стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
88

Тверской станкостроительный завод. Начало

 © Сергей Котенко/Сделано у нас

Рождение

Датой рождения Тверского станкостроительного завода (АО «СтанкоМашКомплекс») считается 1 сентября 1999 года.

Будущий завод начинал с капитального ремонта и модернизации станков для крупных промышленных предприятий. В основном это были тяжёлые фрезерные станки Савеловского машиностроительного завода, расположенного в г. Кимры Тверской области (ФП7, ФП17, ФП37, МА655), токарные станки «Красного пролетария».

Заглянем и мы в 20-летнюю историю завода.

 © Ольга Котенко/Сделано у нас

 © Сергей Котенко/Сделано у нас

В 2004 году компания приобретает производственную территорию размером в 4000 м2 в промзоне г. Твери на ул. Академика Туполева, 124. Запущен первый цех площадью 800 м2.

 © Ольга Котенко/Сделано у нас

 © Сергей Котенко/Сделано у нас

На новых площадях проводится реконструкция, устанавливается фрезерное и токарное оборудование. Это позволяет осуществлять капитальный ремонт промышленного оборудования любой сложности уже на собственных производственных площадях завода.

 © Сергей Котенко/Сделано у нас

Постепенно от капитального ремонта старых «савеловских» станков Тверской завод переходит к крупноузловой сборке моделей токарных и фрезерных станков других заводов. Предприятие набирает опыт, изучает рынок, перенимает технологии других заводов, насыщает производство металлообрабатывающими станками и другим оборудованием, обучает персонал.

В 2012 году начата сборка станкокомплектов CKE6150, организован монтаж электрошкафов и другого электрооборудования. Локализовано производство кожухов:

 © Сергей Котенко/Сделано у нас

Производится механическая обработка станин и деталей токарных и фрезерных станков:

 © Ольга Котенко/Сделано у нас

 © Ольга Котенко/Сделано у нас

 © Ольга Котенко/Сделано у нас

Старый ГДР-овский «Хеккерт», модернизированный на Тверском станкостроительном заводе ещё в далёком 2006 году, надёжно обрабатывает станины и сейчас:

 © Сергей Котенко/Сделано у нас

16-летний этап накопления опыта и компетенций заканчивается. Количество переходит в новое качество. Завод готов к производству своих станков.

Первые станки

В сентябре 2015 года на Тверском станкостроительном заводе началось производство первых собственных токарных станков ТС1625ФЗ с ЧПУ и фрезерных станков ФС65МФЗ.

 © stankomach.com

В 2016 году завод совершенствует производство токарных и фрезерных станков, увеличивает выпуск новой продукции. Модернизирован первый токарный станок предприятия ТС1625ФЗ, начат выпуск вертикальных обрабатывающих центров ФС85МФ3 и ФС110МФ3.

 © stankomach.com

В 2017 году завод выпустил уже 102 токарных и фрезерных станка.

По данным Ассоциации «Станкоинструмент» Тверской станкостроительный завод выходит на второе место в стране по количеству выпущенных станков в сегменте токарных и фрезерных станков с ЧПУ, уступая лишь Ульяновскому станкостроительному заводу. Всего в России в 2017 по данным «Станкоинструмента» было выпущено 987 токарных и фрезерных станков с ЧПУ.

Завод расширяет линейку токарных станков, начато производство токарных станков ТС16К20Ф3 (проект К20), ТС16А20Ф3 (проект А20), ТС1640Ф3/1500 (проект К40), ТС1720Ф4.

 © stankomach.com

Завод пытается нащупать различные ниши, ищет потребителей станков по всей России. Начато производство транспортёров для стружки.

Расширена линейка фрезерных вертикальных обрабатывающих центров, начато производство ФС130, ФП80.

Вторая смена

В 2018 году завод переходит на работу в 2 смены. За год отгружено 143 станка, из них 85 токарных и 58 фрезерных обрабатывающих центра.

На фрезерные центры ФС110МФ5 устанавливается наклонно-поворотный стол, что позволяет вести пятиосевую обработку деталей.

