стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
86

Ил-114-300 возобновляет программу лётных испытаний

 © ixbt.photo

Объединённая авиастроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) возобновила программу лётных испытаний Ил-114-300, в рамках которой второй опытный самолёт совершил первый полёт с аэродрома филиала ПАО «ОАК» — ЛАЗ им. П.А. Воронина.

Самолёт пилотировал экипаж в составе командира воздушного судна, шеф-пилота, заслуженного лётчика-испытателя России Сергея Сухаря, заслуженного лётчика-испытателя России Игоря Зинова, бортового инженера-испытателя 1-го класса Олега Грязева. Полёт продолжался 40 минут и проходил на высотах до 900 м и на скоростях до 230 км/час.

В ходе испытаний выполнялась проверка устойчивости и управляемости воздушного судна, а также стабильная работа российских систем и оборудования, большинство из которых изготовлены предприятиями Госкорпорации Ростех. Командир экипажа сообщил, что полёт прошёл штатно, системы и оборудование работали исправно, программа полёта выполнена полностью. До начала полётов самолёт прошёл цикл наземных испытаний: были выполнены цеховые и аэродромные отработки. А также в рамках программы лётных испытаний выполнены рулёжки и скоростные пробежки."Возобновление программы лётных испытаний — важный этап на пути создания нового самолёта для региональных перевозок. Мы подключаем к полётам вторую опытную машину. Хочу поблагодарить коллег по кооперации за их вклад в продолжение программы испытаний. Нам всем предстоит напряжённая работа. Самолёт создаётся для эксплуатации, в том числе, в сложных климатических условиях. Мы должны будем подтвердить надёжность и работоспособность всех систем, в том числе в суровом климате", — сказал, комментируя предстоящую программу испытаний, управляющий директор ПАО «Ил» Даниил Бренерман.

Разработчиком самолёта выступает дочерняя компания ОАК — ПАО «Ил», окончательная сборка самолёта осуществляется на предприятии в Подмосковных Луховицах (предприятия входят в ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех).

Самолёт Ил-114-300 состоит из российских комплектующих, в кооперации участвуют многие предприятия ОАК. Конструкторская документация самолёта была переведена в «цифру», создана цифровая модель воздушного судна. Это позволяет ПАО «Ил» и авиазаводам, задействованным в кооперации по созданию самолёта, вести работу в едином информационном пространстве.

«Впереди авиастроителям ещё предстоит большой объём сертификационных работ по самолёту Ил-114-300, в том числе лётных испытаний. Современные региональные самолеты российского производства крайне необходимы для решения задач, которые перед воздушным транспортом поставило руководство страны. Это увеличение мобильности наших граждан, рост интенсивности авиасообщения в России к 2030 году в полтора раза», — отметил руководитель Росавиации Дмитрий Ядров.

На новом региональном Ил-114-300 улучшены лётно-технические характеристики, увеличено применение композиционных материалов, установлен новый цифровой пилотажно-навигационный комплекс. На самолёте усовершенствованы практически все основные системы, особое внимание было уделено повышению эргономики кабины экипажа.

Ил-114-300- региональный пассажирский самолёт максимальной вместимости 68 мест. Он заменит Ан-24 на местных авиалиниях. Ил-114-300 будет способен работать автономно с относительно небольших аэродромов, имеющих как бетонированные, так и грунтовые покрытия. Кроме того, предполагается использовать его и в арктических районах.

Самолёт оснащен двигателем ТВ7-117СТ-01, который прошёл комплекс доработок. Также установлена новая вспомогательная силовая установка ТА 14-114, которая обеспечит автономность самолёта при обслуживании и подготовке к полёту на малооборудованных аэродромах.

«Двигатель ТВ7-117СТ-01 — мощный, надёжный и простой в обслуживании. Конструкторы ОДК проделали большую работу по улучшению эксплуатационных характеристик силовых установок семейства ТВ7-117. ОДК наращивает производственные мощности, и мы готовы приступить к серийным поставкам ТВ7-117СТ-01, чтобы обеспечить потребность авиаотрасли в отечественных двигателях», — отметил генеральный директор ОДК, член бюро Центрального совета ООО «СоюзМаш России» Вадим Бадеха.

Авиационный двигатель ТВ7-117СТ-01 является современной разработкой петербургского предприятия «ОДК-Климов». Он сертифицирован в декабре 2022 года и по техническим характеристикам превосходит зарубежные аналоги. Силовая установка обладает повышенной мощностью на взлётном режиме и включает новый воздушный винт АВ112-114, имеющий повышенную тягу 4 тонны.

Полётный лист на первый полёт Ил-114-300 был подписан на капоте чёрной «Волги» управляющим директором ПАО «Ил» Даниилом Бренерманом и начальником лётно-испытательного центра ПАО «Ил» Константином Летовым. Традицию ввёл более 50 лет назад Генрих Новожилов, в то время генеральный конструктор ОКБ Ильюшина, поставив свою подпись в полётном листе транспортного самолёта Ил-76 на капоте служебного автомобиля. Тот взлёт прошел успешно, и такое подписание стало доброй ильюшинской традицией.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 2
    Nelton Nelton
    31.03.2418:31:23
  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 17
      Дмитрий Кашин Дмитрий Кашин
      01.04.2400:07:40

      Причем тут профукали и шапкозакидатели? В 1991 году Россия выбрала путь отказа от роли глобального игрока и вхождения в единую семью американских вассалов. Причем выбор поддержало большинство населения. Этот выбор не предполагал импортозамещение и автаркию по типу Ирана и КНДР. Прошло 20 лет и стало очевидно ошибочность данного решения, и власть стала потихоньку крутить педали назад. Теперь приходится заново создавать компетенции, поскольку советские технологии устарели, специалисты давно на пенсии, или в земле.

      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 8
          Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
          01.04.2412:42:47

          Этот порталь прежде всего занимается конкретными делами. Политика это во многом оффтоп здесь, хотя совсем трудно ее избежать. Во всяком случае есть здесь отдельные каналы-блоги затрагивающие эту область. Но это не главные ветки СуН.

          А у Вас одна политика по-сути. При этом с определенных позиций — я бы даже сказал что в духе ведомства Буданова. Считаю так на основании просматриваемх мною каналов ТГ, которые часто приводят примеры оттуда или где «трудятся» люди оттуда.

          Я лично считаю что политика (и сопутствующие темы) - если она сильно бы здесь распространилась — она убьет СуН.

          Отредактировано: Roman Wyrzykowski~18:20 01.04.24
    • 21
      Аlex М Аlex М
      01.04.2400:47:08

      Интересно, а сотрудники ОАК знают что они «лихорадочно пытаются» а не просто работают над коммерчески перспективным проектом?

  • 1
    Нет аватара logobobah
    01.04.2412:34:03

    Это новый планер или из задела тапч?

    • 1
      Е.Юрий Е.Юрий
      02.04.2414:45:04

      Это новый планер или из задела тапч?

      Планер пересмотрели — изменили положение крыльев, они стали приподняты к законцовкам(чем-то похожи на Як40), в результате чего увеличился подъем мотора над уровнем земли и соответсвенно требования к ВПП.

  • 0
    Нет аватара my.sdelanounas
    01.04.2415:36:26

    Про двигатель непонятно. На Ил-112 такой же?

    • 0
      Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
      01.04.2418:30:26

      Двигатель такой как прежде, но доработанный и по всей видимости доработки касались больше внешних контуров чем «внутренних».

      Была уже дискуссия на СуН.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,