стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
70

Ещё 2 электродепо Московского метрополитена получили составы «Ока»

Электродепо Московского метрополитена «Измайлово» (обслуживает Арбатско-Покровскую линию) и «Фили» (обслуживает Филёвскую линию) получили составы из вагонов модели 81−760/761 «Ока». Оба состава изготовлены ещё в 2012 году и до передачи работали на Серпуховско-Тимирязевской линии, вместо них с ОАО «Метровагонмаш» прибыли два новеньких электропоезда.

В ближайшее время за счёт такого замещения электродепо «Измайлово» и «Фили» получат ещё 6 составов «Ока», которые до открытия нового Солнцевского радиуса будут заменять составы типа «Русич» первых лет выпуска во время их планового ремонта. Таким образом, география эксплуатации вагонов модели 81−760/761 в столичном метро постепенно расширяется!

Фотография destator с сайта metro.pics

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 1
    Nikolay Kozmin Nikolay Kozmin
    30.03.1510:06:14

    Поезд относительно тихий (хотя в Лондоне Альстомовские на Jubilee line и наши Яуза тише и с более плавным ходом).

    Жалко что отказались от сквозного прохода, по составу.

    Дизайн по моему мнению жуткий, но в мировом тренде…

    Кондей — очень хорошо.

    На метро езжу немного, но заметил — вроде исправили проблемы бывшие на Русичах — текущая на голову вода из кондея и воняющая на солнце мочой пластмасса отделки. Да и так на вид собран аккуратней, по крайней мере салон.

    На МВМ была идея с индивидуальным приводом дверей с датчиком усилия — если дверь зажала что-либо — то открывалась автоматически сама — а не машинистом по всему составу, не знаю реализована ли.

    Мне больше из Московских Яуза нравиться, жаль не допилили ее.

    • 4
      A_SEVER A_SEVER
      30.03.1510:39:55

      Мне больше из Московских Яуза нравиться
      Яуза:Ока:
      жаль не допилили ее
      Почему не допилили? «Яуза» была модернизирована и выпускалась серийно, просто серия оказалось очень маленькой.

      • 1
        Nikolay Kozmin Nikolay Kozmin
        30.03.1510:49:43

        Почему не допилили?

        Я имел ввиду развитие — Нет кондея, нет стеклопакетов на дверях, красного фонаря сигнализирующего о закрытии дверей для глухих и приравненных к ним граждан в наушниках )))

        • 2
          A_SEVER A_SEVER
          30.03.1510:55:35

          Я имел ввиду развитие
          Так «Ока» и стала дальнейшим развитием «Яузы», её глубокой переработкой.

          • 2
            Nikolay Kozmin Nikolay Kozmin
            30.03.1511:00:27

            Ока — это новая модель. Другое всё — кузов, телеги, вообще всё… Это как сказать что сегодняшняя Ешка мерседес — это развитие 124. Нет, это другая машина…

            • 2
              A_SEVER A_SEVER
              30.03.1511:40:18

              Другое всё — кузов, телеги, вообще всё…
              Но много решений было и заимствовано — дверь-трап и асимметричная маска, 2 световые линии, наддверные табло и поручни в салоне.

    • 8
      user78 user78
      30.03.1510:45:13

      Дизайн по моему мнению жуткий

      Не такой уж и жуткий, обычный. Особенно на новых поездах:

      для сравнения, поезд Яуза:

      Жалко что отказались от сквозного прохода, по составу.

      не отказались, они сейчас проходят испытания. Всего до апреля 2015 будет поставлено 3 таких поезда:

       https://sdelanounas.ru/blogs/57334/ 

       https://sdelanounas.ru/blogs/59885/ 

      В 2017 году в столичном метрополитене появятся 92 состава со сквозными проходами. Обновление начнется с Таганско-Краснопресненской линии. До 2020 года для обновления парка планируется закупить около 3 тысяч новых вагонов.

      И маску ему скорее всего в будущем сделают такую:

      но заметил — вроде исправили проблемы бывшие на Русичах

      да, эти проблемы давно пофиксены.

      Мне больше из Московских Яуза нравиться, жаль не допилили ее.

      мне лично Ока нравится больше и снаружи и внутри.

      Отредактировано: user78~12:27 30.03.15
      • 1
        Nikolay Kozmin Nikolay Kozmin
        30.03.1510:52:42

        мне лично Ока нравится больше и снаружи и внутри

        Ну о вкусах спорить вообще вещь не благодарная, тут эталона нету)))

        • 2
          A_SEVER A_SEVER
          30.03.1511:16:46

          о вкусах спорить вообще вещь не благодарная, тут эталона нету
          Согласен, у каждого свои симпатии и антипатии.    

      • 1
        A_SEVER A_SEVER
        30.03.1511:09:01

        Не такой уж и жуткий, обычный. Особенно на новых поездах:
        Тут надо понимать, что простенькая окраска «Оки» с непонятной косой полосой на морде — выбор руководства Московского метрополитена, «Метровагонмаш» предлагал более интересные варианты (вспомним окраску опытной «Ладоги» и 2 варианта окраски для Баку).

