стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
43

Россия пока не будет утилизировать АПЛ третьего поколения

 


Россия решила временно отказаться от утилизации стратегических АПЛ третьего поколения, находящихся сейчас на вооружении Военно-морского флота, сообщил журналистам вице-премьер Дмитрий Рогозин. "Наиболее удачные проекты будут подвергаться не одному среднему ремонту, а двум средним ремонтам. Срок годности этих лодок будет продлен до 30-35 лет вместо 25 в нынешнее время", - сказал Рогозин.

Он отметил, что стратегические АПЛ типа "Акула" будут модернизироваться. В частности, планируется, что каждые 7 лет будет меняться электронная начинка АПЛ и их вооружения.

По его словам, это позволит выиграть время до того момента, когда к 2020 году в строй должны войти все восемь стратегических подводных лодок класса "Борей".

Рогозин также сообщил, что в ближайшее время планируется разработать и принять программу развития военного кораблестроения с перспективой на ближайшие 30 лет.

Он также сообщил, что летом проведет совещание по перспективам развития ВМФ на Тихоокеанском флоте, а осенью - на Балтике.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    03.02.1215:17:34
    Списывать РПКСН пр.667БДРМ никто и не собирался. Модернизировать ТРПКСН пр.941 никто и не собирается Статья ниачём...
    • 0
      Нет аватара A116CM
      04.02.1209:22:49
      Не подскажете, что означает "стратегические АПЛ типа "Акула" будут модернизироваться. В частности, планируется, что каждые 7 лет будет меняться электронная начинка АПЛ и их вооружения"? Вроде как 941 подзависли - их не то резать будут, не то под крылатыя ракеты оборудовать. Что-то не понял я этого интервью.
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        04.02.1210:39:20
        Ответ есть ниже по ветке.
        • 0
          Нет аватара A116CM
          04.02.1211:47:18
          Угу, ознакомился. Выходит, так, к слову пришлось...
          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            04.02.1211:55:43
            Есть такая мысль, что Дмитрий Олегович (или журналисты) спутал (возможно, осознанно) пр.941 ("Акула" по нашей классификации) с пр. 971 (тоже "Акула", но по классификации НАТО). И слова
            будет меняться электронная начинка АПЛ и их вооружения
            надо отнести к ним, что касается
            каждые 7 лет
            то, видимо, это надо понимать как срок на их модернизацию, т.е. в течении 7 лет.    
            • 0
              Нет аватара A116CM
              04.02.1214:12:57
              Я сперва подумал о "Щуках-Б", конечно, но мне все же казалось, что такого рода чиновник должен все-таки как-то соображать в этом деле. Ну вот эта версия даже скорее всего годная. Перепутал. Бывает.
  • 0
    TEHb TEHb
    03.02.1215:26:56
    если так посчитают многие пользователи , заметка будет удалена. Лично мое мнение о том что сказано о модернизации третьего поколения человеком занимающим один из ключевых постов нужно донести людям.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      03.02.1215:48:43
      Решение о перевооружении и продлении срока службы 667БДРМ было принято в середине 90-х, в конце 90-х лодки начали приходить на "Звёздочку". Правда, финансирование было скудным и работы шли медленно, некоторое увеличение темпов произошло лишь в середине 2х тясячных. Изначально планировалось, что средний ремонт с модернизацией продлит срок службы на 10 лет, по истечении которых лодки повторно пройдут ремонт в Северодвинске, что позволит им оставатся в строю до принятия на вооружение 955х. Первой лодкой, повторно пришедшей в Северодвинск, стал РПКСН "Верхотурье", было это ещё в 2010 году. Вопрос - где в это время был Рогозин? (при всём моём к нему уважении) Т.е. это не новость как таковая, а упоминание в предвыборных целях давно и успешно реализуемой программы, которое с лёгкой руки журналистов превращается в "новость дня". Что касается пр.941, то в целесообразность его ремонта не верил ещё его создатель академик Ковалёв (ныне покойный), и озвучено это было им ещё лет 5 или 6 назад при посещении Северодвинска...
