стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
80

ПАК ФА впервые совершил длительный перелет

 

Истребитель пятого поколения Т-50 ПАК ФА впервые выполнил длительный перелет из Комсомольска-на-Амуре в подмосковный Жуковский. Об этом в своем микроблоге в Twitter в четверг, 17 января, сообщил вице-премьер Дмитрий Рогозин.

По словам Рогозина, самолет укомплектован практически полным составом радиоэлектронного оборудования и обзорно-прицельных систем. 16 января "Интерфакс" со ссылкой на источник в авиационной промышленности сообщил, что четвертый летный образец самолета (Т-50-4) вылетел из КнААПО в ЛИИ имени Громова для продолжения испытаний.

Из Комсомольска-на-Амуре до Жуковского Т-50-4 пилотировал заслуженный летчик-испытатель Герой России Сергей Богдан. Он же 12 декабря 2012 года поднял четвертый ПАК ФА в воздух.

По словам Рогозина, по пути из КнААПО Т-50-4 сделал две посадки - в Абакане и Челябинске. Расстояние от Комсомольска-на-Амуре до Жуковского - свыше 8000 километров. Вместе с тем Рогозин написал, что ПАК ФА преодолел 7000 километров.

Первые три опытных истребителя пятого поколения (Т-50-1, -2 и -3) в Жуковский доставили транспортным самолетом.

Сейчас в Комсомольске-на-Амуре завершается строительство пятого опытного образца ПАК ФА. К летным испытаниям истребитель, предположительно, приступит в марте 2013 года. Полностью летные испытания Т-50 должны завершиться в течение 2-2,5 лет. Серийное производство истребителей планируется начать в 2015 году или начале 2016 года. Тогда же самолеты начнут поступать в состав ВВС. 

