стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
100

«Евраз» дал первый 100-метровый рельс российского производства

Премьер Дмитрий Медведев в понедельник начал двухдневный визит на восток России. Завтра В Якутии премьер проведет заседание правительственной комиссии по развитию Дальнего Востока и Забайкалья, а сегодня в Новокузнецке он побывал на Западно-Сибирском металлургическом комбинате (ЗСМК) «Евраза».

Медведев осмотрел рельсобалочный цех комбината. «Евраз» с 2008 г. потратил на модернизацию цеха 18,2 млрд руб. и планирует к концу 2013 г. первым в России начать производство 100-метровых рельсов. Основным заказчиком станет РЖД, рассчитывают в «Евразе». Рельсы пригодны для высокоскоростного движения до 350 км/ч., но могут использоваться и для скоростного(до 200 км/ч). Идет обсуждение экспортных контрактов в Австрию и Германию, говорит представитель компании.

 

«Цех крутой! Это новое слово в промышленности», — поделился Медведев впечатлениями. Ему показали весь процесс изготовления рельса вплоть до охлаждения готового продукта.

На площадке с готовой продукцией, в том числе первым 100-метровым рельсом, Медведева поджидали работники предприятия. Они сразу попросили его помочь со сбытом. «РЖД будет покупать продукцию завода, я с Владимиром Ивановичем [Якуниным] поговорил», — заверил Медведев. Стоящему рядом председателю совета директоров и совладельцу «Евраза» Александру Абрамову он посоветовал выходить на рынки СНГ: «Если надо, обращайтесь за поддержкой в Агентство по страхованию экспорта».

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 0
    Gubichev Gubichev
    01.04.1315:31:20
    Рельсы пригодны для высокоскоростного движения до 350 км/ч., но могут использоваться и для скоростного(до 200 км/ч)


    Ого, никогда бы не подумал, что такое возможно    

    Хорошо бы ещё обеспечить всю европейскую часть России (хотя бы) высокоскоростным сообщением.
    Отредактировано: Gubichev~15:31 01.04.13
  • 0
    Evgeny46 Evgeny46
    01.04.1316:04:41
    а стандартные рельсы чем хуже?
    • 0
      Нет аватара Михаил Колесник
      01.04.1316:13:15
      по ним затруднительно высокоскоростное движение.
      Сейчас через каждые 25 метров идет сварной шов, а со 100метровыми рельсами дорога будет более гладкая. Я не до конца разбираюсь в этом, но такое требование (100 метров) встречал часто: когда читал о высокоскоростном транспорте Европы и Китая.

      Тот же Сапсан технически может ездить до 350 км в час, но из-за состояния Октябрьской дороги делает только 200-220.
      • 0
        Нет аватара andy101
        01.04.1323:54:51
        В Китае, например, на скоростных линиях рельсы закреплены на сплошном бетоне, а не на шпалах. Уже плохо помню, но кронштейны у стыков (еле заметил) были приварены к рельсам.
    • 0
      krotozer krotozer
      01.04.1316:35:08
      Там нет сварного шва. Там - соединение через стыковочный кранштейн. Расстояние между рельсами - около 2-3 см. Это - требование продиктованное физическим удлинением рельса при нагреве летом и сокращением зимой. При переходе колеса нагруженный рельс проминает грунтовую насыпь под железнодорожным полотном, в результате чего завершающийся рельс оказывается примерно на те же 2-3 см ниже начинающегося. Происходит кинетический удар телеги вагона о новый рельс. То самое "Ту-ту... ту-ту...!". Колесо телеги слегка приподнимается над рельсом, снижая надёжность боковых упоров колёс. Чем выше скорость, тем больше сила рикошета о рельс. Если Сапсан поедет на полной скорости, он рискует сойти с рельс на одном из таких стыков при горизонтальной качке, образуемой такими стыками и естественными изгибами полотна. В идеале чем длиннее рельс, тем дольше и надёжнее сцепление с ним колеса вагона.
      Отредактировано: krotozer~16:35 01.04.13
      • 0
        Нет аватара Sulfur
        01.04.1316:52:52
        Там нет сварного шва. Там - соединение через стыковочный кранштейн.


