стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
85

На самом востоке БАМа возводится второй путь к Тихому океану

 © gudok.ru

Железнодорожники прокладывают второй путь на отрезке Эльдиган — Тудур, чтобы увеличить объемы движения на востоке Байкало-Амурской магистрали на линии Комсомольск — Советская Гавань. Этот участок БАМа расположен в отрогах Сихотэ-Алиньского хребта между нижним Амуром и Татарским проливом.

Железная дорога здесь пересекает несколько возвышенностей и притоки Амура. Главная цель строителей — не только построить второй путь, но и спрямить очень сложный профиль участка, ведь значительное количество кривых малого радиуса ограничивает возможность вождения тяжеловесных длинных поездов.

Чтобы увеличить объемы движения на 48 пар грузовых поездов в сутки, строители прокладывают второй путь, идущий параллельно однопутному БАМу. На перегоне строятся 4 больших моста длиной от 114 до 428 метров. Самый протяженный на 67 км — через реку Правый Эльдиган. Его длина составит 428 метров, он будет смонтирован из 12 пролетов. Высота русловой опоры — 25 метров. Для монтажа опор было забито 120 буронабивных свай.

В ходе строительства оборудуются выемки и земляного полотна объемом в несколько миллионов кубометров грунта, монтируются водопропускные трубы. Такое количество искусственных сооружений связано с тем, что в этой местности проходит много горных ручьев, которые при сильных дождях могут за считанные часы превратиться в полноводные реки. Поэтому мосты и трубы строятся с учетом этих особенностей местных рек и ручьев.Общая длина нового пути превысит 10 километров.

Чтобы построить практически с чистого листа двухпутный перегон механизаторы должны переработать почти 5 миллионов кубометров грунта. Львиная доля — это разработка выемок в отрогах Сихотэ-Алинского хребта, которые позволят спрямить участок с большим количеством кривых малого радиуса.По количеству крупных искусственных сооружений участок Эльдиган — Тудур является сложнейшим на линии Комсомольск — Советская Гавань.

На строительных площадках одновременно задействовано более 300 человек и 100 единиц техники. Сегодня это один из крупнейших объектов на Дальневосточной железной дороги по объемам работ и инвестициям. Открытие движения по двухпутному перегону Эльдиган — Тудур запланировано на декабрь 2021 года. Благодаря реконструкции линии Комсомольск — Совгавань ежегодно наращиваются перевозки в адрес морских терминалов Хабаровского края. В результате строительства сплошного второго пути провозная способность линии возрастёт до 140 млн тонн.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 3
    Нет аватара Стрелок
    15.11.2118:20:19

    Хорошее дело. Странно только что кладут деревянные шпалы. Честно говоря был уверен, что на магистральных путях сейчас используют только железобетонные, тем более на заново укладываемых.

    • 2
      Alex M Alex M
      15.11.2121:14:26

      ЖД до Якутска тоже деревяха, и на севере, например Обская или Бованенково — всё деревянные шпалы. Они дешевле для тех объемов грузооборота, лучше держат холод, коэффициент расширения? А тут обещают выше сотни миллионов тонн

    • 3
      Нет аватара Sanzar
      15.11.2121:58:10

      Сначала тоже подумал, что странно, но по факту плюсов у деревянных шпал больше, чем у железобетонных. Особенно если пути строятся преимущественно для грузоперевозок. Это большая экономия, меньший износ рельс, быстрая окупаемость и еще ряд преимуществ.

      • 0
        d-rs.livejournal.com d-rs
        21.11.2116:56:48

        А я читал, что за стальными шпалами будущее. У них ещё больше преимуществ. Кроме цены.    

  • 0
    александр столярчук александр столярчук
    16.11.2101:19:35

    Схема есть?

  • 0
    Alexey Ivanov Alexey Ivanov
    16.11.2112:41:41

    Ув. Автор! Было видео России24 на эту тему неделю назад, «Восточный полигон», как раз про этот перегон.

  • 1
    Нет аватара Полосатый
    20.11.2116:57:34

    Вот небольшой ролик, вероятно тот самый мост через Правый Эльдиган.

    В России хотят вдохнуть новую жизнь в БАМ и Транссибирскую магистраль

    Отредактировано: Лес~23:05 20.11.21
  • 1
    Нет аватара Полосатый
    20.11.2117:06:40

    И еще несколько фотографий по этой теме на сайте Бамстроймеханизация: https://bsmuk.r...olshikh-mostov/

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,