стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
22

В продолжение темы VIP лимузина

Недавно была заметка о возможном возрождении отечественного лимузина для первых лиц государства. Вот наткнулся на вчерашнюю заметку на "Автоньюс" на ту же тему с фотографиями возможного претендента:

 

Как сообщил Autonews.ru собственный источник, профильные ведомства обсуждают сразу два проекта – «Кортеж», который подразумевает создание коммерческих машин представительского класса для второго эшелона власти, и «Монолит» - лимузин для первых лиц государства. На реализацию одного только «Кортежа» будет выделен 1 млрд евро.

Что касается «Монолита», то у Завода имени Лихачева в цеху оказался припасенный козырь. Выяснилось, что завод, совместно с ЗАО «Депо-Зил» (частной компанией, специализирующейся на реставрации советских автомобилей), в течение 7 лет работали над концептом нового лимузина. Его создание, по словам исполнительного директора «Депо Зил» Сергея Соколова, было проспонсировано группой «увлеченных и достаточно богатых людей», и обошлось гораздо дешевле озвученного миллиарда. Концепт, наглядно выражающий идею суверенности российской демократии, получил название 4112Р.

 

«Идея создания нового ЗИЛа возникал в 2006 г. на праздновании 95-го юбилея ГОНа, - рассказал Сергей Соколов корреспонденту Autonews. - Был сабантуйчик. Часто хорошими словами поминали старого ЗИЛа – и жалели, что его больше не выпускают. Тогда директор спеццеха спросил – а почему, собственно, не сделать? Идея получила одобрение в Кремле, и мы начали работать».

Концепт базируется на последнем лимузине СССР - ЗИЛ 41047, который возил Михаила Горбачева и Бориса Ельцина – венце эволюции советских автомобилей представительского класса. Собранный вручную на стапелях, оснащенный дублированными «системами жизнеобеспечения» (два бензонасоса, две системы зажигания и т.д.), вентилируемыми дисковыми тормозами на всех колесах, и обладающий феноменальной устойчивостью (ходит легенда, что на испытаниях водителю, который сумел бы перевернуть «сорок седьмой», в подарок обещали «Волгу») – 41047 официально не снят с вооружения до сих пор, но реально выпуск машин прекращен много лет назад. С девяностых годов Гараж особого назначения предпочитает Mercedes-Benz.

 

 

Похоже, что его потомок, созданный, чтобы преломить ситуацию, делает ставку на ностальгию: по крайней мере, внешне 4112Р не просто консервативен, он старомоден – наследовав фамильные черты, он, в сущности, застыл в 70-х годах прошлого века.

«Это справедливо, только со знаком плюс, - отметил технический директор «Депо Зил». - Если говорить о суперсовременных модных машинах, то нужно смотреть в сторону Maserati или чего-то подобного. У 4112Р другая задача: он брутален и старомоден – его задача выглядеть имперски, напоминать о нашем прошлом. Это как смокинг, который придумали триста лет назад – он же не устарел. При этом под классической внешностью лимузина скрыта самая современная техника».

Любопытно, что внешне консервативный лимузин технически интернационален. Отчасти, это из-за того, что полный цикл создания автомобиля утрачен – например, не выпускаются больше оригинальные 16-дюймовые шины «Гранит», поэтому 4112Р использует американские 18-дюймовые (20 дюймов на низкопрофильной резине).

 

 

В лимузине вообще хватает американских деталей – даже новая пятиступенчаая коробка передач разработана фирмой Allison. Если вдуматься, это тоже является частью традиции – ведь с 30-х годов отечественные машины представительского класса представляли собой переосмысление флагманов американской промышленности. Кроме американцев, к российскому лимузину приложили руки немцы – фирма Bosсh установила на машину ABS и ESP.

Что касается силовой установки, то двигатель остался старый – 7,7 литровый, только он стал инжекторным и его мощность возросла с 315 до 400 л.с. Кроме того, по словам Сергея Соколова, инженерам удалось вылечить врожденную болезнь старых ЗИЛов – перегрев: «Мы изменили систему охлаждения. Прежние ЗИЛы держали температуру в 150 градусов – стоило выключить двигатель, как тут же выкипало масло и машина уже не заводилась. Кроме того, водителям, ожидающих первых лиц, приходилось все время подгазовывать – иначе охлаждающая жидкость циркулировала слишком медленно».

