стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
101

В США развернулась борьба за ракетный двигатель из России

Две американские космические компании ссорятся из-за российского двигателя РД-180 производства НПО «Энергомаш», предназначенного для ракет-носителей среднего класса. Антимонопольные службы США подозревают United Launch Alliance в том, что она не дает своему конкуренту – Orbital Sciences – возможности покупать эти двигатели для своей ракеты Antares.

Федеральная комиссия США по торговле начала антимонопольное расследование в отношении совместного предприятия корпораций «Локхид-Мартин» и «Боинг» United Launch Alliance (ULA), которое занимается разработкой ракетоносителей и выводом на орбиту спутников для государственных нужд.

Оно подозревается в том, что незаконно лишает конкурентов доступа к критически важным комплектующим от подрядчика RD Amross, что, в свою очередь, лишает их возможности полноценно участвовать в тендерах. Об этом сообщает Reuters, в распоряжении которого попали документы Федеральной комиссии по торговле.

 

RD Amross – это совместное предприятие российского НПО «Энергомаш» и американской компании Pratt & Whitney Rocketdyne. Первая изготавливает двигатели РД-180, а вторая поставляет их ULA для их ракет-носителей «Атлас».

По оценке американских экспертов, эти российские двигатели по своим характеристикам являются единственной альтернативой для тяжелых ракетоносителей, способных выводить на орбиту американские военные, разведывательные спутники и спутники для нужд Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA).

ULA мешает RD Amross (и российскому НПО «Энергомаш») продавать двигатели РД-180 для ракет других производителей, в том числе для американской компании Orbital Sciences, которая пытается пробиться на прибыльный рынок запуска ракет в интересах правительства.

Компания Orbital Sciences является конкурентом ULA. В ней заявили, что без возможности использования РД-180, единственного жидкостного ракетного двигателя, оптимально подходящего по своим характеристикам для их ракеты Antares, они лишаются возможности выигрывать государственные тендеры и получать доступ к прибыльным заказам.

Сейчас первая ступень ракеты-носителя среднего класса Antares снабжена двумя жидкотопливными двигателями Aerojet AJ-26. Эти двигатели представляют собой модифицированные двигатели НК-33 производства СНТК имени Кузнецова, которые также были разработаны в советское время. Их создавали для сверхтяжелой ракеты Н-1, однако этот двигательный проект был закрыт в 70-е годы вместе с советской Лунной программой.

Таким образом, две американские компании используют российские двигатели для своих ракет-носителей. ULA использует для ракеты-носителя «Атлас» двигатель РД-180, собираемый НПО «Энергомаш» (Химки), а Orbital Sciences для своей ракеты-носителя Antares (созданной при участии украинских КБ «Южное» и «Южмаш») – российские двигатели НК-33, переоборудованные и переименованные в Aerojet AJ-26.

По данным Reuters, американский регулятор начал расследование из-за неудачных попыток Orbital Sciences приобрести двигатели РД-180 для своей новой ракеты среднего класса Antares.

Orbital Sciences разработала собственную ракету-носитель с российским двигателем для выполнения заключенного с NASА контракта на доставку грузов на околоземную орбиту Сумма контракта – 1,9 млрд долларов. До 2016 года Orbital Sciences должна обеспечить как минимум 8 запусков Antares к МКС с грузом в интересах NASА. Antares будет выводить грузы до 7 тонн на низкие орбиты. Первый демонстрационный пуск ракета-носитель Antares и космический грузовой корабль Cygnus осуществил в конце апреля этого года с космодрома на о. Уоллопс (штат Вирджиния, США).

«Двигатели Aerojet AJ-26 – это хороший и надежный двигатель, у которого только одна проблема. Эти двигатели больше не выпускают. Имеющихся двигателей Aerojet AJ-26 компании должно хватить для выполнения обязательств по обеспечению контракта NASA по доставке груза к МКС. Однако после выполнения этого контракта Orbital Sciences, конечно, хотела бы получить новые заказы на коммерческие пуски. Для этого ей больше подойдет двигатель РД-180», – говорит газете ВЗГЛЯД член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского Юрий Караш.

Понятно, что альянс ULA, который занимает господствующие позиции по предоставлению пусковых услуг, не очень радует перспектива появления конкурента, добавляет эксперт.

Отраслевые эксперты Reuters считают, что Orbital Sciences необходим доступ к двигателям РД-180 для ракет-носителей Antares, чтобы выжить на рынке. Orbital Sciences не собирается конкурировать с ULA в сфере запуска тяжелых ракет, однако компания хотела бы стать полноценным игроком на рынке доставки средних грузов в космос с помощью ракет Antares. Причем для правительства такое сотрудничество было бы выгодным, так как Antares стоит менее 100 млн долларов.

Пресс-секретарь ULA Джессика Рай подтвердила факт ведения расследования, добавив, что компания сотрудничает с антимонопольными органами. То же самое сказали в пресс-службе Pratt & Whitney. По словам Рай, контракты ULA на закупку двигателей РД-180 законны и соответствуют правилам конкуренции. В Федеральной комиссии по торговле отказались от комментариев.

Российский двигатель РД-180, из-за которого ссорятся американские космические компании, еще в середине 1990-х годов выиграл объявленный США тендер у двух американских и одной европейской фирм.

Соглашение с Lockheed Martin предусматривает поставку в США для американских ракет-носителей Atlas в общей сложности 101 двигателя РД-180 производства НПО «Энергомаш». Первый серийный двигатель РД-180 был поставлен в США 2 января 1999 года. На начало 2013 года в США было поставлено 63 двигателя. В течение следующих пяти лет НПО «Энергомаш» должен поставить в США еще около 30 ракетных двигателей РД-180 для ракеты Atlas-5. Такой контракт был подписан в декабре 2012 года. Подписание контракта позволит предприятию получить гарантированную загрузку производственных мощностей, отмечали в НПО «Энергомаш».

