стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
45

Литийионные аккумуляторы в России. Наука и промышленность.

©Видео с / https://www.youtube.com/embed/MzmvGABuq2E

Рынок литий-ионных батарей начал стремительно расти в 2020 году на фоне мирового бума электрического транспорта. Стоимость карбоната лития, который используется в аккумуляторах электромобилей, с начала 2021 года подскочила в 10 раз и дошла до исторического рекорда в $85 тыс. за тонну в 2022-м. Производство не успевает за растущим спросом.

Команда Mashnews выяснила, кто в России занимается производством солей батарейного качества и катодных материалов для литий-ионных батарей — от руды до высокотехнологичного материала.

✔️Как делают литий-ионные батареи?

✔️Почему литий стал стратегически важным ресурсом?

✔️Когда в России будет свой литий?

В этом видео:

00:00 проблема лития в России

00:25 литий-ионные аккумуляторы сегодня

01:00 получение катодных материалов в лаборатории «Института Гипроникель»

02:22 как делают батареи

05:13 через сколько лет мы получим свои батареи

05:56 спрос на литий

07:16 наглядный пример использования лития и как его добывают

07:51 переработка литий-ионных аккумуляторов

09:06 хватит ли в мире лития на всех

09:30 кто в РФ займется разработкой месторождения лития и производством литий-ионных батарей

12:54 будущее аккумуляторов

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 7
    Badassgoliath Badassgoliath
    20.03.2317:39:40

    Баловство это всё. Цена лития будет расти, цена электроэнергии тоже (так как, в отличие от бензина, энергия изначально не заключена в аккумуляторе). Срок службы всё время дорожающих батарей ничтожен в сравнении со сроком службы самого автомобиля.

    В итоге до всех дойдёт, что все эти машины на батарейках — обычная кампания по выдаиванию бабла из потребителя под благовидным предлогом.

    А пока — потребителя долго обрабатывали разной псевдоэкологической ахинеей из каждого утюга, и теперь потребитель уверен, что его электомобиль спасёт природу. Сколько требуется ресурсов для производства аккумуляторов и для производства электричества для их зарядки — это остаётся за кадром.

    Кроме того, у людей искусственно раздули самомнение, что человек как бы способен повлиять на климат целой планеты.

    Я уверен, что нам — то есть России — надо держаться подальше от этой вакханалии.

    • 1
      Нет аватара Exegen
      20.03.2317:50:26

      Не, про климат, это только дурачки в Европе ещё верят.

      Одно время вокруг да около водородного топлива ходили, в итоге к каким-то нубучным АКБ пришли)

    • 5
      Андрей Сиваков Андрей Сиваков
      20.03.2321:03:13

      Спасибо за толковое мнение, а то я думал, что я один такой!

    • 3
      Alexander V Alexander V
      21.03.2300:55:42

      Одно дело коптить в городе автомобилями с ДВС, и другое дело добыть электроэнергию за городом. При том, что она может не требовать сжигания углеводородов. Отработанные батареи прекрасно перерабатываются.

      • 0
        Нет аватара MbICHUK
        01.04.2319:54:34

        не угадал, менее 5% литиевых батарей сейчас подвергается вторичной переработке.

    • 10
      Е.Юрий Е.Юрий
      21.03.2301:19:16

      С точки зрения городской среды электро лучше — понятно что энергия не берется с неба, но дышать в большом скоплении людей станет легче, уменьшиться кольчество заболеваний связанных с выбросом продуктов сгорания жидкого топлива. Подчеркну — в городском скоплении. Если есть избыток энергии атомной его можно применить в транспорте, а переработку аккумуляторов вынести за пределы города. Так мы просто улучшим воздух в городе, наряду с газом и грядущем водородом. Понятно, что выбросы на переработку никуда не денутся, просто они будут подальше от скопления людей. И климат здесь нипричем, а вот дышать станет легче, меньше будет болезней — как ни крути продукты горения углеводородов довольно вонючая и вредная субстанция.

      Отредактировано: Е.Юрий~01:20 21.03.23
    • 1
      Нет аватара Kanistra
      21.03.2313:51:49

      Как сказано в видео, применение литиевых батарей очень разнообразно. Те же батареи в отечественных ноутбуках и телефонах. Да тот же самый шуруповёрт. Или Вы считаете баловство развивать эту отрасль? Лучше зависеть от зарубежных поставок? И все покрякивать начали, неужели и сюда вредители добрались!!!