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях


  • 0
    rvk rvk
    11.09.1212:17:20
    Ничёсе!
    Отредактировано: rvk~12:17 11.09.12
  • 0
    Нет аватара KotoPes
    11.09.1212:28:51
    Это старье! И ни какими перешивками салона кожей его не оживить. Корпус явно старый, это всего лишь не большой рестайлинг. И вообще новость про него уже была. Бессмысленно перевыпускать старый зил. Надо длеать новую машину с самого начала.
    • 0
      Evgenij Evgenij
      11.09.1218:38:40
      согласен!
    • 0
      Нет аватара deepinspace
      08.10.1206:50:06
      согласен. сейчас многое изменилось. на такую повозку 400 как-то маловато
      Отредактировано: deepinspace~06:50 08.10.12
  • 0
    Нет аватара YuriSP
    11.09.1212:32:01
    Было уже. Выскажусь как и в прошлый раз. Президент России должен ездить на современном авто, демонстрирующем новую Россию, а не на музейном экспонате.
    • 0
      Нет аватара eugene771
      11.09.1212:40:34
      На скоростях под 200 км/ч нужно, чтобы машина по аэродинамике просчитана была, чтобы была устойчивой. Поэтому не знаю способен ли ЗИЛ или ГАЗ что-то произвести достойное.
      • 0
        Нет аватара YuriSP
        11.09.1212:45:54
        ВАЗ точно способен.
      • 0
        Нет аватара KotoPes
        11.09.1213:04:28
        У ЗИЛ проблем с устойчивостью нет. У него очень низкий центр тяжести, поэтому перевернуть его не реально. Аэтодинамика у него не хуже чем у бентли. Но, повторюсь, это старье!
        • 0
          Нет аватара Tula
          11.09.1221:48:42
          Аэтодинамика у него не хуже чем у бентли. Но, повторюсь, это старье!
          Вот хорошо, что вы упомянули Bentley - одну из самых консервативных марок в мире, которая до тех пор, пока ее не купили немцы, выпускала, как вы изволите выражаться, "старьё". И ничего, ездили. Я вам еще напомню, что Роллс-Ройс Корниш предыдущего поколения выпускался лет двадцать с незначительными доработками, а мотор у него был вообще родом из 1940-х. Что, Корниш плохая машина? Разумеется, полностью современному ЗиЛу сейчас сейчас взяться неоткуда. Но лиха беда начало. Примут эту машину - со временем появятся и новые отечественные автомобили представительского класса. И полный цикл восстановят. Было бы желание. А что касается стиля - это дело вкуса. И я считаю, что Президент России может позволить себе ездить на том, что нравится ему, а не автодизайнерам.
          Отредактировано: Tula~21:49 11.09.12
          • 0
            Нет аватара KotoPes
            12.09.1214:46:30
            Отличный пример. Особенно то что он перестар производится 15 лет назад. А вы предлагаете его ровесника воскресить. Есть правда один момент. основа кузова Зила это бронекапсула, возможно не хватило денег чтобы переделать именно ее, поэтому ограничились переделкой салона.
  • 0
    misha12 misha12
    11.09.1212:32:21
    Выглядит ОООчень круто!
  • 0
    Нет аватара laerss
    11.09.1214:00:39
    Это всего лишь тюнинг старого авто.Все штампы ещё похерили при Гоби,который уничтожал производство в борьбе с привилегиями
    • 0
      Нет аватара laperuz
      11.09.1215:36:59
      Все штампы ещё похерили при Гоби
      Ага, а Назарбаеву в 2000-х из папье-маше ЗиЛ-41047 клеили.
      Отредактировано: laperuz.livejournal.com~15:40 11.09.12
    • 0
      Нет аватара YuriSP
      11.09.1216:08:13
      Он же на ГАЗе уничтожал? Чайковские?
  • 0
    Gubichev Gubichev
    11.09.1214:52:24
    Зачем на этой машине такие диски и такие выхлопные трубы? Для молодежи сделали чтоль? Передние фары также не нравятся. В целом неплохо, но нужно чуть скромнее.
  • 0
    Нет аватара laperuz
    11.09.1214:53:55
    Еще статья из "Известий": Your text to link here... с летними фотографиями с других ракурсов.
    Отредактировано: laperuz.livejournal.com~17:55 11.09.12
  • 0
    atom atom
    11.09.1214:57:43
    Дасист фантастиш    Понравился!
  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    11.09.1215:02:43
    А мне нравится! Я бы ещё шины с белым ободом добавил - ну чтоб уж совсем консервативно было...    
    • 0
      atom atom
      11.09.1215:24:39
      Ага, а еще хвостовые плавники, и побольше хрома.   
      Отредактировано: atom~15:24 11.09.12
  • 0
    Evgenij Evgenij
    11.09.1218:40:22
    Старьё, как игрушка смотрится неплохо, но первым лицам страны ездить на таких- позорно
    • 0
      Нет аватара CheBurashka46
      11.09.1221:01:13
      я считаю, что президент и первые лица Государства должны ездить на серьезных автомобилях) старый ЗИЛ я считаю один из красивейших, и менять ему стиль не нужно). а по этому - кажется, что из нового автомобиля, как на фото выйдет клоун в малиновом пиджаке, в панталонах и жабо. нет стиля, есть понты
  • 0
    Нет аватара mmx
    11.09.1220:59:05

     © team-bhp.com

     © neskuchno.com

    Вот на таком крокодиле ездит японский император. Кто-то тут видит современный дизайн?

    • 0
      Evgenij Evgenij
      12.09.1205:23:43
      Ну у япов своеобразное чувство прекрасного.
  • 0
    Нет аватара Curban
    11.09.1223:08:08
    тратить 1 млрд на разработку авто, которое выпустят в количестве 20 шт? выпуск эксклюзивного товара, прерогатива ателье ориентированного на штучную продукцию. на сегодня зил утратил технологическую компетенцию, к сожалению, и сделать товар достойный первого лица в государства, не в состоянии. однако, это может сделать квалифицированная команда автотюнеров на базе проверенной платформы того же пульмана, за сумму на два порядка меньше, но теряется смысл "президентского лимузина отечественного производства". предлагаю не заморачиваться с этой идеей, придуманной жопоголиками, представляю стоны после выпуска "лимузина за миллиард". президент может ездить на мерседесе, куда важнее сколько миллионов авто будет выпущено на наших заводах для среднего класса
  • 0
    Нет аватара koshmar
    12.09.1203:04:54
    Спрос на авто этого класса есть. Ещё в 2005 году делали запрос на приобретение ЗиЛ-41047 для спецгаража - встречать гостей. Ответили, что нет возможности производить спецавтомобили в связи с утратой технологии создания бронекапсулы. Шасси, салон, электроника - на выбор, а вот с бронированием никак. То есть ЗиЛ ещё в 2005 году признал тот факт, что может производить только автомобили сопровождения (то есть классом ниже требуемого). А авто будут покупать, даже если оно будет стоить несколько миллионов долларов. Показной патриотизм плюс желание выделиться на фоне тысячей Кайенов и "меринов".
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,