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 0
    user78 user78
    17.01.1314:50:52
    Серийное производство истребителей планируется начать в 2015 году
    А неплохими темпами развивается программа ПАК ФА! Первый полёт в 2010, а в 2015-2016 уже в серию. Для сравнения, американский Lockheed Martin F-35:
    Начало серийного производства F-35 перенесено на 2019 год. Пентагон объяснил повышение стоимости F-35 спадом спроса среди американских военных и иностранных покупателей, передает Reuters.
    http://vz.ru/ne.../30/571939.html первый полёт F-35 был в 2006, а саму программу начали еще в 90-х (первый полёт Lockheed Martin X-35 состоялся в 2000).
    Отредактировано: user78~14:51 17.01.13
    • 0
      Нет аватара Eugene_B
      17.01.1315:17:37
      Начало серийного производства F-35 перенесено на 2019 год. Пентагон объяснил повышение стоимости F-35 спадом спроса среди американских военных и иностранных покупателей, передает Reuters.
      Американцы конечно сильно лажанулись на этом этапе с самолетом, но фраза о начале серийного производства не соотвествует истине, т.к на настоящий момент их сделано больше 100 уже, то, что они не приняты на вооружение из-за конструктивных недостатков -уже другой вопрос. Причем насколько я понимаю, основные проблемы связаны с версиями В и С (особено с С). Исходя из числа уже построенных самолетов F-35 и ожидающих модернизации и строящихся (тем строительства снижен) если Американцем повезет, то к 20 году у них будет 100 этих машин точно. Развертывание серийного производства к 15 это очень круто если будет (всера уже обсуждали в теме перегонки), но ведь только к 16, кажется, будет готов двигатель второго этапа?Значит предстоит опять серия испытаний, и модернизация уже выпущенных машин?
      • 0
        user78 user78
        17.01.1315:25:16
        Серийного производства ф-35 ещё нет, оно постоянно переносится (то на 2016-й, то вовсе на 2019). Все сделанные за 6-7 лет 63 F-35 - опытные, разной степени готовности, разных вариаций.
        но ведь только к 16, кажется, будет готов двигатель второго этапа?
        Уже в 2015, темпы по изд.129 тоже ускоряются: http://sdelanou....ru/blogs/4677/
        Отредактировано: user78~15:26 17.01.13
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          17.01.1315:48:58
          Все сделанные за 6-7 лет 63 F-35 - опытные
          Количество не смущает?    
          • 0
            Нет аватара Gennadiy
            17.01.1319:54:02
            пилят
          • 0
            vostok1982 vostok1982
            17.01.1323:34:46
            Меня смущает. Я не могу понять - зачем столько опытных? Даже если по 21 на модификацию, то всё равно слишком много для испытаний. Проще всего объяснить "роспилом", но я думаю, что одна из причин - ожидание серийных нашего и китайского самолётов, чтобы можно было модернизировать и серийные выпускать уже лучше, чем наши.
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              17.01.1323:38:37
              Меня смущает. Я не могу понять - зачем столько опытных?
              И правильно смущает! Серийное производство уже идёт!
            • 0
              Evgeniy Rebe Evgeniy Rebe
              18.01.1307:47:19
              вы просто не представляете сколько натурных испытаний им нужно пройти. Более того опытные ПАК ФА все отличаются друг от друга - маленькими штрихами и доработками начинки, но отличаются. Не все удается просчитать на компах. Одна из самых сложных проблем - это флатер - вибрация от набегающего потока. и прочее.. В конце концов использование композитов(а это совершенно новые технологии) заставляют очень тщательно проверять все в натуре. Ну и обратитесь к истории создания СУшки 27 - там столько было опытных самолетов, что первый от нынешнего отличается, как бегемот от слона)))
        • 0
          Sergey Reznichenko
          17.01.1315:51:34
          Истребитель F-35 Lightning II спасовал перед стихией. Американскому перспективному истребителю пятого поколения F-35 Lightning II ("Молния-2") запретили летать в зонах, где наиболее часты грозы. Более того, самолету нельзя приближаться менее чем на 40 километров к таким участкам. В итоговом докладе за 2012 год Управление эксплуатационных испытаний и оценки Пентагона заключило, что попадание в F-35 молнии может привести к взрыву топливных баков. За годы разработки F-35 не только значительно подорожал (с 80-90 миллионов долларов до примерно 130 миллионов за единицу), но и по своей "надежности" стал уверенно догонять "Раптора". Согласно недавнему докладу Управления эксплуатационных испытаний и оценки Пентагона (OT&E), в 2012 году на всех трех версиях F-35 нашли целый ворох недоработок и дефектов. Причем о многих из них было известно уже давно, но исправить их так и не удалось. Специалисты из OT&E выяснили, что бортовая система генерации инертных газов (OBIGGS, отвечает за наполнение высвобождающихся топливных баков воздушной смесью с преобладанием инертного азота и поддержание в них низкого уровня кислорода) может давать сбои в зонах повышенной грозовой активности из-за перемен атмосферного давления. При этом в топливные баки вместо инертной газовой смеси подается насыщенный кислородом (и, возможно, озоном) воздух, что приводит к риску взрыва топливных баков и двигателя при попадании в самолет молнии. Пока на опытных истребителях установлены старые системы инертных газов, самолетам запретили приближаться к грозоопасным районам и уж тем более в них залетать. Кроме того, на высоте менее шести километров скорость снижения F-35 не должна превышать 1,8 километра в минуту. Скорость пикирования может достигать 15 километров в минуту, но только если перед маневром самолет в течение по меньшей мере четырех минут находился на одной высоте и давление в топливных баках выравнялось. Как отмечается, подобные ограничения исключают возможность