стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
70

КАМАЗ представил суперсовременный карьерный самосвал

 © s.auto.drom.ru

На открывшейся в Москве выставке MiningWorld Russia — 2024 КАМАЗ провел мировую премьеру нового карьерного самосвала Атлант 50 (КАМАЗ-4555-0000030-ВС).

Машина с колесной формулой 6×4 предназначена для использования при температуре окружающей среды от минус 40 до плюс 40 °C. То есть этот самосвал одинаково подходит и для Сибири, и для Африки.

Кабина — типа K5 (от Mercedes-Benz Arocs) в варианте со спальным местом. На КАМАЗе говорят, что это самое современное решение в сегменте карьерных самосвалов. Колеса по диаметру больше, чем у дорожных грузовиков, поэтому лестница для посадки в кабину смонтирована за передними крыльями.

Кабина дополнена внешним козырьком и имеет усиленную конструкцию (требования FOPS и ROPS — защита от падающих предметов и от опрокидывания соответственно).

В движение грузовик приводит 13-литровый турбодизель КАМАЗ Р6, разработанный совместно с немецко-швейцарской фирмой Liebherr. В спецификации для карьеров нет системы нейтрализации отработавших газов, то есть мотор не зажат экорамками. Турбодизель агрегатирован с 7-ступенчатой гидромеханической автоматической КП с ретардером и 2-контурным теплообменником (марка АКП не раскрывается).

Самосвальная надстройка — универсального типа, с обогревом платформы.

Объем платформы составляет 30 куб. м, угол ее подъема — 47 градусов.

Топливный бак выполнен с защитой днища, что уберегает его от повреждений посторонними предметами.

Помимо этого, Атлант 50 оборудован системами контроля давления в шинах, динамического взвешивания груза и предупреждения опрокидывания самосвала. В комплектацию также входят автоматическая централизованная смазка и комплекс пожаротушения.

Кроме того, инженеры компании предусмотрели наличие функции предупреждения о приближении самосвала к воздушным линиям электропередачи (УСПВЛ) и блокировки подъема кузова под высоковольтными линиями. По периметру машины установлены фонари дополнительного освещения.

АКБ — повышенной емкости. Фары светодиодные. Предусмотрены подогревы узлов и агрегатов, а именно: ФГОТ (фильтр грубой очистки топлива), топливозаборник топливного бака, зеркала заднего вида, сиденье оператора. Колеса: спереди применяются шины размерностью 16.00R25, сзади — 14.00R25.

Наряду с Атлантом 50 КАМАЗ представил карьерный самосвал Атлант 49 8×4 (КАМАЗ-4554), однако эту машину уже демонстрировали год назад. Вкратце напомним: Атлант 49 — самый грузоподъемный самосвал, который не выступает за допустимые на дорогах общего пользования габариты. Машина способна перевозить до 49 тонн породы, а объем самосвального кузова — 35 куб. м.

 © ixbt.com

 © s.auto.drom.ru

 © s.auto.drom.ru

 © s.auto.drom.ru

https://www.ixb...-iatlant49.html

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 6
    Нет аватара termometrix
    23.04.2420:50:11

    Было бы хорошо, если бы в серийное производство запустили пятиосный Камаз «Самсон», грузоподъемность у него 80 тонн. Спрос на такие машины в России очень высок.

    Очевидно, что есть проблемы с импортозамещением и поиском аналогичных автокомпонентов, таких как коробки передач и мосты.

  • 7
    Свой человек Свой человек
    23.04.2421:12:04

    Красава! Приятно видеть НАШЕ на уровне не хуже не нашего.

  • 13
    user78 user78
    24.04.2401:07:33

    Кабина — типа K5 (от Mercedes-Benz Arocs)

    Если точнее, изначально (когда у КАМАЗа ещё было СП с Daimler Truck) кабина была как у Mercedes-Benz Actros MP4, а никакой не Arocs. Она на 100% локализована и постепенно начала претерпевать изменения и улучшения.

    Достаточно сравнить самосвалы собственно Мерседес и КАМАЗ с аналогичной кабиной.

    Мерседес:

     © i.postimg.cc

    КАМАЗ:

     © i.postimg.cc

    Как по мне, КАМАЗ смотрится на порядок круче и брутальнее, гармоничнее и практичнее, словно кабины вообще разные.

    В движение грузовик приводит 13-литровый турбодизель КАМАЗ Р6, разработанный совместно с немецко-швейцарской фирмой Liebherr.

