стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
81

ЗМЗ возобновил производство моторов V8

 © s.auto.drom.ru

Входящий в Группу «Соллерс» Заволжский моторный завод (ЗМЗ) возобновил производство моторов V8. Рестарт выпуска состоялся 18 января, то есть через месяц после анонса.

Этими агрегатами вновь будут оснащать автобусы ПАЗ и среднетоннажные грузовики ГАЗ

V8 выпускают и в бензиновой модификации — ЗМЗ-523, и в битопливной — ЗМЗ-524 (бензин + пропан-бутан).

ЗМЗ-523/524 является глубоко модернизированной версией двигателя ЗМЗ-53, серийно выпускавшегося с 1963 года. В конце 2021-го мотор сняли с производства из-за низкого спроса, однако в 2022-м его решили воскресить — поскольку на фоне антироссийских санкций на рынке вновь возникла потребность в этом проверенном агрегате.

«Двигатель ЗМЗ V8, особенно в битопливном исполнении, конкурентен как с точки зрения цены, так и стоимости эксплуатации. Помимо этого, продукт обладает хорошими динамическими характеристиками применительно к коммерческому транспорту. Двигатели будут поставляться на вторичный рынок запасных частей и на конвейер, а объемы производства — корректироваться в зависимости от спроса», — отметил генеральный директор ПАО «ЗМЗ» Руслан Горевой.

ЗМЗ V8 имеет объём 4,67 л, диаметр цилиндра — 92 мм и ход поршня — 88 мм, блок цилиндров отлит из лёгких сплавов на основе алюминия, но гильзы у него чугунные. В бензиновой версии мотор развивает 124 л.с. мощности и 298 Нм крутящего момента, в битопливной — 138 л.с. и 314 Нм. Система впрыска инжекторная, с электронным блоком управления. Конструкция нижневальная, верхнеклапанная.

Этими агрегатами вновь будут оснащать автобусы ПАЗ и среднетоннажные грузовики ГАЗ.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 9
    Жан Ковальчук Жан Ковальчук
    20.01.2306:40:37

    Я бы не спешил негодовать. Ниболее слабым звеном при производстве отечественных автомобильных двигателей была цилиндро-поршневая группа ( ЦПГ ). Фундаментом надёжности ЦПГ является литьё, его однородность, прочность, твёрдость и жаростойкость. Передовые технологии (недоступные ранее) вместе с западными игроками пришли в Россию и внедрены в производство. Сегодня участки плавки,розлива и формовки в литейных цехах российских моторостроительных заводов оснащены самыми передовыми технологиями. Если под глубокой модернизаций подразумевается именно эта сторона дела, то ЗМЗ 523/524 обречён на успех.

    Отредактировано: Жан Ковальчук~06:42 20.01.23
    • 2
      Дмитрий Мазнин Дмитрий Мазнин
      20.01.2310:35:29

      Ну как «обречен на успех»?

      Подходящих четырехцилиндровых дизелей не стало в доступности, вот и успех.

      Спросите у перевозчика, чтобы он выбрал для среднетоннажного грузовика или автобуса — современный дизель или такой V8?

      • 4
        Нет аватара Dark Saide
        20.01.2314:34:33

        Дизеля ЯМЗ-534 ставят. Они четырёхцилиндровые. Идут на ПАЗы, ГАЗы, Тигры и другую технику. Точно такие же 536 — рядный 6ти цилиндровый, ставят на Уралы, МАЗы.

        Другое дело, вопрос в форсунках. Насколько я знаю для коммонрейла и для бензинового впрыска наши никогда не делали форсунок. Поправьте, если что-то изменилось.

        А, вот уже и сам нашел, что для бензина есть форсунки «Pekar». Вот только не знаю, они их полностью с нуля делают, или где-то просто наклейки переклеивают?