 © stankomach.com

Отгружены и успешно запущены в работу первые фрезерные станки ФС160МФ3 для обработки габаритных и/или тяжёлых деталей.

В 2019 году Тверской станкостроительный завод выпустил 268 станков с ЧПУ.

Начато производство вертикальных обрабатывающих центров МФЦ650, портальных фрезерных станков ФП160МФ4, горизонтальных фрезерных станков ФГ40МФ4:

 © stankomach.com

 © Ольга Котенко/Сделано у нас

Вступая в 2020 год

Рост производства и необходимость работы в тёплых цехах потребовали наращивания энергетических мощностей. Старая котельная переоборудуется на водяное отопление. В 2019 году устанавливается новый водогрейный котёл мощностью 0,5 МВт. Монтируется система водоподготовки.

 © Сергей Котенко/Сделано у нас

В связи с вводом нового цеха в начале 2020 года устанавливается ещё один котёл мощностью 0,5 МВт. Третьим этапом модернизации котельной стала установка двух дополнительных котлов общей мощностью 2,0 МВт. Это пока резерв предприятия с явным прицелом на будущее:

 © Сергей Котенко/Сделано у нас

К 2020 году численность сотрудников завода превысила 100 человек. За последний год коллектив вырос на 40 человек. Старое поколение, специализировавшееся на ремонте «советских» станков, постепенно уходит на заслуженный отдых. На их место приходят ребята из Тверского технического университета, колледжа им. А. Н. Коняева (бывший индустриальный техникум), Тверского машиностроительного колледжа. Начинаются работы по обустройству центра профессионального обучения с учебным цехом. Практически все инженеры и рабочие завода имеют высшее или среднее техническое образование.

В 2019 году производственные, складские и административные площади Тверского станкостроительного завода составляли 6 000 м2. Производственных площадей хронически не хватает, это тормозит рост производства. Принимается решение о приобретении ещё 15 тыс. м2 производственных площадей.

 © stankomach.com

Сразу начинается ремонт новых помещений (кровля, стены, полы, стеклопакеты, отопление, электрика). Силами своих специалистов в новом сборочном цеху площадью 4 тыс. м2 монтируются мостовые краны.

Заводские часы отсчитывают время до запуска нового сборочного цеха.

 © Сергей Котенко/Сделано у нас

Но это уже отдельная история.

 © Ольга Котенко/Сделано у нас

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 13
    Aleksandr Timofeyev Aleksandr Timofeyev
    29.11.2009:48:17

        Ждем продолжения.

  • 6
    Андрей Карпушенков
    29.11.2010:54:38

    Великолепная история успеха. Надеюсь им перепадут хоть какие-то гранты и дешевые кредиты от нашего правительства. Люди занимаются для страны важнейшим делом.

    • 11
      Сергей Котенко Сергей Котенко
      29.11.2011:39:16

      В сентябре Фонд развития промышленности Тверской области предоставил заводу льготный заём в размере 20 млн рублей по программе «Оборотный капитал».

      Предприятие в апреле было включено в список стратегических предприятий Тверской области. Это позволило не останавливать полностью надолго завод в период первой волны коронавируса.

      • 4
        Нет аватара Zzepp
        29.11.2014:23:02

        Я всё понимаю про дарёных коней, но 20 миллионов… это ж цена трёшки у метро в Москве   . И это при том, что восстановление станостроения объявлено приоритетом для государства. Видимо, поддержка регулируется не государством, а областными властями. Поэтому ЮЗТС огрёб пару миллиардов, а этим товарищи оказались не настолько удачливыми…

        • 5
          Сергей Котенко Сергей Котенко
          29.11.2014:27:45

             

          Ну хоть так.

          Это частное предприятие, пробиваются вперёд сами.

          Отредактировано: Сергей Котенко~14:30 29.11.20
          • 0
            Нет аватара Zzepp
            29.11.2022:45:31

            Понятно, что частное.

