стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
28

В машинном зале энергоблока № 1 Курской АЭС-2 завершились работы по облопачиванию роторов турбины

Каждая из 768 лопаток — это уникальный сплав, прямые хвостовики ёлочного типа и цельнофрезерованный бандаж.

 © ase-ec.ru

«Облопачивание ротора производили на специальном стенде, который без особых усилий вращал ротор массой 250 тонн в любую сторону с необходимой для работы скоростью.

На стенде установлены дисковые тормоза, которые служат для фиксации ротора в нужном положении при установке рабочих лопаток в диски. При помощи стенда на роторы низкого давления установили 768 лопаток — по 110 в четвёртые и по 82 в пятые ступени. Именно в пятой ступени стальные лопатки весом 142 кг каждая имеют длину — 1760 мм, что на 310 мм больше, чем в турбинах блоков ВВЭР-1000. Преимущество в длине позволит достичь расчётный КПД, необходимую мощность и экономичность», — рассказал первый заместитель директора Курского филиала АСЭ Максим Богачко.

Каждая лопатка — это уникальный сплав прочностных и аэродинамических характеристик. Лопатки имеют прямые хвостовики ёлочного типа и цельнофрезерованный бандаж. Скорость вращения валопровода турбогенератора — 25 оборотов в секунду. Верхняя часть передних кромок подвергалась лазерному упрочнению, что обеспечивает высокую износостойкость и надежность лопаток.

«Ротор комбинированного цилиндра высокого и среднего давления РВСД уже находится на штатном месте. Следующий этап после облопачивания — установка роторов низкого давления в проектное положение. Все цилиндры будут закрыты до момента пуска энергоблока и выхода на 1500 об/мин, с такой скоростью они будут вращаться в процессе выработки электроэнергии», — прокомментировал предстоящие работы первый заместитель директора по сооружению новых блоков Курской АЭС Андрей Ошарин.

Справка:

Согласно проекту ВВЭР-ТОИ на Курской АЭС-2 предусмотрена самая мощная в России отечественная турбина — 1255 МВт с частотой вращения — 1500 об/мин. Паровая турбина тихоходная активного типа, состоит из комбинированного ЦВСД — цилиндра высокого и среднего давления и двухпоточного ЦНД — цилиндра низкого давления. В применении совмещенного цилиндра высокого и среднего давления состоит уникальность данной паровой турбины.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,