стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
137

На стройплощадке ССК «Звезда» установлен водонепроницаемый затвор в сухом доке

 © m.deita.ru

Судостроительный комплекс «Звезда» впервые в современной истории России провел операцию по установке батопорта (водонепроницаемого затвора).

Плавучая конструкция длиной 114 метров и высотой 12 метров будет отделять камеру дока, дно которой расположено ниже уровня воды, от акватории.

Корпус батопорта, выполненный из судостроительной высокопрочной стали, имеет сплошную водонепроницаемую обшивку и разбит палубами и переборками на воздушные, балластные и открытые отсеки. В составе батопорта имеются балластные системы, системы осушения, вентиляции, клапаны заполнения сухого дока, а также система местного пожаротушения и пожарная сигнализация. Управление батопортом осуществляется с центрального пульта и местных постов. Еще одна особенность — наличие проезжей части на верхней палубе батопорта.

 © dosug.md

Перед установкой гидротехнического затвора специалисты судоверфи произвели затопление сухого дока. Также были выполнены работы по демонтажу ограждающей перемычки — дамбы сухого дока, а также дноуглублению в прилегающей к воротам дока акватории.

Сухой док — одно из крупнейших в мире гидротехнических сооружений размерами 485×114×15 метров и ключевой элемент второй очереди строительства судоверфи «Звезда». Сухой док позволяет строить большинство типов существующих и перспективных судов практически без ограничения тоннажа и спускового веса корпусов. На доке установлен уникальный кран типа «Голиаф» грузоподъёмностью 1200 тонн, смонтировано не имеющее аналогов в России насосное оборудование. Ввод дока в эксплуатацию намечен на текущий год.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 9
    Дмитрий Жуков Дмитрий Жуков
    14.07.2018:53:57

    Любо! Любо!

  • -9
    Владимир Гусев
    14.07.2019:12:11

    Это всё было в СССР в Николаеве (Украина)? Теперь мы просто восстанавливаем статус кво?

    • 20
      Nelton Nelton
      14.07.2019:21:48

      Ну тут указаны такие размеры:

      (габариты 355 м длина, 60 м ширина и 17,1 м глубина

      https://ocean-s...yya/sudoremont/

      на «Звезде» габариты кроме глубины — куда больше, 485×114×15.

    • 3
      Yuriy Sobeshchakov
      15.07.2014:52:38

      В Николаеве, на Черноморском судостроительном заводе кран с максимальной грузоподъёмностью 900 тонн, максимальное водоизмещение построенных кораблей не превышало 45000 тонн.

    • 5
      user78 user78
      15.07.2017:34:04

      Нет, такой мегаверфи как «Залив» в СССР в Николаеве не было. Самый большой сухой док в СССР был на керченском заводе «Залив» — 360×60.

      Размеры сухого дока в Николаеве:

      355×60 м

      Самый грузоподъемный кран в Николаеве был до 900 тонн

      _________________________________________________

      Размеры сухого дока на «Звезде»:

      485×114 м

      Самый грузоподъемный кран на «Звезде» — 1200 тонн

      То есть не восстанавливаем статус кво, а значительно превосходим советские постройки. Сейчас еще в Белокаменке строится новая огромная верфь сразу с двумя супер-доками.

      Отредактировано: user78~17:36 15.07.20
    • 0
      Нет аватара cheri
      20.07.2012:36:24

      146

      СССР давно рухнул и восстанавливать на Украине нечего. Строем свое подлинное.

      Настоящее. Российское.

      Отредактировано: cheri~12:37 20.07.20
  • 5
    Derrot Beton
    14.07.2019:57:15

    неплохо, неплохо

  • 6
    rvk rvk
    14.07.2021:14:45

    Крупнейший в мире? Это не преувеличение?

    • 7
      Orlan05 Orlan05
      14.07.2021:48:12

      Один из крупнейших в мире, так будет правильней сказать.

      https://ru.qwe....st_of_dry_docks

    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 2
      Ruslan Koreev Ruslan Koreev
      14.07.2023:14:56

      Большое преувеличение, даже не самый крупный в России. Док в Белокаменке гораздо больше (400×175×20), и там будет ещё второй.

      • 1
        Нет аватара alex1664
        15.07.2013:30:28

        В Белокаменке нет этого самого батапорта. Там отгораживать насыпной дамбой каждый раз будут. Аналогично есть такая площадка в Находке. Попроще — меньше обустроена бетоном, без цехов и одна штука. Но буровые платформы на ней строили.

  • 2
    Orlan05 Orlan05
    14.07.2022:02:01

    Кстати, теперь можно с уверенностью сказать, что сухой док несколько больше, 500 метров точно будет или даже больше — все зависит от ширины батопорта.

    • 1
      Нет аватара alex_uns
      14.07.2023:45:52

      Примем к сведению, что нарисовали Яндекс-карты до фотографий?   

       © wmpics.pics

      Но если посмотреть все фотографии к событию, то док покажется и меньше 500 м. То есть проектной длины.

      Здесь все зависит от длины стенки разгрузочно-перегрузочной площадки (параллельной оси дока) под правой лапой Голиафа (если на лапы смотреть со стороны бухты), находящейся в преддоковом бассейне и примыкающей к разгрузочной набережной. Ширина дока 114 м., и вот не знаю, правильно ли я читаю перспективу, но длина этой стенки может и показаться меньше длины батапорта. А насколько меньше? Если длина стенки в пределах 100 м. или меньше, то может и натянется ровно на 500 м.    Смотрим яндекс-карты, там, если увеличить, можно увидеть границу разгрузочной набережной по линии свай, от этой линии я взял размер до задней стенки дока (примерно 609 м.)

