Экскурсия на Арзамасский машиностроительный завод 2013
Арзамасский машиностроительный завод, входящий в состав ООО «Военно-промышленная компания», является одним из лидирующих предприятий в России по выпуску колесной бронетехники и ведущим предприятием машиностроительной отрасли Нижегородской области. АМЗ основан в 1972 году как Арзамасский завод автомобильных запасных частей Горьковского объединения по производству автомобилей. В 1980 году завод выпустил первый армейский бронетранспортер, а в 1981 году уже изготовил первую партию специальных машин.
Линия по сборке автомобилей многоцелевого назначения ГАЗ-233114 Тигр-М
Автомобиль многоцелевого назначения ГАЗ-233114 Тигр-М с разных ракурсов
Завод специализируется на производстве колесной бронетехники, самыми известными образцами серийно выпускаемой продукции по праву являются бронетранспортеры БТР-80 и БТР-82, автомобили многоцелевого назначения семейства «Тигр», медицинские машины БММ, колесные ремонтно-эвакуационные машины БРЭМ-К и унифицированные шасси УНШ.
АМЗ обладает широкой географией поставок, российские бронетранспортеры и бронеавтомобили семейства «Тигр» пользуются высокой популярностью в армиях и правоохранительных органах Алжира, Венгрии, Китая, Конго, Индонезии, Судана, Джибути, Вьетнама, Шри-Ланки, Узбекистана, Казахстана, Азербайджана, Армении, Уругвая, Колумбии, Венесуэлы и др. В некоторых странах развернуто лицензионное производство бронетехники.
На бронеавтомобиль Тигр-М устанавливается дизельный двигатель
ЯМЗ-534 с турбонаддувом и мощностью 215 л.с.
Управляющий директор ОАО «АМЗ» Александр Золотарев сообщил, что в
2013 году объем выпущенной продукции составит 916
бронетранспортеров БТР различных модификаций и СТС «Тигр»
Из запланированных 916 изделий 770 составят модификации БТР, из которых 290 шт. будет поставлено в Министерство обороны РФ, 400 шт. произведено по линии Рособоронэкспорта и соисполнителей и 80 шт. - ремонт по техническому состоянию. В 2013 году планируется выпустить и поставить заказчикам 146 бронеавтомобилей семейства «Тигр», из которых 65 на внутренний рынок и 81 на внешний.
ГАЗ-233114 Тигр-М в ходе сборки, без колесных дисков
Значительная часть презентации АМЗ была отведена анализу рекламаций и выявленных дефектов в ходе производства и эксплуатации бронетехники. Александр Золотарев сообщил, что предприятием тщательно исследованы причины, ведущие к рекламации, и приняты меры к их устранению. Так, в 2012 году гарантийный парк АМЗ составил 3425 изделий, из которых 3180 БТР различных модификаций и 245 бронеавтомобилей семейства «Тигр». При этом в 2012 году зарекламировано 567 БТР и 253 СТС Тигр.
В 2012 году на гарантии АМЗ находилось 245 изделий семейства
«Тигр», поступили рекламации по поводу 253 машин.
После проведенного анализа претензий заказчиков и эксплуатантов
установлено, что основными системами, выходящими из строя
являются (в % от общего количества дефектов):
- электрооборудование 29%
- трансмиссия 20%
- корпус 16%
- тормозная система 12%
- двигатель 11%
- гидросистема 6%
- система подкачки шин 2%
- система питания 2%
- колеса 1%
- прочее 1%
Элементы передней подвески Тигр-М
По характеру возникновения дефекты СТС «Тигр» делятся на:
1. Производственные дефекты 28.5%: наличие воздуха в тормозной
системе, некачественная прокачка тормозной системы;
2. Дефекты поставщиков 32.9%: сбой калибровки блока СРДВШ,
дефекты ЯМЗ;
3. Эксплуатационные 36.6%: не соблюдение дистанции движения,
разрушение корпуса лебедки при неправильной эксплуатации,
движение при постоянно включенной блокировке мостов.
В 2011 году выявленные дефекты Тигра распределялись 36.66%,
26.38% и 36.96% соответственно.