            Но вот в условиях, когда санкции вполне могут расширить и на станки, таких частников самое дело поддержать. К тому же 20 миллионов — это же даже не «подарили», это льготный займ.

            • Комментарий удален
              • 2
                Сергей Котенко Сергей Котенко
                29.11.2023:42:42

                Как писал Владимир Костров: «Жизнь такова, какова она есть, и больше никакова!»

              • 2
                shigorin shigorin
                30.11.2012:55:17

                Дайте больше и запилите об этом умную статью.

  • 4
    Нет аватара guest
    29.11.2013:07:02

    За производмтво жирный ПЛЮС! За не благоприятный внешний вид завода жирный МИНУС!

    • 1
      Сергей Котенко Сергей Котенко
      29.11.2013:32:44

      Вам шашечки или таки ехать?   

      • 4
        Нет аватара Nirvanko
        29.11.2013:36:02

        Ну да, приходи на деловую встречу в грязных брюках и говори: вам шашачки или ехать.

        • 5
          shigorin shigorin
          30.11.2012:56:37

          Хожу «зимой и летом одним цветом» -- не бомжом, но и не отвлекаясь на пыль в глаза; никто из _деловых_ партнёров пока не жаловался (а на бездельников нет ни времени, ни смысла).

          • -5
            Нет аватара Nirvanko
            30.11.2013:43:28

            Случаи разные бывают, но лично я если бы приехал с деловым визитом на этот завод, то одного внешнего вида мне уже бы хватило чтобы задуматься стоит ли работать с такими партнерами.

            • 2
              shigorin shigorin
              30.11.2014:02:19

              Ну встречают-то по одёжке, да.

              А у некоторых так и вовсе «имидж -- всё».

              Тоже фильтр, кстати.

              • -4
                Нет аватара Nirvanko
                03.12.2002:59:00

                Зачастую в деловом мире и проводят по этой самой одежке. Если Вам нравится работать неряшливым, с рабочим местом заваленным мусором и остатками картофеля с KFC, а на замечания коллег Вы им будете говорить: встречают по одежке, а я тут код пишу, то продолжайте это делать. Дальше написания кода в своем мини-свинарнике Вы не уйдете.

                Я это говорю так как сам видел таких программистов. Директор завода видно недалеко ушел в ментальности.

                Отредактировано: Nirvanko~03:01 03.12.20
                • 3
                  Нет аватара brat_po_razumu
                  03.12.2007:10:26

                  О — у нас возник ЭСТЕТ!

                  И — чем же этому ЭСТЕТУ МЕШАЮТ кирпичные стены? Ну или — бетонные стены цеха.

                  ДЕРЬМОВЫХ «ЭСТЕТОВ» — на хер.

                  Это — никчемности.

                  • 0
                    Нет аватара MegaVaD
                    03.12.2008:10:40

                    Вас бомбит.

                    • 1
                      Нет аватара brat_po_razumu
                      04.12.2003:59:38

                      Я — не «эстет». Мне важно, когда в России развивается производство.

                      Всякое дерьмио, ругающее развитие производства в Рооссии — на мусорку. За никчемностью.

                      Отредактировано: brat_po_razumu~03:59 04.12.20
                  • 1
                    shigorin shigorin
                    03.12.2011:11:50

                    Ну я и сам в некотором роде эстет, просто не uber alles, а в гармонии должно быть.

                    Если сделано хреново и типа красиво замазано («имидж -- всё») -- только омерзительней.

                    Если сделано средненько и представлено тоже средненько, это хотя бы в своём роде гармонично…

                    • -1
                      Нет аватара Nirvanko
                      03.12.2013:26:40

                      Простите, ну это же не я пытаюсь доказать факт что завод с видом подходящий к декорациям фильма из серии Сталкер — это норма. Обшить здание завода сайдингом, спрятать окна зашитые кирпичом не составляет большого труда и средств. Все дело в хозяйственности и менталитета. Ну и мне ли рассказывать Вам как программисту про правило разбитого окна.