РД-180 спроектирован на базе двигателя РД-170, используемого на ракетах-носителях (РН) «Энергия» и «Зенит». В отличие от четырехкамерного РД-170 двигатель РД-180 имеет две камеры сгорания и новый турбонасосный агрегат меньшей мощности, приводимый в действие одним газогенератором. Тяга РД-180 составляет 400 тонн. Полная сборка РД-180 осуществляется на «Энергомаше». Камеры сгорания поставляются в Химки из Самары, специальные стали – из Челябинска. Технологический цикл сборки одного двигателя составляет в среднем до 16 месяцев.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 1
    Akimich Akimich
    14.06.1311:49:09
    Ну, у Атласов эксклюзив на РД-180, как я помню. Вместо того, чтобы ссориться, пришли бы на Энергомаш, попросили бы как следует чего-нибудь другого.... А что ,НК-33 не возобновляют производство, вроде был план?
     https://sdelanounas.ru/blogs/34321/ 
    Отредактировано: Akimich~11:50 14.06.13
    • 6
      Vasisualiy Vasisualiy
      14.06.1312:00:32
      Вот это да!
      Поругались за наши двигатели.    
      Т.е. если Orbital Sciences будет покупать свои двигатели, то априори в тендерах не победит.
      Сильно!    
      Вот Вам и Сатурн-5
      • 18
        user78 user78
        14.06.1312:41:33
        Вот Вам и Сатурн-5

        да уж... а ведь когда-то сша могли делать такие ракеты как Сатурн-5... Так держать, "демократы", верной дорогой катитесь    

        Скоро американские аэс будут так же драться за российское ядерное топливо, по любой цене возьмут.    
        • 7
          Vasisualiy Vasisualiy
          14.06.1313:06:41
          могли делать такие ракеты как Сатурн-5...

          Мою позицию по этому спорному вопросу Вы знаете.    
          Если бы могли, то продолжали бы делать и летать.
          И SLS бы свой давно сделали, если бы всё работало
          • 10
            user78 user78
            14.06.1313:13:53
            Если бы могли, то продолжали бы делать и летать.

            да, странно всё это. Или американцы уже не могут повторить технологии 50-летней давности или одно из двух.    
            Отредактировано: user78~13:15 14.06.13
            • 2
              Нет аватара Shpiyon
              14.06.1313:32:35
              Технологии нельзя так просто повторить. Даже если сохранилась вся документация (как конструкторская, так и технологическая) надо воспроизвести всю оснастку, все материалы...

              Да и ещё: требуются СПЕЦИАЛИСТЫ способные сопровождать весь жизненный цикл двигателя, а их уже давным давно нет.
              • 9
                Vasisualiy Vasisualiy
                14.06.1313:36:57
                Нельзя повторить только то, что не делали ни разу.
                Хотя, ближе всех к успеху в этом направлении подошли Китайцы (имеется ввиду копирование)
                Отредактировано: Vasisualiy~13:37 14.06.13
                • 7
                  Нет аватара Shpiyon
                  14.06.1314:08:42
                  Угу, ага...
                  По китайцам: они до сих пор пытаются скопировать сатурновские движки - классический пример того, что мало иметь чертежи и образец.
                  По тому, что не делали ни разу:
                  1. посмотри данные по спасательному судну Коммуна (ЧФ). Повторить металл корпуса до сих пор не могут. Технология утеряна, а сталь потрясающая по характеристикам.
                  2. попробуйте повторить одежду из шкур каменного века. Там никаких хитростей, всё известно, только вот инструменты для этого могут сделать от силы десяток человек на всей планете (для изготовления каменных орудий требуется годами нарабатываемое мастерство). Это так, шутка, только вот в ней всего доля шутки.
                  • 3
                    Vasisualiy Vasisualiy
                    14.06.1314:50:58
                    По китайцам: они до сих пор пытаются скопировать сатурновские движки - классический пример того, что мало иметь чертежи и образец.

                    А может и не могут повторить потому, что повторять нет смысла.
                    Повторяют обычно то, что работает.
                    Вот например: Великий поход-2F

                    Четко видны струи основных и рулевых двигателей первой ступени.
                    Причем на ракете работают сразу первая и вторая ступень.
                    Кто еще применяет такую технологию?
                    ЦКБ Прогресс на ракете семейства Р-7
                    Двигатель РД-107 + РД-108
                    Правда Хунвейбины заливают Диметилгидразин, по нашему Гептил, но смысл от этого не меняется.   
                    • 9
                      Vasisualiy Vasisualiy
                      14.06.1314:54:27
                      Вообще я в некотором смысле Китайцев уважаю.
                      Они конечно всё хунвейбинят, но если не могут, то честно признаются.
                      Как в случае с С-300.
                      Ну вот не стреляет их HQ-9 даже в полсилы от С-300. И они честно сказали "Извините, но мы пас".
                      Хотим купить оригинал.
                    • 1
                      Нет аватара AbrValg
                      14.06.1321:58:15
                      Ну, я бы не назвал китайский Великий поход копипастой Р-7. По крайней мере не 1 и 2 ступени. Кроме одновременной работы двигателей 1 и 2 ступеней, у Р-7 есть ещё одна характерная черта, не встречающаяся больше ни на одной ракете-носителе - старт типа "тюльпан", когда ракета не стоит на торце, а висит, удерживаемая за середину. Китаец же бодро стоит на торце. Другими словами, распределение нагрузки у него совершенно другое, а значит и внутри он должен сильно отличаться. Топливо другое, движки тоже другие. Больше отличий, чем сходства.
                    • 0
                      Нет аватара Markov
                      15.06.1320:54:56
                      Причем на ракете работают сразу первая и вторая ступень.
                      Кто еще применяет такую технологию?

