стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
98

Ученые ДВФУ создали робота для производства деталей вертолетов Ка-62

Уникальная система, спроектированная и собранная учеными Инженерной школы ДВФУ, способна обрабатывать гидроабразивным способом более 250 видов деталей размером до шести метров из 22 типов композитных материалов.

Ученые ДВФУ создали роботизированный комплекс с высоким уровнем искусственного интеллекта для производства деталей гражданских вертолетов Ка-62, которые собираются на авиазаводе «Прогресс» в Приморье, сообщает университет.

В 2013 году вуз выиграл грант на модернизацию производственных процессов завода «Прогресс». Общее финансирование трехлетнего проекта составляет 405 миллионов рублей: 220 миллионов направил «Прогресс», 185 миллионов субсидировало государство.

«В ДВФУ завершаются масштабные работы по созданию интеллектуального роботизированного комплекса для обработки полимерных композиционных деталей новых гражданских вертолетов Ка-62. Эта модель Арсеньевской авиационной компании „Прогресс“ имени Н.И. Сазыкина является одной из самых ожидаемых новинок холдинга „Вертолеты России“ на мировом рынке. Уникальная система, спроектированная и собранная учеными Инженерной школы ДВФУ, способна обрабатывать гидроабразивным способом более 250 видов деталей размером до шести метров из 22 типов композитных материалов», — говорится в сообщении.

На финальном этапе предстоит окончательно отладить работу комплекса, а к концу 2015 года — запустить его в опытно-промышленную эксплуатацию непосредственно на заводе.

Собранный в ДВФУ комплекс состоит из ряда систем — робота, системы создания высокого давления и подачи абразивного порошка, отдельной системы подготовки и фильтрации воды, пульта управления и системы управления технологическим комплексом, которая хранит информацию о типах деталей и видах материалов.

Разработчики отмечают, что комплекс обладает достаточным уровнем искусственного интеллекта, и робот, помимо программного управления, может самостоятельно, с помощью лазерного сканера распознавать линии, по которым необходимо вырезать детали.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 0
    RadiantConfessor RadiantConfessor
    04.08.1508:32:03

    Ка-62 композитный? Не знал.

    • 0
      Нет аватара abdulas
      04.08.1510:59:49

      А он вообще есть?

      • 7
        RadiantConfessor RadiantConfessor
        04.08.1511:01:39

        На выставке что-то выставляли.

        Я теперь понимаю почему его так долго не могут в серию пустить. Если всё дело в композитах, то необходима отлаженная линия для массового производства. А для неё нужны специальные агрегаты, роботы, станки.

        Отредактировано: Zveruga~12:07 04.08.15
        • 7
          alex4spb alex4spb
          04.08.1513:01:08

          Я теперь понимаю почему его так долго не могут в серию пустить. Если всё дело в композитах, то необходима отлаженная линия для массового производства. А для неё нужны специальные агрегаты, роботы, станки.

          Цитата:

          Корпус нового гражданского вертолета Ка-62 состоит из неметаллических деталей более чем наполовину — это сложные композитные материалы из углепластика, металлов, в том числе титана, стеклопластика.

          Резка таких деталей традиционным способом, вручную, вызывает большие сложности.

          «В нашем случае весь ручной труд заменяется установкой, в основе которой — робот. Он двигается по заранее заданной траектории, определяемой математической моделью детали, и разрезает материал в строго обозначенном месте. Для этого применяется гидроабразивный способ — по-другому обработать на одной установке 22 вида различных материалов не удается», — сказал заведующий кафедрой технологий промышленного производства ДВФУ Константин Змеу, слова которого приведены в релизе.

           http://www.militarynews.r...tory.asp?rid=1&nid=384871 

        • 2
          A_SEVER A_SEVER
          04.08.1517:30:34

          Если всё дело в композитах
          Думаете, именно применение композитов мешает первому опытному образцу Ка-62 взлететь?

          • 2
            RadiantConfessor RadiantConfessor
            04.08.1518:45:17

            Про этот вертолёт так мало на Паралае, что я волен сам выдвигать свои гипотезы.

            Много нынче в России (да и в мире) композитных вертолётов? Для нас это первый подобный объект.

            Похоже успех в выпуске Ка-62 напрямую связан с производством МС-21. По этому, наверное следует ожидать их запуска в серийное производство одновременно или рядом по срокам. Отработают технологию формирования и обработки композитов, и начнут штамповать.

            Отредактировано: Zveruga~19:52 04.08.15
        • 0
          A. Tarasov A. Tarasov
          04.08.1521:26:58

          Нет двигателя, няп.

          • 1
            RadiantConfessor RadiantConfessor
            04.08.1523:22:20

            На гражданский Ка-62 планировали иностранный двигатель ставить.

  • 4
    Нет аватара иван петров
    04.08.1514:33:06

    Читал статью где наши студенты разрабатывают принтер печатающий пластиковой нитью армированной углеволокном.Так ,что прогрес на месте не стоит.Может и на вертолет чего наклепают.

  • 3
    Джорджио Харманис
    04.08.1514:44:31

    все красавцы,но в военной раскраске вид как у дикого зверя на воле ))

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      04.08.1517:31:59

      в военной раскраске вид как у дикого зверя на воле
      Программа создания «дикого зверя на воле» (Ка-60) заморожена.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,