        Как заказчик захочет — так ему и покрасят.

  • -3
    xmnkx.livejournal.com xmnkx
    30.03.1514:19:51

    Почему никто не говорит о неудобстве в новых вагонах стоять у дверей. Из-за инженерного решения расстояние между дверным проёмом и стойкой с поручнем уменьшено. Поэтому стоящие там пассажиры постоянно мешают входу и выходу.

    А проблемы с кондиционированием воздуха в «Оке». Кондиционер работает нормально только когда народу мало, что бывает крайне редко. Грустно смотреть на открытые форточки, которые ничего не дают при еле пашущем кондиционере. И не нарадуюсь, когда сажусь в «старый» вагон на калужской линии. Там хоть в толчее, а дышится лучше из-за проточной вентиляции.

    • 0
      Нет аватара Tcheluskin
      30.03.1515:53:54

      Почему никто не говорит о неудобстве в новых вагонах стоять у дверей.
      Потому что неудобства нет.

      И проблем с кондиционированием также не замечал, очень приятная атмосфера в вагоне.

      • -1
        xmnkx.livejournal.com xmnkx
        30.03.1516:22:14

        Много лет езжу в метро по будням, на работу и обратно. И в час пик и не в час пик. По полтора часа в день под землёй — так что есть опыт ))

    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      30.03.1516:32:55

      Почему никто не говорит о неудобстве в новых вагонах стоять у дверей.
      Так не стойте у дверей, проходите дальше в салон вагона.

      Собственно, именно этого разработчики вагона и добивались!

      Грустно смотреть на открытые форточки, которые ничего не дают при еле пашущем кондиционере.
      Открытые форточки при работающем кондиционере?    

      • -2
        xmnkx.livejournal.com xmnkx
        30.03.1517:46:49

        Не знаю где вы ездите в метро, я — в Москве.

        У дверей люди стоят почти всегда. И если в «старых» вагонах пройти «сквозь строй» могут два человека, то в «Оке» только один. А нередко встают с котомками, тогда вообще цирк.

        Поэтому разработчикам следовало бы подробней изучить традицию расстановки пассажиров в вагоне )) А не как вы пишите — «добиваться» прохождения дальше в вагон.

        И смешно читать надпись «не прислоняться». Как же держаться при движении поезда, за воздух? Поручней в районе дверей сверху нет, а до вертикальных у сиденья не дотянешься.

        Про форточки не удивляйтесь — так оно и есть. И кстати, их открыть могут только служащие метрополитена. Пассажиры этим не занимаются.

        Отредактировано: xmnkx.livejournal.com~18:49 30.03.15
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          30.03.1518:27:35

          У дверей люди стоят почти всегда.
          Вы же сказали это «неудобно»?
          в «старых» вагонах пройти «сквозь строй» могут два человека, то в «Оке» только один.
          Войти или выйти вдвоём одновременно, не мешая друг другу, крайне сложно, даже если у дверей вообще никого нет. Обычно люди идут с небольшим смещением, в шахматном порядке.

          Поэтому на следующем поколении вагонов хотят увеличить дверные проёмы, что можно сделать только за счёт сокращения числа сидячих мест.

          Про форточки не удивляйтесь
          При открытых форточках кондиционер бесполезен.

          • -1
            xmnkx.livejournal.com xmnkx
            30.03.1520:25:27

            Похоже на разговор глухого со слепым ))

            Говорю что неудобно стало в вагонах «Оки».

            Место у дверей самое удобное для стоящих пассажиров (а их большинство в Москве) в традиционных вагонах. Встал в уголочке, поясницей спиной прислонился к поручню, никому не мешаешь — красота. (Это конечно лирика)

            И входить и выходить могут по двое — проверено. Если конечно желающие войти на станции не преграждают половину пространства выходящим, что тоже не редкость.

            Если расширят — только плюс. Время посадки и высадки сразу уменьшится.

            Что кондиционер при открытых форточках бесполезен, наверно многие знают. А то что он не расчитан был на часы пик, который в Москве сейчас почти постоянный, и на летний период, когда в этих вагонах просто «ад», это точно.

            • 1
              A_SEVER A_SEVER
              30.03.1520:46:44

              Говорю что неудобно стало в вагонах «Оки».
              Вы мне так рассказываете, словно я живу в Тюмени или Архангельске и о метро знаю только из Интернета! Если вагон забит битком, то ехать в нём не комфортно, вне зависимости от его модели. А если количество пассажиров в пределах нормы, то «Ока» комфортнее любого другого типа вагонов.

              • -1
                xmnkx.livejournal.com xmnkx
                30.03.1521:48:15

                Ещё раз: если в людей в вагонах много (битком или почти битком), то в старых вагонах легче дышится — сказывается пассивная вентиляция во время движения. Кондиционеры в новых вагонах (Ока) не справляются в такой ситуации. Сразу становится душно. Если не снимешь верхнюю одежду — тут же потеешь. В летние жаркие дни ситуация усугубляется. А часы пик, ещё раз повторяю, постоянны в Московском метро. И в эти часы ездит как раз большинство народа.