                      Все кому не лень - американцы, японцы, французы, китайцы...
                  • 5
                    Нет аватара Cinik
                    14.06.1315:01:05
                    Это так, шутка, только вот в ней всего доля шутки.

                    Помнится, где-то рассказывали, что американцы составили список утраченных технологий. Ну они любят подобные рейтинги составлять.
                    Так вот туда, наряду со всякими там загадками древности, включена и ихняя американская лунная ракета.
                  • Комментарий удален
                    • 2
                      Нет аватара Shpiyon
                      14.06.1317:33:56
                      Тем, что его не столько скопировали, сколько разработали "по образцу". Да и технологии тогда были попроще. Ладно, спор становится беспредметным. Если Вы не понимаете что такое скопировать, а не слямзить технологии, то трудно объяснить все ньюансы.
                      • Комментарий удален
                        • 0
                          Нет аватара silicoid
                          14.06.1322:10:52
                          кроме двигателей и вооружения - поставили отечественные
                          • 0
                            Нет аватара Andrey Tupkalo
                            19.06.1316:55:16
                            Причём двигатели тоже были, в общем, копией американских. ;)
                      • 0
                        Нет аватара Andrey Tupkalo
                        19.06.1316:54:48
                        Угу, настолько разработали, что на прототипах даже приборы были проградуированы в футах и фунтах. ;) Его перепиливали буквально по винтику, замена шла только там, где промышленность разводила руками и говорила «Ну не шмогла я!» Работа шла так: Б-29 раскидали до последнего винтика, составили полный комплект документации, а затем начали напрягать промышленность, чтобы они всё это родили, а сделали. Собственно, половина нашей послевоенной авиапромышленности растёт из Ту-4, потому что кучи вещей, считавшихся у янки в порядке вещей, у нас в то время просто тупо не делали.
            • 4
              Нет аватара Nguyen
              14.06.1314:53:55
              да, странно всё это. Или американцы уже не могут повторить технологии 50-летней давности или одно из двух.

              Ну, мы-то прекрасно знаем, какое оно это одно из двух    
              • 3
                Vasisualiy Vasisualiy
                14.06.1315:01:18
                Ну, мы-то прекрасно знаем, какое оно это одно из двух

                Ну догадываемся, во всяком случае    
            • 2
              Нет аватара Rockets
              14.06.1315:43:34
              да, странно всё это. Или американцы уже не могут повторить технологии 50-летней давности или одно из двух.  

              Хотите примеров, их есть у меня (C) Далеко ходить не надо. Город Детройт, автомобильная столица США Автомобильная МЕККА! ГОРОД ПРИЗРАК
              Отредактировано: Rockets~17:31 14.06.13
            • 16
              Алишер Ашрапов
              14.06.1317:58:10
              "+" Статье, хороший аргумент против тех, кто тут часто вопит, что Россия не имеет высокотехнологичных производств и живет за счет экспорта сырья!Амеры покупают наши двигатели, созданные по технологиям 20-30-ти летней давности, но по мнению некоторых, они "впереди планеты всей"! Да и флаг им в руки и барабан за спину! Вот только еще в конце 80-х читал несколько статей, в советских журналах, о перспективах фотонных, ионных, ядерных, водородных и даже криодвигателях... Потом, в 90-е как-то мелькнул в телевизоре кто-то из одного из наших КБ и сказал, что работы по этим направлениям идут. С тех пор ничего не слышно! Интересно, что-то где-то двигается в этом направлении? Или, пока, это мечты?

              Вот цирк, еще не успел пост отредактировать, уже минус схлопотал! Господа, ставите минус - приводите аргументы, ведь для этого и существует обсуждение!
              Отредактировано: Алишер Ашрапов~18:07 14.06.13
              • 4
                Александр Вербняков Александр Вербняков
                14.06.1318:52:11
                Значит пост кого-то за больное задевает, но признаться в больном стыдно/стремно/не хочет светиться. А нам пост позитив несет. Это прекрасный показатель работы сайта и всего сообщества участников СуН.    
              • 0
                Нет аватара WJ
                14.06.1323:10:47
                С тех пор ничего не слышно! Интересно, что-то где-то двигается в этом направлении?

                Не слышно только тем, кто не слушает.
                • 0
                  Алишер Ашрапов
                  15.06.1301:27:11
                  Ну это не совсем так! Если я где-то проспал, так дайте посмотреть! А так - я, вроде, не глухой!    
                  • 0
                    Нет аватара WJ
                    15.06.1306:50:16
                     http://www.rg.ru/2012/10/03/raketa.html 
                    Уже и Медведев под личный контроль успел взять, и на всех каналах дважды в год показывают, и Кириенко с Поповкиным на каждом брифинге рассказывают, а всё равно никто не знает.

