стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
32

Как сибирские нефтепроводчики экономят деньги, используя ГЛОНАСС

По итогам 2013 года использование НИС ГЛОНАСС позволило ОАО «Транссибнефть» (дочернее общество государственной нефтепроводной системы АК "Транснефть") снизить количество потребляемого автомобильного топлива на 428 тонн, что обеспечило экономию средств в размере порядка 8 млн. рублей. В 2014 году перед предприятием стоит задача сохранить этот показатель. Кроме того, внедрение российской системы спутникового мониторинга позволило оптимизировать маршруты транспорта, обеспечить объективный онлайн-контроль режима работы техники на всех этапах эксплуатации.

До конца текущего года в ОАО «Транссибнефть» будет завершен четвертый этап реализации программы оснащения транспорта НИС ГЛОНАСС. Датчики контроля будут установлены на автомобили-топливозаправщики, передвижные агрегаты и навесное оборудование.

В ОАО «Транссибнефть» продолжается работа по внедрению системы спутникового мониторинга ГЛОНАСС. К настоящему времени 736 единиц техники в филиалах ОАО "Транссибнефть" оснащено элементами отечественной навигационной системы. Автобусный парк, грузовой транспорт, специальная, в том числе дорожно-строительная техника, уже укомплектованы приборами определения местоположения, учета времени, контроля скорости движения и расхода топлива.

Еще в июле 2011 года ОАО «АК «Транснефть» и Федеральный сетевой оператор «Навигационно-информационные системы» (НИС ГЛОНАСС) заключили контракт на создание системы мониторинга транспорта. Программа коснулась всех дочерних обществ компании «Транснефть». Так в ОАО «Транссибнефть» за три года успешно реализованы три из четырех этапов внедрения комплекса. Специалисты предприятия отмечают, что эксплуатация НИС ГЛОНАСС на объектах транспорта полностью оправдала все ожидания. Как с экономической точки зрения, так и с позиции оптимизации работы транспортной системы предприятия.

Отметим, что в результате реализации совместного проекта ОАО «АК «Транснефть» и Федерального сетевого оператора "Навигационно-информационные системы" (НИС ГЛОНАСС) будет создана комплексная автоматизированная система мониторинга автотранспорта, не имеющая аналогов в России и отвечающая всем требованиям приказов Минтранса РФ (№ 285 от 31.07.2012 и № 36 от 13.02.2013).

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 0
    Нет аватара CrazyHummer
    21.06.1415:40:44

    Хорошо, но для полноты картины надо понимать, что система мониторинга - не бесплатная штука, по моим прикидкам, за год обслуживание системы (я не говорю про сумму на само оборудование и устновку - которое примерно стоит 12-15тыс. рублей за 1 транспортное средство) обошлось примерно в 2,5млн рублей (если брать среднюю оценку по рынку подобных решений из расчета 300 рублей в месяц на одно транспортное средство). Что в принципе, все равно дает хороший экономический эффект

    Отредактировано: CrazyHummer~15:42 21.06.14
    • 0
      Нет аватара 333-34
      22.06.1415:18:33

      Заменить допотопные камазы и эффект будет еще больше

      • 1
        Нет аватара CrazyHummer
        22.06.1417:34:27

        на самом деле хорошая система мониторинга дает многое (сталкивался по работе с подобными - говорю исходя из личного опыта). Например, можно отслеживать где находится транспортное средство в реальном времени - при грамотном планировании - оптимизация маршрутов следования - иногда эффект в десятки процентов. Во вторых, системы мониторинга которые сейчас производятся в России имеют встроенные аклесерометры + несколько входов для аналоговых и цифровых сигналов - что это дает? Очень многое - например можно подвести на вход сигнал от системы поднятия кузова грузовика, поднятие ковша эксковатора или стрелы крана, а также - открытие двери в рефрежираторе - т.е. вы на карте в реальном времени видите, что, например, тракторист такой-то заехал не туда и начал копать не там, а другой - наоборот - строго идет по плану работ. Про расход топлива и так понятно - современные топливные датчики измеряют с такой точностью, что даже литр топлива не сольешь - как ни ухитряйся. Лично слышал о случаях когда при внедрении таких систем увольнялось до половины водителей как только те узнавали о нововведении.

        Что касается бензовозов и грузовиков (а также это касается водителей автобусов и такси) - использование акселерометра позволяет видеть когда и где (!) были опасные ситуации на дороге (например - резкое торможение). Понятно, что в таких случаях замять происшествие не получится.

        В общем, современные системы мониторинга транспорта - очень мощные и гибкие - позволяют добиваться совершенно нового качества работы. Главное - чтобы руководство компании, которое заказывает такое решение сумело грамотно распорядится таким инструментом.

        Отредактировано: CrazyHummer~17:35 22.06.14
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,