стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
136

На железных дорогах появились локомотивы, работающие на сжиженном природном газе

Первый серийный магистральный газотурбовоз ГТ1h-002 производства Людиновского тепловозостроительного завода провел по Московской железной дороге поезд весом в 9 тыс. тонн. Этот локомотив не имеет аналогов в мире. Свой первый рейс по Московской железной дороге с поездом весом в 9 тысяч тонн он совершил от станции Рыбное до станции Орехово-Зуево, преодолев более 150 километров за 2,5 часа.

Газотурбовоз ГТ1h-002 с энергетической установкой мощностью 8500 кВт работает на сжиженном природном газе — топливе, отвечающем самым высоким европейским экологическим стандартам. Это позволяет улучшить тяговые свойства, сократить расход электроэнергии и дизельного топлива, а также снизить объемы вредных выбросов.

Основные партнеры проекта изготовления магистрального газотурбовоза: ОАО «Кузнецов» (силовая установка), ООО «ЭТМ-Привод» (тяговый генератор), ОАО «Уралкриомаш» (криогенная емкость), ООО «Криомаш-БЗКМ» (система газоподготовки).

На станции Орехово-Зуево МЖД было завершено испытание еще одной совершенно новой на сети железных дорог ОАО «РЖД» машины — маневрового тепловоза ТЭМ19 с газопоршневым двигателем, работающим на сжиженном природном газе без использования дизельного топлива, что позволяет существенно снизить эксплуатационные расходы на содержание локомотива.

Осуществление инновационного проекта ОАО «Российские железные дороги» и ЗАО «Трансмашхолдинг» стало возможным при участии ОАО «Брянский машиностроительный завод», ОАО «Волжский завод имени Маминых», ООО «Балашихинский завод криогенного машиностроения».

Тепловоз оснащен газовым двигателем и специальной емкостью-контейнером для хранения сжиженного природного газа. По словам разработчиков, при необходимости экипировки локомотива емкость для топлива можно легко демонтировать и установить новую, что существенно снижает расходы при заправке. Первый в мире тепловоз с газопоршневым двигателем был представлен на IV Международном железнодорожном салоне «ЭКСПО 1520» в сентябре 2013 года.

В начале 2015 года планируется начать серийное производство данного локомотива. Тепловоз с газопоршневым двигателем планируется использовать на железнодорожных станциях для производства маневровой и вывозной работы.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

  • 3
    Нет аватара Lyudov
    16.12.1419:02:51

    Мощь!

    • 0
      Kirill Rimarenko
      16.12.1421:11:59

      Так первый — это серийный уже?

      А второй на испытаниях?

      • 0
        Нет аватара Lyudov
        17.12.1418:25:33

        001 который был опытным, его достаточно долго испытывали. А 002 — первый серийный

  • 0
    Nk Ps Nk Ps
    16.12.1421:09:15

    Хорошо, что конташку не пожгли как в Щербинке.

    • 1
      Нет аватара Sergei
      17.12.1406:58:08

      точно точно…прошлый раз они КС положили   

  • 4
    Phantom Phantom Phantom Phantom
    16.12.1421:12:07

    Только это не тепловоз, а электровоз. Маршевые двигатели электрические. Турбина вырабатывает ток для них. Это гозо-турбоэлектровоз

    • 0
      Nk Ps Nk Ps
      16.12.1421:15:47

      Так только американцы говорят.

    • 7
      Нет аватара Aleks
      16.12.1421:34:58

      Только это не тепловоз, а электровоз. Маршевые двигатели электрические

      Гыы…А у классического тепловоза движки на колесных парах не электрические?

      То что тепловоз имеет злектрическую или гидравлическую передачу не превращает его в электровоз или какой нибудь «гидровоз»

      Отредактировано: Aleks~22:41 16.12.14
    • 2
      Нет аватара riorom
      17.12.1407:20:02

      все тепловозы это гибриды силовая установка только ток вырабатывает

  • 9
    Нет аватара Derflinger
    16.12.1421:12:46

    Ну молодцы! Дико плюсую! Вот это новость так новость. За такими поездами будущее. Думаю он идеально подойдет для БАМА. Там дорога не электрофицирована и после модернизации можно будет таскать поезда по 5 тыс. тонн. Мощность же локомотива понадобится там, т.к. очень сильные уклоны. Обычный локомотив еле тянет.

    • 0
      Nk Ps Nk Ps
      16.12.1421:21:12

      А 7100 кто таскать будет?

      • 0
        Нет аватара Derflinger
        16.12.1421:42:56

        Он, не вопрос. Вопрос в сцепке. У нее есть тоже предел.

  • 6
    Александр Ермаков
    16.12.1422:35:57

    И все «запчасти» российские!

  • 2
    russianengineering russianengineering
    16.12.1422:54:44

    железке сам бог велел на газ перейти — хотя-бы и сжатый… В чём проблема — зацепил цистерну с газом за тепловоз или паровоз и вперёд! Кстати, во-время ВОВ тепловозы эксплуатировали на генераторном газе!!!

