стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
50

Корабелы Северной верфи приступили к швартовным испытаниям траулера «Капитан Соколов»

 © www.aoosk.ru

На головном морозильном траулере — процессоре «Капитан Соколов» проекта 170701, строящемся Северной верфью (входит в ОСК) для Группы «Норебо», принято электропитание и начаты швартовные испытания.

В ходе испытаний судостроителям, Российскому морскому регистру судоходства и заказчику необходимо проверить качество постройки судна, монтажа и настройки оборудования. Специалисты протестируют в различных режимах работу главной энергетической установки, судовых систем, палубных устройств.

Сейчас на траулере продолжается монтаж рыбофабрики, холодильной установки. Выполняется зашивка помещений.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 0
    Нет аватара Argonaft
    17.12.2109:26:59

    Классный нос! Чего-то мне кажется, что он прям протыкать волну будет, а не взбираться на неё. Меньше вертикальная качка, но, возможно, при сильной волне будет мостик захлёстывать

    • 0
      Нет аватара Frost5044
      17.12.2111:03:18

      Мне тоже нравится это проект. Отлично смотрятся.

    • 3
      user78 user78
      17.12.2111:33:06

      Классный нос! Чего-то мне кажется, что он прям протыкать волну будет, а не взбираться на неё. Меньше вертикальная качка, но, возможно, при сильной волне будет мостик захлёстывать

      Да, для этого такая схема и делается.

      Преимущества схемы с обратным наклоном штевня и смещенной к носу надстройкой (на западе технология называется X-Bow):

      — Более комфортное для экипажа движение в волнах (меньше толчки и ускорения), меньше изнашиваются судовые механизмы

      — Хорошо прогнозируемое поведение судна в любых условиях

      — Высокая палуба и рубка, защищенные от брызг (полезно для северных широт — чтобы на палубе не намерзали тонны льда)

      — Лучше идет в крупных и средних волнах, хуже в спокойной воде

      — Компактнее размеры — больше водоизмещение при той же длине

      — Отличная обзорность, весь нос виден с рубки

      — Полезно для крупных судов с большой инерцией, тогда они лучше режут волну чем обычные суда такой же массы

      Недостатки:

      — Больше аэродинамическое сопротивление в области носа (сильный боковой ветер создает поворачивающий момент)

      — При отсутствии волн идет хуже чем судно с классическим форштевнем и бульбом

      — При очень сильном шторме закапывается в волну сильнее чем классическое судно, но и удары при этом меньше

      — Не подходит для маленьких судов

      Тут с 9:10 наглядно моделирование процесса:

      ©Видео с youtube.com

      Вот пример:

      ©Видео с youtube.com

      Для сравнения, судно с традиционным носом поднимает гораздо больше брызг при каждом опускании с волны, и тормозится волной тоже сильнее (при этом толчки и перегрузки для экипажа более ощутимые, работать некомфортно):

      ©Видео с youtube.com

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,