                     http://novosti-kosmonavti...ge1050723/#message1050723 
                    Отредактировано: WJ~06:55 15.06.13
                    • 0
                      Алишер Ашрапов
                      15.06.1316:01:23
                      Спасибо за ссылки, так то читал про это здесь на СУН, просто совсем из головы вылетело. Где-то еще попадалось, что хотели на основе ионно-плазменных двигателей для корректировки орбит, создать более мощные двигатели на аргоне, и объединяя их в кластеры создавать мощные движители для межпланетных перелетов (по-моему МГТУ Баумана этим занимается)..    
              • 1
                Akimich Akimich
                15.06.1307:08:35
                Ядерные двигатели уже на подходе, даже на СУН где-то видел статью (честно, искать лень)
          • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
            • 1
              Vasisualiy Vasisualiy
              14.06.1315:18:23
              Госдеп спустил шавок    
              Отредактировано: Vasisualiy~15:18 14.06.13
              • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
                • -1
                  Нет аватара Bazin_
                  14.06.1322:15:09
                  Да тут фанатов NАSA целое стадо пробежало.
                  Нет,силён всё-таки Госдеп.
                  • 2
                    Русский Парень Русский Парень
                    15.06.1300:08:13
                    Судя по максимальному количеству минусов у одного коммента, тут около 7 шавок, точнее - 7 аккаунтов, значит шавки максимум две.
                    Отредактировано: Русский Парень~00:08 15.06.13
                    • 1
                      Нет аватара Bazin_
                      15.06.1300:17:26
                      Баранов - пока 14,судя по минусам.
                      Интересно,почему это наши,отечественные бараны такие американопатриотичные?
                      • 2
                        Нет аватара ministra_magi
                        15.06.1300:37:32
                        ВАШИ бараны-действительно амеропатриоты.
                  • 0
                    CyH CyH
                    15.06.1300:17:18
                    А в это время НАШИ доставляют пендосятину в космос!!! Так что там наса?
        • 1
          Нет аватара kavlad
          15.06.1317:29:09
          Скоро американские аэс будут так же драться за российское ядерное топливо, по любой цене возьмут.
          Уже "дерутся", т.к. ВОУ-НОУ закончилась.
          В перспективах - отказ от АЭС. Поэтому и раздаётся столько шума про альтернативные источники энергии.
    • 2
      Нет аватара WJ
      14.06.1312:03:13
      попросили бы как следует чего-нибудь другого

      Два РД-191, например.
      • 2
        Vasisualiy Vasisualiy
        14.06.1312:06:44
        Так они уже рассчитали свое таратайко пот РД-180
        Могли бы попросить наших прикрутить какой-нибудь винт к РД-180, обозвать его РД-180М и всё    
    • 1
      Андрей Савинов Андрей Савинов
      14.06.1312:43:35
      А вроде как РД-193 у них в плане http://novosti-kosmonavtiki.ru/news/7229/ 
    • 0
      Нет аватара IS
      14.06.1314:03:07
      Ну если РД-180 для этой ракеты у них самый удобный вариант, причем они уже именно его проработали и в плане проектирования затратились в это дело, плюс их законодательство запрещает подобную эксклюзивность в критически важных технологиях, то может и правильно решили судиться. Юристы наверно у них тоже не дураки.
    • Комментарий удален
  • -1
    Нет аватара beor
    14.06.1312:08:15
    Пиндосы - лошары    
    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 3
        Нет аватара Nguyen
        14.06.1315:04:04
        Угу, марсоход

        Угу, марсоход! В особенности марсоход!    
      • 6
        Vasisualiy Vasisualiy
        14.06.1315:16:15
        новые пилотируемые корабли

        Где они?
        Отредактировано: Vasisualiy~15:17 14.06.13
        • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
          • 7
            Vasisualiy Vasisualiy
            14.06.1317:35:39
            И у нас в разработке есть новые.
            И что?

            А летающие, кроме убожества Спейс ХЭ Дракон есть? нет!
            На счет старья:
            На SLS обираются использовать ускорители от Шаттла и Ф-1

            Новье то еще    

            Просто признайтесь честно, ну не получилось выжать из Ф-1 проектную мощность тогда в 69-м.
            И вот сейчас пытаемся с появлением новых технологий всё-таки доделать.
            Ну не вышло создать ускоритель для шаттла своими силами, технологию взяли в Японии.
            И сейчас ничего не выходит. Двигатели в России берем и грыземся за них.
            Отредактировано: Vasisualiy~17:44 14.06.13
            • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
              • 7
                Vasisualiy Vasisualiy
                14.06.1320:42:00
                Связь с реальностью потеряли?    
                Как может одно еще не готовое изделие уступать или превосходить другое не готовое?    

                всего лишь один

                ППТС Русь это корабль номер раз
                Есть также суровая модернизация Союза "Союз-ТМА-МС" Это корабль номер два
                Там меняется всё бортовое оборудование на унифицированное с ППТС. (Чтобы вас убогих было на чем возить на МКС до 2020 года, оплатили же всё-таки)

                орион - это копиа аполлона


                А с помощью Спейс ХЭ Дракон, можно летать на станцию только тогда, когда туда уже прилетели русские и сели за пульт манипулятора, чтобы вас несчачтных, как дед мазай зайцев богром зацепить и причалить.
                Отредактировано: Vasisualiy~20:43 14.06.13
                • 0
                  Vasisualiy Vasisualiy
                  14.06.1322:02:24
                  Я еще забыл про суровую модернизацию "Прогресса", которая будет называться "Прогресс-М-МС", который планируется в 2014 году.
                  И это наш корабль номер Три
                • 0
                  Нет аватара torrnado
                  15.06.1318:35:48
                  Да легко. Согласно заявленным характеристикам ППТС будет Ориону уступать. Модернизация - не новый корабль, а лишь усовершенствование существующего.
                • -1
                  Нет аватара Markov
                  15.06.1321:02:37
                  когда туда уже прилетели русские и сели за пульт манипулятора

                  Справедливости ради на МКС ВСЕГДА кто-то сидит. Так что проблем у Дракона никаких, кроме разве что моральных.
            • -2
              Нет аватара Markov
              15.06.1321:01:02
              На SLS обираются использовать ускорители от ... Ф-1

              Это вы про что?

              Ну не вышло создать ускоритель для шаттла своими силами, технологию взяли в Японии.