      • 0
        Нет аватара Денис Демидович
        03.02.1218:03:13
        А что такого плохого в акулах что их нельзя модернизировать?
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          03.02.1218:21:19
          Модернизировать во что?
          • 0
            Павел Буцев Павел Буцев
            03.02.1219:05:37
            В крылаторакетомёт.
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              03.02.1219:21:13
              Есть пр.885 "Ясень", есть пр. 949А "Антей". Третий лишний...    
              • 0
                Нет аватара oscar
                04.02.1200:30:58
                Что значит "третий лишний"? Это не корпоративный автопарк, где требуется сложная логистика по обслуживанию разномастных марок. Потом: Ну порежут на металлолом, от этого обороноспособность РФ выше станет?
                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  04.02.1200:57:30
                  В этом году "Архангельску" 25 лет, "Северстали" 23 года. Серьёзных ремонтов оба не проходили, гипотетический ремонт займёт не менее 3 лет (по самым оптимистичным оценкам) по проекту, который ещё надо разработать - а это опять время. Запчастей к некоторому оборудованию уже нет и оно не выпускается, надо менять на новое аналогичного назначения, а оно зачастую имеет другие веса и габариты, что ведёт к полной переделке проекта. И самое главное - этот ремонт и модернизация возможны только за счёт ресурсов (финансовых, материальных и людских), выделенных на строительство АПЛ пр.885 и 955, что приведёт к сокращению их количества (а его и так пока нет). Если взвесить все за и против, то с точки зрения здравого смысла вывод один - неизбежная утилизация. Всё остальное - эмоции... Что касается обороноспособности, то обе лодки уже лет 5 (или больше) стоят у пирса в Северодвинске, не имея боекомплекта, т.е. с ПУСТЫМИ шахтами! И на их содержание тратятся деньги!
                  • 0
                    Нет аватара V_DiS
                    04.02.1210:54:32
                    "гипотетический ремонт займёт не менее 3 лет (по самым оптимистичным оценкам)" По чьим оценкам? Фамилия эксперта можно? На самом деле, если быть в теме или хотя бы следить за новостями, вы услышите, что АПЛ пр.667БДРМ "Екатеринбург" встанет на средний ремонт не меньше чем на год, а это не 3 года: http://www.radi...-12-30/fm/27143 http://www.wara...ews/view/65301/ "по проекту, который ещё надо разработать" Уважаемый, вы ерунды не говорите. Когда разрабатывается подлодка, ракета или любая вообще военная штуковина, для неё сразу разрабатывается и ксплуатационная документация, включающая в себя руководства по всей эксплуатации и обслуживанию, и ремонтная документация, которая включает в себя руководство по стандартному плановому среднему ремонту и прочим видам ремонта. Это плановый ремонт, который был запланирован на 2013 года. Небольшое смещение этого ремонта на год раньше - не критично. Всё отличие этого ремонта от стандартного среднего - это замена части резинового покрытия носовой части корабля и замена гидроакустического комплекса. По сравнению со стоимостью целого корабля - копейки. А вы резать предлагаете...
                    • 0
                      A_SEVER A_SEVER
                      04.02.1211:33:23
                      На самом деле, если быть в теме
                      То не надо путать модернизацию, средний ремонт и восстановление технической готовности - объём работ и соответственно сроки их проведения разные. Раз Вы упомянули в качестве примера 667БДРМ, то посмотрите, когда К-407 "Новомосковск" пришёл на "Звёздочку" и когда его сдадут флоту.
                      "по проекту, который ещё надо разработать" Уважаемый, вы ерунды не говорите.