        Отредактировано: Dark Saide~14:41 20.01.23
        • 8
          Нет аватара srozmirovich
          20.01.2316:24:10

          Есть такой завод в Барнауле: Алтайский завод прецизионных изделий — https://azpi.ru/company/ Про них и на этом сайте не раз писали: https://sdelano...u/blogs/138449/

          Согласно их сайту: «Российский лидер в производстве топливной аппаратуры для дизельных двигателей всех типов… Разработано и освоено в производстве более 300 модификаций распылителей, более 80 модификаций форсунок». До недавнего времени был поставщиком Bosch. В 2022 г. после того, как Bosch ушел из России, по данным администрации края «объемы выпуска продукции возросли в 1,6 раза». https://altapre...kompanii-310961    

          Отредактировано: srozmirovich~16:41 20.01.23
          • 2
            Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
            20.01.2316:45:34

            В Барнауле во времена СССР разрабатывали и производили хорошие танковые дизели. Хорошо что наработки не пропали.

            • 0
              Нет аватара srozmirovich
              20.01.2316:54:49

              Не знаю, кто в Барнауле что делал для танков, но АЗПИ выделился в начале 90-х из состава «Алтайского Моторного Завода». У них на сайте сказано «История Алтайского моторостроительного завода началась с 1955 года и связана с организацией производства сельскохозяйственной техники" - https://amz.tplants.com/ Про танки и другую военную технику — никакой информации нет.    

              • 0
                Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
                21.01.2314:26:41

                Я читал в «Техника и вооружение» воспоминания человека посвятившего всю жизнь разработе танковых двигателей для Т-62, Т-72, Т-90. И там нашел упоминание Барнаула и и ихних разработок — вполне может быть, что до серийного производства дело не дошло в связи с развалом СССР, но свой танковый двигатель барнаулцы разработали точно и очень неплохой.

                Ведь сейчас они производят дизеля судовые главные и тракторные. Отсюда рукой подать до танковых.

                Отредактировано: Roman Wyrzykowski~14:30 21.01.23
            • 2
              Sniper_78 Sniper_78
              20.01.2318:09:47

              Это другое предприятие. По танковым двигателям работал завод «Барнаултрансмаш». На нем разработали двигателя серии УТД. В настоящее время на заводе производят двигателя серий УТД (для БМП-2, БМП-3) и 5Д20 (для автомобилей БАЗ).

              Отредактировано: Sniper_78~18:10 20.01.23
              • 2
                Нет аватара oaroma
                20.01.2320:10:10

                Ах, досада, промахнулась… Хотела плюсануть, а вышло… и убрать теперь минус не получается…

              • 0
                Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
                21.01.2322:37:39

                Большое спасибо за комментарий. Барнаул рулит!    

                Значит ест в городе большой потенциал в этой области!!!

          • 5
            Sniper_78 Sniper_78
            20.01.2318:21:11

            Ну там для Bosch не только форсунки выпускали. Вообще системы common rail полностью. АЗПИ, это современное производство полного цикла. Они делают всё что связано с топливной аппаратурой кроме электронных компонентов.

            Когда в марте Bosch помахал ручкой, после него ещё табурет не остыл, как на завод приехала делегация с КАМАЗа. И забрала под себя все высвободившиеся бошевские объёмы продукции.

            Отредактировано: Sniper_78~18:26 20.01.23
          • 0
            Нет аватара vlad_i_slav
            22.01.2314:40:44

            Я в конце 80-х в школе там практику проходил. В рамках упк.

            Каждый четверг 9-10 классники учились в Учебно-производственном комбинате. Осваивали рабочие профессии. Токарь, фрезеровщик, водитель самосвала и т. п.

            А в конце — месячная практика на каком-нибудь заводе. Я попал на этот.

            Шлифовал пальцы плунжерной пары))). На упк учили на токаря, а на практике поставили на станок, где нужно было бригаде. Но стоит отметить, что это без разницы было) Можно было на любой станок ставить — они все с чпу))). Просто узнать что и как станок делает и освоить подачу деталей и методы ручного контроля деталей. 30 минут — и ты уже работаешь не хуже других)))

            А если что серьезное — на это есть наладчики. Вот они конкретно уже разбирались в станках).

            Отредактировано: vlad_i_slav~14:52 22.01.23
    • 1
      Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
      20.01.2313:52:40

      Интересно кто негодовал?    

      • 1
        Нет аватара Лексур
        20.01.2316:11:15

        Это человек перестраховался. Горьким опытом, на других ресурсах, научен.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,