              И вот про это поподробнее.
              • 0
                Vasisualiy Vasisualiy
                16.06.1311:03:08
                После драки кулаками не машут    
                • -1
                  Нет аватара Markov
                  16.06.1311:11:50
                  Какой драки? Вы вообще о чем?
          • 11
            Vasisualiy Vasisualiy
            14.06.1317:58:30
            Я еще вот что хочу сказать
            Ваша цитата
            марсоход, новые пилотируемые корабли, программы по исследованию дальних планет и т.д. и т.д. Лошары лошарами, не то что Россия с провалившимся "Фобос-Грунтом", устаревшим Союзом и с мировой долей в 2% в изучении космоса.


            Это шаблонный ответ. Вам дали команду написать, т.к. мы тут задели Госдеп за больное?
            Вы хоть понимаете, что подобный понос серьезно уже не воспринимается, а?
            • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
              • 2
                Vasisualiy Vasisualiy
                14.06.1320:44:55
                И не просто понос, а мощнейший акт дефекации
                Или хронический метеоризм
                Отредактировано: Vasisualiy~20:57 14.06.13
              • 2
                Александр Петров Александр Петров
                14.06.1321:59:48
                марсоход, новые пилотируемые корабли, программы по исследованию дальних планет и т.д. и т.д. Лошары лошарами, не то что Россия с провалившимся "Фобос-Грунтом", устаревшим Союзом и с мировой долей в 2% в изучении космоса.


                Не позорься со своим марсоходом, который всем миром собирали, включая Россию. Снять иностранные детали с него и от марсохода останутся одни колеса    Нашел национальное американское достижение   
                Отредактировано: Александр Петров~02:00 15.06.13
                • -2
                  Нет аватара torrnado
                  15.06.1318:37:49
                  Ну Суперджет тоже всем миром собирали, однако местные поцреоты считают его предметом для гордости.
                  • 1
                    Александр Петров Александр Петров
                    15.06.1319:08:12
                    Что является мнением бездаря вроде тебя. На этом сайте две статьи про Суперджет есть. Если русским языком владеешь то почитай. В Cуперджете иностранных комплектующих меньше чем в Бойнгах и Эйрбасах. При этом и в Бойнгах и Эйрбасах есть российские комплектующие. В Эйрбасе их 2\3. В случае каких-то проблем с западными комплектующими для Суперджета Россия пошлет на три русские буквы и Эйрбас, и Бойнг, и вместо поставки им комплектующих Россия сама соберет свой самолет. А ваши "американские" чудо-марсоходики и ракеты-носители без наших движков становятся куском металлолома. Так что когда мусор от ваших "цивилизованных технических достижений" некуда будет девать, звоните в Россию. Мы возьмет его на переработку.   

                    Спасибо что подтвердил мою давнюю уверенность в том, что все русофобы клинические идиоты, которые не могут 2+2 правильно сложить. И им надо объяснять такие элементарные вещи.   
                    Отредактировано: Александр Петров~08:58 16.06.13
                    • -1
                      Нет аватара torrnado
                      16.06.1316:42:00
                      Ну и что что меньше забугорных комплектующих (что под вопросом)? Это же не отменяет того факта, что Джет также всем миром собирали.
                      2/3??? А что не все 100%? Поцреоты такие забавные.
                      • 0
                        Александр Петров Александр Петров
                        16.06.1320:22:27
                        Читай пост выше.И отвечай мне только в том случае, если сможешь смысл написанного понять. Если не сможешь, то беседуй с себе подобными троллями. Нормальным людям ты интересен не будешь.
          • 7
            Vasisualiy Vasisualiy
            14.06.1318:22:14
            Надо думать не о том как у нас всё плохо,
            а о том, как у Вас там всё плохо.
            Двигателей нет, кораблей нет и когда будет не известно.
            По запускам Вас Китай скоро обойдет, а у них, кстати есть пилотируемый корабль, который недавно полетел в десятый полет.

            Отредактировано: Vasisualiy~18:23 14.06.13
            • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
              • 6
                Vasisualiy Vasisualiy
                14.06.1320:51:42
                Не    , с Вами спорить не интересно.
                Мы всё это уже слышали и не один раз, и представьте, прямо теми же словами.
                Зовите вашего начальника что-ли или МиГа, а сами идите и готовьтесь.
                Отредактировано: Vasisualiy~20:52 14.06.13
                • -1
                  Нет аватара torrnado
                  15.06.1318:40:26
                  Ну просто мы с МИГом, видимо, оба привыкли оперировать фактами, а не выкрикивать псевдопатриотические лозунги.
                  • 1
                    Vasisualiy Vasisualiy
                    16.06.1311:04:52
                    Отвечать надо сразу. Максимум, через час, а не через сутки.
                    Так что слив засчитан
                    Отредактировано: Vasisualiy~11:05 16.06.13
      • 10
        user78 user78
        14.06.1317:11:28
        и с мировой долей в 2% в изучении космоса.

        Не надоело ещё вбрасывать про 2%?    
         https://sdelanounas.ru/blo...2100/?pid=328464#comments 
        Отредактировано: user78~18:32 14.06.13
    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
  • 15
    Akimich Akimich
    14.06.1312:11:46
    Эх, эту бы статью, да широким фронтом по неполживым СМИ.... Что американские девушки компании из-за нашего парубка двигателя подрались...
    • 1
      Vasisualiy Vasisualiy
      14.06.1312:15:31
      А чего тут ругаться?
      Вы правильно сказали, надо было их позвать и показать весь ассортимент.
      Может что-то выбрали бы и успокоились.
      Отредактировано: Vasisualiy~12:17 14.06.13
  • 9
    Олег Литвинов Олег Литвинов
    14.06.1313:56:14
    Крайний в очереди только что подошедшему: "За двигателем просили очередь сегодня больше не занимать, говорят на всех не хватит."
    • 3
      Igor Bulytchev Igor Bulytchev
      14.06.1314:24:31
      нененене... Пусть занимают... место на аукционе...    
      • 3
        Нет аватара yarser
        14.06.1314:39:55
        А не будут покупать - отключим газ (с), а если серьёзно, молодцы США, засрали сами себе пропагандой мозги, пусть теперь как хотят крутятся.
        Отредактировано: yarser~14:41 14.06.13
        • 9
          Vasisualiy Vasisualiy
          14.06.1314:56:27
          Значит товар хорош!