применения F-35 в боевых условиях или для боевой подготовки пилотов. В дополнение к тому всем трем версиям истребителя снизили допуски на перегрузки при маневрах. Для F-35A действующая перегрузка при установившемся развороте не должна превышать 4,6g (вместо прежних 5,3g). На увеличение скорости с 0,8 до 1,2 числа Маха истребителю впредь понадобится на восемь секунд больше времени. Для F-35B потолок допустимой перегрузки при установившемся развороте опустили с 5,0 до 4,5g, а время на разгон с 0,8 до 1,2 числа Маха - на 16 секунд. F-35C впредь сможет испытывать перегрузки в пределах 5,0g при установившемся развороте (ранее было 5,1g), однако время, необходимое для разгона самолета с 0,8 до 1,2 числа Маха, выросло на 43 секунды. По итогам 2011 года эксперты OT&E указали на недоработку килевой части F-35. При форсаже задняя часть самолета нагревалась из-за выпускаемой двигателем реактивной струи. Кроме того, нагрузка на кили превышала расчетную. В 2012 году эксперты обнаружили схожие недоработки горизонтального хвостового оперения F-35. На больших скоростях и высотах оперение подвергается резкой смене температур, что приводит к отслоению покрытия и влечет за собой риск разрушения рулей высоты. Среди обнаруженных недостатков F-35 в отчете также упоминаются чрезмерные колебания рулей направления и флаперонов при переходе от дозвуковой к сверхзвуковой скорости и обратно. Кроме того, для каждой из трех версий самолетов выделили факторы, снижающие надежность истребителя. Для F-35A ими, в частности, стали система регулирования мощности и температур, топливная система, шасси и система электропитания. С электрикой обнаружились неполадки и у двух других версий истребителя. Кроме того, у F-35B забраковали системы генерации кислорода и управления полетом, а также всевозможные технологические дверцы и работу шасси. F-35C также "отличился" некачественной системой управления двигателями и интегральной компоновкой (единой несущей поверхностью фюзеляжа и крыла). Полный список ненадежных элементов F-35 представлен на странице 41 доклада OT&E. В дополнение к описанным дефектам истребители F-35 оказались недостаточно устойчивыми к попаданию фугасно-зажигательных снарядов калибра 30 миллиметров и ракет от переносных зенитных комплексов (ПЗРК). Налет на отказ (время до критической неполадки) у самолетов также далек от желаемого. У F-35A он составил 5,95 часа (60 процентов от прогноза для опытных образцов), у F-35B - 4,16 часа (70 процентов от прогноза), а у F-35C - 6,71 часа (84 процента от прогноза). При таких показателях неудивительно, что ни одна из версий F-35 не справилась с заявленным объемом испытаний на 2012 год. Как отмечается в докладе Пентагона, из 6497 запланированных испытаний самолеты прошли лишь 4711. Медленней всего с тестами справляется F-35B, который успел пройти чуть больше половины всех проверок (1075 из 1939). F-35A выполнил годовой испытательный план на 70 процентов, а F-35C - на 80. При этом F-35B и F-35C перевыполнили годовой план испытательных полетов на 53 и 10 процентов соответственно. F-35A совершил на 16 вылетов меньше плана. В общей сложности по состоянию на ноябрь 2012 года самолеты F-35 налетали около 34 процентов от объема, необходимого для принятия истребителя на вооружение. Завершить разработку F-35A планируется в 2016 году, F-35C - в 2017 году, а F-35B - в 2018 году. Однако, учитывая обилие выявляемых ежегодно дефектов, эти сроки могут в очередной раз сдвинуться. Более того, из-за постоянного удорожания и сомнительной надежности истребитель теряет привлекательность в глазах участников программы Joint Strike Fighter. В начале января 2013 года Турция решила отложить покупку первых двух истребителей. Канада ранее показательно объявила о возобновлении своего истребительного тендера и готовности рассмотреть альтернативы F-35.
        • 0
          Нет аватара Eugene_B
          17.01.1315:55:57
          Все сделанные за 6-7 лет 63 F-35 - опытные, разной степени готовности, разных вариаций.
          Данные староваты у вас    В 2012 году компания Lockheed Martin по программе F-35 Lightning II поставила 30 самолетов и перевыполнила план летных испытаний, в число 30 поставленных F-35 входят 11 самолетов обычного взлета и посадки (CTOL), 18 самолетов короткого взлета и вертикальной посадки (STOVL) и один самолет авианосного базирования (CV), два самолета STOVL впервые поставлены международному заказчику – Великобритании. Итого 93, правда с ангийскими. Причем активно ведутся испытаняи систем вооружений. 3.12.2012 Министерство обороны США и компания Lockheed Martin достигли принципиального соглашения по приобретению пятой партии истребителей F-35, соглашение предусматривает производство 32 стелс-истребителей F-35 Lightning II, а также вспомогательного оборудования и приборов. А это уже за сотню, если доведут до конца все испытания и модернизируют уже имеющиеся. Кстати: 19.11.2012 Корпус морской пехоты (КМП) формирует первую в военной авиации США строевую эскадрилью сверхзвуковых стелс-истребителей F-35 в варианте F-35B с укороченным взлетом и вертикальной посадкой на базе в Юме, сообщает nctimes.com.
          Отредактировано: Eugene_B~16:01 17.01.13
      • 0
        Нет аватара walt
        18.01.1309:21:40
        американцам сложно признать F35 серийным истребителем так что по сути это тот же X35 - инвалид с букетом детских болезней
    • 0
      Нет аватара Nirvanko
      17.01.1320:50:00
      Пока преждевременно говорить. Сроки часто переносятся. Так что не нужно торопиться с заявлениями.
      • 0
        Russia_Touristo Russia_Touristo
        18.01.1314:21:20
        Да он уже в третьей мировой победил. С новой шашкой и верхом на ПАК ФА... Каааак кинет шапкой и нет Оклахомы, как тапком стукнет - Техаса. Жаль потом мамка пришла и отобрала папкину карту политическую и свой зонтик...
    • 0
      Russia_Touristo Russia_Touristo
