стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
83

КБХА успешно провело огневое испытание российско-итальянского жидкостного ракетного двигателя

16 мая 2014 года в испытательном комплексе КБХА успешно проведено огневое испытание двигателя-демонстратора LM10-MIRA, разработанного КБХА совместно с итальянской фирмой AVIO. Задачи первого огневого испытания выполнены в полном объеме.

Проведенное испытание явилось определяющим этапом сотрудничества двух предприятий в рамках исследовательских работ, выполняемых по заказу Итальянского космического агентства (ИКА).

Совместные научно-исследовательские работы ведутся КБХА и AVIO с 2007 года и предусматривают создание демонстрационного жидкостного ракетного двигателя (ЖРД) тягой 7,5 тонн, работающего на компонентах топлива «кислород - сжиженный природный газ (СПГ)» и выполненного по безгазогенераторной схеме.

Двигатель-демонстратор LM10-MIRA разрабатывается с целью модернизации жидкостной верхней ступени новой модификации РН «Вега» (вариант «Е»), что нашло отражение в планах Европейского космического агентства.

РН «Вега» является итальянским носителем, разработанным AVIO в рамках европейской космической программы. 30 апреля текущего года состоялся третий успешный запуск данной РН. В настоящее время AVIO уже начаты работы по указанной модернизации РН «Вега», осуществляемой головной компанией ELV.

 

Совместные работы по созданию двигателя LM10-MIRA выполнялись на основании согласованных технических спецификаций в строгом соответствии с этапностью и стандартами, принятыми европейским космическим сообществом. В обеспечение выполнения работ была организована совместная рабочая группа ведущих специалистов КБХА и AVIO, успешно осуществивших полный комплекс этапов разработки, изготовления и испытаний двигателя-демонстратора.

Испытаниям двигателя предшествовали огневые испытания энергетической установки, успешно проведенные в испытательном комплексе КБХА в 2012 году и подтвердившие работоспособность камеры КБХА со смесительной головкой AVIO.

Двигатель, изготовленный на производственной базе КБХА, включает два агрегата собственной разработки AVIO – смесительную головку камеры сгорания и турбонасосный агрегат горючего, работоспособность которых полностью подтверждена во время огневого испытания.

Двигатель-демонстратор на топливе «кислород-СПГ» создается на основе кислородно-водородного двигателя РД0146, разработка которого ведется КБХА по заказу Роскосмоса. К настоящему времени проведено 77 огневых испытаний двигателя РД0146 с суммарной наработкой более 4000 секунд. Все испытания были успешны.

Использование безгазогенераторной схемы подтвердило высокую надежность, простоту конструкции и хорошие эксплуатационные характеристики двигателя-демонстратора.

В испытании, проведенном 16 мая 2014 года, приняли участие представители ИКА, головной компании ELV и компании AVIO.

Комплекс совместных работ по созданию двигателя-демонстратора осуществляется под эгидой Федерального космического агентства России, в полном объеме обеспечившего проведение необходимых нормативных и законодательных процедур по межгосударственному сотрудничеству.

В 2014 году серией огневых испытаний двигателя на стенде КБХА научно-исследовательские работы по созданию демонстрационного двигателя завершаются.

По итогам работ Итальянским космическим агентством и Роскосмосом будет принято совместное решение о направлениях и перспективах дальнейшего сотрудничества.

Справочная информация:

AVIO является ведущей итальянской компанией в области ракетных двигателей и космических разработок. AVIO имеет пять представительств в Италии, Франции, Гвиане с общей численностью штата более 800 человек; в 2012 году доход компании составил 285 млн. евро.

AVIO реализует проект по созданию РН «Вега» при поддержке компании ELV (доля Итальянского космического агентства составляет 30 %), которая является генеральным подрядчиком, что позволило Италии стать одной из немногих стран, которая смогла завершить производство ракеты-носителя.

AVIO имеет богатый опыт в проектировании и производстве энергетических установок на твердом и жидком топливе, предназначенных для ракет-носителей. Кроме того, AVIO разработала турбонасосный агрегат жидкого кислорода для криогенного двигателя «Вулкан» и позднее два боковых твердотопливных ускорителя для «Ариан-5».

