стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
64

КРЭТ оснащает вертолеты арктической системой навигации

Концерн «Радиоэлектронные технологии» приступил к установке на военно-транспортных вертолетах бесплатформенной инерциальной навигационной системы (БИНС). Разработка позволит летательным аппаратам легче ориентироваться и выполнять задачи в условиях Крайнего Севера.

В течение 2015 года планируется осуществить поставку 120 систем для всех типов летательных аппаратов, в том числе для вертолетов Ми-8АМТШ-ВА — специальной версии вертолета Ми-8, которая создается для российской группировки войск в Арктике, говорится в сообщении КРЭТ.

Разработка БИНС для авиационной и наземной техники — одно из главных направлений деятельности предприятий КРЭТ, где сейчас налаживается их серийное производство. Общая сумма инвестиций в этот проект составляет 14,5 млрд рублей. Уже к 2020 году КРЭТ планирует выпускать 1500 изделий в год.

В условиях Арктики БИНС обеспечивает полностью автономную высокоточную навигацию в ситуации невозможности работы других традиционных навигационных систем: магнитометрических, радиотехнических, астронавигационных и механических. Наличие современной надежной лазерной инерциальной навигационной системы позволит летчикам всегда определять свое местонахождение и прокладывать путь даже в случае выхода части электроники из строя.

Системы БИНС приспособлены для работы в режиме низких температур, повышенного радиационного фона, отсутствия спутниковых сигналов и связи с наземными службами. Их рабочий температурный диапазон составляет от минус 60 до плюс 55 градусов, а предельный диапазон работы — от минус 70 до плюс 85 градусов. Гарантированный цикл работы БИНС выше абсолютного большинства аналогов и составляет не менее 50 тыс. часов.

Системы разработаны Московским институтом электромеханики и автоматики. Две модификации этих систем успешно прошли адаптацию для нужд гражданской и военной авиации, а также летательных аппаратов специального назначения.

КРЭТ — крупнейший российский холдинг в радиоэлектронной отрасли в составе Госкорпорации Ростех. В концерн входят 97 научно-исследовательских институтов, конструкторских бюро и серийных заводов.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 0
    RadiantConfessor RadiantConfessor
    13.04.1522:52:02

    Чем ближе к северному полюсу тем менее точно работают системы глобального позиционирования вроде GPS или Глонасс.

    • 3
      user78 user78
      14.04.1510:57:45

      В северных широтах наш ГЛОНАСС превосходит GPS:

      ГЛОНАСС лучше работает в северных широтах

      Спутники GPS запускаются на орбиту с наклонением около 55 градусов по отношению к экватору. То есть они никогда не залетают севернее (в южном полушарии — южнее) 55-й параллели. А это широта Москвы. Конечно, благодаря высокой орбите (20 200 км) пользоваться услугами GPS можно и в Заполярье, и все же чем севернее, тем ниже над горизонтом висят американские путеводные звезды и тем хуже условия приема их сигнала. Спутники ГЛОНАСС имеют орбиту высотой 19 400 км и наклонением около 65 градусов, а потому залетают на юг и север куда дальше. О преимуществах ГЛОНАСС хорошо знают, к примеру, в Норвегии и Швеции. Российская система на территории этих стран превосходит по точности и доступности американскую.

       http://vtbrussia.ru/tech/...hen-glonass-esli-est-gps/ 

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,