                      • 0
                        Нет аватара brat_po_razumu
                        04.12.2004:13:02

                        Обшить здание завода сайдингом, спрятать окна зашитые кирпичом не составляет большого труда и средств.

                        Безусловно.

                        И если производители поч=считают нужным для своего производства это сделать — так они это сделают.

                        Без всяких советов непрошенных никчемных советчитов.

                        Если я посчитаю нужным сделать ремонт в своем доме, например — обшить свой дом сайдингом — то я это сделаю, БЕЗ НЕПРОШЕННЫХ СОВЕТОВ Nirvanko.

                        Куда ты лезешь — ты свое производство, да хоть свой дом — покажи как образец!

                        Покажи нам, как ты сделал свой дом!

                        «Учителя» непрошенные, никчемныые.

                        Сделай свой дом, свое хозяйство, свой завод — А ПОТОМ УЧИ ДРУГИХ, хорошо?

                        Отредактировано: brat_po_razumu~04:14 04.12.20
                • 1
                  shigorin shigorin
                  03.12.2011:05:57

                  Ох как понесло. Давайте попробую объяснить на пальцах: моё рабочее место, на котором порядок наводится реже, чем делаются выпуски альта -- можно пронаблюдать (среди прочей нашей обстановки) на ТВ Культура примерно с девятнадцатой минуты того выпуска.

                  А вот некоторых мальчиков-в-пынжаках (конкретно манагер у одного из партнёров с весьма говорящей фамилией) я попросил начальство больше ко мне не допускать.

                  Потому что когда объясняешь письмом, что именно надо проверить (в том случае были потери пакетов при включенном VT-d, но не суть), и через пару недель организм, не осиливший организацию выезда имеющегося инженера и проверку, начинает метаться и тыкать в кнопки «спасите мою жо», «ЭСКАЛИРОВАТЬ» и тэ пэ -- таки выдёргивает тебя на площадку СРОЧНО НА ЗАВТРА УТРОМ, ты чисто на всякий (тоже опыт) проверяешь ещё раз то самое, что посоветовал проверить, убеждаешься, что конь тут не валялся, переключаешь один крыжик в BIOS, совместно с инженерами партнёра (которые толковые и всё видят/понимают) убеждаешься в том, что проблема тут и была…

                  вот Вы себе захотите такую попоболь?

                  А обобщать свой горький опыт (сочувствую) стоит бережней.

                  Я Вас не видел и судить не стану, но сейчас Вы и этим глупым комментарием, и особенно его «доработкой» -- огорчили.

                  PS: впрочем, понимаю, что вокруг Вас сейчас обстановка сложная -- держитесь, храни Бог. Один из любимых городов…

                  • 1
                    Кот Стальной Кот Стальной
                    04.12.2014:32:07

                    Потому что когда объясняешь письмом, что именно надо проверить (в том случае были потери пакетов при включенном VT-d, но не суть), и через пару недель организм, не осиливший организацию выезда имеющегося инженера и проверку, начинает метаться и тыкать в кнопки «спасите мою жо»,

                    Какая прелесть!!! Подпишусь под каждым словом! У нас такие «олени» тоже встречаются в среде заказчиков. Да еще с памятью как у рыбки-гуппи («продается память девичья, 1024 Кб, апгрейду не подлежит»).

                    Людям подробно объясняешь в почте решение проблемы, высылаешь даже специально написанную инструкцию отдельным файлом. Вроде кивают, вроде фиксят. Объясняешь где и как можно решить проблему в корне (это перевод системы на другую СУБД). Понятно что это затея не быстрая, требует кучи согласования и технической подготовке к миграции. Потому дается четкий workaround на случай если проблема с производительностью вылезет снова.

                    Через месяц опять тотальный «ахтунг», «алярм» и «паника в борделе». Та же самая проблема. Те же самые лица.

                    Я говорю «Парни, я ж вам инструкцию подробную высылал в прошлый раз». Угадайте ответ? Правильно.

                    1. Инструкцию не читали.

