стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
14

«РСТ-Инвент» автоматизировал техобслуживание объектов Южно-Уральской железной дороги

Метки-наклейки семейства iNano

«РСТ-Инвент» завершила внедрение программно-аппаратного комплекса учёта и техобслуживания материально-технических ресурсов Южно-Уральской железной дороги по заказу ЗАО «Отраслевой центр внедрения» (ЗАО «ОЦВ», дочернее зависимое общество ОАО «РЖД»).

RFID-решения, разработанные «РСТ-Инвент», позволили Челябинскому региональному центру связи полностью автоматизировать работу инженеров контрольно-ремонтного и сервисного центров Южно-Уральской железной дороги. Благодаря внедрению технологий RFID-маркировки удалось значительно упростить учёт оборудования, перейти на принцип электронного документооборота и создать систему оперативного мониторинга уровня износа объектов электросвязи Южно-Уральской железной дороги.

Универсальные системы учета «РСТ-Инвент» применяются для маркировки большого количества разнообразных объектов ЗАО «ОЦВ». Для отслеживания самых крупных из них — автотранспорта и вагонов-лабораторий используются корпусированные RFID-метки PatchTag™ с увеличенной дистанцией регистрации. Для маркировки рабочих инструментов и оборудования применяются малогабаритные метки зарубежных производителей. В складских помещениях учет выдачи и возвращения оборудования ведется с помощью стационарных RFID-считывателей, а в контрольно-ремонтном пункте с их помощью регистрируются операции техобслуживания и ремонта.

Для удалённого использования системы RFID-маркировки сотрудники ремонтного пункта применяют портативные считыватели, подключённые к беспроводной сети РОРС GSM. Задания на выездное техническое обслуживание приходят непосредственно на устройство. После завершения ремонта инженер считывает RFID-метку объекта и отправляет необходимые сведения, в том числе точные координаты и наименование исправленного оборудования, в учётную систему Центра.

RFID

Современная технология идентификации, предоставляющая существенно больше возможностей по сравнению с традиционными системами маркировки. Технология основана на радиочастотном взаимодействии между метками, закрепленными на идентифицируемом объекте и считывающим устройством, которое может быть как мобильным, так и неподвижным. Считывающее устройство, в свою очередь, связано с программным обеспечением, отвечающим за дальнейшую обработку информации, полученной по сигналу метки.

Наиболее распространенные метки (Tag), как и многие штрих-коды (Bar Code), представляют собой самоклеящиеся этикетки. Но если на штрих-коде информация хранится в графическом виде, то на метку данные заносятся и считываются при помощи радиоволн. Метка является миниатюрным запоминающим устройством. Она состоит из микрочипа, который хранит информацию, и антенны, с помощью которой метка передает и получает информацию. Иногда метка имеет собственный источник питания (такие метки называют активными), но большинство меток его лишены (пассивные метки).

Физически, метка представляет собой либо гибкую пластиковую подложку, на которую нанесены элементы микросхемы метки либо пластиковый корпус, в котором элементы метки герметично запаяны. В обоих случаях размеры меток могут варьироваться, но редко превышают по площади поверхность спичечного коробка. Корпусированные метки изготавливаются, как правило, для эксплуатации в агрессивных средах или для специального применения.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,