стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
175

В Петербурге спущено на воду первое российское судно-база для полярных научных экспедиций

 © aoosk.ru

Адмиралтейские верфи (входят в ОСК) 18 декабря спустили на воду ледостойкую самодвижущуюся платформу (ЛСП) «Северный полюс» проекта 00903, которая строится по заказу Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет).

Контракт между АО «Адмиралтейские верфи» и Росгидрометом подписан в апреле 2018 года. Судно заложено 10 апреля 2019 года. Строительство заказа проходит в рамках реализации государственной программы по социально-экономическому развитию Арктического региона Российской Федерации.

ЛСП «Северный полюс» обладает функционалом научно-исследовательского центра и предназначена для круглогодичных экспедиций в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Судно призвано проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические исследования; способно проходить во льдах без привлечения ледокола, а также принимать на борту тяжелые вертолеты типа МИ-8 АМТ (Ми-17). ЛСП обеспечит комфортные и безопасные условия работы и проживания экипажа и научного персонала на полярной станции при температуре до -50о и влажности 85%.

Основные тактико-технические характеристики ЛСП: длина — 83,1 м; ширина — 22,5 м; водоизмещение — около 10390 тонн; мощность ЭУ — 4200 кВт; скорость — не менее 10 узлов; прочность корпуса — Arc8; автономность по запасам топлива — около 2 лет; срок службы — не менее 25 лет; экипаж — 14 человек; научный персонал — 34 человека. Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» строится на класс Российского морского регистра судоходства: KM(*) Arc5[1] AUT1-C HELIDECK-F Special purpose ship.

 © aoosk.ru

 © aoosk.ru

 © aoosk.ru

Значимым событием не только для коллектива предприятия, но и для российской и мировой науки назвал сегодняшний спуск генеральный директор Адмиралтейских верфей Александр Бузаков: «Потепление климата, исчерпание природных ресурсов поставили новые задачи в изучении Северного Ледовитого океана. Совместными усилиями проектанта, учеными института Арктики и Антарктики, Росгидромета и специалистами Адмиралтейских верфей был создан этот уникальный технический проект, реализация которого началась почти два года назад. Сегодня наше предприятие в очередной раз подтвердило свою компетенцию в строительстве сложных наукоемких судов».

 © aoosk.ru

 © aoosk.ru

Адмиралтейские верфи обладают большим опытом строительства судов ледового класса. В 1959 году на предприятии построен первый в мире атомный ледокол «Ленин»; в 1979-м научно-исследовательское судно «Отто Шмидт»; с начала 2000-х годов: серия из пяти танкеров ледового плавания дедвейтом 20000 тонн; арктические танкеры «Михаил Ульянов» и «Кирилл Лавров» дедвейтом 70000 тонн; научно-экспедиционное судно «Академик Трёшников».

 © aoosk.ru

 © aoosk.ru

 © s.sakh.com

 © ic.pics.livejournal.com

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 15
    Holso Stitchred Holso Stitchred
    18.12.2017:16:08

    Отличный темп задали судостроители!

  • 5
    Нет аватара Котельщик1549
    18.12.2018:03:00

    Это типа та же льдина, только железная?

  • 15
    Нет аватара cherev
    18.12.2018:37:47

    Ни чего себе на какой уровень вышли наши судостроители.

    И информации о ходе стройки не было, только о закладке. А тут опа и спуск! очень радует такая новость!

    Помнится было время, когда очень медленными темпами длилось строительство судов.

    Хотя конечно в первую очередь четкое задание и своевременное финансирование, а за этим все подтянется.

    Но наверное сдача платформы будет не быстрой. Там же будет большое количество оборудования, лабораторий. А это различные контрагенты и значит сроки поползут к сожалению.

    А еще интересно, что запаса топлива должно хватать на два года. Интересно, какие это объемы?    

    Отредактировано: cherev~18:45 18.12.20
    • 0
      Нет аватара nik.f
      20.12.2011:19:00

      cherev, Вы очевидно не очень интересовались. Очень много про неё годами говорили, у меня даже книжка есть про ледоколы для детей Худякова, даже там уже успели про неё рассказать (а вот ледокола Лидер там нет).

  • 10
    Hitagara Hitagara
    18.12.2018:59:18

    ©Видео с youtube.com

    • Комментарий удален
  • 14
    Нет аватара Zor
    18.12.2019:21:07

    Смотрится вообще улётно! Какая-то альтернативная ветвь реальности, прямо.

  • 1
    Нет аватара senima56
    18.12.2019:25:31

    Не понял, пишут: «прочность корпуса — Arc8;" и ниже, в классе Регистра:KM(*) Arc5[1] AUT1-C HELIDECK-F Special purpose ship ?! Кто соврал?

    • 6
      Ruslan Koreev Ruslan Koreev
      18.12.2021:28:54

      Класс регистра определяется не одним только корпусом. Корпус толстый, а остальное на Arc5. Этой платформе в тяжёлых льдах дрейфовать, а не ходить.

    • 8
      Clausson Clausson
      18.12.2023:26:03

      Кто соврал?

      Тот случай когда никто не соврал    

      Arc5 по судоходности

      Arc8 в режиме полярной станции (вмёрзший в лёд)

  • 2
    Владимир Киреев Владимир Киреев
    18.12.2019:34:48

    Фрам-2    

  • 9
    Растригин Алексей Растригин Алексей
    18.12.2019:57:22

    «экипаж 14 чел."

    вот это уровень автоматизации!

       

  • 6
    Slava Arister
    18.12.2020:54:36

    Настоящий космический корабль!

  • Комментарий удален
    • 2
      Nikit Khaner Nikit Khaner
      19.12.2005:35:53

      Еще год оснащения и испытаний, работы начнёт в 2022-м.

      Не лючок, а скорее всего водолазный колокол, как открытый, так и закрытый…

      • Комментарий удален
        • 0
          Nikit Khaner Nikit Khaner
          19.12.2012:34:35

          незнаю, устройство Верджиний не видел, здравый смысл…

          • Комментарий удален
          • 0
            Вова-Н Вова-Н
            20.12.2018:07:51

            незнаю, устройство Верджиний не видел

             © Фото из открытых источников

  • 1
    Нет аватара my.sdelanounas
    18.12.2022:52:43

    Странно, вроде раньше писали что это платформа, что она не самоходная, а тут вдруг 10 узлов.

  • 11
    Нет аватара vlad_i_slav
    18.12.2023:38:12

    Это просто шедевр, оказывается.

    20 лабораторий, автономность — 2 года!

    На борту — беспилотники

    Задачи: климат, погода, геологоразведка.

    Форма судна позволяет оптимально использовать объем при небольших размерениях и одновременно предотвращает вмерзание в лед.

    Материал корпуса — уникальный сплав для минусовых температур. Видимо, речь о снижении порога хладноломкости.

    Отредактировано: vlad_i_slav~23:40 18.12.20
  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,