                Так в чём комфорт новых вагонов? Просветите.

                Я, из удобств, заметил только дополнительные вертикальные поручни — давно пора, не же все могут дотянуться до верхней перекладины. Ну и конечно стоит упомянуть звукоизоляцию — стало заметно тише.

                Отредактировано: xmnkx.livejournal.com~22:57 30.03.15
                • 2
                  A_SEVER A_SEVER
                  30.03.1521:58:05

                  в старых вагонах лучше дышится
                  Чем — грязным воздухом из тоннелей?
                  сказывается пассивная вентиляция во время движения
                  А если поезд останавливается в тоннеле?
                  Так в чём комфорт новых вагонов?
                  Воздух в салоне не только охлаждают, но и очищают, лучше шумоизоляция, в вагоне светлее и больше информации.

        • 0
          Vasisualiy Vasisualiy
          31.03.1514:10:35

          И если в «старых» вагонах пройти «сквозь строй» могут два человека, то в «Оке» только один.

          Ясно короче    

          В старых вагонах мы стояли тут:

          А как только появились новые вагоны (не только Ока, это касается и Русича), особо умные пассажиры умудряются встать там вдвоем, поскольку это стало возможным.

          Вот так:

          Так вот, именно умники в положении 1 и мешают проходу.    

        • 1
          Нет аватара brat_po_razumu
          31.03.1515:54:21

          Все твои слова (разглагольствования) о проходах не имеют ни малейшего отношения к конструкции вагона как таковой. Это — всего лишь компоновка салона, а не характеристика вагона.

          Компоновка салона определяется заказчиком — это касается что вагона метро, что самолета…

          В одном и том же самолете — Суперджете или Боинге-737 — интервалы между рядами кресел можно сделать побольше — тогда пассажирам будет, куда вытянуть ноги — а можно сделать поменьше, и тогда можно будет установить еще ряд-другой кресел, тогда себестоимость перелета будет ниже. Сами кресла можно установить более широкие — пассажиру будет удобнее сидеть, но сузится проход в салоне — а установить более узкие, в салоне будет удобнее проходить с ручной кладью…

          И все это — не имеет ни малейшего отношения к самому самолету! Он — один и тот же!

          Теперь берем твои глубочайшие проблемы с проходом — достаточно установить более широкие сидячие диваны — и тогда сбоку у дверей не смогут стоять по два человека! Твоя проблема — решена, не так ли? Ура!

          Повторю — это не имеет ни малейшего отношения к конструкции вагона как таковой.

          При этом — в вагоне станет меньше мест для стоЯщих пассажиров, естественно. Таким образом, чего ты добился? Того, что в вагоне будет теснее, только и всего.

          Рассмотрим конкретные ситуации:

          С утра, в час пик, к станции Выхино подходит пустой состав метро. Посадка в этот состав — как-то различается между прежним и новым составом? Нет — ширина дверей та же, в вагон спокойно могут войти два человека одновременно.

          Этот же состав, уже полный — подходит к станции метро Пролетарская. Посадка в него — чем-то отличается у прежнего и нового состава? Нет. В вагон протискиваются по одному человеку.

          Этот же состав подходит к станции Таганская, там — массовый выход пассажиров. Этот выход — чем-то отличается у прежнего и нового составов? Нет…

          • 0
            Vasisualiy Vasisualiy
            31.03.1519:11:31

            Теперь берем твои глубочайшие проблемы с проходом — достаточно

            установить более широкие сидячие диваны — и тогда сбоку у дверей не смогут стоять по два человека! Твоя проблема — решена, не так ли?

            Ура!

            Я бы рекомендовал xmnkx поставить на телефон программку — Активный гражданин.

            При её помощи правительство Москвы проводит соцопросы на разные волнующие темы, в том числе и по общественному транспорту, а потом принимает решения большинством голосов.

            Затрагивались даже такие темы как цвет новых линий метро на схемах и архитектурный вид новых станций (на выбор из нескольких вариантов).

            Так что вполне может быть, что такие вещи как про диваны или неудобные стоячие места там поднимется и он сможет с гордостью принять участие в решении данных вопросов.    

            А за ответы пользователи получают баллы, которые потом можно обменять на поездки в метро/места на перехватывающих парковках, либо на всякие разные сувениры/бирюльки, либо на походы в музеи/театры.    

            Отредактировано: Vasisualiy~20:14 31.03.15
  • -4
    Нет аватара Vint
    30.03.1516:39:09

    Дизайн отстой

    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      30.03.1518:55:31

      Дизайн отстой
      Можно пример удачного дизайна?

      • 1
        Vasisualiy Vasisualiy
        31.03.1513:59:13

        Можно пример удачного дизайна?

        Наверное, вот    

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,