    • 0
      Nk Ps Nk Ps
      17.12.1420:23:56

      Кстати, во-время ВОВ тепловозы эксплуатировали на генераторном газе!!!

      Это было попозже и дальше опытов не пошло.

  • 0
    Нет аватара alexanderpetrov
    16.12.1423:17:20

    А экспортировать его собираются?

    Или есть какие-то непреодолимые проблемы?

    • 2
      Нет аватара bychuk1976
      17.12.1418:56:16

      индийцы планировали два года назад закупить очень большую партию. ждали и даже конкурс под него провели, т.к. кроме россиян никто такой не делает. в каком состоянии этот контракт я не знаю, два года отслеживаю ситуацию по турбогазовозам, но очень мало информации. и ещё — вроде Коломенский завод участвовал (возможно, они свой вариант делают). штука очень хорошая. у нас БАМ не электрифицирован, Якунин говорил, что не менее 40 локомотивов надо закупать. а у индийцев вроде как вообще швах с электрификацией ж/д, поэтому они ждут его серийного выпуска.

      Так и есть, поднял свои записи (веду учет реализации некоторых серьезных на мой взгляд проектов) у меня запись начало 2013 года. Друзья, сегодня у меня радость, я так долго этого дня ждал! Ура!

      Отредактировано: bychuk1976~20:03 17.12.14
      • 0
        Нет аватара Bulbash
        07.01.1522:16:05

        ну если только индийцы, но с падением цен на нефть, и этот проект может стать не нужным.

        • 0
          Нет аватара bychuk1976
          07.01.1522:46:42

          нет никакой взаимосвязи с падением цен на нефть, ибо при этом и на газ цена снижается, т. е. маржа эффективности в любом случае сохраняется.

          ну если только индийцы ну тут уж маркетинг, сбыт, и прочее-прочее. если товар будет качественным, то индийцы будут (если решатся) просто первыми зарубежными потребителями. ССЖ-100, допустим, уже много зарубежных покупателей имеет, а начинали с одного.

  • 1
    SergeySeverny SergeySeverny
    17.12.1405:04:52

    новость замечательная, наконец то для БАМа сделали локомотив!!! большой плюс +

    теперь БАМ оживёт

  • 5
    Нет аватара biggreenbob
    17.12.1406:34:56

    Отличная новость!

    со сравнительными характеристиками было бы нагляднее показать значимость и выгодность использования газотурбовоза.

    • 1
      Нет аватара homedition
      17.12.1407:16:15

      Поддерживаю. Новость вроде бы неплохая, но всё познается в сравнении. Кто-нибудь может привести данные?

      • 7
        Нет аватара Учиться
        17.12.1409:18:34

        Газотурбовоз ГТ1h-002

        Выгодность:РАСХОДЫ НА ПЕРЕВОЗКУ 1 т ГРУЗА ГТ1 НА 56% МЕНЬШЕ, ЧЕМ У 2ТЭ116

        ОАО «ВНИКТИ» Использование сжиженного природного газа в локомотивах

        Отредактировано: Учиться~10:23 17.12.14
  • 2
    Нет аватара AlexKH
    17.12.1416:33:53

    Вообще по физике дела у газовой турбины один из самых высоких (сверхпроводящая экзотика не в счёт) КПД. Посему не может быть не выгодно. Отличная новость!

    • 1
      RadiantConfessor RadiantConfessor
      17.12.1417:32:58

      У поршневых КПД больше. У турбин удельная мощность самая высокая.

  • 0
    Нет аватара mother-russia.org
    17.12.1417:36:00

    Сделал репост статьи: mother-russia.org/blog/roads/1009.html

    Фразу «не имеет аналогов» выпили как фразу паразит.    

  • 1
    Нет аватара AlexKH
    17.12.1418:49:06

    Это в простом цикле КПД у турбины ниже чем поршневых двигателей. Да и даже в простом цикле электро-КПД сравним, а совокупные затраты на генерацию 1 Вт отличаются в пользу турбин на порядки.

  • 1
    Нет аватара silicoid
    17.12.1422:19:09

    Вообще-то в СССР был самолет на криогенном топливе Ту-155 назывался. (опытный, правда)

    Вот что может произвести революцию в авиации. -- Перевод авиадвигателей на сжиженый газ с водородом

    Полагаю, что нашим надо озаботится этой проблемой и выпустить модификацию ПД-10х для работы на криогенных компонентах.

    Тут и экологичность и выгоды в цене. в общем плюсиков очень много. Минусы -- неразвитость инфраструктуры. Но со временем и это отстроится, если остальные плюсы будут значительны

  • 0
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
    26.12.1413:21:38

    В честь успешного первого рейса по инициативе президента РЖД Владимира Якунина людиновскому газотурбовозу ГТ1h-№ 002 было присвоено имя «Андрей Первозванный».

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,