                    2. Инструкцию похерили сразу же после получения. И даже в архивах почты не могут найти )))

                    Зато все в офисе при параде. Дресс-код, «халстуки»… Пришел к ним в джинсах — охрана на вахте смотрела как на бомжа    

                • 0
                  shigorin shigorin
                  03.12.2012:14:58

                  PS: а, вот нашлась фоточка моего «свинарника»:

                   © Фото из открытых источников

                • 0
                  NOMAD ** NOMAD **
                  05.12.2019:35:03

                  В 1998 году мой зять чуть лишился контракта с одной западной фирмой. Ехал подписывать (подготовка заняла около 18 месяцев) на своём дохленьком СААБЕ. Машина сломалась буквально в километре от офиса «фирмачей». Поймали первого попавшегося «бомбилу» и приехали минута в минуту. Им с партнёром выкатывают отказ и почти что выталкивают взашей. Их юрист — консультант залезая в свой шикарный МЕРСЕДЕС скривил морду и кивая на окна офиса процедил — «Вы бы, б…ь, еще на поливалке приехали.» В тот же день зять с партнёром заказали «БЕНТЛИ». Юрист, молодец, недели за три-четыре уладил «недоразумение». Контракт всё-таки подписали.

            • 7
              Сергей Котенко Сергей Котенко
              30.11.2018:21:23

              если бы приехал с деловым визитом на этот завод, то одного внешнего вида мне уже бы хватило чтобы задуматься стоит ли работать с такими партнерами

                 

              Слава Богу!

              Завод завален заказами до марта. Для кого-то главное «грязные брюки», для других — хорошие станки.

              • -3
                Нет аватара Nirvanko
                03.12.2003:05:36

                Ну да, по колено в грязи такие как вы будете выпускать продукцию мирового класса. Расскажите потом о своем опыте.

                А в целом что я рассказываю таким олухам, есть пример как должны выглядить заводы где заботятся о качестве на примере «Высота 239».

                • 3
                  Нет аватара brat_po_razumu
                  03.12.2006:07:34

                  Ну да, по колено в грязи такие как вы

                  Просьба пояснить, о чем это.

                  Ну или с извинением — забрать свои слова назад.

                  Ну или — бан за бредятину.

                • 1
                  Сергей Котенко Сергей Котенко
                  03.12.2021:33:41

                  Расскажите потом о своем опыте

                  Обязательно. В эту субботу. Загляните часиков в 19-20 на сайт.

                  И вам здоровья    

      • 1
        Нет аватара guest
        29.11.2023:44:05

        Сергей Котенко, желательно весь комплекс, так правильнее!

  • Комментарий удален
    • 13
      Нет аватара Zzepp
      29.11.2014:20:13

      Однозначно лучше.

      Только там ещё есть что восстанавливать? И кто этим должен занимать: вот эти товарищи, которые вырастили своё производство, начав с сервисной мастерской, или владельцы Савёловского завода / МинПромТорг?

  • 0
    Maxim Scorobogatyy Maxim Scorobogatyy
    29.11.2015:16:25

    если почитать об этих станках на профильных форумах типа чипмейкер.ру то можно узнать что отечественного там -- кожухи,станина, освещение рабочего места. все остальное -- приводы, блок управления, обрабатывающие узлы и так далее -- германия, тайвань, китай и прочее.

    странная история успеха для 17 лет

    • 0
      Ирина Волкова Ирина Волкова
      29.11.2019:10:07

      МС21, суперджет тоже был на какую то часть импортным, и … запретили, и нет самолёта.

      Так что и электроника, и датчики и всё остальное должно быть ТОЛЬКО российского изготовления. Надеюсь что наши власти научит история, с запретом западом продажи нам комплектующих.

      • 3
        Нет аватара Zzepp
        29.11.2022:49:38

        Должно быть. Милости просят импортозаместить. Нужно централизованное решение по конкретным компонентам (шпиндели, направляющие, приводы итд), которое могло бы эксплуатироваться всеми выжившими заводами. Одним словом, нужен реально работающий МинПромТорг.

