стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
51

«Техносерв» внедрил в аэропорту Череповца систему тепловизионного кругового обзора «Филин»

Компания «Техносерв» — крупнейший российский системный интегратор, осуществила внедрение системы видеонаблюдения с применением технологии тепловизионного кругового обзора «Филин» в аэропорту города Череповец. Заказчиком системы выступил оператор аэропорта «Череповец» — компания «Авиапредприятие „Северсталь“.

"Эффективность традиционных систем видеонаблюдения и тепловидения во многом зависит от человеческого фактора, — прокомментировал Борис Бородянский, директор департамент по развитию бизнеса компании „Техносерв“ в России и странах СНГ. — Согласно статистике уже через 20 минут наблюдения за экранами оператор пропускает порядка 80% регистрируемых событий, поэтому прямое увеличение числа камер зачастую не влияет на конечный результат — снижение числа происшествий. Решить эту проблему помогают комплексы видеоаналитики, в том числе, на базе тепловизионных технологий».

«Согласно нормативным документам Минтранса на таком важном объекте транспортной инфраструктуры как аэропорт обязан осуществляться строгий контроль доступа людей и машин на территорию, — рассказал Петр Меницкий, заместитель генерального директора по авиационной безопасности компании «Авиапредприятие «Северсталь». — В аэропорту «Череповец» существует серьезная система безопасности, но мы приняли решение дополнительно усилить блок охраны периметра объекта».

В этой связи руководством службы авиационной безопасности аэропорта «Череповец» было принято решение провести испытания в реальных условиях и проверить функциональные характеристики тепловизионного локатора кругового обзора (ТЛКО) «Филин», разработанного российской компанией «ЭЛВИС-НеоТек», стратегического партнера «Техносерва».

В процессе испытаний система тепловизионного кругового обзора «Филин» круглосуточно осуществляла автоматическое обнаружение и сопровождение целей в пределах доступной на этом объекте дальности: люди до 1100-1200 м., транспортные средства до 1500 м.

Внедренная система позволяет устанавливать виртуальную зону охраны, автоматически определять нарушителей по тепловизионному/видео изображению на суше и воде в условиях естественной помеховой обстановки (туман, наличие растительности, смена времени суток, появление насекомых в кадре, засветка автомобильными фарами и др.).

Все цели, обнаруженные ТЛКО «Филин», в реальном времени отображаются в окне обработки тревожных событий. Оператор имеет возможность просмотреть фрагменты видеозаписи до и после обнаружения нарушителя, выбрать предложенные системой варианты действий по обработке тревожного события.

В состав ТЛКО «Филин» входят:

  • тепловизор (основной сенсор);
  • видеокамера (дополнительный сенсор);
  • поворотная платформа;
  • блок обработки данных и аналитики (IP-66);
  • АРМ оператора с предустановленным ПО.

«Результаты испытаний в аэропорту «Череповец» подтвердили эффективность применения ТЛКО «Филин» для автоматической круглосуточной охраны аэропорта и подступов к нему при любых погодных условиях, — отметил Александр Ракутин, генеральный директор компании «ЭЛВИС-НеоТек». — В настоящее время комплекс введен в промышленную эксплуатацию и стоит на страже безопасности объекта».

Ранее по этой теме на СУН: sdelanounas.ru/blogs/50565/

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 2
    Нет аватара Busurman
    09.04.1508:50:57

    Почему бы таким функционалом не оснастить охраняемые караулами объекты военных частей и гарнизонов ?

    Был факт на базе в Армении. Если бы на часовом был датчик перемещений с фиксацией текущего положения, то часовой не смог бы выйти за охраняемый периметр, а попытка дистанционного уничтожения часового привела бы к подаче сигнала на пост.

    В РФ производство охранных и систем сигнализации вполне на уровне.

    Автоматизация охраны периметра охраняемых об’ектов могла бы обеспечить уменьшение влияние человеческого фактора.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,