стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
22

Российские исследователи расконсервируют базу на мысе Баранова

24 июня. /Корр. ИТАР-ТАСС Наталия Михальченко/

Атомный ледокол "Ямал", на борту которого находятся сотрудники и научная аппаратура эвакуированной станции "Северный полюс-40", ошвартовался у ледяного припая вблизи мыса Баранова, относящегося к архипелагу Северная Земля, чтобы высадить здесь группу ученых. Им предстоит расконсервировать ледовую базу на мысе Баранова, где в 80-е годы XX века велись наблюдения за состоянием Мирового океана.

Как сообщил корр. ИТАР-ТАСС руководитель центра ледовой гидрометеорологической информации Арктического и Антарктического научно- исследовательского института Сергей Бресткин, ученые двинулись к законсервированной наблюдательной станции на вездеходах. В составе этой группы как ученые, работавшие на дрейфующей станции "Северный полюс-40", так и участники спасательной экспедиции. В их задачу входит развертывание масштабных наблюдений за состоянием льда, воды и атмосферы в высоких широтах, но по характеру наблюдений эта работа будет отличаться от той, что вели сотрудники "СП-40".

Остальные сотрудники полярной станции "СП-40" и члены спасательной экспедиции продолжили путь на ледоколе "Ямал" по направлению к Мурманску, откуда по прибытии вылетят в Санкт-Петербург. Необходимость эвакуации станции "Северный полюс-40" на три месяца раньше запланированного срока окончания ее работы возникла в связи с трещинами, расколовшими льдину, на которой дрейфовала станция, и невозможностью переместить станцию силами ее сотрудников. 

Мыс Баранова находится на острове Большевик архипелага Северная Земля, открытого 100 лет назад, 22 августа /4 сентября/ 1913 года, гидрографической экспедицией под началом Бориса Вилькицкого. Целью той экспедиции, длившейся с 1910 по 1915 годы, была прокладка Северного морского пути из Архангельска и Петербурга во Владивосток, минуя теплые моря и проливы. Для этой цели были построены два ледокола "Таймыр" и "Вайгач", летом выходившие из Владивостока в северные моря для их детального обследования. 21 августа команда ледокола "Таймыр" обнаружила куполообразный остров с обрывистыми берегами. 22 августа на нем был установлен государственный флаг Российской империи.

Первоначально название открытой группе островов участники экспедиции дали по первым слогам в названиях ледоколов - ТайВай, однако быстро передумали и назвали архипелаг Землей императора Николая П. После Октябрьской революции была попытка переименовать архипелаг в Землю Ленина, но в 1926 году ВЦИК остановился на нейтральном названии - Северная Земля.

В декабре 2006 года Дума Таймырского автономного округа приняла постановление о возвращении группе островов исторического названия - Земля императора Николая П, а островам было решено дать имена членов царской семьи: Малому Таймыру - цесаревича Алексея, острову Октябрьской революции - святой Александры, острову Большевик - Святой Ольги, острову Комсомолец - святой Марии, острову Пионер - святой Татьяны, острову Домашний - святой Анастасии. Однако после объединения Таймырского /Долгано-Ненецкого/ автономного округа с Красноярским краем Законодательное собрание объединенного субъекта Федерации не поддержало идею о переименовании.

Имя первооткрывателя Северной Земли Бориса Вилькицкого не было стерто с географической карты - пролив Вилькицкого и сегодня отделяет открытый мореплавателем архипелаг от материка.

Мыс Баранова находится на острове Большевик архипелага Северная Земля, открытого 100 лет назад, 22 августа (4 сентября) 1913 года, гидрографической экспедицией под началом Бориса Вилькицкого.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 0
    Twiks Twiks
    25.06.1302:13:43
       
  • 0
    Нет аватара Naturlich
    25.06.1320:35:21
    "В их задачу входит развертывание масштабных наблюдений за состоянием льда, воды и атмосферы в высоких широтах, но по характеру наблюдений эта работа будет отличаться от той, что вели сотрудники "СП-40"."
    Я так понимаю, мониторинг ледовой обстановки и восстановление базы - очередной этап развития и обустройства северного морского пути.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,