В настоящее время энергетические установки на твердом топливе, разработанные AVIO, успешно отработали более чем в 210 запусках ракет-носителей «Ариан» и «Вега».

Компания AVIO изготовила и поставила для Европейского и Итальянского космических агентств двигательные установки для управления более чем тридцатью спутниками, включая недавние SICRAL и Small GEO.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 4
    Izon Izon
    23.05.1423:41:48
    Отлично! Те, кто не запускает Союзы со своих космодромов, будут покупать наши двигатели!
    Отредактировано: Izon~23:42 23.05.14
  • 2
    prot prot
    24.05.1409:40:00
    Вот оно - будущее космозапусков и путешествий в далекий космос.
    Дешевые ракеты на дешевых движках. Ибо Гененератор - это 60-85% стоимости ракетного двигла для космоса. Теперь ждем-с когда наши детонационные КЗ к нему примастрячат. И вперед - к луне и марсу...
    Главное - в этот раз с макаронниками держать ухо востро. Чтобы не вышло как с М-346 из-за пары про**аных зяпятых в контракте.   
    • 0
      Нет аватара Tcheluskin
      24.05.1409:50:12
      Данная ракета очень далека от "путешествий в далекий космос", она предназначена для вывода низкоорбитальных спутников массой до 1.5 т, с новыми двигателями — возможно, до 2 т.
      Отредактировано: Tcheluskin~09:57 24.05.14
    • 0
      Нет аватара silicoid
      25.05.1400:50:38
      с ит. все нормально произошло, наши им планер разработали, на их-же деньги (у нас тогда, в середине-конце 90х денег не было совсем)
      а потом наши пути разошлись..
  • 0
    Нет аватара Tcheluskin
    24.05.1409:45:48
    Это вместо украинского? Сейчас жидкостной двигатель для верхней ступени, по крайней мере камеру сгорания РД-869, делает Украина. Прочие ступени у Веги твердотопливные.
    Отредактировано: Tcheluskin~09:47 24.05.14
  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 1
      Дмитрий Кузнецов Дмитрий Кузнецов
      25.05.1403:57:17
      Вы наверное себя считаете таааким остроумным, тааким ироничным     Я вами восхищён! Кааак жаль, что наша страна тааак и не хочет полностью разделять с Европушкой все эти демократические и либеральные ценности... Горько... Как горько... А ещё и такие талантища троллинга в ей прозябають... Уезжайте из "этой" страны, скорее уезжайте, не будет вам здесь личного благополучия и счастья, не оценят ваши дарования по заслугам, ваше тончайшее чувство юмора неоткликаемо канет средь серой толпы ватников... Только в станах, которые поддерживают идеалы демократии и либерализма, вы займёте достойное место среди равных вам по уму и интеллекту... Я уверен - вас там непременно ждут и даже скучают...
      • -5
        Liberalnye_tsennosti Liberalnye_tsennosti
        25.05.1404:29:48
        таааким остроумным, тааким ироничным
        Я вполне серьезен

        Кааак жаль, что наша страна тааак и не хочет полностью разделять с Европушкой все эти демократические и либеральные ценности...
        Очень жаль. Но все щее впереди

        Уезжайте из "этой" страны, скорее уезжайте, не будет вам здесь личного благополучия и счастья, не оценят ваши дарования по заслугам
        Зачем? В нашей стране все больше и больше продвигаются либеральные и демократические идеалы     Даже наш диктатор сказал, что он-либерал     Демократизация общества-процесс длительный и постепенный    
  • 0
    Нет аватара silicoid
    25.05.1400:49:15
    ключевая фраза новости "Двигатель по безгазогенераторной схеме" Это будущее жрд. + еще одно новшество, которое нас ждет, это детонационный принцип работы. а если все это объединить
  • 2
    huginn huginn
    25.05.1411:44:17
    Как бы итальянцы получив документацию,не вышли из проекта! Есть печальный опыт Як-130.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,