стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
38

В России произведено 2,2 млн. автомобилей в 2012 году

По итогам 2012 года на территории России в общей сложности было произведено свыше 2,2 млн единиц автомобильной техники (легковые автомобили, LCV, грузовики, автобусы), что на 11% превышает показатель годичной давности. 

Как пишет "Автостат", лидером российского автопрома неизменно остается АВТОВАЗ, с конвейера которого в минувшем году сошло более 550 тысяч автомобилей LADA, что составляет четверть от всего объема производства автомобильной техники в РФ. В минувшем году тольяттинский завод сократил выпуск автомобилей примерно на 2%, что связано с модернизацией производственных мощностей и обновлением модельного ряда.

Вслед за АВТОВАЗом располагаются автозаводы, выпускающие иномарки: "Автотор", "Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус", "Фольксваген Груп РУС" и "Автофрамос". В прошлом году они суммарно произвели чуть более 815 тысяч автомобилей, что составляет свыше 35% от общего объема. При этом калининградский "Автотор" в очередной раз становится российским заводом-лидером по производству иномарок, всего выпустив 250 тысяч машин (+13%).

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 0
    user78 user78
    08.04.1318:59:48
    Неплохой рост! Вот свёл в график выпуск автомобилей по годам (на основе данных OICA):



    Скорее всего, в 2013 в РФ продолжится рост - АвтоВАЗ наращивает выпуск (наконец в полную силу будут выпускаться Гранты и Ларгус, которых в 2012 только ставили на конвейер), да и всякие локализованные иномарки тоже увеличивают выпуск и уровень локализации.

    А вот для сравнения в эти же годы выпуск автомобилей в Италии:

    • 0
      Нет аватара Teodor
      08.04.1319:18:47
      Корею лучше приведи для сравнения)
      • 0
        user78 user78
        08.04.1320:06:12
        Чем лучше? Мне было интересно сравнить с Италей по ряду причин. Во-первых, именно итальянский автопром был взят как образец для советского в конце 60-х, и итальянцы помогали строить ВАЗ. Во-вторых, в конце 90-х Италия опережала Россию в 2 раза по выпуску автомобилей, и за каких-то 15 лет ситуация изменилась до диаметрально противоположной - уже Россия опережает Италию в 3 раза.    

        Корейцы тоже молодцы, у них не было ужасов 90-х и они развивались последовательно, не было застойных времён (из-за закрытости СССР и отсутствия конкуренции с 70-х советские легковые машины застыли в своем эволюционном развитии, действовал принцип "возьмут то что даём, еще и в очереди выстроятся").
        Отредактировано: user78~20:06 08.04.13
        • 0
          MagiRus MagiRus
          08.04.1322:38:43
          И, кстати, в период становления рынка и политических институтов у них (Корея) довольно долго продолжался период условного "тоталитаризма", то бишь сильной роли государства, отдельной партии и отдельных лидеров во многих сферах, но что-то никто ее за это не упрекал, как сейчас за то же самое упрекают Россию...
    • 0
      Нет аватара stasik
      08.04.1319:20:19
      Умелое жонглирование фактами, да и только. Выпуск автомобилей растёт за счёт отвёрточной сборки иномарок, доля отечественных автомобилей год от года сокращается. Из всех гигантов советского автопрома адекватный производитель остался один - автоваз. АЗЛК, Зил, Баз, Кзкт - умерли, Газ более не выпускает Волги. Для сравнения, Италия хоть и сокращает объёмы выпуска, но 99% - это итальянская техника(Фиат, Альфа-Ромео, Лянча, Феррари, Ламборджини)
      • 0
        user78 user78
        08.04.1319:33:57
        доля отечественных автомобилей год от года сокращается

        Выпуск отечественных автомобилей тоже растет и будет расти.    
        Вот ознакомься с планом АвтоВАЗа:



        миллион машин ВАЗ не производил никогда. Даже в лучшие свои советские годы.