                      Вы внимательно читали ветвь дискуссии? Речь идёт о замене вооружения ТРПКС пр.941 с МБР на КР. Разумеется, такого проекта нет, т.к. при постройке "Акул" во времена СССР никто не собирался их перевооружать. Что касается сроков, то тут уже будет даже не средний (он проводится через 10 лет, а лодки отходили в два раза больше), а капитальный ремонт с модернизацией. И тут для примера лучше брать не К-84 "Екатеринбугр" (он будет уже 8-ой лодкой этого типа для "Звёздочки, т.е. вполне "серийный" и хорошо отработанный ремонт), а взять его систершипа К-64 "Владимир". Знаете о нём или надо рассказать?
                      Это плановый ремонт, который был запланирован на 2013 года. Небольшое смещение этого ремонта на год раньше - не критично. Всё отличие этого ремонта от стандартного среднего - это замена части резинового покрытия носовой части корабля и замена гидроакустического комплекса. По сравнению со стоимостью целого корабля - копейки. А вы резать предлагаете...
                      А с чего Вы решили, что я предлагаю резать 667БДРМ? Видимо, в посте №71256 Вы пропустили фразу:
                      Что касается пр.941,
                          Отредактировано: A_SEVER~11:35 04.02.2012
                      • 0
                        Нет аватара Aleks
                        04.02.1213:13:08
                        А SEVER Вы совершенно правы. ИМХО никакого смысла в реинкарнации Акул нет. Безумная трата рессурсов и времени. Маленькая поправка. У военного корабля понятия капремонта нет. Есть средний, который как правило совмещаеятся с модернизацией. Отредактировано: Aleks~13:14 04.02.2012 Отредактировано: Aleks~13:17 04.02.2012
                    • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара Sineva
    03.02.1215:34:07
    "Акулы" собирались утилизировать. Правда, их то собираются утилизировать, то модернизировать, то опять утилизировать и т.д. И все из уст не последних людей во власти. Но лишь бы оставили именно "Акулы" в покое. Они действительно красивые и мощные.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      03.02.1215:52:54
      Когда стал получатся "Борей", решили - будем резать!     Потом встал вопрос подписания договора СНВ, решили - пока НЕ резать!     Договор заключили, решили - можно резать!     Тут бац - ВЫБОРЫ! Решили - пока НЕ резать! ;)
      • 0
        Нет аватара Viktor7
        03.02.1217:15:14
        Миноборон же вроде сообщила, что статья про распил лодок проекта Акула утка журналистская??? http://lenta.ru...11/09/29/akula/ Отредактировано: Viktor7~17:16 03.02.2012
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          03.02.1217:43:37
          См. пункт 4 в комментарии 71261 и пояснение в комментарии 71363. Я уже писал на страницах этого сайта, что ТРИ типа РПКСН в составе СЯС - это БРЕД!!! Сейчас 2 типа(667БДР и 667БДРМ), постепенно сначала первые, а потом и вторые будут заменены "Бореями". И это - реальность, всё остальное - просто слова...
          • 0
            misha12 misha12
            03.02.1221:22:06
            Может быть попридержат списание 667БДР?
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              03.02.1221:27:43
              До прихода 955-х - конечно. Дальше - в Б.К. на разделку.
      • 0
        Нет аватара Eskimos
        03.02.1217:18:04
        Т.е, Вы хотите сказать, что про выборы стало известно только сейчас, а ранее они не планировались?
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          03.02.1217:37:43
          Нет, про выборы, разумеется, было известно заранее. Но поскольку для создания негатива перед выборами прозападные СМИ стали распространять информацию о готовящейся утилизации "Акул", пришлось МО РФ (или пророссийским СМИ со ссылкой на МО) это опровергать. Оба эти заявления - будут пилить/не будут пилить - обмен ударами в информационной войне, не имеющие никакого отношения к реальной модернизации или утилизации...
  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    03.02.1217:50:29
    Ещё добавлю - АПЛ 3-го поколения действительно будут модернизироватся, но касается это многоцелевых АПЛ пр. 949А, 945А и 971, но они НЕ являются стратегическими.
    • 0
      Нет аватара Eskimos
      03.02.1218:18:33
      А что со стратегическими, какие планы?