        Каждый завод по отдельности — не потянет всё заместить не потянет.

        Учтите, что даже те компоненты, которые формально российские, могут в свою очередь содержать кучу, скажем, итальянских комплектующих (это реальный пример: ЮЗТС использует гидростанции «Эгиком», а посмотрите у них список комплектующих).

        Отредактировано: Zzepp~22:52 29.11.20
      • 4
        Sergio Buk Sergio Buk
        30.11.2014:26:53

        суперджет тоже был на какую то часть импортным, и … запретили, и нет самолёта.

        Эммм, а куда делся ССЖ?

        Или это про композиты для МС-21? Ну вот на эту тему:

        «Первые центроплан и кессон крыла, изготовленные из российских композитных материалов вместо американских, произведены в Ульяновске на предприятии «Аэрокомпозит», сообщил в пятницу журналистам вице-премьер РФ Юрий Борисов по итогам посещения особой экономической зоны Алабуга.

        «На предприятии «Аэрокомпозит» мы вчера увидели готовые элементы конструкции самолета — центроплана и кессона крыла, изготовленные уже без использования американских исходных материалов. Это говорит о том, что наша уверенность опирается на реальные образцы, которые подтвердили свои характеристики», — сказал Борисов."

        Кто-то думает, что так быстро смогли с нуля производство композитов в России построить? Да нет, видимо все же параллельно занимались этим вопросом, разве что чутка запоздали.

      • 0
        Нет аватара gritsevsky
        01.12.2009:06:01

        Надеюсь что наши власти научит история, с запретом западом продажи нам комплектующих.

        В том-то и дело что все сделать должны не мы, а «наши власти». А мы в блогеры пойдем, власть критиковать. Успех любой страны больше зависит от населения чем от властей. Поэтому в Германии всегда как в германии, вне зависимости от власти, а у нас как у нас. При любой власти.

        • 2
          Сергей Котенко Сергей Котенко
          01.12.2011:45:20

          а у нас как у нас.

          А ребята в Твери просто продолжают работать    

          • 1
            Нет аватара gritsevsky
            02.12.2006:55:37

            А ребята в Твери просто продолжают работать

            И правильно делают. Это значительно полезней для страны чем что-то требовать у власти.

            Ну вот Форду власть ни цента не дала. И Сикорскому тоже. Кодак с нуля поднялся без всякой поддержки властей. А у нас почему-то обязательно надо чтобы лично Путин заставил нас что-то производить. Может вместо тыканья пальцем во власть стоит в зеркало проблему искать?

        • 1
          Нет аватара brat_po_razumu
          02.12.2007:54:31

          Успех любой страны больше зависит от населения чем от властей.

          Гут.

          Сам, сам — все для этого есть.

    • 9
      Нет аватара Zzepp
      29.11.2022:51:52

      ЧПУ могут поставить и от «БалтСистемз» вроде.

      Для 17 лет — может и слегка странная. Только у них история изготовления станков, если вы внимательно читали, не такая длинная — ей всего 5 лет. Первые свои станки — с 2015го года. В условиях слабой поддержки государства и общей безблагодатности в отрасли (её, по сути, приходится с нуля пилить) — вполне себе годная история. Если у вас есть более положительные примеры из отрасли — сообщите   .

      Отредактировано: Zzepp~22:53 29.11.20
      • -6
        Maxim Scorobogatyy Maxim Scorobogatyy
        29.11.2023:16:43

        В условиях слабой поддержки государства

        а сколько ж было сказано за пять лет и более о том как важно иметь собственное станкостроение. а уж сколько разных программ по его поддержки и развитию объявлено.

        но к 2020 году реальность такова -- любой мало-мальски сложный узел на станке -- либо целиком импортирован, прикручен к импортному же электромотору и обрабатывает деталь под управлением импортного же блока управления. На отечественной станине под отечественным кожухом.

        либо-- в лучшем случае -- этот узел разработан вроде как отечественной конторой, но опять же таки собирается из импортных комплектующих.

