стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
46

Кузбасское отделение Западно-Сибирской железной дороги (2012)

Репортаж Славы Степанова

 



Кузбасский регион Западно-Сибирской железной дороги обеспечивает 85% дорожной и 16% общесетевой погрузки всей Российской Федерации. Дорога обслуживает крупнейшие угольные разрезы, рудники, шахты, металлургические предприятия, мощные тепловые электростанции, предприятия химической и машиностроительной промышленности Кузнецкого бассейна, где сосредоточено более 50 % сырьевых и энергетических ресурсов России. В сутки со станций отделения в среднем отправляется 7,5 тыс. вагонов с углем. Протяженность железнодорожных путей составляет более 1600 км.



Вокзал в Кемерово



Пассажирское движение на станции "Щеглово" (ныне "Кемерово") было открыто в 1916 году



Здание железнодорожного вокзала построено в 1965 году.



Несмотря на то, что Кемерово - административный центр Кемеровской области, он является вторым по численности и площади городом после Новокузнецка.



Станция "Кемерово-сортировочное"









Здание главного управления Кузбасского отделения Западно-Сибирской железной дороги (ГУКО ЗСЖД)



Мост через реку Томь



Мост сдан в эксплуатацию в конце 1934 года.
В обиходе иногда называется "Стальмост"



Станция "Пионерская" Кемеровской детской железной дороги



На Кемеровской детской железной дороге две станции и один разъезд, а ее протяженность почти четыре километра



Погрузка угля на Кедровском угольном разрезе



Разрез расположен в 25 км севернее Кемерово



Фактическая добыча на разрезе последние 10 лет составляет от 4-х до 5-ти млн тонн угля в год.



Станция "Топки"



Узловая станция Топки была основана в 1914 году



Ремонтное локомотивное депо "Топки"












На территории депо есть единственный на ЗСЖД действующий паровоз



Л-0894 1950 года.
Как правило, его запускают только во время празднования дня железнодорожника.



Станция "Новокузнецк"
Новокузнецкий подотдел в Кузбасском регионе ЗСЖД — самый крупный, он включает 42 станции, в том числе 27 грузовых.



Первое каменное здание вокзала.
Здание это было построено в 1927 году из дикого серого камня



Станция "Новокузнецк-Сортировочный"



Пригородный электропоезд "Малиновка–Новокузнецк"



Мост через реку Томь в Новокузнецке



Галерея моста






Станция "Ерунаково" — крупнейшая на сети российских железных дорог углепогрузочная станция



Доля станции в общей погрузке угля по Западно-Сибирской железной дороге составляет 17,5 %



На станции "Междуреченск" Западно-Сибирская железная дорога граничит с Восточно-Сибирской
Начальником этой станции с 1973 по 1978 годы работал нынешний губернатор Кемеровской области А. Г. Тулеев



Тоннель на перегоне Курегеш–Карлык
Это самый длинный на Западно-Сибирской железной дороге. Его длина составляет 1169 метров



На данный момент идет строительство нового тоннеля, который планируется запустить в эксплуатацию в 2015 году.
Старый тоннель будет законсервирован.






Фирменный поезд №1 ("Россия") Владивосток-Москва на станции "Тайга"



Станция "Тайга" расположена на главном ходе Транссибирской магистрали
До 1913 года станция называлась "Разъезд Томск-Таежный"









Станция "Юрга-1"



Железнодорожный мост через реку Томь в Юрге



Длина моста составляет 564 метра



Паромная переправа Юрга - Поломошное



Развилка железнодорожных путей в сторону Кузбасса в районе станции "Юрга"



Станция "Анжерская"



Станция Белово
В Белово добывается около 8 % всего Кузбасского угля.
В сутки со станции может отправляться свыше 320 груженых вагонов



На территории станции расположено вагонное ремонтное депо и ремонтное локомотивное депо.


















Железнодорожный вокзал в Томске.



Первое здание вокзала было построено в 1896 году
Новый вокзал был сдан к 400-летию города



"Томск-II" — второй пассажирский вокзал в Томске



После строительства Томской ветви станция "Томск-II" была главными железнодорожными воротами города
В 1909 году станция "Томск" была переименовала в "Томск-II", а станция "Межениновка" — в "Томск-I"



Станция "Томск-Грузовой"



На подъездных путях станции осуществляется погрузка леса






Маневровый тепловоз



Ветка до станции "Белый Яр" принята в постоянную эксплуатацию в 1975 году



"Белый Яр" — самая северная станция на Западно-Сибирской железной дороге



Погрузка руды на станции "Шерегеш"



От сюда идет поставка железной руды на металлургические комбинаты Новокузнецка.



Пассажирский поезд "Кемерово–Таштагол"



"Таштагол" — самая южная станция в Кузбасском регионе Западно-Сибирской железной дороги



На заднем плане виден 100-метровый копер на месте таштагольского рудника по добыче железной руды



Таштагол расположен на реке Кондома в 4000 км от Москвы.















Отдельное спасибо экипажу вертолета Ми-8 за помощь в выполнении съемки.


 

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 0
    HappyRed HappyRed
    14.09.1223:44:12
    Впечетляюще! P.S На втором фото в конце проспекта небоскрёб надо поставить-штаб-квартиру угольной компании,хорошо бы смотрелось   
  • 0
    ups ups
    15.09.1207:55:02
    Классно, по больше бы таких обзоров. А прикольно вот это,
    из дикого серого камня
    Это реально есть такой камень или опечатка    
    • 0
      Нет аватара lloyd_gurlos
      15.09.1218:15:16
      реально есть. http://phraseol...%B5%D0%BD%D1%8C В нынешние времена - дорогое удовольствие. Вот в картинках...: http://www.pank.../051049049.html
      Отредактировано: lloyd_gurlos~18:17 15.09.12
      • 0
        Нет аватара Veloceraptor
        02.01.1318:48:40
        Не особо дорого, если у производителя камня брать http://novplit.ru/catalogue, а не у посредника, как по ссылке выше. А на фотографии здание вокзала построено именно из блоков камня, а не просто облицовано плиткой из дикого серого камня. Вот если именно блоки камня брать, как те что для строительства замков и мостов в средние века использовали, то он может в копеечку встать. Да и камень камню рознь, есть же доломитовый камень, сланцы, гранитные блоки, песчаники (кстати самый дешевый из всего многообразия, но и самый не долговечный) и ещё десятки различных видов камня. Здание вокзала видимости из доломитового известняка было построено, но могу и ошибиться, слишком маленькая фотография.
  • 0
    Нет аватара Palant1
    15.09.1220:49:31
    Спокойно на душе, когда видишь такие фотофакты. Мощь. "С чего начинается Родина? -со стука вагонных колес..." В 90-х более всего добивали-пустующие станции...
  • 0
    Нет аватара yakut81
    18.09.1211:10:12
    Огромное спасибо за репортаж!
  • 0
    Нет аватара Veloceraptor
    02.01.1318:50:44
    Фотографии просто суперские, сочные. Замечательный обзор, автору спасибо, мощные транспортные артерии матушки России =)
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,