      18.01.1314:19:13
      Конечно американцы - нищие лохи. Вот мы это да... ОПЯТЬ ШАПКАМИ БРОСАЕМСЯ ВО ВРАГА? Для инфы по Ф-22 например:
      Первая предсерийная машина поднялась в воздух 7 сентября 1997 года. Серийное производство самолёта началось в 2001 году. 14 января 2003 года первый F-22 поступил на военную базу «Неллис», находящуюся в пустыне Невада. К 2004 году был построен в общей сложности 51 самолёт. В 2006 году на новые истребители впервые полностью перешла боевая часть — 27-я эскадрилья тактических истребителей, дислоцирующаяся на авиабазе Лэнгли.[13]
      Послушайте граждане НЕ УНИЖАЙТЕ НАШУ СТРАНУ И ЕЕ САМОЛЕТОСТРОЕНИЕ глупыми восторгами - давайте будем объективны! У нас был и есть ОЧЕНЬ СИЛЬНЫЙ ВРАГ. Этот враг - США. Он богат, многочислен и умен! В одной битве как минимум, мы ему уже проиграли. Давайте не заводить себе еще одного врага - нашу глупо-восторженную и щенячью радость по поводу того, чего еще и в помине нет по факту! БОЛЬШЕ ТРЕБОВАНИЙ К СЕБЕ!
      • 0
        Павел Ольховиков Павел Ольховиков
        19.01.1308:29:51
        Эк тебя заколдобило...
        • 0
          Russia_Touristo Russia_Touristo
          19.01.1309:44:06
          Тут заколдобит... Скажете я не прав? зы: Меня бесит, что в отрасли в которой я с малолетства рос (военная авиация) всегда целая куча экспертов. Человек которому я отписываюсь уже дошел до того, что по ФОТО в прошлой ветке вывел факт превосходства Т-50 над Ф - 22 (35)... Я вот почитаю этих инет - патриотов про умирающие США и меня гложет только один вопрос: ПОЧЕМУ ДО СИХ ПОР США НЕ РАЗВАЛИЛАСЬ И ПОТОК ИММИГРАНТОВ В США БОЛЬШЕ ЧЕМ В РФ...
  • 0
    Нет аватара visitor33111
    17.01.1314:56:55
    Ну что здесь скажешь?+ однозначно...Жаль только,что сам на работу улетаю и возможности следить за сайтом долго не будет.Всем удачи и хорошей работы!!!
  • 0
    Борис Ташлыков Борис Ташлыков
    17.01.1314:59:07
    Уже поднадоедает многократное перепощивание новостных сообщений со всяких лент. Основными разделами на сайте в последнее время становятся сторонние новости, мифы сми, логово офтопа, однотипная статистика повторяющаяся из раза в раз, всякие разоблачения "белоленточников" Хотя может просто я становлюсь старым и ворчливым. p.s. Новость о перелете, кстати, я читал еще вчера. И сама по себе она позитивная.
    Отредактировано: Борис Ташлыков~15:02 17.01.13
    • 0
      user78 user78
      17.01.1315:07:34
      Новость действительно достойная - ведь это первый (!) самостоятельный дальний перелёт. До этого прототипы ПАК ФА доставлялись с завода в Комсомольска-на-Амуре на испытательную площадку в Жуковском в брюхе Ан-124, в разобранном виде.
    • 0
      Skipper Skipper
      17.01.1315:27:26
      согласен. Иногда ресурс похож на новостной, типа РБК или спорт.
      • 0
        user78 user78
        17.01.1315:30:46
        Иногда ресурс похож на новостной
        вообще-то он и есть новостной     С той лишь разницей, что из всего многообразия новостей сюда отбираются такие, которыми мы гордимся - любые достижения России.
        • 0
          Skipper Skipper
          17.01.1316:44:40
          понимаю о чем вы говорите... И поверьте, полностью солидарен с вами по поводу достижений деятельности в нашей стране, читая сайт "Сделано у нас" я полностью убедился, что не все так фигово, как мне "впаривают" другие наши и ненаши СМИ. Просто я не хочу читать новости, например, о заключенных контрактах, которые имеют свойство срываться. А хочется читать о реализации контракта, поставке, строительство, и т.д. О спортивных достижениях я стабильно читаю на порталах спортивных агентств, коих у нас достаточно. Просто избыточность информации иногда замыливает действительно значимые достижения.
          Отредактировано: Skipper~16:49 17.01.13
          • 0
            GreyWind GreyWind
            17.01.1321:58:41
            ну я, в общем, тоже новостям о контрактах не плюсую. жду, когда это действительно сделано будет. но недооценивать такие новости тоже нельзя. знаю какой титанический объем работы по подготовке каждого контракта такого и по согласованию по всем инстанциям приходится проделывать. иногда сложнее пройти подготовительную стадию контрактную, чем уже стадию производства конечного.    
          • 0
            Нет аватара pontika
            18.01.1307:15:44
            Чем хороши новости о контрактах. Например в кораблестроении. Быстро корабль ни один не строится. И пока корабль не войдет в состав флота получается, какбы, его у нас и нет. А он есть и, например, на ходовых испытаниях. И вот новости по контрактам, перелетам, спускам на воду, испытаниям, как раз и показывают, что все строится, возраждается или не утеряно. Если бы здесь писали только о завершенных контрактах, то сайт бы потерял весь свой шик. Т.к. обновляемость и драйв новостей были бы явно хуже.
            Отредактировано: pontika~07:16 18.01.13
    • 0
      iva153 iva153
      17.01.1315:33:56
      Уже поднадоедает...перепощивание...
      Ну, так, по-моему, ВСЕ новости на этом сайте являются перепощиванием. Они тут все собираются в одном месте. Не вижу в этом ничего плохого " окромя хорошего".     Тем сайт СУН и ценен.
    • 0
      Нет аватара InetRU
      17.01.1319:39:27
      Я счетаю, что ресурсу необходима своя лента новостей, только вынести её надо в отдельный модуль и не мешать всё в один блог. К сожалению, движок сайта примитивный до нельзя. Я бы пожелал Роману в Новом Году поставить сайт на новый хороший движок.
  • 0
    Нет аватара rules
    17.01.1315:15:45
    По мне самое хорошее в этой новости, это то что перелет совершил новый самолет. То есть конструкторы, уже полностью уверены в его технических и летных качествах.
  • 0
    Нет аватара Gadsnz
    17.01.1315:27:05
    Как бальзам на душу!
  • 0
    Нет аватара rules
    17.01.1316:35:54
    Он в Жуковском