        Постепенно растёт выпуск и на КАМАЗе, ГАЗе:
         https://sdelanounas.ru/blogs/30594/ 
         https://sdelanounas.ru/blogs/27293/ 

        Выпуск автомобилей растёт за счёт отвёрточной сборки иномарок,

        стасик, ты не прав. Сборка многих иномарок в России уже давно не отверточная - а полного цикла, с штамповкой, сваркой, покраской и т.д. Куча российских смежников поставляет детали.
        Скажем, Фольцваген Поло - на 60% российский. А Фиат Дукато - на 80%. Формально машина "иностранная", но де факто большая её часть производится на заводах в России. Впрочем, про советские Жигули можно было сказать то же самое - машина иностранная (копия Фиат 124), но производилась в СССР.
        Италия хоть и сокращает объёмы выпуска, но 99% - это итальянская техника(Фиат, Альфа-Ромео, Лянча, Феррари, Ламборджини)

        Во-первых, тот же Ламбордижини продался Фольцвагену, он уже принадлежит немцам.
        Во-вторых, итальянцы (да и весь западный автопром) уже давно активнейшим образом используют китайские комплектующие, иначе не выжить. Так что во многом их автопром - это как ты выражаешься "отверточная сборка" из китайских деталек    
         http://www.forbes.ru/ekon...hodit-na-kitaiskie-detali 
        Отредактировано: user78~19:39 08.04.13
        • 1
          Нет аватара stasik
          08.04.1320:31:55
          уже давно не отверточная

          Спорить не буду, погорячился. Просто создаётся ощущение, что мы потеряли свой аутентичный автопром и переходим пусть на сборку полного цикла, но иномарок, зарубежной конструкции.
          машина иностранная

          Не совсем так. Фиат был очень сильно переработан под российские условия.
          Ламбордижини продался Фольцвагену

          ...что не отменяет интеллектуальной собственности итальянцев и итальянской разработки.
          Так что во многом их автопром - это как ты выражаешься "отверточная сборка"

          Отверточная сборка предполагает прежде всего иностранную конструкцию. И огромный процент иностранных комплектующих. А не 2-3 китайские детали.
          • 0
            Нет аватара Cinik
            08.04.1322:41:08
            Фиат был очень сильно переработан под российские условия.

            Любая производимая в России (или за рубежом, но для российского рынка) иномарка сильно перерабатывается. Это очевидно.
            Что касается Жигулей, то я сам видел, на первых Жигулях на головках винтов была надпись FIAT. Вот уж действительно, отвёрточная сборка!
            что не отменяет интеллектуальной собственности итальянцев и итальянской разработки

            Большинство образцов советского автопрома было в той или иной мере копиями иностранных моделей. Иногда легально копируемыми, иногда не очень легально.
            Наша проблема скорее в том, что отечественные бренды не слишком респектабельны. Вот эту проблему надо решать. А национальность разработчика конкретной модели большой разницы не имеет. Покупатель платит не за интеллектуальную собственность, а за бренд.
          • 0
            Нет аватара airaleais
            09.04.1314:31:56
            "что не отменяет интеллектуальной собственности итальянцев и итальянской разработки."
            отменяет
      • 0
        MagiRus MagiRus
        08.04.1322:39:41
        АЗЛК, Зил, Баз, Кзкт - умерли

        Каковы твои выводы и предложения?
        • 0
          Нет аватара stasik
          09.04.1316:34:48
          Восстановить производство, вложить деньги, реструкторизировать, как сделали с ИжМашем
          • 0
            MagiRus MagiRus
            09.04.1316:36:33
            А смысл?
            • 0
              Нет аватара stasik
              09.04.1316:40:57
              Смысл иметь собственный автопром?
              • 0
                MagiRus MagiRus
                09.04.1316:44:49
                Мы имеем собственный автопром - ВАЗ. Зачем возрождать мертвецов? НО, вариант есть, если кто-то из предпринимателей захочет реанимировать бренды, то вариант возрождения возможен, только боюсь что российских комплектующих там будет куда меньше чем в том же ВАЗе.
      • 1
        A_SEVER A_SEVER
        08.04.1322:43:51
        Баз