        с начала широко разрекламированной компании импортозамещения прошло по-моему шесть лет.

        и по-моему отечественное станкостроенние до сих пор вобщем и целом состоит в приклеивании шильдиков к импортным станкам.

        • 4
          Сергей Котенко Сергей Котенко
          29.11.2023:33:43

          А вот про шильдики здесь не надо. Не знаю, как у других, не был, но Тверской завод — это другой случай.

          Отредактировано: Сергей Котенко~23:38 29.11.20
          • -5
            Maxim Scorobogatyy Maxim Scorobogatyy
            30.11.2011:14:48

            шильдики это условно.

            но вот например станок фс85мф.

            что там сделано в твери? станина и кожухи. это разумеется больше чем шильдики -- но как-то не очень он отечественный в итоге-то.

            • 7
              Sergio Buk Sergio Buk
              30.11.2014:18:27

              А вот это американцы могут назвать отечественным самолетом?

               © s00.yaplakal.com

              В Боинге лишь около 30% комплектующих американских. В ССЖ 100 российского больше. Но вот что странно, у критиков всего произведенного в России, это все равно американское и «Просто берут самое лучшее», а если это касается России, то это уже и не считается отечественным и «Фу, совсем ничего сами не можем».

              И да, как пояснял в другой теме представитель подобного производства, ЧПУ ставятся по желанию заказчика. Если у них персонал уже выучен под Сименсовское, простят от Сименса, что бы не переучивать персонал. Но есть и российское. Выше упоминалось.

              Отредактировано: Sergio Buk~14:20 30.11.20
              • -5
                Maxim Scorobogatyy Maxim Scorobogatyy
                30.11.2020:48:51

                меня аргументы «авотвамерике» совсем не трогают.

                список поставщиков боинга -- это список союзников… и даже вассалов сша -- вот там где американские базы там и вассалитет: корея, япония, германия, италия.

                поставщики что снабжают наше «отечественное станкостроение» -- это не наши союзники. в любой момент появятся очередные санкции и выяснится -- насколько король голый, а станок -- отечественный.

      • 1
        Сергей Котенко Сергей Котенко
        29.11.2023:31:09

        ЧПУ могут поставить и от «БалтСистемз» вроде

        Так и есть    

        Но не только.

    • 5
      Sergio Buk Sergio Buk
      30.11.2014:21:50

      если почитать об этих станках на профильных форумах типа чипмейкер.ру

      Чет пытался вчера найти поиском там по указанным выше моделям станков, так поиск по форуму ничего и не выдал.

  • Комментарий удален
    • 5
      Сергей Котенко Сергей Котенко
      29.11.2020:01:54

      Лихо, «Профи».

      Но ваш комментарий не соответствует действительности. Придётся отдохнуть за размещение заведомо ложной информации.

      Отредактировано: Сергей Котенко~20:32 29.11.20
  • 13
    Нет аватара Solncevorot
    30.11.2013:46:18

    Думаю, что тем умникам, которые сетуют на то, что дескать станки из импортных комплектующих собираются, нужно пройти квест. Квест простой: организовать производство деревянных поддонов в своем населенном пункте. Изделие крайне примитивное, вам даже не придется нанимать квалифицированный персонал и инженеров (ха-ха, возможно).

    Если пройдете этот квест, вы удивитесь, насколько сложен и богат мир деревянных поддонов, сколько трудностей возникает в процессе подготовки производства, собственно производства, хранения, утилизации отходов, сбыта. У вас обязательно будут большие проблемы с рабочей силой: на вакансию будут отзываться либо клинические пьяницы и идиоты, либо «программисты», которые не нашли работы по профессии.

    Далее помножьте на коэффициент сложности между поддоном и станком.

    Станки — это сложно, медленно, и во многих случаях деньгами трудности не решаются.

    • 0
      Нет аватара MegaVaD
      03.12.2008:18:36

      Деньгами решаются практически любые трудности. С рабочей силой уж точно решаются. Станки — не поддоны, их на склад не производят.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,