     © sukhoi.org

     © sukhoi.org

    • 0
      Нет аватара Achtung
      17.01.1316:56:57
      Интересно, когда планируют первый раз жахнуть ракетой ? Хочется увидеть.
      • 0
        Нет аватара rules
        17.01.1317:36:46
        Интересно, когда планируют первый раз жахнуть ракетой ? Хочется увидеть.
        В этом году обещают начать вооружение испытывать.
      • 0
        Нет аватара silicoid
        18.01.1300:13:22
        С марта-апреля начнутся испытания всего комплекса вооружений. так что пуски, наверняка, начнутся в это-же время. Тем более, что в ахтубе полигон специализированный для этого есть
        • 0
          Russia_Touristo Russia_Touristo
          18.01.1314:28:56
          И смысл, без штатного двигателя?
          • 0
            Нет аватара SDVSamara
            18.01.1315:44:24
            На нём стоит штатный двигатель первого периода.
            • 0
              Russia_Touristo Russia_Touristo
              18.01.1315:54:58
              А потом при пуске АУР с машины со штатным двигателем 10 периода он отхватит помпаж и летчик проявит героизм?
              • 0
                Нет аватара SDVSamara
                18.01.1315:59:46
                Да не на помпаж они сейчас испытывают. Сейчас отрабатывают систему вооружения, т.е. устройству, которое обеспечивает захват цели ещё на подвеске в отсеке и позволяет выполнить пуск из отсека и т.п. А этой штуке глубоко по барабану который там движок стоит.
                • 0
                  Russia_Touristo Russia_Touristo
                  18.01.1316:04:10
                  А вот движку нифига не по фигу...
                  • 0
                    Нет аватара SDVSamara
                    18.01.1316:08:34
                    Понятно. Значит ставим на прикол, всё останавливаем, ждём движка. Класс...
                    • 0
                      Russia_Touristo Russia_Touristo
                      18.01.1316:15:23
                      Нет, испытываем без пусков. Или потом повторно. На выбор стреляющего.
                      • 0
                        Нет аватара SDVSamara
                        18.01.1316:17:47
                        А что испытывать без пусков? Либо испытывать, либо стоять. Движок ведь неизвестно когда появится. Переиспытывать будут, конечно же. Когда это с новым двиглом не испытывали заново?
                        • 0
                          Russia_Touristo Russia_Touristo
                          18.01.1316:18:30
                          Дык и я о том-же... Я просто думал, может к весне уже и двигло появится.
                          • 0
                            Нет аватара SDVSamara
                            18.01.1316:20:09
                            К весне?!!! В лучшем случае стендовый вариант. Хотя оттуда информации тоже очень мало.
                            • 0
                              Russia_Touristo Russia_Touristo
                              18.01.1316:22:54
                              Дык я то и подумал, что у вас есть...
                              • 0
                                Нет аватара SDVSamara
                                18.01.1316:26:29
                                Да откуда? Все мы ходим, слушаем, читаем, по крупицам собираем информацию.
    • 0
      edsw edsw
      17.01.1318:17:29
      О уже УВП установлен на преведуших 3 его небыло
      • 0
        Letun Letun
        17.01.1319:30:43
        Установка вертикального пуска, устройство внутриквартирного пожаротушения, установка вентиляционная пылеулавливающая, учебно-воспитательный процесс???
      • 0
        Нет аватара dale
        17.01.1320:59:13
        уже были, по крайней мере, на "2"-ке и на "3"-ке стояли, смотрите видео полетов с МАКС-2011
      • 0
        Нет аватара silicoid
        18.01.1300:15:08
        управление вектором тяги было на всех Т50, начиная с Т50-1 (и кстати на видео с крайних МАКС-ов видно как он работает)
    • 0
      Нет аватара vadimseda
      18.01.1313:04:21
      А это уже окончательный облик самолета?
    • Комментарий удален
  • 0
    Djoker Djoker
    17.01.1318:07:31