             
          • 0
            Нет аватара const000
            19.06.1311:19:59
            Хм, если покупатели дерутся, то в службе ценообразования у продавца непорядок    
    • 0
      Нет аватара guest
      14.06.1316:11:38
      Дам не крайний в очереди, а последний. Последний по счёту на данный момент. А крайний стоит с краю. Хата может быть с краю (деревни).
      Вот ведь люди боятся слова последний. Интересно, что именно их так пугает?
      Отредактировано: Commentator~16:14 14.06.13
      • 0
        Нет аватара AbrValg
        14.06.1321:42:12
        Это профессиональное суеверие у лётчиков. Они "последний" не говорят вообще. Только "крайний".
    • 1
      Akimich Akimich
      15.06.1307:14:47
      Еще и корейцы с французами в очереди. Правда, французы сразу Союзы берут, под ключ. Корейцы тоже первую ступень Ангары. А, еще Израиль, так тоже не заморачивается, все под ключ - "спутник сделайте, запустите, а мы объявим себя космической державой" (Амосы с номерами)
  • 4
    Igor Bulytchev Igor Bulytchev
    14.06.1314:18:48
    Две американские космические компании ссорятся из-за российского двигателя РД-180
    Пора поднимать ставки!        
       
    • 4
      chupak chupak
      14.06.1316:20:20
      Не надо ставки понимать     Можно вообще по себестоимости отдавать, лиш бы брали и не думали что-то свое делать.    
      • 0
        Нет аватара Alexander Semenov
        14.06.1322:34:23
        В 90е именно так и делали... точнее отдавали значительно ниже себестоимости
      • 0
        Нет аватара const000
        19.06.1311:24:06
        А зачем тогда делать-то? Для процесса? Чтоб устать? Нужно чуть-чуть дешевле, чем предел     На наших разработках должны жить наши люди, а не соседи.
  • 0
    Нет аватара Nguyen
    14.06.1315:01:05
    Кроме всего прочего было бы неплохо сравнить закупочные цены на наши и двигатели конкурентов. Стали бы амеры покупать наши движки по той же цене, что и у своих компаний?
    • 3
      Нет аватара yarser
      14.06.1315:50:06
      Раз они судятся из-за наших движков, значит сами их производить не могут... Я не думаю, что из-за разницы в цене было бы столько шума, раз не дают покупать у нас - купили бы у своих. Да и это неслабый удар по имиджу, они же кричат на каждом углу, что Россия - полусредневековая страна, где алкоголики поют "Калинку-малинку" с медведями, а тут вдруг за наши движки суд...
      • 7
        Izon Izon
        14.06.1316:11:46
        Нам бы еще запатентовать коническую форму сопла. Тогда совсем конкурентов не останется))
        • 2
          Нет аватара AbrValg
          14.06.1322:01:09
          Расположение сопла снизу    
          • 0
            iPolonium210 iPolonium210
            15.06.1318:57:37
            Не, лучше запатентовать отсутствие сопла (мало ли что) на будующее
  • Комментарий удален
  • 8
    club-k club-k
    14.06.1316:49:43
    фото знаковое!     сверху на ракете всё разрисовано по английски, а снизу на соплах коротко и по русски     так кто кого везет?
  • 2
    Виктор Качурак Виктор Качурак
    14.06.1317:43:09
    Нам бы свою старую, добрую РН "Энергию" повторить..., по 200т за раз выводили бы на орбиту!
    • 2
      user78 user78
      14.06.1319:19:31
      Нам бы свою старую, добрую РН "Энергию" повторить..., по 200т за раз выводили бы на орбиту!

      Крутая и очень дорогая ракета. Она вроде 105 тонн могла выводить на низкую орбиту и 18 тонн на геостационарную. Кстати, тут была новость о возобновлении работ над новой РН тяжелого класса "Энергия":
       https://sdelanounas.ru/blogs/27013/ 
      • 0
        Vasisualiy Vasisualiy
        14.06.1320:56:34
        Да так и есть, около 100 тонн.
        Но всё равно все силы брошены на Ангару.
        Нам надо к 2017 уже русь поднимать    
        • 1
          Нет аватара silicoid
          14.06.1322:17:21
          были проекты р-н Вулкан. Вот, это веещ )
          • 1
            user78 user78
            14.06.1323:47:21
            были проекты р-н Вулкан. Вот, это веещ )

            Ага, красиво выглядит в проекте:



            • 0
              Vasisualiy Vasisualiy
              15.06.1301:10:07
              • -1
                Vasisualiy Vasisualiy
                15.06.1301:13:40
                В конце Бакланов говорит о использовании задела, вывезенного из гитлеровской германии Нами и США. И честно признает, что американцы увезли больше, даже конструкторов, но ничего не использовали и "Про...спали всё это дело"

                И сам Королев писал, что намучаются Американцы с таким двигателем (Ф-1), но нихрена не сделают потому, что сам через это прошел.
                Отредактировано: Vasisualiy~01:44 15.06.13
                • -1
                  Нет аватара Markov
                  15.06.1321:07:41
                  И сам Королев писал, что намучаются Американцы с таким двигателем (Ф-1), но нихрена не сделают потому, что сам через это прошел.

                  Это писал какой-то опровергатель Аполлонов. Королев тут при чем?
  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 7
      Vasisualiy Vasisualiy
      14.06.1318:05:39
      Давайте без онанизма, ладно?    