      Но мое мнение, что можно остановиться и на проектной длине. От длины преддокового бассейна зависит размер секций, которые будет забирать из него Голиаф… мне тааак кажется   

      Отредактировано: alex_uns~16:22 15.07.20
    • 0
      Нет аватара alex_uns
      14.07.2023:58:51

      Ширину батапорта можно попробовать определить по ширине судна, его доставившего. У него на палубе высотные отметки есть. Или по ширине буксиров.

      вот ютуб ролик доставки батапорта

      По габаритам 8 — 10 (максимум, но скорее всего 8) м на крайних платформах)

      Можно еще по ширине автомобилей прикинуть   :

       © wmpics.pics

      Насосная камера дока (правда работает не она)

       © wmpics.pics

      Идет откачка воды из дока и проверка на герметичность установки батапорта. Вода забирается из дока через временные синие трубы, проложенные по стенке дока. Кстати, справа такая же картина, но труб меньше. Всего 10 труб и 10 временных насосов в доке сейчас его откачивают.

      Интересно, все ли стационарные насосы уже установлены в насосной камере?

      Есть у меня непонятка по поводу дальней (задней) поперечной стенки дока у Галиафа. Есть ли там пандус для спуска колесной техники в док? Это может еще убрать метра 4-5 из рабочей длины дока…

      Вот это что? пандус?

       © wmpics.pics

      Отредактировано: alex_uns~16:17 15.07.20
  • 0
    Нет аватара alex_uns
    14.07.2023:42:22

    Рассматриваем фотографию дальше. Верхние части стенок дока еще не завершены.

    Готовится заливка верха стен дока. И возможно усиленное армирование перед этим, так как это будет основание для движения левой лапы Голиафа (если смотреть с бухты):

     © wmpics.pics

    По правой стороне дока (если смотреть с бухты) устроены свайные фундаменты для кранового пути правой лапы Голиафа. По левой стороне крановых путей вроде еще не не видно, но уже скоро! Интересно, что подкрановые пути Голиафа продолжаются и дальше за батапорт.

     © wmpics.pics

    Причем идут до самой набережной вплоть до воды!!!

    Отредактировано: alex_uns~04:01 15.07.20
  • 4
    Нет аватара valeriy_r
    15.07.2000:09:06

    а где A_SEVER?

  • 9
    Нет аватара alex_uns
    15.07.2001:52:09

    Ну и еще фотографии к этому событию.

     © sskzvezda.ru

     © sskzvezda.ru

     © sskzvezda.ru

    //

    Итак, крановые пути Голиафа идут до самой бухты. Видно где они заканчиваются на разгрузочной набережной (там еще стоят краны). Это значит, что в предбанник будут доставляться по воде крупносборные блоки, далее они из бассейна перед сухим доком будут подниматься Голиафом над батопортом и перемешаться затем в сухой док. Прикольно, что левая лапа Голиафа при этом с нагрузкой будет идти по стенке насосной камеры!!!

    Это самые массивные блоки. Блоки помельче будут доставляться на разгрузочную набережную, перемещаться на перегрузочную площадку под правой лапой Голиафа, забираться им и транспортироваться в сухой док. Кстати, под правой лапой Голиафа делаются две нитки еще одного подкранового пути. Справа вдоль всего дока кажется будет ходить еще один небольшой козловой кран с балкой метров на 60?

    Такая технология получается. Но движение Голиафа по стенке насосной камеры туды-сюды, причем постоянно и с серьёзной нагрузкой, конечно и озадачиват и впечатляет!   

    ///

    Эммм… К концу года завершить работы по доку и ввести его в эксплуатацию не удастся на мой взгляд. Хотя работа сделана действительно колоссальная, молодцы!!!

    И да, ребята, если все будет так, как мне кажется, это шикарная верфь с отличной технологичностью! И доков с такой технологией, если и есть в мире, то по пальцам одной руки пересчитать    

    Отредактировано: alex_uns~17:05 15.07.20
    • 0
      Yuriy Sobeshchakov
      15.07.2014:56:45

      «впечатляет» в двух подряд параграфах?    

      • Комментарий удален
      • 2
        Нет аватара alex_uns
        15.07.2015:56:51

        Исправил, но это потому что писалось на эмоциональном подъеме!   

  • 1
    Геннадий Тесёлкин Геннадий Тесёлкин
    15.07.2022:38:06

    А как работает батапорт? Его затопляют или отворачивают для прохода судна?

    Просветите, плиз…

    • 1
      Нет аватара alex_uns
      15.07.2023:22:36

      Когда батапорт заводят как сейчас, в доке уже есть вода. Батапорт ставят к пазам в доке как бы прислоняя к специальным стенкам, затопляют батапорт, заполняя его баластной водой и начинают откачивать воду из дока. Из-за этого начинает создаваться избыточное внешнее давление и оно начинает прижимать батапорт к специальным плоскостям в пазах. Когда воду в доке полностью откачают батапорт стоит как впаяный и только от внешнего давления воды.

      Когда нужно вывести судно из дока, наливают воду в док, давление снаружи дока и изнутри выравнивается, из батапорта выкачивают баластную воду, он отлипает от стенок пазов дока и всплывает, далее его аккуратно выводят два буксира из створа горловины дока.

      А еще внешнее давление, ну грубо говря в балке, создает изгиб. Причем самая большая эпюра будет в середине и наверху. Это для желающих перекрывать батапортами доки Кольской верфи с длиной перекрытия в 205 и 185 м. И высота там ботапортов также будет выше.

      Отредактировано: alex_uns~23:46 15.07.20
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,