     © img13.imageshost.ru

    http://russianplanes.net/id095246

  • 0
    noname noname
    17.01.1318:55:37

     © cs417222.userapi.com

    • 0
      edsw edsw
      17.01.1319:09:14
      Залей кликабельную ничего не разобрать
    • 0
      Нет аватара WriteThrough
      17.01.1319:46:09
      Старый австралийский баян. : ) Уж простите. Австралопитеки давно хотят F-22, поэтому всячески антипаирят F-35.
      • 0
        noname noname
        17.01.1319:49:40
        Да, конечно. Надо местами наши самолёты с американскими поменять в таблице и будет не баян   
        • 0
          Нет аватара WriteThrough
          17.01.1319:57:19
          Эта таблица - пальцевой насос. Ничего там не надо менять - смысла нет.
          • 0
            noname noname
            17.01.1319:58:01
            Ничего там не надо менять - смысла нет. И я о том же   
      • 0
        obormot obormot
        17.01.1322:20:52
        Вообще-то имеется широкий выбор баянов: от канадского до турецкого.     От жеж сукины дети - сговорились! Все антипиарят Ф-35... Кстати, а вы-то как оцениваете перспективы в бою истребителей, один из которых держит макс. перегрузку до 5g (Ф-35), а второй до 10g (Су-35С)?
        • 0
          Нет аватара venice
          18.01.1309:58:38
          думаю пилот су-35 скопытится и самолёт упадёт.
          • 0
            Нет аватара silicoid
            18.01.1313:13:16
            Ошибаетесь. у меня есть видеозаписи, на которых пилот выдерживает более чем 10 кратные перегрузки (смотреть правда на человека страшно, но все живы)
            • 0
              Russia_Touristo Russia_Touristo
              18.01.1314:38:16
              Я не знаю, что там у Вас есть, но рекомендую почитать вот это и это, причем во втором скачать конспекты.
          • 0
            obormot obormot
            18.01.1321:30:50
            На 7-8g он вам ещё и анекдот расскажет.     И заодно Ф-35 на вираже ухайдакает. Не напрягаясь, между делом...
            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              18.01.1321:45:08
              На 7-8g он вам ещё и анекдот расскажет.
              Если чо, то это Вы сейчас сказали пилоту-истребителю в отставке ;)
              • 0
                obormot obormot
                18.01.1322:04:34
                Ну и?    
                • 0
                  d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                  18.01.1322:22:55
                  Просто мне думается, что он не отчеты читал, а перегрузки на своей шкуре испытывал ;)
                  • 0
                    obormot obormot
                    18.01.1322:45:13
                    Он говорит про 10g и спорить с ним я не собираюсь. Но летуны не только на СУНе встречаются, а потому я вполне могу верить тому, что слышал от других. До 5g для профессионала вообще не вопрос, 6-8g уже внушают, а дальше всё зависит от индивидуальных возможностей организма. Как-то так...
                    • 0
                      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                      18.01.1322:50:50
                      Угу. Но 12g, ИМХО, перебор
                      • 0
                        obormot obormot
                        18.01.1323:19:04
                        Это да, спору нет. Терминатор - и тот попу наморщит...    
                      • 0
                        Нет аватара silicoid
                        19.01.1302:35:51
                        Это кратковременно. (миллисекунды не больше)
                        • 0
                          Нет аватара silicoid
                          19.01.1302:38:40
                          исправил, а дополнить не могу.. Не больше секунды в общем
              • 0
                Павел Ольховиков Павел Ольховиков
                19.01.1308:34:34
                Судя по той ахинее, которую он здесь пишет, никаким летчиком он быть не может. Рекомендую почитать его откровения на airforce.ru - получите большое удовольствие) Типичный записной либераст, у которого все полимеры просраны. Знание матчасти -ноль, но букафф много.
        • 0
          Musso Musso
          18.01.1312:20:34
          Человек держит до 7g, вроде.
          • 0
            Нет аватара silicoid
            18.01.1313:11:08
            Тренированный летчик способен выдержать Длительную перегрузку до 10G, кратковременную до 12 (больше уже опасные для здоровья и жизни величины)
            • 0
              Russia_Touristo Russia_Touristo
              18.01.1314:38:49
              Жаль, что Вы не мой курсант. Я бы Вам предложил попробовать.
              • 0
                Нет аватара silicoid
                18.01.1314:44:16
                Это видеозаписи, которые проводили у нас в ЛИИ в 40х -годах Летчик - Сергей Анохин. Машина - Ла-7. Перегрузки на маневрировании превышали 10G Причем, безо всяких средств компенсации перегрузки.
                • 0
                  Нет аватара silicoid
                  18.01.1314:46:39
                  Также есть результаты исследований в 12м отделении ЛИИ и 4м отделении НИИАО этой проблемы конец 80-х начало 90х годов (Но это уж я вам не покажу, извините, до сих пор дсп)
                • 0
                  Russia_Touristo Russia_Touristo
                  18.01.1314:47:11
                  ВПЕРЕД И УДАЧИ. Я рад за вас.
                • 0
                  Павел Ольховиков Павел Ольховиков
                  19.01.1308:35:50
                  Этому клоуну вы ничего не докажете - он в симуляторы переиграл и мнит себя летчиком-истребителем. Забейте.