      РД-180 был создан в середине 90-х годов

       http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%94-180 
      Отредактировано: Vasisualiy~18:06 14.06.13
      • 0
        chestniy chestniy
        14.06.1321:25:23
        Онанизм здесь ни при чем. Ребёнка зачали в одно время, родился естественно позднее!
    • 5
      Нет аватара brat_po_razumu
      14.06.1318:46:20
      ?????

      Разработка двигателя РД-180 началась в 1994 г, первый двигатель произведен в 1999 г.
  • 16
    Владимир Ярушин Владимир Ярушин
    14.06.1318:48:00
    Как-то забыли про самую пикантную подробность всей этой истории    

    Ракета Atlas ни что иное, как скопированная ракета Зенит. Да-да, та самая, которая является обрезанной на одну ступень СС-20.
    Зенит делали на Южмаше (Украина), и директором Южмаша тогда был Кучма. Да - да, тот самый, который после передачи технологии СС-20 по странному совпадению стал директором всей Украины.

    А вот технологию двигателя Кучма передать не смог, т.к. некуда передавать и негде взять было.

    Вот и дерутся сейчас господа американцы. Это самая настоящая технологическая зависимость    

    Кстати, в каком-то смысле похожей получилась история и с Як-141.
    Господа американцы прямо таки вожделели двигатель с поворотным соплом заиметь, чтобы миром, значит управлять. Ну, наши-то мужики из разных там Кб это их желание и страсть заморскую ко всему нашему эдакому знали, и искали на то случая, чтоб дезу какую-нить подсунуть, в шутку, али с умыслом каким мы того не знаем.
    А самолет тот, Як 141-й хоть и хорош был, а всё одно негодный - летал недалёко да бонбу мог взять токмо одну маленькую.
    НУ вот оказия и приключилась при Борьке-пропивце. Всё подчистую американцам пропивал, а те валили всё кулём, что в России-матушке наворовано, да и несильно беспокоились, а только радовались. Вот наши-то мужички им этот Як-141 и подсунули. Прикинулись, что ваша, мол, американская взяла, забирайте якушку, да и соплом вместе забирайте... Как таких-то людей хороших не уважить!
    И уважили господ, да так уважили, что те годков 20 уже над ним колдуют, денег уйму извели, да и свое всё позабросили. Соберут - плохо летает, то хвост отпадёт, то контакты отсыреют. Тогда обратно разберут, починят-починят, и снова собирают. Наших-то там никого не было, да только говаривают, что сядут господа в рядок возле самолёта своего, а прозвали-то они его "Молния", и крепко печалятся , чегой-то их молния летать совсем не хочет... И жалко их, да что уж тут удивительного, как достался - таким и стался.

    А наши-то мужики тихо посмеиваются и свои самолеты, новые, уже на свет выкатывают. Тут и для пилотной школы самолет, как хош летать может, хоть как Ил большой, хоть как штурмовик. И бонбоносец знатный, он и бонбы везёт и за себя постоять могёт, а один, говорят, давеча блинчиком, прям как по воде, летал, да так что и ни один самолет так летать не может.
    Вот и наука. Кто своё разумение имеет - тот и молодец. А кто на чужом барыша добыть хочет - позору добудет.
    • -6
      Нет аватара Demerty
      14.06.1319:15:07
      Википедия: "«Атлас» — семейство американских ракет-носителей для запуска военных и коммерческих полезных нагрузок, разработанных на базе первой американской МБР «Атлас», поступившей на вооружение США в конце 1950-х годов. Первоначально проект был предложен фирмой Convair, на боевое дежурство МБР встала, когда Конвэр принадлежала General Dynamics. Сейчас права на всю серию «Атлас» принадлежат Lockheed Martin."
      ---Кучма тогда как раз школу закончил.
      А ещё до кучи технологию производства самоваров мы американцам не подбрасывали, ну чтобы у них была полная от нас зависимость в питье чая?    
      --------------
      А вообще муть какая-то. Ну выгодно им использовать наши движки чтобы летать в комос. Какая нафиг зависимость??? БизнЭс и прибыль. Ничего личного. Радоваться надо. А тут уже плетутся теории всемирной зависимости )))) Нам вон тоже было выгодно строить ЗИЛ на базе ФИАТа, ГАЗ на базе Форда а ВАЗ копированный ФИАТ-124 и чё??? в большую зависимость попали???
      Отредактировано: Demerty~19:20 14.06.13
      • 3
        Русский Парень Русский Парень
        14.06.1320:27:38
        Ах, википендия.. Понятно..   
      • 5
        Нет аватара AbrValg
        14.06.1321:46:49
        Какой у штатов процент локализации двигателя РД-180? 0%. Есть у них альтернативный двигатель? Нету. Если ты покупаешь что-то, что не делаешь сам и чему у тебя нет замены, это и называется "зависимость". С уважением, ваш кэп.
        • 1
          Vasisualiy Vasisualiy
          14.06.1322:38:57
          Есть у них альтернативный двигатель?

          Таких универсальных установок как РД-180 и НК-33 нет.
      • 1
        CyH CyH
        14.06.1323:28:37
        Справедливость восторжествовала!!! Ресурс "Сделано У Нас" появился в википедии: http://fritzmorgen.livejournal.com/599061.html 
        Отредактировано: CyH~23:29 14.06.13
        • 3
          Русский Парень Русский Парень
          14.06.1323:48:38
          Зачем вообще им что-то доказывать? Пусть себе варятся в своем полу-шизофреническом мирке.
    • 1
      Akimich Akimich
      15.06.1307:20:11
      Эх, Вам бы баллады писать, былины... "Как во стольном граде Вашингтоне, да про... все полимеры, да пошли, буйну голову повесивши, во страну третьесортную, по их разумению, на поклон..." В карму я плюс добавил.
    • -2
      Нет аватара Markov
      15.06.1321:30:24
      Ракета Atlas ни что иное, как скопированная ракета Зенит. Да-да, та самая, которая является обрезанной на одну ступень СС-20.