    Опять же изначально новый КАМАЗовский дизель разрабатывался с учетом конструкции 12-литрового Liebherr D946. Но у инженеров КАМАЗа двигатель получился экономичнее и ресурснее. Блок цилиндров камазовцы сделали самостоятельно совсем другой, более красивый и легкий.

    А потом в 2023 на КАМАЗе дополнительно усовершенствовали двигатель, внеся множество улучшений. Новая версия называется 910.50, объем увеличен с 11,9 до 13 литров, расход топлива ещё дополнительно снизился. Вырос также межсервисный интервал — со 120 до 150 тысяч км. Еще одно важное преимущество — улучшенные шумовые характеристики.

    В итоге двигатель КАМАЗ Р6 сейчас во всём лучше своего немецко-швейцарского предка и может на равных выступать с самыми передовыми двигателями Запада.

    Отредактировано: user78~01:08 24.04.24
    • 0
      Нет аватара siberia2012
      24.04.2408:43:33

      Как по мне, КАМАЗ смотрится на порядок круче и брутальнее, гармоничнее и практичнее, словно кабины вообще разные.

      вы кабины по фарам и бамперу оцениваете? Ну тогда да. Я думал внутри важнее.

      • 3
        Нет аватара Лексур
        24.04.2410:57:44

        А Вы видимо протестировали обе кабины и убедились, что мерседесовская лучше внутри. Ничем другим такой гневный коментарий объяснить нельзя. Хотя, может Вы фанат «Мерседеса».

        • 0
          Нет аватара termometrix
          24.04.2414:46:41

          Хотя, может Вы фанат «Мерседеса».

          Это не преступление и демонстрация низкопоклонства."Мерседес" изобрел первый в мире автомобиль и наверно это лучшая марка машин с точки зрения престижа и исторического опыта.

          Конечно,только торговая марка и большая часть патентов концерна «Мерседес» — немецкие, все остальное в этом автоконцерне,как и во всех других автогигантах,создается в рамках широкой международной кооперации с участием Германии и немецких промстандартов,в которой участвуют сотни стран и фирм,поставщиков автокомпонентов, оборудования, комплектующих,разработок, инноваций и трудовых ресурсов для нужд «Мерседеса».

          Именно международная кооперация и покупка готовых решений многократно облегчает и улучшает технологии и увеличивает продажи предлагаемой продукции транснациональными корпорациями, такими как Даймлер-Мерседес.

          Мы тоже в состоянии создать свой «Мерседес»,например,в рамках БРИКС, путем создания единой системы разделения труда и в рамках углубленной кооперации со странами этой организации и другими участниками. Мы уже начали с «Аурус»,проект весьма перспективен.

          Это касается и наших грузовиков.Хорошо иметь конкуренцию в рамках БРИКС и ЕвразЭС,но еще лучше не слишком много дублировать деятельность и производство между отдельными партнерами, чтобы выпускаемый ассортимент товаров и услуг среди членов организации был более разнообразным.

          Отредактировано: termometrix~15:04 24.04.24
          • 3
            Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
            24.04.2414:52:40

            Но нпр. качество легковушек Мерседеса сильно упало по сравнению с тем что было раньше.

            И вообще престиж Мерседеса сильно упал в мире.

            • 0
              Нет аватара termometrix
              24.04.2415:54:18

              Но нпр. качество легковушек Мерседеса сильно упало по сравнению с тем что было раньше.

              Согласен.

              Мерседес сейчас находится в кризисе.

  • 1
    Нет аватара termometrix
    24.04.2409:50:55

    Спрос на такие машины в мире велик.

    • 3
      Нет аватара Учиться
      24.04.2411:09:21

      Наверное, но я жду в карьерах «КамАЗ-Робокоп». Надо людей вытаскивать из вредных условий…от силикоза и вибрации.

  • 5
    Badassgoliath Badassgoliath
    24.04.2411:32:59

    Ну этот карьерный, для дорог общего пользования не предназначен. Как сказано в заметке. Поэтому посмотреть на него непосредственно вряд ли получится. А вот Атлант 49, который четырёхосный, он для обычных дорог. Но мне пока что попадались только китайские подобные машины, Шакман кажется. А хотелось бы и Камазы.

  • 1
    Нет аватара Andrey Reima
    24.04.2422:48:50

    Меня одного смущает ручка открытия двери у подошвы человека стоящего на этой подножке? Кто-нибудь скажите эргономистам КамАЗа что это мягко говоря странно…

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,