стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
33

На Багаевском гидроузле приступили к возведению голов шлюза

В 2023 году на объекте строительства Багаевского гидроузла завершено устройство флютбета водопропускной и водосбросной плотины, дноуглубительные работы 1-го этапа, начато возведение голов шлюза.

 © ppp-transport.ru

В зоне водосбросной плотины (монолитные секции флютбета, водобойной плиты, рисбермы и предохранительного ковша) и на судоходном шлюзе выполнено бетонирование общим объемом 47,4 тыс. м3.

Для армирования конструкций использовано 3,4 тыс. т металла. Выполнены работы по погружению шпунта Ларсена на верхнем и нижнем подходных каналах в объеме 4,8 тыс. тонн. Бетонирование конструкций головного регулятора рыбоходно-нерестового канала осуществлено в объеме 8,2 тыс. м3 из 8,5 тыс. м3. Объем дноуглубительных работ составил 639 тыс. м3.

В 2023 году на стройплощадку было привлечено 630 человек, а общая численность персонала выросла до 1400 сотрудников. В зависимости от объемов работ по графику строительства, в 2024 году планируется увеличение персонала на площадках до 1800 человек.

В 2024 году предстоит завершить бетонирование всех объектов гидроузла, приступить к монтажу механического оборудования и подготовить условия для судоходства через шлюз к началу навигации 2025 года.

На текущий момент в зоне водосбросной плотины продолжается бетонирование монолитных секций флютбета, водобойной плиты, рисбермы и предохранительного ковша. В зоне судоходного шлюза ведутся работы по устройству верхних и нижних голов шлюза. В зоне рыбоходно-нерестового канала выполняются монолитные работы по головному регулятору, креплению дна и откосов тракта.

По итогам реализации проекта планируется повысить транспортную доступность реки Дон и улучшить условия работы водохозяйственного комплекса донского региона, а также обеспечить надежность и безопасность судоходства крупнотоннажного флота на Нижнем Дону. Пропускная способность участка увеличится с 12 до 19 млн тонн грузов.

Справка:

Головы шлюза — конструкции, воспринимающие разность уровней воды (напор) между подходным каналом и камерой при ее наполнении и опорожнении. На головах размещается оборудование для обеспечения судопропуска. Примыкающие к головам шлюза подходные каналы имеют плановые размеры, обеспечивающие расхождение судов, ожидающих входа в камеру и судов, выходящих из нее.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 3
    Нет аватара termometrix
    22.01.2413:34:50

    Крупная стройка.

    • 5
      Jorjio774 Jorjio774
      22.01.2414:47:17

      Важнейший инфраструктурный проект не только для Ростовской области, но и для всей страны

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,