        То то я смотрю журнал "Национальная оборона" его рекламу публикует!    
        • 0
          Нет аватара stasik
          09.04.1316:35:35
          БАЗ банкрот. То ли с 2011, то ли с 2012, точно не помню.
          • 0
            Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
            09.04.1316:37:07
            Интересно, откуда же тогда берутся шасси для новых Триумфов? Наверное, с Луны прилетают    .
            Отредактировано: Дмитрий Шапкин~16:37 09.04.13
            • 0
              MiG-42MFI MiG-42MFI
              09.04.1318:03:49
              Из Минска и Миасса, вообще говоря.
              Если вы что-то услышали о пусковой установке 5П85ТЕ2, то она а)не новая (на экспорт предлагается с конца 90-х годов) и б)исходно вообще более простая и дешёвая альтернатива ПУ на шасси МАЗ (в РФ закупали оба варианта).
              Отредактировано: MiG-42MFI~19:28 09.04.13
              • 0
                Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
                09.04.1319:19:31
                То бишь, вы утверждаете, что ныне поступающие в войска системы С-400 на шасси Баз, - старьё? Скажите это тем, кто служит на Триумфах и кто получил их в прошлом году - http://dokwar.ru/publ/pvo...s_s_400_triumf/16-1-0-248  - они посмеются    
                • 0
                  MiG-42MFI MiG-42MFI
                  09.04.1319:31:44
                  Пусковая≠комплекс, хотя на парадах и показывают именно первое.
                  И полк С-400 в Находке как раз имеет в своём составе пусковые установки 5П85СЕ2 на шасси МАЗ-543М. Обратите внимание на них в репортаже "Звезды":

                  P.S. Всё это не отменяет бредовость утверждения о банкротстве БАЗа.
                  • 0
                    Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
                    09.04.1319:40:35
                    Именно о бредовости банкротства База и шла речь.
                    А по поводу С-400 на шасси мазовском я удивлён - был уверен, что они все сейчас на базовской платформе выпускаются. Оказывается, и здесь нет единообразия   
                    Кстати, завтра в Электростали в Подмосковье будут стрельбы С-400 и Панциря. Поеду снимать, а потом картинку размещу со стрельб     .
                    Отредактировано: Дмитрий Шапкин~19:41 09.04.13
                    • 0
                      MiG-42MFI MiG-42MFI
                      09.04.1320:34:01
                      Планы перевести все/почти все боевые машины комплекса на четырёх- и пятиосные шасси БАЗ относятся к перспективной системе ПРО С-500. В С-400 же КП базируется на шасси Урал-532301, а все РЛС (55К6, 92Н2 и 96Л6) на шасси МЗКТ-7930. Кроме того, помимо 5П85ТЕ2 известна и перспективная пусковая 5П90С на шасси БАЗ-6909-022, подобном МАЗ-543 (впервые показана на выставке в Бронницах в 2011 году), но есть ли она в серии-неизвестно.
                      В полку С-400 в Электростали (хронологически самом первым) светились только 5П85ТЕ2, вероятно, что и во втором полку в Дмитрове тоже используются именно они. Про Калининград и Новороссийск что-то сказать сложно за отсуствием такой информации.
          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            09.04.1321:30:32
            БАЗ банкрот

            Банкротство - способ оздоровить производство. Например, Балтийский завод тоже был объявлен банкротом, но имеет заказы на несколько лет вперёд.
  • 1
    Владимир Трофимович
    08.04.1319:40:20
    тут вот есть статистика от Международной Организации автопроизводителей:
     http://oica.net/category/production-statistics/ 
    • 0
      user78 user78
      08.04.1319:55:49
      да, оттуда и брал цифры, очень удобно.
  • -1
    Вячеслав Негриенко Вячеслав Негриенко
    12.11.1323:06:08
    Что мало то на этой страничке позора,верных путинят.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,