      Отредактировано: Kanistra~13:53 21.03.23
    • 0
      Нет аватара vazovskiy
      23.03.2302:29:36

      Аккумуляторы нужны, безусловно, сейчас не один утюг не обходится без АКБ. И вопрос как бы не в самих аккумуляторах, вы смотрите не с той стороны, а в эффективности потребителей электроэнергии. В нашем случае это двигатели электрокаров, инверторов и прочей бортовой периферии. КПД современных электродвигателей довольно высоки — до 80% и в совершенствовании онных имеется перспектива, так как эта область не столь нова сколько недооценена или попросту ею никто до этого в серьёз не занимался. Первый импульсный преобразователь эл. энергии — блок питания, был изобретён в 1967 году! А вот энергосберегающие лампочки, в которых присутствуют данные полупроводниковые технологии массово появились сравнительно недавно — до этого жгли спирали в вакууме!

      Отредактировано: vazovskiy~02:41 23.03.23
  • 3
    Нет аватара Spoonout
    21.03.2304:17:13

    На крупном предприятии, электростанции или заводе по переработке батарей легко установить очистные сооружения, фильтры и т. п.

    В то же время, такие же фильтры не реально установить на каждый автомобиль.

    Поэтому экологический смысл есть.

    Другой вопрос сколько это все будет стоить.

    Просто бабло переложится из кармана нефтефладельцев в карман эл. энергетиков. Ну и по пути пальцы жирными останутся.

    Самую большую проблему я вижу — эл.энергия предоставляется Естественной Монополией, конкуренции нет. И кто за ними следит? Скажут эл. эн стоит 3 коп и доставка 1000 руб, и все. Пойди попробуй на соседнюю заправку сьездить.

    Отредактировано: Spoonout~04:17 21.03.23
    • 0
      Alexander V Alexander V
      21.03.2304:39:13

      Можно подумать на заправках по-другому.

    • 8
      Clausson Clausson
      21.03.2305:33:12

      И кто за ними следит?

      Ну это-то как раз очень просто.

      Тарифы на электрическую энергию устанавливают местные органы исполнительной власти. Названия у них разные: департамент цен, управление по тарифам, энергетическая комиссия и тд, не суть важно, важно только то что они обязательно есть в каждом субъекте.

      Кроме того, важно, что сам расчет тарифа происходит не по формуле: «Скажут и…», а на основе методик, разработанных Федеральной службой тарифов.

      Пойди попробуй на соседнюю заправку сьездить.

      А давайте попробуем посмотреть, что же получается на практике?

      В Росси сейчас тариф для населения в диапазоне 4-5₽ за КВт/ч

      США — 13₽

      Чехия, Испания — 28₽

      Бельгия, Италия, Австрия, Британия — 35₽

      Германия, Дания — 40₽

      Ну так вот, в отличие от нас, сирых и убогих, обычный немецкий бюргер живет в безмонопольном раю, ему доступно (в среднем) около 90 поставщиков, а общее количество доступных для домохозяйств тарифов более 15 000. Более того, вы можете выбрать самые дешевые электроны или проявить гражданскую ответственность и отказаться, например, от электричества от АЭС или угольных ТЭС. Правда, правда. У них такие умные розетки в доме, что они эти самые электроны сортируют — хорошие ВИЭ пропускают, а нехорошие атомные или из тоталитарного газа сделанные, назад домой отправляют (а может даже они фильтруют электромагнитную волну, отделяя полезную от нехорошей — кто ж их знает, этих немцев).

      Ладно, а без приколов, про 90 провайдеров на кадом доме и тысячи тарифных планов это правда. И как, вы считаете им это помогает? Ну то есть реально, это хорошо когда есть богатейший выбор? Мне кажется нет, но мнений не навязываю никому.

      А у нас в Мордоре в 10 раз дешевле. Ну просто умножьте свой счет за электроэнергию в десять раз — почувствуйте воздух свободы.

      И да, вот когда в британских супермаркетах дают по одному огурцу в руки, а помидоров и салата нет вообще — это она самая — свобода выбора электрического тарифа на конкурентном рынке. И регулярные блэкауты размером в регион — это тоже она.

      Отредактировано: Clausson~05:52 21.03.23
      • 0
        Нет аватара Spoonout
        21.03.2310:29:05

        Сам я дочь офицера… далее по списку.

        В Калифорнии, рядом с заводом тесла эл.эн стоит от $0.39 за киловат и далее кратно увеличивается, в зависимости от потребления. Чем больше потребляешь, от кем-то выдуманной базы, тем дороже. В разы, 2х, 3х…

        Цена разбита как 3 цента генерация, остальное доставка.

        Это сделано чтобы выкупать у населения (у кого солнечные панели есть) по цене в 3 цента.

        Что-то мне говорит что в России энергетики тоже хотят булочку с икоркой, и придумают подобную схему.