      • 0
        MiG-42MFI MiG-42MFI
        18.01.1300:31:33
        Не австралийцы, а конкретно Air Power Australia и Карло Копп.
  • 0
    edsw edsw
    17.01.1319:14:49
    У ПАК-ФА получается дальность где то 3000 км без дозаправки (1000+3000+3000=7000км пройденные самолетом)
    • 0
      misha12 misha12
      17.01.1323:39:30
      получается дальность где то 3000 км
      Около 4000
  • 0
    gerain4ik gerain4ik
    17.01.1319:34:34
    у меня есть вопрос вот мы по выделяем деньги по настроим сотню кораблей , самолетов, танков и.т.п до 2020 года.а что будет потом какой у нас будет военный бюджет после 20 годов ,вить все это надо содержать. забыл добавить вить именно на те 20 годы будет серийный выпуск пак да.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      17.01.1319:43:29
      у меня есть вопрос
      Вам уже ответили!
      • 0
        gerain4ik gerain4ik
        17.01.1319:56:35
        мне ответили не на все а именно что будет после 2020 года если допустим мы 3 в мире по бюджету сможем ли мы удержать эту позицию будет у нас дальше бюджет 85млрд$
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          17.01.1320:01:59
          сможем ли мы удержать эту позицию
          Это зависит от многих факторов, прежде всего от состояния экономики (нашей и мировой), а также от геополитической ситуации в мире. Бюджет МО может быть сокращён, может остатся неизменным, а может быть увеличен, поживём - увидим! ;)
        • 0
          Evgenij Evgenij
          17.01.1320:20:56
          это тебе к экстрасенсам на ТНТ   
        • 0
          user78 user78
          17.01.1320:41:44
          если допустим мы 3 в мире по бюджету сможем ли мы удержать эту позицию будет у нас дальше бюджет 85млрд$
          1. да сможем. 2. бюджет будет расти. Ещё вопросы о будущем после 2020?    
          • Комментарий удален
        • 0
          Нет аватара Aleksgr8
          17.01.1320:55:13
          Для того и строим чтоб содержать свою армию, а не армию интервентов. Я конечно не военный специалист, но разве стоимость обслуживания боевой еденицы не в разы меньше чем стоимость производства?!
          если допустим мы 3 в мире по бюджету сможем ли мы удержать эту позицию будет у нас дальше бюджет 85млрд$
          За 2012 год военный бюджет был равен $60 млрд при ФБ в $425 млрд. Меня такие блаженные воистину поражают. Ты в курсе что ВВП растет ежегодно по 4% и 11%(без учета инфляции). А это значит что ФБ тоже увеличивается. Почитай ФЗ о ФБ на 2013г. и на плановый период 2014 и 2015годов. И там четко разъяснено планирование росходов в размере: -ВВП за 2013год 66,5 трлн р, ФБ=13400 млрд руб, военные расходы составят~$80 млрд -ВВП за 2014год 74 трлн р, ФБ=14100 млрд руб, военные расходы составят~$90 млрд -ВВП за 2015год 83 трлн р, ФБ=15300 млрд руб, военные расходы составят~$100 млрд И примерно так до 2020. Вот мой разбор почему http://sdelanou...ru/blogs/15066/
          Отредактировано: Aleksgr8~20:58 17.01.13
          • 0
            Александр Ермаков
            18.01.1300:37:31
            Для того и строим чтоб содержать свою армию, а не армию интервентов.
            Абсолютно правильно! Армия интервентов стоит много дороже. И малополезнее. Это мягко сказано.
  • 0
    Нет аватара Вова Вовин
    17.01.1323:29:49
    Я его сегодня видел, примерно в 11:00, точно не помню. Видел его в районе ЧЭГРЭС. Получается, что он заходил на посадку. Перед этим, постоянно были СУ-24. Но этот самолет, я как-то даже почувстовал что-ли... В начале был звук. У СУ-24 нет звука перед тем, как он покажется. А тут звук такой появился, неестественный какой-то. Напомнило звук ИЛ-76 или типа АН-72, ну или ЯК-42, что-то вообщем типа того, но никак не СУ-24 и не ТУ-134. Ну я и подумал, что ИЛ-76, потому что они часто в Челябинск прилетают. Но когда я увидел силуэт,знакомый только по фотографиям, я тут же доставать из кармана свой фотоапарат... Он летел медленно... Не так быстро, как СУ-24... Так же медленно, как ИЛ-76.Первый раз я увидел в жизни Стэллс. Я не поверил своим глазам. Сфотографировать я так и не успел, потому что наслаждался полётом над головой этого самолета и слушал его звук... Как ни странно звук всё же присутствует у Стэллса )))) И летит он очень медленнно. Опозновательных знаков на крыльях снизу я не увидел. Обычно в виде звезд или номер заводской. Завтра напишу продолжение...
    • 0
      Нет аватара Teodor
      17.01.1323:53:22
      открываем "Церковь свидетелей ПАК ФА"    
  • 0
    Александр Ермаков
    18.01.1300:21:50
    Блин. Меня достало это "ПАК ФА". Не проще ли СУ-34_5?
    • 0
      Александр Вербняков Александр Вербняков
      18.01.1300:43:01
      Лучше тогда называть его наиболее вероятным именем - Су-50    
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      18.01.1301:59:44
      Не проще ли СУ-34
      Примут на вооружение - будет Су!    
      • 0
        Нет аватара Achtung
        18.01.1305:23:44
        "Плазменная система зажигания" - Стартрек прям.
  • 0
    Hasky Hasky
    18.01.1305:43:57
    Пожелаю летной погоды. Все остальное, про Сухой, про омериканцев, писями по воде писано.
  • 0
    Нет аватара Ritter
    18.01.1309:47:03
    Чего с движком то у него? Под него уже есть двигатель или его только делают? Просветите камрады!
    • 0
      Нет аватара wizarden
      18.01.1310:40:00
      Движок новый, но пока промежуточная версия. К 2015 будет окончательный вариант.
    • 0
      Letun Letun
      18.01.1311:25:47
      АЛ-41Ф1 у него. Полностью отвечает современным требованиям, ничем не хуже P&W F119.
      • 0