Задняя подвеска
Салон бронеавтомобиля Тигр-М в процессе сборки
ГАЗ-233036 СПМ-2 одного из подразделений ОМОН на гарантийном
ремонте
По выявленным дефектам различных модификаций БТР складывается
аналогичная ситуация. Из 3180 гарантийных БТР зарекламировано
567. Основные дефекты по БТР, выявленные в 2012 году (в % от
общего количества дефектов):
- трансмиссия 27.8%
- электрооборудование 24.8%
- двигатель 17.8%
- гидросистема 8.5%
- тормозная система 4.4%
- система подкачки шин 3.3%
- корпус 3%
- система питания 2.3%
- вооружение 0.2%
- прочие 7.9%
БТР-82А
Выявленные в ходе производства и эксплуатации дефекты БТР в 2012
году по характеру возникновения распределились следующим образом
(в % от общего количества):
1. Производственные дефекты 23.7%: неисправен спидометр,
гидрозамок, редуктора мостов, раздаточная коробка;
2. Дефекты поставщиков комплектующих 35.3%: сцепление, ПЖД,
автомат защиты, стартер, электродвигатель, ГУР;
3. Неправильная эксплуатация 40.6%: течь ОЖ из ГБЦ, износ ведомых
дисков сцепления, разрегулирован привод переключения передач,
выход из строя автомата защиты сети и стартера, разрушение вала
раздаточной коробки разрушение редукторов.
БТР-82А в сборочном цехе АМЗ
По заявлению представителей завода, благодаря планомерной работе по улучшению качества производимой продукции и поставляемых комплектующих, в прошедшем году заводу удалось изменить соотношение дефектов по характеру возникновения. В 2011 году выявленные дефекты БТР распределялись 34.84%, 37.49% и 27.67% соответственно.
Карта укомплектованности имеется на каждом изделии
БТР-82А практически готовый к сдаче заказчику
Особо внимательные могут заметить погнутый колесный диск и
практически изношенный рисунок протектора на этом БТР-82А. Такие
колеса устанавливаются на машины для передвижения в цехе.
Кроме того, в ходе презентации представители АМЗ озвучили свои
предложения по осуществлению импортных закупок ряда комплектующих
из-за низкого качества отечественных аналогов и несоблюдения
сроков поставки.
По мнению руководства АМЗ, в настоящее время существует
необходимость рассмотреть варианты поиска и закупки на
иностранных рынках следующей номенклатуры комплектующих:
электросоединителей, датчиков, реле, выключателей, подшипников,
хомутов, ламп, генераторов, цветного литья, подогревателей, масел
и смазок.
БТР-82А, вид сзади
Процесс сборки бронетранспортеров
Бронетранспортер БТР-80 для поставок по линии ООН
Элементы шасси БТР-80
Салон БТР-80 в процессе сборки
.
Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.
17.03.1313:57:18
17.03.1314:34:01
AHTOH17.03.1319:25:06
17.03.1314:03:46
17.03.1314:45:35
17.03.1316:13:09
17.03.1315:09:42
17.03.1315:56:30
18.03.1314:30:52
17.03.1316:16:10
17.03.1316:20:58
17.03.1316:53:08
17.03.1317:03:41
17.03.1317:34:54
17.03.1317:53:42
17.03.1318:00:18
17.03.1318:07:39
17.03.1318:15:08
17.03.1318:22:42
megamashina18.03.1300:17:42
18.03.1313:03:09
18.03.1313:29:21
17.03.1320:13:05
18.03.1312:10:51
18.03.1315:31:30
17.03.1317:17:22
17.03.1317:58:37
17.03.1318:14:17
17.03.1318:25:43
17.03.1318:36:31
17.03.1318:36:58
17.03.1319:30:32
17.03.1320:41:02
17.03.1321:41:58
17.03.1321:51:38
17.03.1322:04:32
17.03.1322:15:22
17.03.1322:21:27
18.03.1310:30:40
18.03.1316:17:28
17.03.1317:13:59
17.03.1316:26:42
17.03.1316:37:53
Elagabal17.03.1316:49:34
17.03.1316:56:05
17.03.1316:59:01
17.03.1318:50:32
17.03.1319:34:00
18.03.1308:31:07
17.03.1317:27:40
Elagabal17.03.1318:58:10
17.03.1319:58:42
17.03.1318:13:29
18.03.1322:19:35
19.03.1322:34:56
24.03.1314:50:29
24.03.1320:11:40
17.03.1319:08:09
17.03.1322:47:37
17.03.1319:16:11
17.03.1319:42:50
17.03.1319:55:14
17.03.1321:16:20
17.03.1322:36:48
18.03.1309:56:44
18.03.1309:35:21
18.03.1309:50:36
18.03.1310:04:05
18.03.1310:11:57
18.03.1310:35:19
18.03.1310:36:40
18.03.1310:53:20
17.03.1322:10:36
17.03.1322:45:14
18.03.1300:22:43
18.03.1300:42:19