        В общем, на сегодня, стоимость езды на тесле/киа ниро/фольксвагене/ниссан лиф примерно равна стоимости езды на гибриде типа тойота приус.

        Тока на гибриде можно заправиться и дальше ехать, а на батарейке нет.

        Ещще есть куча ньансов, например прямо щас в калифорнии НЕЛЬЗЯ приехать на эл. заправку, зарядиться заплатить и уехать. Везде, на каждой станции, надо сначала создавать аккаунт, предоставлять методы оплаты,(кредитка или счет банковский) а потом логинуться через телефон или ещще как на конкретной заправке. Геммор редчайший. Тесла исключение, у них своя сеть, там один тесловский аккаунт на всю сеть.

        Короче, батарейку не рекомендую. Не стоит оно того.

        Отредактировано: Spoonout~10:31 21.03.23
      • -3
        Нет аватара Spoonout
        21.03.2310:36:02

        Какие 90 провайдеров? Дичь какая. Недвига подключена одним кабелем.

        На ВСЮ Силиконовую Долину ( сан франциско, сан хозе, окланд и пригороды, это примерно 5-7 миллионов человек) ОДИН ( 1) провайдер.

        Ещще раз, не два, а ОДИН.

        Называется PG&E, это те чуваки которых обвинили за сгоревший город.

        А планов они хоть 100500 напридумывают, все одинаковые, кабель то один.

        Отредактировано: Spoonout~10:57 21.03.23
        • 0
          Clausson Clausson
          21.03.2320:36:03

          Какие 90 провайдеров

          Скорблю по вашему представлению о Калифорнии, хотя говорилось о немцах. И, кстати, количество подключенных к дому проводов тут совершенно не при чем. У нгас, кое-где, в частности в Москве, так же есть выбор поставщика, несмотря на единственный кабель питающий многоквартирный дом.

          Еще раз для тех кто с первого раза не понимает. В России энергетики отстранены от установки тарифов и их желания абсолютно всем побоку. Это не есть совсем уж хорошо, говорю как энергетик в далеком прошлом, зарплаты в российской электроэнергетике в основном низкие и есть проблема кадров.

          Тарифы на электроэнергию и принципы их формирования в России регулируются Федеральным Законом. Изменение/рост тарифа возможно лишь по данным бухгалтерского учета (с предоставлением всех первичных документов) всеми участниками/организациями процесса, то есть при документальном подтверждении роста себестоимости производства. При этом энергетические региональные комиссии осуществляют постоянный контроль за экономически необоснованными расходами организаций электроэнергетики (всеми, по всей цепочке, включая подрядчиков на аутсорсе). Аналогично осуществляется контроль и за инвестиционными программами, их так же одобряет или отклоняет энергетическая комиссия.

          И по поводу дочери офицера у которой PG&E (Pacific Gas & Electric) с ее слов единственный.

          Что за бред вообще? В Калифорнии 22 только официальных поставщика электроэнергии, т. е. подотчетных Энергетической комиссии штата. Кроме того 46 коммунальных предприятий (находящихся в собственности штата), 4 общественных кооператива плюс три Агрегации Общественного выбора (известные так же как Community Choice Energy — по сути иная форма кооперации граждан). Самые крупные компании помимо PG&E: Pacificorp, Bear Valley Electric, Liberty Utilities, Southern California Edison, San Diego Gas & Electric…

          Отредактировано: Clausson~20:37 21.03.23
  • 1
    Clausson Clausson
    21.03.2320:51:18

    Не особо понимаю, почему сограждане литиевые батарейки рассматривают лишь как замену для ДВС? С чего бы это вдруг вообще?

    Разве литиевые батареи не стоят почти в каждом доме в шуруповертах и прочем инструменте? Разве не носит каждый у себя кармане телефончик с литиевой батарейкой?

    Ок. Давайте добавлю парочку того о чем обычно не вспоминают:

    1) Нам уже давно пора переводить «Варшавянки» на литий и эти работы активно ведутся.

    2) Нам нужны электро коптеры, нам надо их много.

    3) На подходе электроавиация, да, аккумулятор там не будет основным источником энергии, но он же всё равно нужен, а значит литиевые элементы будут востребованы.

    4) Гибриды типа Toyota Prius, а еще лучше газо-электрические гибриды в нашем климате, в наших городах были бы идеальны со всех точек зрения. Но когда мы говорим о Toyota Prius надо помнить, что стоимость замены батареи в ней по стоимости вполне потянет на новую LADA.

    Нам нужны, нам очень нужны свои аккумуляторы и спорить с этим глупо.

    Отредактировано: Clausson~20:52 21.03.23
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,