В продолжение темы VIP лимузина
Недавно была заметка о возможном возрождении отечественного лимузина для первых лиц государства. Вот наткнулся на вчерашнюю заметку на "Автоньюс" на ту же тему с фотографиями возможного претендента:
Как сообщил Autonews.ru собственный источник, профильные ведомства обсуждают сразу два проекта – «Кортеж», который подразумевает создание коммерческих машин представительского класса для второго эшелона власти, и «Монолит» - лимузин для первых лиц государства. На реализацию одного только «Кортежа» будет выделен 1 млрд евро.
Что касается «Монолита», то у Завода имени Лихачева в цеху оказался припасенный козырь. Выяснилось, что завод, совместно с ЗАО «Депо-Зил» (частной компанией, специализирующейся на реставрации советских автомобилей), в течение 7 лет работали над концептом нового лимузина. Его создание, по словам исполнительного
Концепт базируется на последнем лимузине СССР - ЗИЛ 41047, который возил Михаила Горбачева и Бориса Ельцина – венце эволюции советских автомобилей представительского класса. Собранный вручную на стапелях, оснащенный дублированными «системами жизнеобеспечения» (два бензонасоса, две системы зажигания и т.д.), вентилируемыми дисковыми тормозами на всех колесах, и обладающий феноменальной устойчивостью (ходит легенда, что на испытаниях водителю, который сумел бы перевернуть «сорок седьмой», в подарок обещали «Волгу») – 41047 официально не снят с вооружения до сих пор, но реально выпуск машин прекращен много лет назад. С девяностых годов Гараж особого назначения
Похоже, что его потомок, созданный, чтобы преломить ситуацию, делает ставку на ностальгию: по крайней мере, внешне 4112Р не просто консервативен, он старомоден – наследовав фамильные черты, он, в сущности, застыл в 70-х годах прошлого века.
«Это справедливо, только со знаком плюс, - отметил технический
Любопытно, что внешне консервативный лимузин технически интернационален. Отчасти, это из-за того, что полный цикл создания автомобиля утрачен – например, не выпускаются больше оригинальные 16-дюймовые шины «Гранит», поэтому 4112Р использует американские 18-дюймовые (20 дюймов на низкопрофильной резине).
В лимузине вообще хватает американских деталей – даже новая пятиступенчаая коробка передач разработана фирмой Allison. Если вдуматься, это тоже является частью традиции – ведь с 30-х годов отечественные машины представительского класса представляли собой переосмысление флагманов американской промышленности. Кроме американцев, к российскому лимузину приложили руки немцы – фирма Bosсh установила на машину ABS и ESP.
Что касается силовой установки, то двигатель остался старый – 7,7 литровый, только он стал инжекторным и его мощность возросла с 315 до 400 л.с. Кроме того, по словам Сергея Соколова, инженерам удалось вылечить врожденную болезнь старых ЗИЛов – перегрев: «Мы изменили систему охлаждения. Прежние ЗИЛы держали температуру в 150 градусов – стоило выключить двигатель, как тут же выкипало масло и машина уже не заводилась. Кроме того, водителям, ожидающих первых лиц, приходилось все время подгазовывать – иначе охлаждающая жидкость циркулировала слишком медленно».
Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.
11.09.1212:17:20
11.09.1212:28:51
11.09.1218:38:40
deepinspace08.10.1206:50:06
11.09.1212:32:01
11.09.1212:40:34
11.09.1212:45:54
11.09.1213:04:28
11.09.1221:48:42
12.09.1214:46:30
11.09.1212:32:21
11.09.1213:00:57
11.09.1214:00:39
11.09.1215:36:59
11.09.1216:08:13
11.09.1214:52:24
11.09.1214:53:55
11.09.1214:57:43
11.09.1215:02:43
11.09.1215:24:39
11.09.1218:40:22
11.09.1221:01:13
11.09.1220:59:05
12.09.1205:23:43
Curban11.09.1223:08:08
12.09.1203:04:54