        Russia_Touristo Russia_Touristo
        18.01.1315:17:32
        Кроме самого главного - безфорсажного сверхзвука...
        • 0
          Нет аватара SDVSamara
          18.01.1316:02:27
          Тут всё вилами на воде писано. Официального подтверждения нет. Но, тяга у Ал-41Ф1 в бесфорсажном режиме меньше всего процентов на 11. Но ПАК ФА максимальный взлётный вес, где-то тонн на шесть меньше.
          • 0
            Russia_Touristo Russia_Touristo
            18.01.1316:03:32
            Ничего не писано. Все и так известно. Работаю я в нужном месте...
            • 0
              Нет аватара SDVSamara
              18.01.1316:07:47
              Значит цифры неверные?
              • 0
                Russia_Touristo Russia_Touristo
                18.01.1316:13:52
                Какие нафиг ЦИФРЫ?     Откуда и кто их в открытую печать даст-то? Меньше нужно ИКСПЕРДОВ слушать. Слушайте свой разум. Ну и Юзера 78 тоже - он все знает!       
                Отредактировано: Russia_Touristo~16:14 18.01.13
        • 0
          Нет аватара silicoid
          18.01.1316:39:11
          Ну бесфорсажный сверхзвук, это понятие растяжимое. Например Су-35с выходил на M=1.1 на максимале на испытаниях. При этом он так лихо убегал от самолета сопровождения, что вторым ничего не оставалось, как врубать форсаж и догонять. Но, правда без подвесок все было. И это при том. что на нем установлен АЛ-41Ф1С с пониженной, относительно АЛ-41Ф1 тягой. А если учитывать, что Т-50 - оптимизировн для этого режима. Сx у него меньше на трансзвуке и на сверхзвуке, Двигатели мощнее, и все вооружение попрятано по внутренним отсекам, то, думаю, даже с двигателями первого этапа на максимале на М=1.3-1.4 он выйдет без вопросов. с двигателями второго этапа он выйдет на расчетные скорости в бесфорсажном режиме
          • 0
            Russia_Touristo Russia_Touristo
            18.01.1316:43:35
            Я думаю, что наши думки должны или воплотится в жизнь или ... А пока серийный в полку не увижу и с летчиками не поговорю - все это хрень собачья. ЗЫ: Нехорошо режимщиков Суховских и ЛИИшных с работы снимать фотографии сделанные на особо режимном объекте выкладывая. Да и могут по пятой точке настучать.
            Отредактировано: Russia_Touristo~16:43 18.01.13
            • 0
              Нет аватара silicoid
              18.01.1318:46:10
                  А там никто ничего и не снимает. Ну кроме специально-обученных фотографов (...или так для себя на мобильник )) ) Все дело в том, что почти вся территория ЛИИ простреливается телевиками со стороны Москва-реки. Там за годы перестройки и времен перестрелки понастроили дач. И теперь любой желающий, может залезть на чердак собственной фазенды и отснять почти всё что происходит за территорией. Да и в конце 80х там уже тоже все было не очень-то режимно. О каком режиме можно говорить, когда все работники этого предприятия копают картошку в 150 метрах от ВПП и в 50 от КДП...
              • 0
                Нет аватара brat_po_razumu
                20.01.1303:48:31
                Совершенно верно. Не только сейчас или в 1980-ые ВСЕ можно было в полете близко (в 100 м от себя) смотреть - но и в 1960-ые, да всегда. Гаражи наши - в 100 м от территории ЛИИ, на глиссаде со стороны Москвы-реки, картошка - в Новом селе, прямо у территории, на глиссаде в сторону Фаустора, да на Гидру приезжай - основное место отдыха города - лежи на песочке, загорай и смотри. Смотри сколько хочешь - более того, руководство ЛИИ и города устраивало водно-спортивные праздники. Так называемые. Над Жуковским летали самолеты и разрасывали листовки: приглашает на водно-спортивный праздник, приходить тогда-то и туда-то - на левый берег Москвы-реки. Мы, ошалевшие от счастья, лезли через забор детского сада, листовки собирать. Понятно - родители и так знали, где и когда состоится водно-спортивный праздник, и везли нас туда. Водно-спортивная часть - гонки на скутерах, прыжки с трамплина на водных лыжах - это ыло очень интересно! И - естественно, по случайному стечению обстоятельств - именно в это время и в этом месте руководство ЛИИ решало проводить массовые полеты новейшей авиации. Так почему-то всегда совпадало, и все это нам показывали.
            • 0
              Нет аватара wizarden
              18.01.1318:48:48
              Да ладно, это фотографии с официального сайта Сухого.
              • 0
                Нет аватара silicoid
                18.01.1318:56:22
                вот я и говорю - специально обученных фотографов ))) А что творилось в 90х, это вообще был мрак. У нас мужик хотел ГШ-23Л спереть. и ведь спёр-бы, но его отговорили, напомнив про статью о хранении огнестрельного оружия (не важно. пм это или авиационная пушка) Сейчас там уже не так все расхлябано, но и строгости как в 70х, когда закрывали все пивные, в момент начала испытаний нового самолета (чтоб техники не сболтнули чего лишнего, так как после второй пива любой разговор превращался в производственное совещание)
  • 0
    Нет аватара northernnigeria
    20.01.1302:51:19
    заслуженный летчик-испытатель Герой России Сергей Богдан
    А кроме Богдана еще есть летчики которые проводят полеты на т-50?
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      20.01.1303:13:51
      А кроме Богдана еще есть летчики которые проводят полеты на т-50?

       © s53.radikal.ru

      • 0
        Нет аватара Dron
        21.01.1315:57:23
        Хороший ответ! Кратко и по существу!   
  • 0
    Saigon Saigon
    21.01.1321:30:19
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,