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        03.02.1218:22:37
        Попробуйте поднять глазки вверх и прочитать, всё давно написано! ;)
    • 0
      Нет аватара Aleks
      03.02.1218:27:36
      Антеи не являются многоцелевыми по определению. Проходят ВТГ.
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        03.02.1218:34:13
        А какими являются?    
        • 0
          Нет аватара Aleks
          03.02.1218:48:35
          ПЛАРК это, cоздавались как "противоавианосные"
          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            03.02.1219:01:27
            Это исключительно "национальные особенности" классификации, в большей степени отражающие "специализацию". Но это не значит, что её "РК" нельзя применить по любой другой надводной цели в радиусе досягаемости. В любом справочнике по корабельному составу флота "Антеи" проходят как многоцелевые. Собственно, делить АПЛ на 2 категории - мировая практика.
            • 0
              Нет аватара Aleks
              03.02.1219:24:36
              Ключевое слово здесь "по надводной" Практика же богатейшая... Ну к примеру в US NAVY: SS-Ударные многоцелевые АПЛ SSN-Многоцелевые АПЛ SSGN-АПЛ с КРМБ (Ship Submarine Guided)примерный аналог 949/949А с гораздно более широкими возможностями и т.д..... Отредактировано: Aleks~19:34 03.02.2012 Отредактировано: Aleks~19:42 03.02.2012 Отредактировано: Aleks~19:43 03.02.2012
              • 0
                Нет аватара Viktor7
                03.02.1221:14:14
                Широкие это какие? +наземные цели?
                • 0
                  Нет аватара Aleks
                  03.02.1221:58:31
                  Да. А-SEVER прав в том что ПЛАРК во многом чисто отечественное изобретение. Очень узкоспециализированная лодка (24 ПКР). Если брать переоборудованый Огайо там вроде полторы сотни Томахоков, причем 2-х типов.
  • 0
    Нет аватара Antoshka
    03.02.1222:02:56
    Слышал я про возможность перепрофилирования наших отслуживших подлодок в подводно-надводные танкера, была такая задумка в середине 90-х. Как сейчас с этим, кто-нибудь знает?
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      04.02.1210:42:35
      Это так и осталось полётом конструкторской мысли, нет заказчика - нет финансирования. Из 6-ти ТРПКСН пр.941 3 уже утилизированы.
      • 0
        Нет аватара Aleks
        04.02.1213:01:44
        Очень мутная история. ЦКБ МТ Рубин прорабатывал проект по заказу Норникеля. В итоге вдруг (неожиданно!) оказалось что по навигации пункта базирования она даже выйти не всегда сможет.
  • 0
    Нет аватара Mails1981
    03.02.1223:23:56
    БДРМ СФ еще побег8ают года до 25-го, а то и до 30-го это не проблема. А вот БДР ТОФ уже сыпятся их ремонтировать практически нереально. Если я не ошибаюсь, то 955 в первую очередь на восток гнать собирались. Там был репортаж даже уже стенки для них готовы и городок для экипажей строят. А вот с многоцелевыми субмаринами у нас беда. 971 говорят модернизировать будут про 945 ничего вообще не слышно. 949А тоже была инфа по модернизации, но здесь как мне кажется можно по паре штук на флот оставить и превратить в плавучие арсеналы. 885 проэкт хороший но дорогой. Нужна дешовая "насколько атомоход вообще может быть дешовым) плат для конвоирования стратегов.
    • 0
      Нет аватара V_DiS
      04.02.1210:58:36
      Уже стенки на ТОФе готовы? Позволю себе иронично отнестись. Кто не помнит, советские годы ознаменованы тем, что кораблей у нас полно, а вот стенок и причалов не хватало. Очень. Потому, если стенка и готова - то исключительно за счёт ранее порезанного состава.
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        04.02.1211:47:27
        Позволю себе иронично отнестись.
        А вот тут можно не иронизировать, а найти в гуглмэпс Вилючинск (Рыбачий). Обновлённый причальный фронт даже из космоса видно! И 4 "Борея" на ТОФ действительно заменят 4 "Кальмара". Но вначале они придут на ТОФ, а уже потом 667-х уведут в Б.К.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,