стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
11

Инновации в судостроении. Дробеструйно-окрасочно-сушильная камера для покраски кораблей

Когда мы говорим о производстве кораблей, нужно учитывать, что такие большие конструкции собираются из отдельных блоков c внутренней обвязкой, которые затем соединяются в единое целое.

Поэтому, когда мы говорим о покраске и подготовке поверхности — мы подразумеваем работу с крупными блоками. Как только обработанные крупные блоки соединят, будет произведена доочистка и докраска мест соединения. Но это уже принципиально другая история, ведь если мы будем рассматривать именно этот процесс, мы будем обсуждать, как обрабатывается не судно целиком, а как обрабатываются его крупные блоки. Суда такого плана изготовлены из черной стали, поэтому обязательное условие перед покраской — это дробеструйная обработка изделий.

На различных судовых верфях можно встретить обработку из купершлака и никельшлака. Где-то до сих пор применяют песок даже несмотря на то, что он уже запрещен. Но если говорить о полноценных камерах, то здесь предполагается обработка дробью: колотой, смешанной, реже — литой. Сейчас ноу-хау в окраске — это комбинированные дробеструйно-окрасочно-сушильные камеры, которые применяются именно для судостроения. Данные камеры позволяют объединить все работы в одном месте, начиная подготовкой поверхности, заканчивая финишной покраской. То есть специалистам не потребуется перевозить изделие из камеры в камеру, заново собирать и возводить в каждой камере леса для каждой технологической операции. Расчет производительности показывает, что сфере судостроения выгоднее установить 2-3 дробеструйно-окрасочных-сушильных блока, чем 3-4 различные камеры, которые идут последовательно друг за другом. Такое решение защищает от простоев, если какой-то блок обрабатывает изделие дольше положенного времени.

В дробеструйно-окрасочно-сушильных камерах компании SPK GROUP есть весь набор необходимого оборудования, который обеспечивает все режимы работы — нанесение и сбор дроби, ассимиляция пыли, которая образуется в дробеструйной камере в процессе обработки.

Система удаления дроби из камеры, которая учитывает, что внутри камеры могут быть отрицательные температуры. В условиях низких температур классические способы сбора дроби с помощью скребкового пола не работают. Эти полы всегда наполнены дробью, поэтому здесь применяются другие технологии сбора, в которых дробь полностью удаляется из этой системы. Если зимой в камеру 20×20 м будет помещено полностью замороженное изделие, температура внутри камеры может опуститься до минус 30 °C. В этом случае, оставшаяся в системе дробь попросту скоксуется и превратится в цельный кусок металла. По этой причине система перестанет работать.

В дробеструйно-окрасочно-сушильных камерах SPK GROUP применяется система осушения воздуха, работа которой производится за счет цеолитных роторов или компрессорных блоков рефрижераторного типа. Это решение снижает общую влажность до 40-60% в дробеструйном режиме и увеличивает время нахождение изделия в отдробеструенном состоянии без образования вторичной коррозии. Это важно для всех объектов, которые находятся на берегах морей, рек и озер, где наблюдается общая повышенная влажность.

Внутри камеры также предусмотрено оборудование для окраски и сушки. В момент, когда нам необходимо перейти от одного режима дробеструйного к другому, с помощью специальных вакуумных систем мы полностью обеспыливаем все конструкции изделия, поверхность камеры и леса. После этого мы защищаем систему сбора дроби и вытяжные каналы, чтобы подключить тракт для осуществления подачи воздуха в режиме окраски. С точки зрения нагрева воздуха данный режим затрачивает больше энергии. Поэтому нам нужно не только обеспечить компенсацию теплопотери (допустим, 200-300 кВт), но при этом нужно подать огромное количество воздуха с улицы, чтобы ассимилировать все вредности, такие как лакокрасочные летучие вещества. В таких камерах необходимо обеспечить кратность воздухообмена до 15 крат в час. Когда камера 30×30 — это от 200 000 до 500 000 кубов воздуха. И это просто мегаватты тепла, которые необходимо приложить к данному оборудованию, чтобы оно вышло на свой технологический режим.

Все камеры оснащены специальным краскоприготовительным отделением. Не на всех предприятиях рука модернизации может дойти до финального этапа покраски. Зачастую сначала реконструируется сварка, резка и т. д. И в самую последнюю очередь уже происходит обновление малярных участков. Тем не менее, нынешняя тенденция показывает, что на судостроительных предприятиях окраска попадает под реконструкцию. Все технологи, как один, ратуют за хорошее качественное оборудование, которое способно решить все задачи.

©Видео с youtube.com

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,