стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
39

Атомный ледокол «Ямал» вернулся из масштабной экспедиции «Кара-зима-2015»

15 июня атомный ледокол «Ямал» вернулся из экспедиции «Кара-зима-2015». На борту атомохода участники экспедиции прошли по маршруту от Баренцева до Восточно-Сибирского моря. Третий год подряд экипаж ледокола принимает участие в программе ОАО «НК «Роснефть» по масштабному изучению Арктики в рамках деятельности по освоению лицензионных участков на шельфе. Об этом 16 июня 2015 года сообщила пресс-служба Росатомфлота.

Отмечается, что «Кара-зима-2015» стала самой масштабной по объему и составу работ арктической экспедицией в мире за последние 20 лет.

В ходе экспедиции был выполнен комплекс метеорологических, океанографических, ледовых, гляциологических и биологических наблюдений. Специалисты изучили физико-механические свойства льда (выполнено более 2 тысяч измерений на 35 ледовых станциях), морфометрические параметры ровного льда и торосистых образований для расчета нагрузки на проектируемые инженерные сооружения.

Напомним, что 08 апреля научно-исследовательская экспедиция, организованная НК «Роснефть» при участии «Арктического научно-проектного центра» и специалистов ФГБУ «Арктического и антарктического научно-исследовательского института» стартовала из Мурманска.

«Днём ученые работали на льдине. Вечером мы поднимали их на борт, забирали оборудование и начинали поиск нового места. За ночь удавалось найти подходящую для исследований льдину. В таком графике прошла вся экспедиция», — говорит капитан атомного ледокола «Ямал» Александр Лембрик.

По словам начальника экспедиции Евгения Макарова, в Карском, Восточно-Сибирском морях и море Лаптевых проводились исследования на наличие айсбергов. На архипелагах Земля Франца-Иосифа, Новая Земля и Северная Земля полярники занимались изучением ледников.

«Я считаю программа заказчика полностью выполнена на высоком техническом уровне. Экспедиция уложилась в установленные сроки. Благодаря отличному взаимодействию экипажа атомохода «Ямал», авиаторов и ученых нам удалось обеспечить решение сложнейших научных задач», — считает начальник экспедиции Евгений Макаров.

В течение экспедиции проводились биологические наблюдения за морскими млекопитающими и птицами Арктики, в том числе работы по изучению белых медведей. По словам ведущих специалистов-зоологов из Совета по морским млекопитающим, им удалось получить беспрецедентный по качеству и объему материал о популяции белых медведей на маршруте от Новой Земли на западе до островов архипелага Де-Лонга на востоке.

Сейчас ученым предстоит обобщить данные исследований. В этом году нефтяной компанией запланированы ещё три научных экспедиции.

после написанного:

Научно-исследовательская экспедиция «Кара-зима-2015», организованная ОАО «НК «Роснефть» при участии «Арктического научно-проектного центра» и специалистов ФГБУ «Арктический и антарктический научно-исследовательский институт» успешно завершилась. Как сообщает пресс-служба «Роснефти», во время экспедиции на айсберги и ледяные поля были установлены более 100 автономных датчиков для измерения параметров дрейфа и отслеживания их координат.

В ходе экспедиции был выполнен комплекс метеорологических, океанографических, ледовых, гляциологических и биологических наблюдений. Специалисты изучили физико-механические свойства льда (выполнено более 2 тысяч измерений на 35 ледовых станциях), морфометрические параметры ровного льда и торосистых образований для расчета нагрузки на проектируемые инженерные сооружения.

Участники экспедиции провели профилактику шести автоматических метеостанций, установленных в ходе предыдущих экспедиций в 2012-2014 гг. на архипелаге Новая Земля, островах Уединения, Преображения и Жохова. Восстановление системы метеостанций, позволило значительно улучшить качество прогнозов погоды в интересах всей страны.Также в реальных условиях были отработаны элементы управления ледовой обстановкой. Изучение фронтальных частей ледников выполнялось с применением радиолокационной и аэрофотосъемок.

В течение экспедиции проводились биологические наблюдения за морскими млекопитающими и птицами Арктики, в том числе работы по изучению белых медведей. Шестая научная экспедиция по изучению ледовых и гидрометеорологических условий на Арктическом шельфе, организованная ОАО «НК «Роснефть», стала самой масштабной по объему и составу работ арктической экспедицией в мире за последние 20 лет, отмечается в сообщении.

Исследовательские работы длились в течение 10 недель с участием атомного ледокола «Ямал», который прошел по маршруту от Баренцева до Восточно-Сибирского моря, практически вдоль всего побережья российской Арктики. Работы велись на акватории Баренцева, Карского, Восточно-Сибирского морей и моря Лаптевых; на архипелагах Новая Земля, Северная Земля, Новосибирские острова (включая острова Де-Лонга) и впервые на Земле Франца Иосифа; на лицензионных участках Восточно-Приновоземельских-1,2,3, Северо-Карском, Усть-Оленекском, Усть-Ленском, Анисинско-Новосибирском, Альбановском и Персеевском.

Отмечается, что результаты экспедиции «Кара-зима-2015» и предыдущих ледоисследовательских экспедиций позволят компании определить безопасные точки для проведения геологоразведочных работ, спроектировать буровые платформы и другие сооружения, необходимые для нефтедобычи, выбрать маршруты транспортировки углеводородов и возможные трассы подводных трубопроводов.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 0
    Нет аватара 99Andrei
    17.06.1516:14:42

    А что у него на носу такое несолидное нарисовано? Государственный ледокол, не частная лодочка.

    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      17.06.1516:22:11

      А что у него на носу такое несолидное нарисовано?
      Акулья пасть, причём она нарисована ещё 21 год назад.

  • 2
    Yarovoy.77 Yarovoy.77
    17.06.1517:32:38

    установлены более 100 автономных датчиков для измерения параметров дрейфа и отслеживания их координат — теперь и дрейфующих станций не надо

    наставил датчики, автоматизированные метеопосты и уехал, потом получаешь данные через спутниковую связь

  • 0
    Dmitry Kokorev Dmitry Kokorev
    17.06.1521:14:20

    а как реализовано автономное электропитание таких станций? тем более в таких суровых условиях?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,