      Эк вас заносит!    
  • 3
    Нет аватара germanych
    14.06.1321:51:54
    Я бы на фоне этого скандала припомнил бы пендосам их подляну с нашей Платформой-Т.Предложил бы размен,а то движки вообще не продадим.Не умеем мы ещё по-волчьи.Надо учиться.В таком мире живём.
    • 3
      Akimich Akimich
      15.06.1307:22:17
      Да ну их... Как Раневская говорила "Он тебе подлость - ты ему конфетку, он тебе еще подлость - ты ему кулек конфет... И пусть сдохнет от диабета"
  • 0
    Vasisualiy Vasisualiy
    14.06.1323:25:41
    Да, кстати, совсем забыл
    Новости +    
  • Комментарий удален
  • -1
    Сергей Сягаев Сергей Сягаев
    15.06.1320:00:12
    Американцы решили сэкономить немного бабла и покупают наши двигатели. Сколько комментариев в стиле "вот, а мы им перекроем поставки - и им не на чем будет в космос летать". Ад и угар.
    • 1
      Нет аватара qwerty_asd
      15.06.1322:33:00
      Предположим, что американцы полность перешли на российские двигатели ("решили сэкономить немного бабла") и через 10 лет решили восстановить свое производство. Они это легко сделают при выполнении 3 условий: а) неограниченное финансирование; б) через 10-15 лет; в) при достаточном количестве специалистов, которых можно перекупить, в Европе и в России.
      И называется такая ситуация "потеря компетенции" или, по-простому, "прос..ли полимеры".
      • -2
        Сергей Сягаев Сергей Сягаев
        15.06.1323:18:48
        Ну это если вдруг они решат похерить своё двигателестроение. А пока прошу всех ознакомиться с результатами проверки Счетной палаты (смотреть с 5 минуты):

        Отредактировано: Сергей Сягаев~23:19 15.06.13
        • 1
          Нет аватара qwerty_asd
          16.06.1313:20:30
          Ну это если вдруг они решат похерить своё двигателестроение.

          Очень похоже на то: остались RS-68 да Merlin.
          А пока прошу

          Вы сами то смотрели? Подсказка 1: с 9:40. Подсказка 2: видео 2+ годичной давности.
          • -1
            Нет аватара Markov
            16.06.1313:31:46
            остались RS-68 да Merlin.

            Неужели так сложно пробежаться по всем американским РН, летавших за последние 5 лет, и посмотреть их двигатели? Не понимаю.
            • 0
              Нет аватара qwerty_asd
              16.06.1322:16:08
              Угу.
              - RS-118,119,120 - снимаются с МБР.
              - RL10 - старье, которое планировали заменить на RL60 еще в 2003 году. Но что-то не получается. Но производят, да.
              - Castor - твердотопливный ускоритель от Шатла.
              Что еще я забыл?
              • 0
                Нет аватара Markov
                16.06.1322:40:18
                О, стоило чуть-чуть поискать, как список сразу увеличился ;)

                Castor - твердотопливный ускоритель от Шатла

                На шаттле стояли другие РДТТ. Кастор от Тауруса и другой мелочевки.

                RL10 - старье

                Нам бы такое старье...

                Что еще я забыл?

                Например, RS-27, AJ-10, SRB (вот этот от Шаттла), RS-25. Плюс еще куча маршевых и разгонных твердотопливников помимо упомянутых выше, которые американцы обожают совать во все места.
                Отредактировано: Markov~22:44 16.06.13
                • 0
                  Нет аватара qwerty_asd
                  17.06.1321:04:17
                  Продолжим:
                  - RS-25 - от Шатла; больше нигде не использовался и использоваться не будет.
                  - RS-27 - всё; Delta2 прекратили производить. Оставшиеся (3-10) будут отстреливать до 2016 года.
                  - AJ-10 - маневренный двигатель Шатла. На текущий момент не используется.
                  - SRB - планировали использовать в Арес, но после его закрытия всё, RIP.

                  PS. Вы что, издеваетесь? Это все летало года до 2005. Да, они хороши; Китаю до таких аппаратов ещё >10 лет расти. Но где новые разработки?
                  • 0
                    Нет аватара Markov
                    17.06.1321:39:27
                    Что-то вы плохо владеете предметом    
                    - RS-25 - от Шатла; больше нигде не использовался и использоваться не будет.

                    RS-25 собираются использовать на SLS.

                    - SRB - планировали использовать в Арес, но после его закрытия всё, RIP.

                    То же самое.

                    - AJ-10 - маневренный двигатель Шатла. На текущий момент не используется.

                    На текущий момент его собираются ставить на КК Орион.

                    Вы что, издеваетесь? Это все летало года до 2005

                    О чем вы? Это все летало буквально год-два назад     И потому американцы отлично умеют их производить. В этом смысле тот же НК-33 в гораздо худшем положении.

                    Но где новые разработки?

                    Да там же, где и наши: никому особенно не надо придумывать что-то новое, перелопачивают старое. Хотя нет, вру, RS-68 и Мэрлин как раз новые.
                    Отредактировано: Markov~22:33 17.06.13
              • 0
                Нет аватара Andrey Tupkalo
                19.06.1317:11:21
                Тащемта, на Шаттле стояли ТТРД не от Тауруса, а от Мортон Тиокол — то есть уже сразу ясно, что не Castor. ;)
      • 0
        Нет аватара Sleipnir
        17.06.1303:34:30
        Для них важны сами технологии, а не то кто будет работать над продуктом - сами американцы или те же азиаты. Проблема лишь в том, что доверить производство оружия им по большому счёту некому.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,