        Там чередование, часть стыков - сварные, часть - через болтовое соединение с накладками.
      • 0
        Нет аватара Ruslan Koreev
        01.04.1318:29:48
        Расстояние между рельсами - около 2-3 см.

        Вместо тысячи слов:
        • 0
          Нет аватара Cinik
          01.04.1320:10:03
          Да, это и есть тот стык, который компенсирует температурные деформации. Только такие стыки делаются изредка, в основном рельсы свариваются.
          • 0
            Нет аватара Ruslan Koreev
            01.04.1321:01:55
            По технологии — все стыки должны быть такими, разумеется кроме заваренных. Но у нас, к сожалению, так пока не делают (ну или просто я не видел). У нас просто между длинными 800-метровыми плетями ставят 2-3 коротких 12-метровых рельса, в результате чего «большой зазор в 2-3 сантиметра» превращается в 3-4 зазора по несколько миллиметров. Надо, конечно, переходить на такие деформационные швы, как на картинке.
    • 0
      Izon Izon
      01.04.1317:01:21
      Да короткие слишком...
    • 0
      Нет аватара Cinik
      01.04.1320:07:02
      Эти не только длиннее.
      Дело, главным образом, в гораздо более точной геометрии рельса. Проще говоря, он менее кривой.
  • 0
    Нет аватара ts
    01.04.1316:38:39
    А как перевозят 100 метровые рельсы?
    • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара Ruslan Koreev
      01.04.1318:31:28
      100 метров это ещё короткие. Бывают и такие:
      Отредактировано: Ruslan Koreev~18:32 01.04.13
  • 0
    Нет аватара EyeSauronn .
    01.04.1317:47:39
    мне про экспорт в Европу понравилось,... побольше экспорта, побольше,.. "Европа, мы на вас работаем, а вы отдыхаете"
  • 0
    Нет аватара Userme
    01.04.1317:51:38
    Это хорошо, а то сейчас целиком рельсы на ОЖД от "Ниппон Стил", причём год указан 1997.
  • 0
    Нет аватара tumanova
    01.04.1318:31:22
    "Мечел" построил рельсобалочный стан в Челябинской области https://sdelanounas.ru/blogs/30161/ 
    Будут конкурировать.
    Там, кстати, на открытие заманивают Путина.
  • 0
    Нет аватара krendell
    01.04.1319:12:52
    Опять на экспорт????? а у нас только трассу к Сочам проложат? неее. я так не играю   
    • 0
      Vasisualiy Vasisualiy
      01.04.1323:04:33
      Всё нормально. Экспорт даст деньги. Деньги дадут строительство дорог.   
      • 0
        Нет аватара krendell
        01.04.1323:40:51
        Молодцы татары! Хозяйственные   
        Вспомнил Ф.Искандера. Как абхазы мусульмане выращивали свиней на продажу
  • 0
    Нет аватара icyborn
    01.04.1320:10:42
    100-метровй рельс? Сообщите кто-нибудь срочно Хэллу - он оценит.    
  • 0
    Slava Slava
    01.04.1321:06:01
    "+"    
  • Комментарий удален
  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара biggreenbob
    02.04.1312:27:46
    название статьи не совпадает с текстом статьи:
    ... дал 100 метровый рельс ...
    и
    ... планирует к концу 2013 г. первым в России начать производство 100-метровых рельсов ...
    разница, я думаю, более чем очевидна!
    автор - поправьте название!
    • 0
      Нет аватара Михаил Колесник
      02.04.1314:22:20
      разница очевидна, но противоречия в статье и названии нету. Первый в России 100метровый рельс уже изготовлен, но "серийное производство" начнется осенью.
      • 0
        Нет аватара biggreenbob
        02.04.1322:07:51
        таки да ...
        в последнем абзаце написано
        примите мои извинения!
    • 0
      Нет аватара Starik
      02.04.1316:02:59
      Опередил.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,